
Вчера пришла моя очередь на Автопромсервисе и я загнал машину на большое ТО, которое, как следует из заголовка, включало в себя замену комплекта ГРМ, комплекта приводного ремня, комплекта шатунных вкладышей и замену масла в двигателе. Почему у официалов? Потому что реально в этом городе свою машину для столь серьёзного ТО я доверить никому не могу. Машину отдал утром, вечером уже был на колёсах. Вкратце могу сказать, что худшие опасения по поводу состояния ремня ГРМ, вкладышей и наличия отложений в двигателе (из-за увеличенного межсервисного интервала и масла 10w40, которое заливалось в машину во Франции) не подтвердились. Нижняя часть двигателя чистая, ГРМ на вид живой, приводные ролики практически не имеют люфта, вкладыши на удивление не протёртые, с едва заметными царапинами. Это приятно.
Тем, кто желает подробности, прошу под
кат
Итак, для знающих напомню, дня незнающих расскажу. В реношных моторах 1.5 dCi есть слабое место — шатунные вкладыши, они же подшипники скольжения коленвала.
При реальных пробегах за 150000 км возникает риск проворота этих вкладышей с последующим ремонтом двигателя на сумму $1500-2000 (если в Вашем свежепригнанном Рено с таким мотором пробег на приборке 50000-70000 км, не обольщайтесь — с очень высокой долей вероятности он скручен минимум на сотню тысяч). Большое количество холиваров по этой теме на профильных форумах произошло, и большинство знающих людей решило, что в провороте вкладышей виноват увеличенный межсервисный интервал в европейских странах, который составляет 30000 км. И решили эти аксакалы, что во избежание проворота вкладышей следует менять их профилактически. Это касается всех Рено с мотором 1.5 dCi, пригнанных из Европы.
С учётом того, что пробег моей машины уже перевалил за отметку и отягчающим фактором стал факт применения масла 10w40 предыдущим владельцем, за состояние вкладышей я очень переживал. Как оказалось напрасно. По сравнению с образцами, которые выкладывались на форумах, мои вкладыши оказались в очень хорошем состоянии, смотрите сами:
Минимум царапин, задиров нет, потёртостей до основы тоже нет. Вполне себе живые вкладыши.
Но без вскрытия этого не определить, поэтому о замене нисколько не жалею. Поменял и езжу спокойно.
В процессе замены возникли некоторые нюансы. Ширина вкладышей, которые были установлены на моей машине составляла 18 мм у верхних и 17,5 мм у нижних. А вкладыши NE, которые были рекомендованы на форуме как заменитель оригинала (стоимостью раз эдак в 10 меньше оригинала), имели ширину 20,5 мм верхние, 17 мм нижние. Сервисмены указали на это несоответствие и высказали некоторое сомнение по поводу установки более широких. Звонок компетентному форумному товарищу, который перебрал большое количество таких моторов, решил этот вопрос — широкие вкладыши ставить не сомневаясь, что и было сделано.
По совету форума прокладку поддона также использовал неоригинальную — фирма Victor Reinz. Разница в цене не такая колоссальная, как с вкладышами, но тоже ощутимая.
Далее в программе замена комплекта ГРМ и комплекта приводного ремня. Всё прозаично, ничего необычного. Комплект ГРМ брал оригинальный, прямо на Автопроме. По цене он выходил не намного дороже неоригинала. К тому же меня опять подкупила гарантия на оригинальный ремень 1 год или 60000 км.
Комплект вспомогательного взял неоригинальный в фирме Gates, т.к. разница в цене полуторакратная, а то что Gates поставщик на конвейер мы уже убедились.
Масло залил тоже автопромовское, из бочки. Вошло 4,6 литра Elf Excellenium NF 5w40. Но вот необходимого допуска RN0710 я в интернете по нему не нашёл. Может кто-нибудь подскажет про соответствие этого масла моему допуску? На Автопроме меня заверили, что это то что нужно и проблем не будет.
А масляный фильтр тоже взял неоригинал. Уверен, что он не отличается по качеству от оригинального, а стоит на копейку дешевле. В будущем не буду заморачиваться и буду ставить оригинальный, а в этот раз решил сэкономить. Тем более, что после замены вкладышей масло рекомендуется заменить через 5000 км, само собой вместе с фильтром.
Ну и в завершение по акции (т.е. бесплатно) был произведён полный осмотр с диагностикой подвески. В ходе осмотра и диагностики было выявлено, что в машине не горит правый передний габарит, по подвеске проблем нет. Рекомендовали установить передние брызговики.
Что касается стоимости работ, замена вкладышей обошлась в $200, замена комплектов ремней — $310, замена масла — $40.
Для справки (вдруг кому-то пригодится), публикую номера запчастей:
* масляный фильтр Purflux — LS932
* уплотнительная шайба масляной пробки картера оригинал — 110265505R
* комплект шатунных вкладышей NE — 61-3850-00
* универсальный очиститель оригинал (для очистки вкладышей) и поддона — 8901087
* прокладка поддона Victor Reinz — 71-38517-00
* комплект ремня ГРМ (ремень, ролик, болт) оригинал — 7701477028
* приводной ремень Gates — 6PK1203
* ролик приводного ремня Gates — T39009.
Через 5000 км будет повторная замена масла, замена всех фильтров, антифриза и тормозной жидкости. За сим кланяюсь до следующей записи.
UPD2: Для сомневающихся о необходимости замены вкладышей здесь ссылка на запись о том, что будет если их не поменять.
























Комментарии 85
Сколько проехали на этих вкладышах? Где почитать о том что NE народ хвалит, а не хаит?
42000 проехала, потом продал машину
Вот это по уму бомба!
Вкладыши менять обязательно я их менял как машину пригнал на них проехал 200тыс и вот результат выкладываю фото благо движки эти сам ремонтирую и наче вилы
Я в шоке
yrij1986
Вкладыши менять обязательно я их менял как машину пригнал на них проехал 200тыс и вот результат выкладываю фото благо движки эти сам ремонтирую и наче вилы
А на каких вкладышах вы проехали 200.000, производитель? Какие посоветуете NE, Glyco, или только оригинал?
Почему в итоге провернуло? Ведь вы то знали что это болезнь?!
Ну или другой без фапа без зеленого напыления.
Почему в 832 моторах вкладыши без зеленого напыления? Не первый раз вижу.
Это 732й мотор. Без понятия по поводу напыления
Масло ЛУКОЙЛ подходит по допускам и одобрено французами. exist.by/Catalog/Goods/7/3/B0F0CB59
Слышал, что у 832 мотора нет проблемы с вкладышами. Только у 836. У меня сценик гранд без сажевого. 832. Зря лезть и в долги не охота с вкладышами. Пробег 178 тыс. Что скажете? Есть какая статистика по проворотам?
Ну, какая статистика… Случаев достаточно много. У кого-то ходят без проблем и более 200000, у кого-то раньше 150000 проворачивает. Стоимость замены вкладов $200, стоимость замены мотора при провороте более $1500. Понять что вклады поношены можно только сняв и посмотрев на них. Стоимость снять/посмотреть $190, стоимость снять/заменить $200. Принимать решение вам
Подскажи пожалуйста, оригинальные вкладыши какого производителя стояли?
В глаза их не видел, честно говоря. И не задавался таким вопросом
прокладку поддона как сажал, на геметик или как?
По-моему на герметик, т.к. прокладка не подошла
а водяной насос не менял?
а то предстоит замена всего это го же дела, только думаю и водяной насос до кучи махнуть
Ресурс помпы на моторах К9К, выпущенных после 2006 года, 250000 км. Если пробег не перевалил за двести, можно не менять
вот это интересный поворот)
спасибо:)
думаю скорее побежит охлаждайка нежели помпа схватит клина
Ремень ГРМ по регламенту первый раз меняется на 160000 км. Это меня тоже изрядно удивило :)
нихуасе
Большое спасибо, Удачи на дорогах.
Еще рассматриваю Espace 2005 г, не моложе. Боюсь связываться с дизелем т.к бензиновые я думаю смысла брать нет, расход и в основном передвижения в городе не более 12000 км в год. Но конечно подкупает размер.
Спасибо за информацию.
Если Экспейс, то лучше 1.9 dCi, он надёжнее. Но, учитывая возраст рассматриваемых вариантов, можно смотреть любые двигатели, главное чтобы состояние автомобиля в целом было хорошее
Спасибо.
Теперь осталось выбрать расход или динамика.
Я бы выбирал динамику, т.к. 1.6 (что бы там не писали в паспортных данных) реально у меня ел около десяти в городе. 2.0 реально будет есть 11-12, но тянуть он будет гораздо лучше
Подскажите, какие проблемы у бензиновых двигателей 2.0 1.6.
Спасибо.
В целом моторы надёжны, у 1.6 раньше в риске был фазорегулятор ($250), при замене которого нужно менять ремень ГРМ. На 2.0 тоже есть фазорегулятор, но он выходит из строя раз в 10 реже чем на 1.6. Хотя сейчас реношники божатся что довели этот узел до ума и он стал ходить минимум 100000 км на моторе 1.6. Изредка встречаются мелкие проблемы с датчиками (коленвала, распредвала), катушки не отличаются долговечностью (но и стоят они копейки $10 за б/у, меняется самостоятельно за 10 минут).
В остальном, старые надёжные бензиновые моторы
Я так понимаю прокладки поддонов одинаковые у нас ?
Ты видел как сам поддон снимали тебе ?
Увы, не видел
Спасибо за оперативность. Если есть возможность конкретизировать по запчастям, покопайся будь добр. Я хоть посмотрю порядок цифр. Ты комплект ГРМ покупал сам или на Промсервисе, там я слышу по радио постоянно рекламма идёт про этот комплект и как раз на наш движок, что то около 650 тыс комплект. И где вобще отовариваешься? На рынке или есть другие места?
Комплект ГРМ покупал на Автопроме, отдал $86. Есть у них такие акции, советую воспользоваться. Комплект вспомогательного был в полтора раза дешевле оригинала, поэтому взял его. Вообще все оригинальные запчасти (если они не запредельны по цене) покупаю на Автопроме. Неоригинал беру в клубном магазине французских запчастей на ул.Троллейбусной.
По каким запчастям цены перечислить?
Отличный отчёт. Нужен дельный совет. Я недавно стал обладателем сценик 3 2009 года уже в новой будке. Двигатель 1,5 DCI, топливная сименс, 106 лошадок, без сажевого. Была отметка в книге и наклейка французского сервиса о техосмотре 2500 км назад. Пробег реальный 158, сейчас 160 000. Не подскажешь, что надо менять сразу, а что может подождать? И что это за цены на промсервисе страшные по замене ремней? Это только работа? (.Тобою написано: …Что касается стоимости работ, замена вкладышей обошлась в $200, замена комплектов ремней — $310, замена масла — $40). И масло по ссылке мне рекомендовано странное, такого в продаже я не встречал:SOLARIS DPF 5W30. Заранее спасибо за помощь.
1) Поздравляю! :)
2) В первую очередь рекомендую профилактически заменить вкладыши, комплект ГРМ (ремень+ролик), комплект вспомогательного (ремень+ролик), т.к. у них первая замена нужна как раз на 160 ткм.
3) Стоимость я указал полностью, работа+запчасти. Комплект ГРМ был оригинальный, комплект вспомогательного был в фирме Gates, вкладыши в фирме NE. Если нужно, могу покопаться и расписать что сколько стоило, могу номера запчастей указать.
3) Масло нужно в первую очередь выбирать по допуску. На 1.5 dCi без FAP-фильтра должен быть допуск Рено RN0710. Этому допуску удовлетворяет масло Elf Evolution SXR 5w40, оно же и рекомендовано этому мотору. То масло, которое указал ты, скорее всего имеет допуск RN0720 и предназначено для 1.5 dCi с FAP-фильтром. Если у тебя действительно 106 л.с. и FAP-фильтра нет, то такое масло тебе не нужно. Хотя я думаю, что вреда оно тоже не принесёт.
mostter
Отличный отчёт. Нужен дельный совет. Я недавно стал обладателем сценик 3 2009 года уже в новой будке. Двигатель 1,5 DCI, топливная сименс, 106 лошадок, без сажевого. Была отметка в книге и наклейка французского сервиса о техосмотре 2500 км назад. Пробег реальный 158, сейчас 160 000. Не подскажешь, что надо менять сразу, а что может подождать? И что это за цены на промсервисе страшные по замене ремней? Это только работа? (.Тобою написано: …Что касается стоимости работ, замена вкладышей обошлась в $200, замена комплектов ремней — $310, замена масла — $40). И масло по ссылке мне рекомендовано странное, такого в продаже я не встречал:SOLARIS DPF 5W30. Заранее спасибо за помощь.
DPF это для сажевого фильтра
Спасибо доходчиво и понятно!
Пожалуйста
а как вкладыши меняются, можно только сняв поддон или там более геморно?
менял не лично я, но судя по всему, работа не очень трудоёмкая
Ошибочку нашел, у тебя один и тот же номер указан:
* уплотнительная шайба масляной пробки картера оригинал — 110265505R
* универсальный очиститель оригинал (для очистки вкладышей) и поддона — 110265505R
ох, блин, горе мне :) это всё-таки шайба пробки
код очистителя — 8901087
не казни себя, бывает и хуже :) :) :)
Как всегда идеальный отчет ! Спасибо !
Приятный отчет, спасибо, сам склоняюсь пригнать с Германии универсальный Меган 1,5дизель, какие отзывы про эти машины?
ну как и про сценик. брать только с топливной сименс, брать в состоянии близком к идеальному. после покупки замена расходников и вкладышей. и катай себе на здоровье
А какие еще варианты топливной? И какие проблемы с другими производителями? По вину или шильде можно пробить топливную, просто если из России ехать в Германию, то за конкретной машиной, а про марку топливной аппаратуры вряд ли мне расскажут.
есть ещё delphi, мрак полный. большое количество проблем, дорогостоящих в устранении. процитирую своё же комментарий на такой же вопрос от другого драйвовца:
"мотор 732 как раз и есть сименс, равно как и 734. все остальные варианты (722, 724, 728, 729) — делфи разных вариантов мощности. отличить внешне эти моторы просто:
1) у сименса чёрный топливный насос, у делфи — серый
2) у сименса на насосе наклейка с пометкой "siemens" или "continental", у делфи соотв. "delphi"
3) у сименса форсунки на головке блока закрыты чёрной крышкой, у делфи нет
4) и самый простой признак — у сименса 6МКПП, у делфи 5МКПП.
также есть различия по топливным фильтрам.
с сименсами серьёзных проблем нет, при условии надлежащего обслуживания и заправки качественным топливом. единственная необходимость — профилактическая замена шатунных вкладышей для исключения вероятности их проворота"
Так сименс стоит на определенных моторах, или на одном моторе может быть и сименс и делфи? Пробить по идентификационным данным машины топливную аппаратуру нельзя? И какое там должно быть "надлежащее обслуживание", что там вообще обслуживается в топливной аппаратуре дизелей?
сам блок двигателя 1.5 dCi условно один, а навесное и топливная аппаратура на него может быть разная. пробить можно по VIN, зная тип автомобиля. но, например, в вине моего сценика, тип автомобиля не указан, он указан на овальной табличке на правой средней стойке. короче, там есть заморочки. проще всего определить по коробке передач — 6МКПП=siemens, 5МКПП=delphi.
под надлежащим обслуживанием имеется в виду замена масла через 10ткм, причём масло надлежащего качества и необходимого допуска (важно для турбины). для моего мотора, например, 5w40 с допуском RN0710. также нужно каждые 10ткм менять топливный фильтр, причём использовать либо оригинал, либо очень качественные неоригиналы. ну и заправлять хорошим топливом с заправок, а не слитое с трактора. также после езды по трассе на высоких оборотах, либо после энергичной поездки по городу, не глушить мотор сразу, а дать помолотить минуту чтобы остудить турбину. если придерживаться всех этих рекомендаций, с дизелем проблем быть не должно (при условии, что он изначально был в хорошем состоянии)
вкладыши вообще как новые) менял на двух своих японцах на пробегах 200тыс, вот и задумывайся сколько там скрутили)
а зачем менял на японцах? для профилактики?
на обоих потому что масло ели, капиталка лайт, на хонде мотор сильно стучал.
там по цвету вкладышей было понятно что им хана, хотя моторы бегали без проблем )
пробег скорее всего далеко не одну сотню тысяч…
это точно ), у товарища была бирка под капотом на цифире 98г, на которой пробег был написан больше 500тыс
DenisSun
вкладыши вообще как новые) менял на двух своих японцах на пробегах 200тыс, вот и задумывайся сколько там скрутили)
на хондах при таком пробеге двигатель только прикатался, мне так знакомый мастер сказал…
дык что ж это получается … она у теперь как новая чтоле?)))) и всего-то плюс 550))))
осталось фильтра, тормозную и антифриз. у будет как новая. но это попозже, и так достаточно внушительная сумма получилась
доверяй, но проверяй)
Теперь со спокойной душой будешь кататься, это гуд
это точно
Теска, поздравляю, я все никак не соберусь но езжу пока не много… мне по подвеске обязательно что-то приговорят при правом повороте бряки какие-то я думаю что опорник а там видно будет, тока вчера рассчитался с долгами) коплю на ТО
спасибо. опорники можно проверить достаточно легко, по крайней мере я на мегане так делал: просишь кого-нибуть повращать рулём в разные стороны от упора до упора, а сам присядь и держись за пружину. если во время поворота колеса она вибрирует, значит опорник умер
Володь, когда с машиной на ты это так, а когда с машиной на вы, и ну здравствуйте, поедемте поездим куда-нить, то лучше в сервис и диагностика ходовки не так дорого стоит…
это понятно, просто лишний раз убедишься оно или нет
надо подумать, есть жена, но с женой в комплекте всегда 1.5 годовалая доча)))
тогда дочу просить придётся)
шутнег, однако)
есть немного)
voffffka
спасибо. опорники можно проверить достаточно легко, по крайней мере я на мегане так делал: просишь кого-нибуть повращать рулём в разные стороны от упора до упора, а сам присядь и держись за пружину. если во время поворота колеса она вибрирует, значит опорник умер
а какая причина замены натяжного ролика навесного оборудования?
Регламент. Ремни меняются вместе с роликами по пробегу
это понятно.если бы только он не стоил 5 косарей(((значит просто менял.
NF не имеет реношных допусков. И хорошее состояние вкладышей может быть потому что их меняли.
в сервисной истории нет информации о том, что вкладыши меняли. сомневаюсь, что у предыдущего владельца была прихоть поменять вкладыши перед продажей. скорее всего он даже не в курсе, что такая проблема актуальна. а литовские перекупы тем более не будут на эту тему заморачиваться.
по поводу масла, получается, что NF в 1.5 dCi лить нельзя…
В сноске указано что nf можно лить в двигатели выпускавшиеся до 8/10/2007 .
a. <8/10/2007: EXCELLIUM NF 5W40
b. Альтернативные рекомендации: 0W-40
Кстати недавно узнал что ELF выдает гидрокрекинговое масло за синтетику…
100% синтетики не существует, так что проихводители сами решают какое масло синька, а какое полуминька, ибо нет стандарта по определению "синтетичности". Если хочешь масло с большим содержанием ПАО, то ищи фул-теч 0-30 (оно же тотал 9000 фьюча 0-30). Я на нем зиму катался, показалось, что монму движеу это не лучшее масло. А если масло кряк, это не значит что оно Г.
AIgnashin
В сноске указано что nf можно лить в двигатели выпускавшиеся до 8/10/2007 .
a. <8/10/2007: EXCELLIUM NF 5W40
b. Альтернативные рекомендации: 0W-40
Кстати недавно узнал что ELF выдает гидрокрекинговое масло за синтетику…
вот блин. а официалы мне говорят, что такое масло они во флюэнсы 2012 года льют. мол моей машине тем более подойдёт. короче, в следующий раз еду на замену со своим маслом
voffffka
в сервисной истории нет информации о том, что вкладыши меняли. сомневаюсь, что у предыдущего владельца была прихоть поменять вкладыши перед продажей. скорее всего он даже не в курсе, что такая проблема актуальна. а литовские перекупы тем более не будут на эту тему заморачиваться.
по поводу масла, получается, что NF в 1.5 dCi лить нельзя…
ды как бы и в бензины тоже нельзя :) для реношек мона фул-теч и SXR
от жеж …
полезная и подробная запись! автору большое спасибо! В скором времени собираюсь пройти такое же то! особо беспокоюсь за вкладыши! и за то что не зная залил масло Castrol Magnatec Diesel 10W40!
пожалуйста. рад, что запись полезна. по поводу масла, не сколько страшен индекс вязкозти для тёплого климата, сколько увеличенный интервал и отсутствие допуска рено. особенно, если в машине есть сажевый фильтр
Сажевого фильтра на сколько я знаю у меня нету! Кстати, как это уточнить, вы не знаите? заранее спасибо!
если в выхлопной системе между катализатором и глушителем дополнительная банка с проводами для датчиков — это сажевый. если просто труба — сажевого нет. на 1.5 первой фазы сажевые насколько я знаю вообще не ставились. на вторую фазу попадаются. 1.9 второй фазы — 100% с сажевым
Теперь можно ездить спокойно =)
Масло можно и такое судя по информации на сайте ELF www.elf-lub.ru/lub/lubrus…B1?OpenDocument&LG=RU&
спасибо за ссылку. по этому сайту моему автомобилю требуется
ELF EVOLUTION SXR 5W40. кстати, именно по этому маслу я и нашёл допуск RN0710. А вот по Excellenium NF 5w40 информации нет
Очень подробно, люблю такие отчеты)
надеюсь достаточно подробно, с учётом того, что не сам делал