Вопрос качества топлива, а скорее, вопрос нестабильности качества бензина от заправки к заправке давно нам не безразличен, хотя бы потому, что мы каждый день настраиваем машины. И регулярно сталкиваемся с тем, что фактически НЕВОЗМОЖНО настроить машину на проектную мощность.
Простое заявление, что бак заправлен 98м не значит уже ничего, потому что оно, сука, звенит как ложка в чашке.
А детонация ведь вещь многогранная, причин ей может быть легион, и совсем нет желания искать черную кошку в темной комнате, и потому хотелось бы сразу отсечь первую из возможных причин – это качество топлива.
Зачем тратить силы и время на настройку сетапа в 400 лс, когда на данном отдельно взятом бензине его потолок снижается до 350-330 лс.
Первым делом хочу отметить – данный тест в первую очередь делался ДЛЯ СЕБЯ. Кому не нравится методика, псевдонаучность, субъективные факторы – идут лесом, в институты, в лаборатории, куда пожелаете. Нам нужны были выводы, что лить на настройку для максимальной безопасности мотора, а от чего держаться подальше, понять разницу в углах зажигания для разных бензинов. Также мы проверили формулу “ацетона” как простой и дешевой добавки для увеличения октана.
Методика
Взяли атмосферный мотор B18 со СЖ 12.0, управляемый блоком Hondata S300 с возможностью онлайн настройки зажигания одной клавишей. Вместо бензобака – прозрачная канистра с бензонасосом, обратка заведена туда же. Поставили машину на наш диностенд, выбрали для тестов обороты 1800 и 2600 rpm. Использовали кнок-бокс Vi-Pec в наушниках с функцией активного шумоподавления внешних звуков. На низких оборотах детонация слышится раньше и звонче, чем на верхах, значительней разница и меньше шансов прибить чужой, хоть и собранный нами, в общем то, мотор.
Тупо повышаем угол на 0.5 градуса на каждое нажатие клавиши, и фиксируем начало детонации по углу, записываем в блокнотик. Просто.
Подопытные
benzini s raznih zapravok 150x150 Тест бензина с разных заправокБензины с округи. BP95, BP98U, LukOil95, LukOil98, СибНефть, ТНК, UnkOil, а также добавка ацетона простого из магазина хоз товаров в различных пропорциях к худшему и к лучшему бензинам.
Очень сожалеем, что не удалось в этот раз оттестировать бензины ГазПром, но обязательно попробуем сделать это при следующем случае. Все отзываются о них пока только положительно.
Результаты в табличке
1800rpm 2600rpm
ЕД1 Королев 95 3,5° 14,5°
ЕД1-95 + 10АЦ 95А 4° 15°
ЕД2 Королев 98 6,5° 18°
LukOil Осташка МКАД 95 6,5° 18°
ЕД3 Королев 98 4,5° 18°
BP Ярославка Королев 95 5,5° 18,5°
ЕД1-95 + 20АЦ 95АА 5,5° 18,5°
LukOil Щелчок МКАД 98 9,5° 21°
BP Ярославка Королев 98 Ult 10° 23°
BP98U + 20Ац 98UAA 11° 26°
° Угол зажигания, при котором начинается детонация.
Мы умышленно исключили имена аутсайдеров теста, обозначив их по номерам. Какой смысл их сравнивать, если они и так друг друга стоят.
Теперь собственно выводы, для тех, кому лень анализировать самому.
Брендовые заправки держат марку, надеюсь, что везде, но в чем уверен не до конца
Дорогой бензин с брендовой заправки оправдывает свою цену
Дорогой бензин 98 с заправки средней руки зачастую такой же, как 95 с брендовой заправки
Добавление 10% ацетона почти ничего не даст плохому бензину
Добавление 20% ацетона доведет октан плохого 95го до уровня хорошего 95го, но никак до 98го.
Просто так, к сведению
6 градусов угла зажигания это примерно 35-40 лс на 300-сильной машине
Если машина настроена на хорошем бензине, не стоит жарить на ней, заправив плохой
Если машина настроена на плохом бензине, вообщемто можно заправлять хороший, но мощность от этого не прибавится.
Стоит понимать, как оно звучит, детонация, особенно когда едете по трассе, всегда послушайте внимательно мотор после очередной заправки на резкой тапке в пол. Если это оно, don’t panic, надо всего лишь выкатать этот бензин без фанатизма и обгонов. Ну или залить 20 процентов ацетона ))))
Источник: www.r2racing.ru
s018.radikal.ru/i515/1404/c5/5a2d3bd8a86a.png
i031.radikal.ru/1404/88/808769b0a163.png





Комментарии 55
Заново бы тест запилить
всегда когда заправляюсь, слежу за датчиком температуры выхлопа. не рекламирую, но придерживаюсь лукойла.
еще бы за кноками следить))
да, Газпрем интересно было бы глянуть!
Познавательно, спасибо)
Интересный анализ.
А если вместо ацетона доливать спирт?
www.drive2.ru/l/2602897/
Если я ничего не путаю то спирта в свободной продаже нет! Особенно в тарах по 20-50л))))
Если бы у меня его не было, я бы не лил и не спрашивал)
Езжу пол года с 6-7%-ми.
and5117
Интересный анализ.
А если вместо ацетона доливать спирт?
www.drive2.ru/l/2602897/
А так можно что угодно лить главное чтобы это горело)))
а если метанола в бак добавить?
Надо эту статью показать тем, кто говорит, что 92 бенз самый чистый))
у нас проблема в том что заправки с 98 вообще редко попадаются да и вообще радость что он есть. иной раз и на 95 приходится докатывать до дому.
Поэтому для городской эксплуатации используем впрыск водометанола. Существено снижает порог детонации и требовательность к качеству бензина. Раньше ездили на обычном бензине на гонках и водаметанолом. Теперь там используем нормальный бенз.
Что то не пойму как показал себя ВР95? Видно туповат я до этого… =)
есть же приборчики которые с минимальной погрешностью опредиляют октан
давно еще заморачивался на эту тему, ездил на эво с ноутом в машине и постоянно мониторил. Самая большая беда, что нет стабильности. Самый большой фатал был, когда на БиПи рублевка залили вместо 98-го 92-й бенз, при том шланги не перепутали, это в емкость не то слили. По опыту хороший бенз у Лукойла был…
А что там по поводу Газпрома? 95/98 бенза
года 2-3 назад был редкостным г-ном
Хотел в том году отдать в лабораторию местный бенз Газпром нефть и Красноярск нефтепровод продукт, но так и не дошел…
Исправь источник на www.r2rAcing.ru
Спс))
Чет туплю и не могу понять… получается 98 лукойла на щелчке лучший?
Сотрудники ТНК сказали, что ТНК, ГПН и БП берут бензин у одного поставщика.
ну я просто понять не могу взаимосвязь детонации и угла опережения… чем больше угол( у тебя в тесте) тем хуже или лучше?
чем больше циферка, тем лучше
Угла опережения зажигания? Тогда все понятно)))
Замечал ещё что там где при полном баке детона нет, немного опустошив поездив, если остаётся менее четверти ближе к лампочке — уже начинает проскакивать детон…видимо со временем октан улитучивается, хотя бак я не больше недели катаю.
Старая статья то уже.Баянишь
А я и не писал что статья фреш!))
А как субарас попал в р2р и узнал про тест?!)))
ну не все же остаются на переднем приводе.Кто то растет малость
Думаешь субару это рост?!😂😂😂
Каждый решает сам.
Для меня да.это рост.Я не плачу как раньше что нет зацепа, бла бла зимой не едет, в дождь не едет, с места не едет.Давай только рулоном, давай летом, в сухую погоду и т.д
На субе в любую погодуможно ехать.
Я не конкретно про субу, а про полный привод.
Ну для говно передвижения у меня есть q5 на каждый день, для полного говна кроссовый мот, а для того чтобы е**** всех ролом акура)))) а с нуля до сотни мне пока не интересно ездить хотя моим 5 секундам на пп грех жаловаться))) 5 сек до сотни и 6сек до 200 и того 0-200 11сек вряд ли форестор так может) но не суть я не в обиду, так разговор поддержать ;)
ахаха а смысл сравнивать мой форестер с твоей акурой на 35гарете?
Всё хуйня.ГТР 35 е*** ролом, е*** с места, и при всем этом можно каждый день ездить и жопу не отбивать.
Я вообще ни рулон ни дрэг не люблю.Там тачка решает и мартышка может на газ нажимать.Вот ралли и кольцо — там водитель и его скилл имеет значение.
Ага гтр хуек он куда едет! Ты сровнял бюджет! Да с бюджетом в 5 мультов я всех выебу на акуре! И даже анлим 😂😂😂
Да и кольцо херня там и мартышку научить можно жми на газ да тормози вовремя😂😂😂
Я вообще гонять не люблю! Мне сам факт мощи нравиться! Я бы и на кольце если бы гонял то в том классе где нет ограничений! И ебашил бы все ровно на egшке)))
ахаха а смысл сравнивать мой форестер с твоей акурой на 35гарете?
Всё хуйня.ГТР 35 е*** ролом, е*** с места, и при всем этом можно каждый день ездить и жопу не отбивать.
Я вообще ни рулон ни дрэг не люблю.Там тачка решает и мартышка может на газ нажимать.Вот ралли и кольцо — там водитель и его скилл имеет значение.
Сколько мячик едешь?! Только не обманывай!)
1:53 высокие
Самец 👍
ахаха а смысл сравнивать мой форестер с твоей акурой на 35гарете?
Всё хуйня.ГТР 35 е*** ролом, е*** с места, и при всем этом можно каждый день ездить и жопу не отбивать.
Я вообще ни рулон ни дрэг не люблю.Там тачка решает и мартышка может на газ нажимать.Вот ралли и кольцо — там водитель и его скилл имеет значение.
А то языком каждый чесать может! Особенно по Клаве стучать!)
У ГПН качество плавает даже на одной заправке от партии к партии. Спасибо, хороший тест! Еще у меня была мысль взять по 5л с расных заправок, посмотреть какой осадок из них выпадет за 12 часов, будет Очень показательно. А если еще потом провести тесты на угол когда начинается детонация с заправки и после выпадения осадка(осадок удалить), просто шик!
Статья вообще класс! Такой полезной инфы давно не видел! Спасибо автору за проведенный эксперимент)
Спасибо за инфу
Спасибо за статью! На газпром хотелось бы взглянуть, на 98ой.
Очень полезный пост!
Особенно про ацетон. А то на многих гтфорумах, миф про ацетон тиражируют. Типа 0,5л на бак и детонация меньше ))
Еще бы ГПН 98G и ГПН 95G в таблицу…
20% ацетона? на 60л бак примерно 12 литров ацетона?
Ага) знаю что выйдет не дешево!)
ГПН от заправки к заправке качество гуляе…имхо лучше там, где есть 98-й…из наблюдений…
испытайте еще Шел!
очень интересно!
+1 и Agip, хоть он и единственный пока…
IL-OPC
испытайте еще Шел!
очень интересно!
Хондоводы по таким заправкам не ездят 😂
IL-OPC
испытайте еще Шел!
очень интересно!
этому тесту год примерно, в тесте указан источник R2Racing.ru ))
вот отстой!
я думал свеженький((
Partyzzzzan
этому тесту год примерно, в тесте указан источник R2Racing.ru ))
С фигали год, как я помню Мура в декабре 13-го его делал.
поправка, больше 6 месяцев назад… народ уже раз 5 перепостил инфу)
Откуда данные по " градусов угла зажигания это примерно 35-40 лс на 300-сильной машине" ?
++)
9-10% может еще даст, а вот 13% слабовато верится)