Этой осенью, когда думал, что делать с дырами в днище в ногах задних пассажиров, и наткнулся на такую вещь как автопластилин. Попробовал, понравилось, пластилин зиму отходил, держится. Его фишка в том, что он не твердеет и не высыхает, то есть сохраняет эластичность, значит не трескается. В то же время он хорошо прилипает к металлу. Его можно класть прямо на ржавчину, очистив щеткой рыхлый слой и убрав грязь. Я так понимаю, что главное — не дать воде проникнуть к металлу. Пластилин не трескается, не крошится, значит вода не проникнет, а то, что там ржавчина осталась — ну и фиг с ней.
Замыл проблемную заднюю правую арку. Она гниет почти у всех. До меня там уже варили. После очистки такая картина.

Неплохо, но слой антикора уже улетел, сварные швы оголены. Обработал.

Еще затолкал его в заднюю арку, где обычно начинается коррозия, хотя там оставался хороший антикор. Видимо, те, кто делал обработку, хорошо знали слабые места Вектр.
Хочу также указать, что автопластилины бывают разные. В частности у меня был "Эффект" и ХимПром. "Эффект" темный, гораздо более плотный, чем ХимПром. Его тяжелее размять, а ХимПром светлый, мягкой, очень легко намазывается. У "Эффекта" адгезия похуже, его нужно втирать в металл, постепенно, долго, комочек за комочком и каждый еще нужно размять.


Преимущество "Эффект" в том, что им реально можно замазать небольшую дыру, например в днище. Технология простая сначала обмазываются края, потом постепенно делаются нашлепки по направлению к центру и в конце дырка закрывается. В процессе "Эффект" твердеет и не так проваливается в дыру, когда вы наносите новые слои. Я так заделал огромные дыры в 4-5 см. в задних арках в районе порогов. Пока все держится, вода не попадает, а это главное.
В тоже время мягкий ХимПродукт удобен для обработки поверхностей без дыр и заталкивания в разные полости. Им удобно обмазывать болты, в расплавленном виде, думаю, отлично будет залить его на проваренное днище. Он и от коррозии убережет и за счет эластичности должен гасить шумы и вибрацию. Его можно залить в пороги. Им можно обмазать колесные арки, но, возможно, лучше это сделать "Эффектом", так как он прочнее.
PS
Единственный враг нашего героя это жара. Желтый почти весь стек куда-то. Темный сильно размягчается, но если дыра небольшая, то держится. Осенью придется обновлять пластилин в районе щелей у задних ног пассажира, но это дело нескольких минут. В любом случае из пластилина выплавляется органическая жижа, которая покрывает металл и пленкой — про ржавчину можно забыть.
Комментарии 23
Интересно можно ли замазать дыры в глушителе на дизеле
а поверх хоть пластилин
тогда уже пеной по задувать…
в качестве временной меры пойдёт что бы уберечь салон от воды но потом сварка
Сегодня пользовался тем, который "Эффект". В жару за 30 С он пока лежал в салоне был ну очень мягкий. У меня дренаж под лобовым стеклом в местах стыков под заводским герметиком проржавел насквозь. После дождя вода с дренажной канавы напрямую сквозь эти прогнившие швы попадала в салон и по шумке за торпедой стекала под ковролин. Сегодня рыхлую ржавчину сошкреб отверткой, а остальную замазал пластилином поверх (снаружи шва внутри дренажа и внутри из салона за торпедой). Только вот боюсь, что не надолго это — нагреется машина на жаре (хотя прямые солнечные лучи туда не попадают) и стечет он в салон через те же дыры, которые он закрывает и где ранее текла вода…
Можно его чем-то покрыть, чтобы создать более твердую поверхность?
Солнце, если не попадает, то пластилин на жаре только размякнет, но не стечет. Скорее нужно опасаться тепла от двигателя. На жаре, да плюс движок, может и потечь.
Точно, двигло то там очень близко… Завтра будет стоять на палящем солнце целый день. Проверю отдельно на солнце. Вместе с разогретым мотором на солнце проверить не знаю когда получится.
Viktorov9000
Солнце, если не попадает, то пластилин на жаре только размякнет, но не стечет. Скорее нужно опасаться тепла от двигателя. На жаре, да плюс движок, может и потечь.
Отчитываюсь за жару под непрямым солнцем: пластилин не потёк, с места не сдвинулся.
pytex
Сегодня пользовался тем, который "Эффект". В жару за 30 С он пока лежал в салоне был ну очень мягкий. У меня дренаж под лобовым стеклом в местах стыков под заводским герметиком проржавел насквозь. После дождя вода с дренажной канавы напрямую сквозь эти прогнившие швы попадала в салон и по шумке за торпедой стекала под ковролин. Сегодня рыхлую ржавчину сошкреб отверткой, а остальную замазал пластилином поверх (снаружи шва внутри дренажа и внутри из салона за торпедой). Только вот боюсь, что не надолго это — нагреется машина на жаре (хотя прямые солнечные лучи туда не попадают) и стечет он в салон через те же дыры, которые он закрывает и где ранее текла вода…
Можно его чем-то покрыть, чтобы создать более твердую поверхность?
Эпоксидкой можно. Пропитать какую-нибудь дрянь, и вперёд. По-правильному нужно стекловолокно или стеклоткань использовать, но я в своё время обычную тряпку пропитал, да и заклеил дыру под крылом.
Вторая, которая химпррлукт она вроде ещё с преобразователем ржавчины, так что пофигу ей ржаку,
Они оба с преобразователем.
Хорошая вещь)
Пластилин — вещь хорошая, не спорю. (однако тот-же "Кордон" лучше)
Сварка лучше — это аксиома.
Все зависит от целей, времени и денег.
"Не спорю, но это очень долго, муторно (разбирать-собирать салон) и дорого." согласен, ибо свою сам полностью переварил)
(единственное, не ложить пластилин на поверхности, куда попадает солнце. Все одно плавиться и стекает)
Блин, дыры варить надо, а не пластилином штопать…
+1
lxnvr
Блин, дыры варить надо, а не пластилином штопать…
Не спорю, но это очень долго, муторно (разбирать-собирать салон) и дорого. Опель — не та машина, над которой стоит трястись. Я все дыры заделал за пару вечеров, а пластилин вообще копейки стоит. Ездит и ладно, на скорость не влияет. К тому же это интересный эксперимент: сможет ли пластилин достаточно надолго замедлить коррозию.
Ну а варить — может быть следующий владелец когда-нибудь этим займется.
пластилин хорошо на швы сварные класть и то, обработав. А так, ну если честно, самому себя обманывать. Хоть там и написано, что содержится кислота, но концентрация ее не та. Ты бы лучше до чистого металла тогда чистил, а ржа если осталась на металле, то она рано, или поздно полезет дальше, как ни старайся. Заметь, многие машины которые продают на рынках -сделаны по косметике, чтоб не видно было ржи и все. Лакокрасочное покрытие не пропускает влагу, но ржа то лезет со временем, т.к. осталось там внутри что то.
А с чего рже лезть дальше, если вода и воздух к ней не поступают? Она никуда не денется, понятно, но процесс должен законсервироваться на достаточно длительное время. Машина не вечна, нет задачи поддерживать ее в стоковом состоянии, а денег на сварку жалко.
Ну а чего тогда из под краски ржа лезет, когда на ЛКП нет ни царапинки?) процесс замедлится, но реакция будет идти, с окислением не поспоришь)
Если нет ни царапинки, то ржа не может образоваться при условии, что ЛКП нанесено качественно (привет АвтоВАЗу). Если ржавчина есть, значит присутствуют микротрещины, которые не видно невооруженным глазом (например, от удара песчинки), но они все равно есть и сквозь них вода и кислород поступают к металлу.
Меня вполне устраивает, что процесс лишь замедлится. Мне того и нужно.
ZaoOozA
Ну а чего тогда из под краски ржа лезет, когда на ЛКП нет ни царапинки?) процесс замедлится, но реакция будет идти, с окислением не поспоришь)
она из под краски лезет потому, что ржа изнутри, там сквозная маленькая дырка, обычно ржу зачищают снаружи шпатлюют и снаружи красят, а изнутри как был доступ воздуха и влаги так и остается, и естественно все через какоето время снова вылезает.
Viktorov9000
А с чего рже лезть дальше, если вода и воздух к ней не поступают? Она никуда не денется, понятно, но процесс должен законсервироваться на достаточно длительное время. Машина не вечна, нет задачи поддерживать ее в стоковом состоянии, а денег на сварку жалко.
а вот на голый свежеповареный шов после обработки пластилин вещь хорошая) Сам свидетель был одной ОВА которая ржавела после Москвы где только можно, так под пластилином на швах — ни единого жучка
Ну да, просто он не пропускает воду — только и всего. Ржа не может самопроизвольно развиваться, это не раковая опухоль. Ей нужна вода для электролитических процессов. Без воды она остается в статичном состоянии.