Начало строительства машинки — положено!
Первым делом, что у нас стояло в планах — это резка арок.
Есть несколько способов, о которых было написано и да же есть мануалы, для самостоятельного улучшайзинга. Но мне повезло больше, у меня есть профи, который столько перерезал арок и построил нивок, что я могу вообще не читать БЖ и форумы, но я все равно саморазвиваюсь и все читаю )))
Кто же мой друг и товарищ? — да, дядя Дима (Ракета) это про тебя и многие наши товарищи, подтвердят мой довод, что ты мега-профи.
Итак начнем мой эпос.
На всякий случай, постараюсь максимально подробно описать весь процесс, что бы мои любимые подписчики, так же максимально подробно всё знали. Надеюсь данный опыт будет Вам полезен и Вы его используете на своё благо ))
Для начало скажу, что на резку арок ушло примерно 4-5 часов, два гамбургера и 1,5 литра Пепси )))
Для начала запомним машинку такой, какой она уже не будет никогда


Начинаем работу с самого трудного и времезатратного, это с задних арок.
т.к. количество фоток ограничено, буду в основном писать, чем показывать…
Для начала снимает подкрылки и смело их выбрасываем, больше они не пригодятся.
Защищаем поверхность будущей полки арки от краски:

Некоторые этого не делают — и они впоследствии понимают, что надо было не лениться, а сделать заранее… потому что, когда будете сгибать, краска будет лопаться и отходить кусками, которую все равно придется счищать, т.к. надо варить (это дальше).
Так что мы не ленились и все арки сразу зачистили.
И отрезали, то что больше никогда не пригодится, если только в металлолом:

Наружную часть выпрямляем, а внутреннюю сгибаем внутрь, дальше мы их вместе сварим:

И получаем вот такую красоту:

ВАЖНО! При резке заднего правого крыла, надо быть аккуратным, т.к. там располагается воздушный шланг бензобака. Что бы его не повредить мы изначально сделали надрез на арке и заглянули внутрь, т.к. часто этот шланг валяется непосредственно в арке, что очень опасно при работе.
Но в нашем случае нам повезло, он лежал на своем месте, но от греха подальше и для предупреждения пожара от сварки, мы разобрали салон и подтянули шланг внутрь:

Дальше отогнутый внутрь край. так же зачистили, что бы не было проблем со сваркой.
Наружный край плоскогубцами немного направили внутрь и дальше использовали спец инструмент- кувалда:

После подстукивания более мелким инструментом, а именно молотком, получившуюся площадку подрезали и точечно приварили друг с другом (внутренний и внешний край арки) :

И разумеется потом зачистили.

Переднии арки делаются чуть проще, примерно по тому же принципу, что и заднии…За исключением отсутствия сварочных работ.
Так же зачистили арку от краски, что бы она потом не лопалась и не отслаивалась кусками и слегка отрезали:

Делаем пару надрезов, в районе брызговика:

Дальше плоскогубцами чутка загибаем край в нуть:

И далее при помощи молотка достукиваим внутрь и делаем ровную площадку, которую так же надо подшлифовать от зазубрен после резки.

Вот арки и готовы!
Дальше идет творческий процесс, а именно покраска грунтовкой и нанесение антигравия. Не забываем обезжирить поверхность и заматовать поверхность старой краски. Аккуратно отрисовываем линию по которой будет окрашиваться и немного обклеиваем малярной лентой. И покрываем грунтовкой:

Даем ей подсохнуть и наносим антигравий. В моем случае он черный ))

На окраску арок хватает одного флакона грунтовки и антигравия. При покраске не забывайте про внутреннии полости и полочку, их так же надо красить.
Так же внутреннии полости мы обработали мастикой:

После полного высыхания грунтовки — снимаем малярную ленту. Кстати после снятия ленты, её можно скатать в мячик и немного размяться поиграв в футбол.))
Вот и все! Ставим колеса и любуемся результатом!



Огромное спасибо: Диме (Raketa) за мастерство и работу, а так же СТО "Ангар18"4x4club за предоставленную возможность сделать это в хороших условиях!
Продолжение: как аккуратно разметить арки





Комментарии 33
Отличная статья… положил в избранное…
спасибо, старался )
а отверстие большое в передней арке осталось открытым или заварено или подкрылки?
отверстие пока открытое, т.к. возможно буду покупать 32 колеса, и придется все равно там "ковыряться". А так надо заваривать )
а зачем заднюю арку загибать внутрь, почему её просто не подрезать?
и зачем изначально подгибать плоскогубцами, если крыло дегко загибается просто молотком ?
1. что бы была полочка для крепления расширителя, да и красиво так )
2. что бы аккуратней получилось
ну если только полочка…
2. с плоскочами аккуратнее?! таки я вас умоляю:о)))
)))) аккуратными плоскогубцами и аккуратными руками ))))
поверь, аккуратными руками и молотком, получится итоговый результат более аккуратный.
Почему? — потому что плоскогубцы "ломают" плоскость металла, по месту сжатия. В то время как умело работая молотком, можно аккуратно загнуть ровную плоскость.
учту, спасибо за науку ;)
;о)))
Зы уже мульён раз на профильных перетирали, но до сих пор есть куча любителей плоскогубцев:о))) Наверное надо сделать запись с примером и фотками…
во! это дело говоришь, а лучше видео снять!
но я лично ничего плохого не вижу в плоскогубцах, тем более что делается только не большой загиб…
а плоскость и так будет ломаться, учитывая как я ездил на Фронтере, то там все арки были ломаны-переломанны )))
видео… фотки-то некогда сделать, а ты про видео:о)))
плоскогубцы… это как из супа вилкой выгрести всё густое, а потом его доесть ложкой:о))) проще сразу ложкой оперировать: и качественнее и быстрее;о)))
ахахахах, прикольное сравнение )))
;о)))
Достойная инструкция!) Спасибо!)
а что за антигравий использовали? и его цена!
сюда уже не вставить фотку, так что кидаю на "в контакте" ссылку vk.com/photo849836_325337049
классно!
Качественная работа, подробный отчёт!
Спасибо. Было бы еще подробней, если бы не ограничения в фотографиях…
отлично получилось)
Красиво… как я не хочу резать задние арки :( эти сварочные работы по кузову так надоели… надо чуть больше лифтануть )
то же вариант, но арки все таки придется резать ;) тем более сварки там не так много, как кажется
красиво!
стараемся. да же в оффроуде надо делать машинки гармоничными и красивыми ))
А каков бюджет, работа, материалы?
бюджет — отрезные круги, лента малярная, пепси, гамбургеры, грунтовка, антигравий ;)
работа Димы — бесценна ))))
Да я просто думаю-думаю)) интересно сколько не у знакомого мастера выйдет по деньгам
наверно 5-7 т.р
Точна :-)
Серёжа всегда пожалста, насколько могу…
нам еще много что делать, главное не перехвалить ))))