На эту пределку подтолкнули два человека: Серега34 и Ер! Первый рассказал, что можно, в темах второго нашлось много полезного по теме установки и необходимых зч. А главное — реальные результаты испытаний и неплохие показатели на полусинтетике( Ер на ней гоняет) . Соответственно моей ПАО синтетике хуже не будет от такого. А давление возрастет прилично!) что нам и нужно.
Единственный минус — цена жмт(правильно в гугле искать — ТЖМ : теплообменник жидкостно- маслянный) от ммз 245 отпугивала мягко говоря. Это штатный жмт от 514 евро 3. Каталогов, как и запчастей на это мотор нету, потому что то напрямую под глядеть сложно. 3500 за эту железку было перебором. Еще и штуцер точить(заказ на индивидуальное изготовление — не слишком дешево). Потому долго откладывал.
Но вот интерес и желание привёрнут новое к Танчику взяло верх и я погрузился в гугл. Волговоды же ставили жмт от Вага?! Значит есть вариант установки на 406 ! А значит и на 409 ставиться легко! Курим форумы волноводов и газелеводов параллельно и находим чуть ли не готовые инструкции. Да еще и на драйве нашлась!
Есть каталожные! Ура! Сразу бегом в экзист: вбиваем код оригинала и хохочем над ценой: 8000+ за этот кусок железа?! Да ну на фиг эти оригиналы: есть аналоги от 1100! Не кислая разница) жаба опять же ликует. Немного душим ее и берем аналог за 1290 от Ossca. И прокладку от JP group еще на 50 р! 1340 вместо 3500?! Приличный выигрыш)
И остается ждать прихода запчастей в офис.
А пока напрягаем знакомого токаря на предмет изготовления штуцера)
Вот так началась этопея с переделкой масляной системы и системы охлаждения)
Мысли о ЖМТ
23 февраля 2014
Поделиться:
УАЗ Patriot 2011, двигатель бензиновый 2.7 л, 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Новосибирск
УАЗ Патриот, 2013
639 000 ₽

Еманжелинск
УАЗ Патриот, 2007
370 000 ₽

Якутск
УАЗ Патриот, 2024
1 850 000 ₽

Москва
УАЗ Патриот, 2015
597 000 ₽
Комментарии 29
Спасибо за ответ.
4. Вроде есть несколько видов штуцеров под разные типоразмеры фильтров. Я хочу использовать Колан 560.
5. Штуцер от 514 мотора в продаже найти не смог. :(
6. А можно у человека поинтересоваться готов ли он за разумную денежку сделать ещё один штуцер?
По штуцеру — в личку)
Спасибо за запись. Очень познавательно. Буду признателен, если вы найдёте возможность ответить на несколько вопросов?
1. Есть ли нарекания по работе теплообменника?
2. Как сильно затягивали штуцер и гайку?
3. Как повлиял на давление масла?
4. Можно ли ставить прежние масляные фильтры(по разъёмам и размерам)?
5. Где можно посмотреть чертёж штуцера?
6. Можно ли контакт человека, который вытачил штуцер?
Спасибо.
да не вопрос, отвечаю)
1. поставил и забыл. нареканий нету. он просто охлаждает/греет масло и все)
2. я тянул просто от души через трещетку под головку 1/2 дюйма. Завод рекомендует усилие 4-6 кг)
3. давление масла + 0.8 на прогретом авто на холостых. Дальше больше. После 5.5 редукционный клапан стравит лишнее)
4. любые фильтра ставятся легко! у меня сейчас стоит фильтр высотой 145мм)
5. ссылку на чержежи давал прямо в тексте (синеньким светится текст). там в наличии чертежи. Но проще поискать готовый штуцер от 514 мотора с номером 514.1012150-20. Иногда он попадается по вменяемой цене)
6. контакты увы не могу разглашать.
а на штуцер от 514 мотора сядет жмт от vw?
Лично не проверял, потому точно сказать не могу.
Есть мнение, что подходит.
по ссылкам нашел чертеж, дешевле у токаря заказать))
в ульяновске родной штуцер 1200 стоит, нунафик)
как зарекомендовал себя в эксплуатации? все нравится?
Цель — поддержать температуру масла стабильной выполняет. И нет просадки давления из-за масло радиатора. Я доволен)
К качеству этого самого Ossca притензий нет за все это время? Нормально все?
поставил и катаюсь. Скорей всего надо будет поменять прокладку под ЖМТ уже, но она была китайская из дешевых — потому не жалко.
Ясно, спасибо )
Не рассматривался вариант теплообменника от китов?
Например www.aliexpress.com/item/a…gen-AUDI/32223917339.html или www.aliexpress.com/item/a…gen-AUDI/32223927295.html
И по размерам вроде подходят.
Комментарий правлен, заменены ссылки.
Во первых там нету теплообменника — это поставки под масляный радиатор, от которого я отказался) Охлаждение жидкость-жидкость эффективней охлаждения жидкость-воздух)
Штуцер можно не заказывать, а найти в магазинах от 514 дизеля(сейчас они появились по 300-400 р за штуку).
Добавить к цене поставки ценник на масло радиатор, нормальные шланги до него, насос принудительной циркуляции для масла… Что-то мне подсказывает что ценник будет ну совсем не вкусный… стоит ли игра свеч?
Не-не-не. Я ошибся и выложил не те ссылки.
Видимо нужные вкладки закрыл раньше, чем скопировал адреса.
Там было несколько VAGовских и подобных теплообменников.
Сейчас пытаюсь восстановить цепочку поиска :)
А) ну тут надо смотреть) Я просто взял те теплообменники, у который размеры под штуцер совпадают с нашими(чтобы можно было купить штуцер готовый, и размеры посадочные под масляный фильтр тоже одинаковые должны быть).
А так — можно любой подходящий поставить — главное чтобы по месту подошло и принцип тот же был)
Вот я и хотел уточнить по размерам.
аааа. в этом плане. ну тут только искать чертежные размеры на форумах. Или оригинальные размеры, резьбы и тп) По совокупности пытаться найти) Мой жмт или его аналоги ставились на огромное количество ауди/фольксвагенов/шкод и тп в 90е и нулевые.
Видимо и мне придется идти этим путем. То, что летом у китов было дешево, сейчас сильно выросло из-за бакса. Ладно хоть exist/autodoc пока цены не задирают…
Вот я затупил с этим ЖМТ и магистралью печки))))) Уже час сижу репу чешу :
-Почему то в голове мысль, что это некий термоклапан, который при достижении маслом определенной температуры открывается и масло идет через доп радиатор! Думаю как так, подключаем на выход масла с движка на фильтр, а трубки к печке… )))))аааааааааааа ржу над собой)))
Веееечер он такой вечер)))))
Задумка нечего, но есть одна проблемка, жидкость должна постоянно циркулировать, откуда взять ?
Как откуда? Встраиваем в магистраль печки и делаем байпас. И доп. помпу не выключаем и делов то) У меня ГБО как байпас)
Или же сделать малый круг как у дизеля 514.
фильтр в таком случаи только коротышка от жиги, и у тех у кого кондей — переделка патрубков — да? ;)
У кого кондей — гнуть сильно патрубки или переделывать как на дизелях. Без вариантов!
я себе новые шланги заказывал, что бы всё встало ровно. Не бюджетно, но такие углы что там наворотили — ни в каике ворота.
Не нашёл в твоём БЖ записи о ЖМТ)
У меня тоже кондей. Можно подробности про шланги/патрубки? И какой фильтр по высоте подходит после переделки?
Если вопрос мне — то я ЖМТ не ставил, а изготовил новые шланги на компрессор кондея, теперь ВСЕ фильтра встают без проблем.
За такую цену и я согласен! Полезная вещь!