Решил описать полное внедрение M18A в Jimny.

Имеем Jimny 1.3, АКПП 2007 года.
Т.к. машина у меня универсальная, то на дальняк поеду за пару тысяч км от дома, то на рыбалку по говнам… Для говен нужны большие колеса и чем больше, тем лучше )))
Но джимника наградили двигателем 1.3, который не воспринимает колеса больше штатных. Последняя дальняя поездка меня вывела из себя, т.к. я тормозил всю группу с которой ехал, в горку больше 100 км/ч машина просто не разгонялась… По приезду домой начал подбирать варианты увеличения мощности джимника, все свои рассуждения описал тут:
Свап м18а вместо м13а. Начало.
Итак, спустя 2 недели после оплаты пришел он, 1й комплектации, со всем навесным и мозгами с косой:

Решил проверить компрессию на снятом двигателе, т.к. стартер установлен…
Результат такой, если считать цилиндры со стороны ремней генератора, цепи, датчика ввт и т.д., то получаем:
1 цилиндр — 1 атмосфера
2 цилиндр — 6 атмосфер
3 цилиндр — 4 атмосферы
4 цилиндр — 12 атмосфер
И после этого опустились руки… До последнего момента были мысли, что придется капиталить, но решил поставить и посмотреть что будет.
И понеслась… Снимаем капот и начинаем откручивать все что мешает, самое сложное было открутить нижнее крепление впускного коллектора и соединение АКПП с двигателем. АКПП соединяется болтами через маховик, без канавы откручиваются они крайне неудобно, там есть лючек, его открутите и все поймете:

Под АКПП лучше поставить подпорку, прежде чем снимать двигатель, будет проще потом ставить на место и заодно вывести сапун. Собственно вот он и снят, путь не возврата…

Вот в сравнении М18А и М13А

В идеале, если вы хотите оставить расположение масляного фильтра как на М13А (это реально удобнее, т.к. откручивая фильтр снизу машины, на тебя выливается немного масла) вам надо дозаказать 11241-69G01 втулку для накручивания фильтра, у меня старую открутить не получилось, оставил все как есть…

Корневой сальник тоже лучше заменить, мне предлагали замену, но онаб не подошла, т.к. у нашего сальника внешний диаметр 103 а внутренний 83.

Далее переставляем, что отличается от М13А, втулки откручиваем таким образом:

Не забываем, что датчики ДПРВ и ДПКВ должны быть от М18А. Катушки, дроссель, форсунки я оставил тоже от М18А. Дросселя отличаются от М13 большими диаметрами:


Ну и как все готово, ставим М18А на место. Завелся у меня достаточно легко и начал работать ровно, вот оно облегчение и момент радости! Все в нормально и капиталить не придется!
Обороты на дросселе от М18А были порядка 2200, я поторопился и решил подрегулировать заслонку холостого хода, как потом оказалось ничего регулировать не надо, после того как прокатитесь, (не погазуете на месте а реально приедитесь) мозги сами отрегулируют холостые. Но все же для истории, т.к. хитрых пятигранных звездочек в ближайших магазинах не нашлось, я их превратил под болты под плоскую отвертку, а потом вообще заменил:

Кручением этого датчика получилось убавить холостые до 1500, после того как прокатился, они сами упали до 750.
Нормального видео по разгону заснять не удалось, но и по этому понятно, что машина стала шустрее:
Из непоняток сейчас осталось, если едешь в пробке, бывает очень редко, но напрягает, нажимаешь на газ, а машина на секунды 2 зависает и потом резко разгоняется. Что это может быть?
Из приятного, когда заводишь утром на холодную, нет падения оборотов в первые секунды от которых двигатель иногда глох.
Нашел еще одно отличие от двигателя с VVT и без:

З.ы. Надеюсь мой отчет кому поможет, не забываем нажимать на "Нравится" )))
З.ы. Кому лень самому свапить, пишите в личку, договоримся.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Померил компрессию, все в норме во всех цилиндрах 13 атмосфер.
Комментарии 90
Доброго дня скажите пожалуйста, подушки и лапы двигателя от чего ставили ?
Купил Авто с таким мотором на колёсах около 28 дюймов. Поменял пары 4.03 на 4.88 и поставил 31 колёса. Мощности все равно больше хотелось бы.
Здравствуйте, у меня свифт 1,2 мотор 94 лс, 4 поколение, автомат 4 ступ, можно мне свапнуть так же ?
Эммм, не подскажу т.к. про 1.2 ничего не знаю…
Очень жаль ) спасибо
Что с проводкой, все подошло штекер в штекер?
Да, все датчики с м13 переставляй
здравствуйте, 1 вопрос.
Как решали проблему с ЕГР? или установили трубку?
У меня гранд витара 2007 год. Двигатель М16А. надо менять его. Как я понял М18А подходит и всё навесное от моего можно поставить, только датчики и форсунки от М18 надо чтобы были, многие на джимниках вместо М13А ставят М15, М16 и М18.
Что подскажешь по навесному, подойдёт ли. С мозгами от М16 М18-ый поедет нормально. И еще, у меня механика, маховик надо переставлять? мой подойдёт?
Махховик переставить по месту можно, я с мозгами от м13 ездил, все норм, только иногда провалы были при резком старте, сказали датчик крутящего момента может душить у акпп, сам не вникал, т.к. оочень редко такое происходило, провал на секунду и далее плавный разгон. Датчики однозначно надо ставить старые, от м18 прозапас оставь, вдруг рабочие. Обрати внимание на наличие датчика ввт, не на всех он есть.
Ну а навесное (стартер, гена, насос ГУР, кондера) это всё по крепежу тточно от моего подойдёт ?
Теоретически да, как на практике х.з. блоки делались одинаковые, но всякое в жизни бывает…
Ясно. Спасибо за консультацию
Друг подскажи как решил проблему с провалом?
Подтраивание решил заменой катушки зажигания.
меня вот этот момент напрягает
Из непоняток сейчас осталось, если едешь в пробке, бывает очень редко, но напрягает, нажимаешь на газ, а машина на секунды 2 зависает и потом резко разгоняется. Что это может быть?
Х.з., было похожая фигня но оочень редко повторяется и непонятно при каких обстоятельствах. Если найдёшь в чем причина, дай знать в личку. Новому хозяину передам.
принял
Понятно, что с моего мотора ничего не подойдет. Меня интересует если у меня есть м18 первой комлектации, какие шабашки нужны будут от м13, какие можно оставить будет с м18…
Мозги от м18 будут? Коробка какая? Вы хотяб вводные данные дайте.
Скажи пожалуйста. Что переставлял со своего м13 на м18 . У тебя был донор, а я буду ставить м18 взамен ф6а, так что надо будет либо искать шабашки от м13, либо их изготавливать.
Спасибо
Переставлял все. Мозги тебе придётся прошивать или менять.
Там только каталожный номер а мне нужен который выбит на бублике !
Тем более не подскажу…
Alex5211
Там только каталожный номер а мне нужен который выбит на бублике !
AW 342000-16050
(если вдруг кто наткнется на запись)
Не подскажешь номер гидротрансформатора джимни 2003 1.3 акпп
Экзист тебе в помощь))
Коса и мозги остались от 1,3?
все верно
а если воткнуть от 1,8 прироста больше не? или штатные нормально переваривают?
Ну я не жалуюсь, один автомат порвал быстренько и со старыми мозгами )))
если не сложно опишите как погиб акпп, собираюсь свапать и не хочетяс убить акпп.
На ровном месте, бац и погиб… Ну как у всех обмадателей м18а без доп радиатора и раздаткой стоковой.
На оффроад или на дороге?
На бездорожье ровных мест не бывает)))
ПОнял, есть вероятность что на дорогах автомат выживит
А как на счёт дизеля 1.5?
Никак)) с бензина на дизель малой кровь не получится перейти…
Жаль)))
Можешь стать первооткрывателем ))) Только по моему надо хотяб 2 литра ставить, 1.5 уж больно маловат…
А что маловат дизель?) Это ДИЗЕЛЬ а дизел с прошивкой стоящими уже ГП и купленным Китом это к замене мостов)
SL-89
Можешь стать первооткрывателем ))) Только по моему надо хотяб 2 литра ставить, 1.5 уж больно маловат…
дизель можно легко зятюнить…
крутяк)когда у меня был джим 0.7 турбо. я о таком даже и мечтать не мог
Ща это уже мода )))
Красота ! Динамика заметно увеличилась?! Расход какой? Максималка ? Иммобилайзер и замок прежние?
Ну по динамике на 30" колесах как на стоковых. Тут сканер мне подключали, катализатор в хлам забит ))) И топливная коррекция -1.75, говорят переливает немного.
Максималка 130, думаю в кате дело. Ща еще раздатку от самурая впихнул, вообще спортивный балид на МТ резине получился )))
Подскажи я могу поставить себе такой мотор если у меня из серии g16a? т.е. из g серии в m серию, по клоколу ? и по коллекторам ? я имею в виду блок M в сборе без навесного? а навесуху всю c g серии.
www.drive2.ru/l/3223712/?…0271731&page=0#a110271731
Можешь голову попробовать переставить, они по идеи одинаковые должны быть. А так на драйве видел ставили двигло с VVT на машину без этой системы, мозги не меняли вроде.
fuf// меняли только машина остается тупой
SL-89
Можешь голову попробовать переставить, они по идеи одинаковые должны быть. А так на драйве видел ставили двигло с VVT на машину без этой системы, мозги не меняли вроде.
понял буду с култуса всетаки ставить g16a у него хоть цена 40 а искудовский 70 т.р.
Ага а на моем М13 он спереди сверху. Походу нужно искать мозг для Джима с VVTi
Ну мозги менять то еще занятие… Надо было без VVT двигло искать. Кстати i не надо дописывать, у нас VVT.
м18а бывают без vvt?
Сегодня типа начали ставить М15. То есть посмотрели на оба мотора. Первое: на М15 есть блок VTi, а на родном моторе — нету. Как-то непонятно. А второе еще веселей: где у М15 датчик положения коленвала? В общем посмотрели и разошлись. инет курить. Двигатель М15 с Аерио (это ихняя Лиана) года 7-го.
?
Датчик коленвала вроде рядом с клапаном ЕГР находится. Второго вопроса я не понял…
касательно провала — рекомендую ознакомиться:
suzuki-club.ru/threads/62741/
Пасиб! Пойду курить! У тебя после замены провалов не замечено? Форсунки от м18 поставили?
Ещё не сделали
Поздравляю! Тоже всегда хотел м18. На другие не смотрел особо даже. Надеюсь реализую в будущем… У меня вопрос всегда был не знал кому задать, а косу переделывать надо с м18-го? или вообще электронику какую нибудь?
Я ограничился форсунками и датчиками. В идеале лучше переделать, но для начала выхлопную систему надо доработать…
Поздравляю! М15 на днях поставил. Чеков нет. Датчики поставил с м13. Хорошо, что прочитал про дроссель. Я поставил родной с м13, надо глянуть на 15й, если он побольше, тоже заменю.
Еще вопрос, зачем менять катушки. Разве они на м15 и м13 не одинаковые?
п.с. по экзисту у них даже номера одинаковые
С м15а на м13а все одинаковое, с 18 посложнее. Катушки поменял т.к. одна барахлила, если ехать 120-130 км/ч на оборотах от 4000, через 15 минут машина начинала троить.
Датчики колена и распреда одинаковые на всех М-двигателях. ВВТ тоже не роялит. На этой неделе провёл эксперимент как раз — штук шесть разных собрал и поперевтыкал. Пофигу, все работают одинаково.
Ну у меня чек горел пока датчик распредвала не заменил от м18а. И внешне они разные были. У milk-in тоже при замене на м18а были эти грабли…
Красава! Нахрен то же собирусь!
Хм… А на механику такой поставить мона?
Можно, почему бы и нет? Уже у многих стоит на МКПП, вот на АКПП я не нашел чтоб ставили.
Хм… Бум думать. Страничку кинул в закладки…
Че думать, ставить надо! Вложенные деньги стоят результата!
Fedor-86rus
Хм… А на механику такой поставить мона?
Можно.
клева! а как оно с акпп сращивалось?все подходит чтоли?
Да они как 2 близнеца если допы все снять.
удобно!
где брали двиг?
автомагазин traffic.
Нашел их через japancar.ru
ну, то есть, фактически, через japancar. а с компрессией чего получается, нормально всё? пробег какой они заявили?
Компрессию не промерял, ну тут и так понятно что все нормально. Про пробег уже не помню… По вскрытию было все чистенько, видно что много не катал. Как свечи буду менять, замерю компрессию. Дел других много скопилось, на машину нет времени…
М18 в моем сознании теперь совсем поборол М15, даже пофиг, что он в 3 раза дороже! Спасибо за отчет! Я кстати думал, что у меня 2001й год полюбому без VVT, а он с такой шишкой как на фото.
Почему в 3? Мне со всем навесным и доставкой обошелся в 35 с доставкой. Торговаться не стесняетесь при покупке, я 3 т.р. сбросил. Были 18е и по 20 т.р. без навесного.
Потому, что М15 можно за 10-12т.р. взять)
Поздравляю, хорошо получилось, доп охлаждение на автомат есть? сколько оборотов на 100ке?
Доп охлаждение не ставил, если по грязи долго не буксовать, оно не нужно. Около 3000, даешь газу и он РАЗГОНЯЕТСЯ не переходя на 3ю передачу!
Толково рассказано, спасибо!
Интересно узнать изменение расхода топлива и ресурса трансмиссии и агрегатов.
Кушать стал на 1 литр больше, но я думаю если ездить спокойнее, ничего не изменится. Когда ставил двигатель, думал буду ездить спокойно, но он провоцирует поддать газу и уйти первым со светофора )))
А не замеряли насколько быстро он разгоняется до 100?
1.3L 0-100 was 16.2s
1.8L 0-100 is 9.6s
Но это похоже данные с механической коробкой, а не автоматом.
На автомате помедленнее будет.
Вот отсюда взято
www.auszookers.com/forum/…62ca052f5c1e63e&start=270
Помогите! Как объяснить продавцу про двигатель? Он с какой машины должен быть?
Serge1400
1.3L 0-100 was 16.2s
1.8L 0-100 is 9.6s
Но это похоже данные с механической коробкой, а не автоматом.
На автомате помедленнее будет.
Вот отсюда взято
www.auszookers.com/forum/…62ca052f5c1e63e&start=270
Продавцы движков спрашивают меня:"с какой ИМЕННО должен быть двиг?" -я развожу руками! Так с чего должен быть движок для успешного СВАПа?
с Aerio RD51s например.