Поделюсь личным опытом. При запуске двигателя появился характерный признак неисправности втягивающего реле: слышны щелчки, но стартер не крутит, т.е. втягивающее реле срабатывает, но перемыкания силовых контактов не происходит. Сначала щелчков до срабатывания было 2, потом 3 и т.д. Когда щелчков перед срабатыванием стало 6-7 решил отремонтировать стартер, чтобы не встать где-нибудь окончательно.
Снимается стартер очень просто. Делать нужно на подъёмнике, если делать на яме рычаг подвески мешает вытащить стартер. Нужно иметь хороший набор инструментов. Понадобятся удлинители и карданчик.
Разобрал стартер, прочистил, смазал. Щетки в порядке. Прослужат еще долго.
Стартер имеет две маркировки Крайслер и Мицубиси

Я приобрел в магазине втягивающее реле от чебоксарского стартера (номер реле ФЭГТ 93.3708.007) за 550 руб.,

переставил на него контактную клемму под один тонкий провод со старого реле ( на чебоксарском реле этот провод крепится гайкой). Реле к стартеру подходит один в один. Выглядит чебоксарское реле очень хорошо. Надеюсь качество соответствует внешнему виду. Езжу около пяти лет. Всё в порядке.







Комментарии 17
а в каком магазине брали? я тоже из новосибирска)
В Автограде ул. Доватора, 11
а двигатель простой или HO?
Простой
а разве есть разница в стартерах?
приветствую.не заводится моя лайба. где находится стартер и реле на гранде чероки2005 дизель 3.0.и можно ли самому поменять.и как.напишите
При наличии достаточного опыта (не минимального, а достаточного опыта) снятие и установка стартера не составляет труда. К сожалению дизельным Грандом никогда не владел и не ремонтировал. Стартер снизу обычно хорошо видно. Поэтому вариантов всего два: он или слева или справа от двигателя.Втягивающее реле прикручено к стартеру. Посмотри на профильных форумах. Да и на этом сайте можно найти пошаговую инструкцию по снятию и ремонту стартера с дизельного Гранда
Благодаря вашей записи завтра я поеду на работу на джипе, а не на троллейбусе :) Спасибо!
Пожалуйста. Я знал, что кому-нибудь мой опыт пригодится.
А какие симптомы? "Однажды возле магазина очень долго щелкал. После этого решил ремонтировать" . У меня вот похожая ситуация — при старте двигателя — делает четверть оборота и не раскручивается, при этом что-то начинает довольно таки громко щелкать, и мигает приборка вместе с лампой айибага пассажирского. может завестись через 2 секунды со второй попытке, а может через 2 минуты, с 10-ой. У Вас похожая ситуация была?
Приборка не мигала. А в остальном похоже. Если приборка мигает нужно проверить контакты на АКБ, на стартере, на генераторе. Это говорит о том, что где-то очень большое переходное сопротивление, садит напряжение во время запуска. Все силовые провода зачистить. Возможно в стартере есть короткое замыкание.
Смазывал консистентной смазкой Total. Эта смазка пахнет каким-то фруктом.
чем смазывал?
я тоже так делал когда у меня ZJ был, и щётки тоже подходят Чебоксарские
Полезная информация. Спасибо.
что-то мне подсказывает, что нужно провести похожую процедуру. машина то с полуоборота заводится, а то долго и со щелчками… громкими достаточно
Я примерно месяц ездил с такими щелчками. Однажды возле магазина очень долго щелкал. После этого решил ремонтировать. Рекомендую не затягивать с ремонтом.