Начну издалека.
Будучи работником умственного труда, среди своих коллег я вижу, в основном, профессионалов достаточно высокого класса — часто даже понимаю, что "есть, куда стремиться" самому. Ну и самого себя смею считать профессионалом в отрасли. И как-то так получается, что мысленно я априори предполагаю, что человек является специалистом в той профессии, по которой работает. НО НЕТ!
Водораздел проходит, похоже, между умственным и физическим трудом. Конечно, есть очень талантливые люди и также есть некоторые операции, которым нужно достаточно долго учиться — но, по большей части, "профессионал" и "МАСТЕР" — совершенно разные вещи. Скажем, врач или юрист без образования не сможет эффективно практиковать. А чтобы грамотно выполнить физическую работу, нужны три вещи:
а) инструмент (желательно, высокого качества и в полном объеме, а не "одна китайская отвертка и разводной ключ" — но это тема для отдельной записи);
б) руководство (мы живем в счастливое время, ВСЕ необходимые инструкции уже есть в интернете, как и информация о том, какой метод наиболее верный для той или иной операции);
в) время (кроме просто его наличия и затрат своих сил, есть два фактора: стоит ли час вашего типового рабочего времени дороже часа времени квалифицированного специалиста? и если да, то получаете ли вы удовольствие от сделанной работы?)
При наличии достаточного инструмента/оборудования, соблюдении верных инструкций по работе и просто возможности потратить время — любой человек умственного труда способен выполнить практически любую физическую задачу. От копания траншеи до сварки. Отдельная трагедия в том, что, скорее всего, со второго-третьего раза он будет делать ее качественнее, чем "мастер", зарабатывающий этой работой на жизнь…
Но, рассчитывая на профессионализм "мастеров", берущих рыночные деньги за свою работу, обычно хочется просто делать _свою_ работу и расплачиваться деньгами за соответствующую работу других. Увы. Не получается. То, что 95% строителей, слесарей, столяров и т.п. категорически бездарные упыри — я уже давно понял. И стараюсь все работы либо делать сам, либо хотя бы изучить процесс и его контролировать. То же самое относится и к автомобильным "мастерам": МАСТЕР — не равно ПРОФЕССИОНАЛ! Поэтому если реально можешь сделать какую-то работу сам — лучше потратить деньги на приобретение необходимого инструмента, чем на оплату труда. Хотелось бы, чтобы было по-другому, но в очередной раз убедился буквально на этих выходных.
В-общем, после моего осеннего прилета в бордюр — повез фаер на эвакуаторе на СТО диагностировать повреждения. Загнали на яму, смотрели 4 человека, включая директора станции. Вердикт: менять оба задних рычага, тягу Панара, крепление тяги Панара и стойки заднего стабилизатора. Уже недавно я заказал рычаги и тяги от Founders Performance. На прошлых выходных приступил к установке, на этих — закончил (процедура — ниже, как всегда, НИЧЕГО реально сложного, если есть инструмент, инструкция и время). Так вот, из всего вышеперечисленного реально под замену — только один рычаг! Ну ок, тюнинговые рычаги все равно попарно продаются, так что два. Но тяга Панара и ее крепление — ИДЕАЛЬНЫ. В то время, как весь этот консилиум диагностов (справедливости ради, и я тоже) тогда вообще не додумался посмотреть, что происходит с полуосью — очень похоже, что вот ее погнуло…
В итоге имеем потраченные зря 300 баксов (ОК, не совсем зря, мне пригодится и регулируемая тяга, и ее крепление под true dual выхлоп — но можно было бы этим тюнингом заниматься позже со свободных денег…) и необходимость ЕЩЕ потратить минимум 150-170 баксов на полуось. Ну и да, по-прежнему не ездящий фаер, хотя и после замены всего перечисленного станцией, как "проблемное". Мастера, блин :( Приходится становиться профессионалом…



















План на следующий раз — вскрытие заднего моста с целью уже наконец-то точной диагностики проблем с полуосью. Сегодня начал снимать крышку моста, но слизанный болт не дал это сделать в разумные сроки. Вернусь — буду бороться с ним. Ну и, кстати, не помешает купить нормальную тару для слива жидкостей, потому как срезанные 6-литровые бутылки в этих целях не внушают мне доверия…





Комментарии 8
Вот я так-же выкинул лишние 800 баксов за неправильную диагностику гула в мосту. Купил полуоську, поставили и все осталось как был :)
Гул в мосту это у меня больная тема. Я собственно ради этого полтора года назад поменял мост, поставив в сборе от WS6. Поскольку в родном были: течи жидкости, стертые шестерни главной пары, выработка на полуосях и убитые подшипники. Совокупно проще было не чинить…
Но в целом проблема "лечим не то" настолько популярна, что слов нет. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что и дипломированные врачи регулярно ставят ошибочные диагнозы ЛЮДЯМ, а не машинам… Но проблемы "мастеров" этот факт все равно не уменьшает.
Я смотрю, вы там СТО скоро поставите.)))По поводу мастеров, это самая больная тема в любом предприятии.Найти грамотных специалистов практически нереально…Ну а если нашел, тогда нужно много усилий что б его удержать.Именно поэтому "маемо те що маемо"
На счет СТО — думаю, что в среднесрочной (год-два) перспективе я у себя постепенно действительно соберу все нужное для большинства типичных работ по машинам, включая подъемник… Если это хобби — надо себя радовать =) Сейчас пока покупается по принципу "появилась нужда — появился инструмент".
Про УДЕРЖАНИЕ специалистов 100% ты прав! Еще отдельная головная боль, даже если изначально некий нужный работник найден…
молодец, процесс идет!
Стараюсь =)
;)
ПОЗИТИВ
Ага, фаер наконец-то реально ближе к возвращению на дороги стал =)