когда я покупал машину, у меня даже в мыслях не было, что на мк6 появится балка.
на 5 поколении не было балки. но когда я залез под машину, изучать конструкцию задней части авто, для установки пневмы, был немного разочарован.

чуть позже я еще больше был убит тем фактом, что это не просто балка, а с тягой панары.
мне вообще даже закрались мысли продавать машину, и брать турбу.
но об этом в другой раз.
и так, что же делать, хочется развала сзади, не хотелось смещения и прочего. начинаем разбираться, а что же такое вообще MK6 ?
открываем википелию:
"Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) — компактный автомобиль, разработанный и выпускаемый компанией Volkswagen Group. Производится с 1979 года. Pазработан на базе VW Golf. В отличие от Гольфа со стандартным кузовом хетчбэк (укороченным), стандартный кузов Джетты — классический седан.
… бла бла бла бла "
ага, спасибо это я и так знаю. читаем дальше:
"Общие данные
Производитель: Volkswagen AG
Годы пр-ва: 1979—настоящее время
Сборка: Германия, ЮАР, КНР, Мексика, Россия
Класс: Компактный
Дизайн
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа: Volkswagen Group A5 (PQ35)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная"
вот то что нам надо! платформа PQ35
смотрим дальше, что же построено на этой платформе:
Автомобили, построенные на платформе PQ35:
Audi A3 Mk2 (8P)
Volkswagen Touran (1T)
Volkswagen Caddy (2K)
SEAT Altea (5P)
Volkswagen Golf Mk5 / GTI / R32 / Rabbit Mk5 (1K)
Škoda Octavia Mk2 (1Z)
Volkswagen Golf Plus (5M)
SEAT Toledo Mk3 (5P)
Volkswagen Jetta Mk5 (1K)
SEAT León Mk2 (1P)
Audi TT Mk2 (8J)
Volkswagen Eos (1F)
Volkswagen Tiguan (5N)
Volkswagen Scirocco (13)
Audi Q3
Volkswagen Golf Mk6 (5K)
Škoda Yeti (5L)
мда… список внушительный.
и так, раз у нас платформа одинаковая, база имеет одни и те же крепежные точки, различия только в том, что идет до мотора, после задних арок и все, что выше торпедо. (а за частую и эти точки тоже идентичны).
следовательно мы имеем огромный список доноров, с которых можно стянуть по приемлемой цене нужные нам части?
открываем хугл, в поиске пишем : разборка VAG.
и давай звонить везде, где нам предлагают.
есть вариант еще полазать по форумам нужных нам клубов. там иногда люди распродают машины по частям.
все это я прошел. я потратил 2 месяца на поиски нужного. искал в беларусии и тд.
скажу так:
конечно выгодно притаранить с белораши, но дорога туда обратно + еще не факт, что фотки соответствуют реалии.
ладно, как добыть нужное, это дело каждого. я скажу, что я урвал себе ЖИРНЫЙ кусок, за скромные бабки.
я купил полностью подрамник со всеми рычагами, со ступицами, с кулаком, тормозами и !новыми! тормозными дисками за смешные *% 000 рублей.
на самом деле, меня это насторожило, и я ожидал, что я буду менять все, что только можно, но проведя инспекцию пришел к выводу, что мне реально повезло. все новое, за исключением пыльников тормозных дисков. это копейки.
дальше ищем место где свапнуть все это дело.
покупаем:
два амортизатора от гольф 5 ( я брал кони с регулировкой жести)
два крепежных болта амортов WHT 003 467
два дополнительных болта крепежа подрамника к кузову N 910 964 01
ну и все, что захотите поменять на купленных рычагах.
не долго думая:
— Саша(http://www.drive2.ru/users/recast/) привет!
-Привет.
— можно подъемник в аренду?
-да, приезжай.
гружу, приезжаю. залезаю на подъемник

проверяем крепежные дырки. все на месте.



сам процесс мы не фоткали, скажу одно, что балку скинуть проще, чем накинуть рычаги:)
значит так:
первым делом — откручиваем суппорта, снимаем тормоза ( НО НЕ ОТКЛЮЧАЕМ их от системы. просто подвешиваем)
далее, открычиваем по 4 болта на продольных крепах балки.


откручиваем два болта которые держат балку у кузова.

откручиваем аморты и вуаля, балка снята:

для удобства снимаем тормоза, все рычаги и кулаки.
далее, берем подрамник

и стыкуем с кузовом

закручиваем два стоковых болта и два новых.

вешаем продольные рычаги на те же места и крепим трос ручника.
вешаем все остальные рычаги.
теперь вешаем обратно тормоза. начнем с левой стороны. все встает на место.
с правой придется погнуть слегка трубку по новому. и она встает на место.
далее, надо согнуть выхлоп. у меня он упирается в подрамник. но мне это не мешает. я потом исправлю это.
временно подложил кусок резины чтобы не бил о подрамник.

выхода три:
— варить новое место это.
— попробовать купить выхлоп от октавии с мотора MPI
— доработать молотком стоковый.
ну собственно все.
расплачиваемся за 4 часа 1200р с Сашей из Recastws/ жмем руку и двигаем на сход-развал.
еще очень важный момент!
к прочтению тему у пендосов! forums.vwvortex.com/showt…388-MK6-TDI-Rear-IRS-swap
спасибо Сереже(http://www.drive2.ru/users/konnov3/), Илье (igra) и Леше, за помощь.
всем спасибо, что дочитали до конца.
P.S. Есть в продаже комплект задних рычагов. за информацией в личку





Комментарии 111
старая балка осталась ?
нет
Добрый день! Подскажите, на MQB возможно такое проделать?
И В каком сервисе делали, если не секрет.
Добрый. Думаю да, если на платфоре ечть и балка и рычаги. Делал сам
Спасибо!
на много комфортнее? рулёжка лучше стала?
Да
Вот круто )
смысл непонятен конструкторов? меня машина устраивает-- как есть… может лучше другую купить? не понимаю разницы? и зачем?
Действительно, а диски зачем менять?
Привет) Помоги пожалуйста, сегодня заменил балку на многорычажку и расстроился… Дело в том, что задние колёса стали глубже сидеть в арках, по сравнению с передними, в чем проблема, машина стала выглядеть очень нелепо, даже не могу предположить?
Хм, посмотри по етке вылеты дисков
Так причем тут диски, если до этого всё было в норме, когда стояла балка?
Вылеты дисков могут отличаться ет30 и ет50 дадут разницу в вылете в 2 см
Ну, у вас такого не было, что после замены на многорычажку колёса утопились см на 2?
Я сразу 10ки воткнул. Даже не заморачивался
какие десятки?
Привет! У меня вопрос такой- на гольф 6 заменил сайлентблоки продольных рычагов задней подвески, они вставлены в кронштейны которые вставлены в кузов и крепятся на 4 болта, закручиваются сайленты на снятых рычагах, т.е. вынутых из кузова. В каком положении фиксировать рычаг относительно кронштейна(под каким углом), т.к. при вставленном в кузов его не возможно будет закрутить(болт проходящий через сайлент ) ?
Ээ понятия не имею. Я в сборе ставил
polospeed
Привет! У меня вопрос такой- на гольф 6 заменил сайлентблоки продольных рычагов задней подвески, они вставлены в кронштейны которые вставлены в кузов и крепятся на 4 болта, закручиваются сайленты на снятых рычагах, т.е. вынутых из кузова. В каком положении фиксировать рычаг относительно кронштейна(под каким углом), т.к. при вставленном в кузов его не возможно будет закрутить(болт проходящий через сайлент ) ?
Подойдут
Только жопа наверное очень высокая будет?
Ну эт да
Подскажи пожалуйста, какие мне тогда пружины то поставить, что мне сделать что бы жопу с передом выровнять, ты в этих делах по-любому мастер
А сейчас то что стоит? И как выглядит?
Сейчас стоит балка, купил независимую, ищу аморты и пружины, но не хочу что бы жопа задратая была
Купи евро кит в круг.
Вот в том то и проблема, что пред ронять не хочу, хочу что бы просто жопа и перед были на одном уровне
Если у тебя стоит ппд, купи ппд от октавии или от гольфа
И все будет ровно?
Должно быть
Буду пробовать, спасибо:)
konner
Должно быть
А вы когда меняли, вообще оставили сначала пружины от балки?
Скорее всего это были от евро гольфа
Ну вот…(((((
Ну он ниже был. Это был временный вариант
Сколько стоит независимая? Где брал?) где взять) у меня проблема . Ушки балки погнуло от удара.
Вот либо менять на новую балку 70 тыс.р.
Либо независимую ставить?!
Кстати как чувствуется разница?
Короче цена и по времени на все про все в целом и общем ? Можно написать ?)
тоже хочу поменять балку на много рычажку на джетте. подскажите где можно купить в сборе?
Молодец! Я донора нашёл, уже оплатил даже. Ехать долго будет всё это с Ростова до Новосиба…Одно но, амортизаторы я понял — замена, а пружины родные подходят или новые искать?
когда я собрал все, то не порбовал даже ставить стоковые ппд.
сразу влупил от еврогольфа. так как мне это нужно было на время — 2-4 дня и мне важно было быстро внедрить подвеску и слезть с подъемника.
Понял, спасибо! Пришла моя БУ многорычажка, в связи с чем вопрос про глушак, лежащий на подрамнике стал как никогда актуален! Решил проблемку? Как, если ДА? СПАСИБО заранее за ответ!
Нет, не решил, но решений 2:
1 варить
2 попробовать сравнить шкоду мпи и нашу машину снизу.
есть такая фотка у меня (Шкодовский глушак на многорычажке) — куда отправить?
adminfsv
Понял, спасибо! Пришла моя БУ многорычажка, в связи с чем вопрос про глушак, лежащий на подрамнике стал как никогда актуален! Решил проблемку? Как, если ДА? СПАСИБО заранее за ответ!
Посмотри, как я на своем авто, переварил глушак.
www.drive2.ru/l/4068249/
От какой машины подвеску взял?
Супер!
Jetta V 2010 1,4 TSI
Поставил уже? Во сколько обошлась?
Нет, машина нужна каждый день…
Работа и ремонт скоро ( убить тяжестью балку, потом после ремонта поменять на нормальную…)
Обошлась 20 кило рублей с доставкой из Ростова в Новосибирск + 3 кило рубля болтики и "яйца" + нужны еще амортизаторы и пружины
Не дёшево. Кинь клич среди тех, кто махнул подвеску на винты или Бильштайн, думаю ППД отдадут не за дорого.
konner
когда я собрал все, то не порбовал даже ставить стоковые ппд.
сразу влупил от еврогольфа. так как мне это нужно было на время — 2-4 дня и мне важно было быстро внедрить подвеску и слезть с подъемника.
Привет, а пружины и аморты от октавии не подойдут, надо именно от джетты?
Подойдут
Дерзко и красиво! Молодец.
Позволь вопрос :)
Когда подрамник фиксируется болтами к кузову (неполностью затянутими), есть ли люфт подрамника "диапазон" в несколько миллиметров для поперечной регулировки? Или стыкуется с кузовом жестко?
Я к чему клоню, у меня задние колеса выпирают из арок с небольшой разницей. Развал одинаковый по -2,5 градуса. Однако же, правое колесо, при этом, выпирает заметно больше на 7-8 примерно мм, чем левое.
Интересно, если отпустить болты подрамника и попробовать его подвинуть влево на 3-4 мм. Есть ли запас в отверстиях подрамника (чтобы подвинуть) под болты крепления к кузову?
Оно ездить не мешает, но мысль такая есть, при следующем визите на сход-развал попробовать это исправить ;)
Да, там овальные отверстия. Странно вообще, когда делается сх, мастер обязательно должен проверить параллельность осей
Понял, брат, спасибо :)
Значит "сОвать" поперек задний подрамник можно :) Это радует ;)
Да мастер вроде парень неплохой, только cсытся и глухой :D
Механик старался, я ему и на чай отсыпал сразу… И стенд хороший с компьютером…
Но ты же знаешь, что не все мастера одинаково хороши ;)
Кто учился хорошо, а кто не очень :(
А бывает так, что любители превосходят проХВессиАналов ;), т.к. любят то, чем занимаются и с удовольствием развиваются в этом деле. К счастью форумы и Драйв этому способствуют!
Выставил все ровно вроде, но я со временем заметил такой вот фокус. На стоковых колесах оно ж не видно, а когда широкие диски торчат из арок, то пока любуешься, то замечаешь все огрехи ;)
В общем следующий раз попрошу начать с болтов заднего подрамника (выставить правильно поперечное положение), а затем уже сход- развал и только после переднюю ось.
Хотя страшно доверять задний подрамник… Хоть бы не накосячили. Чтобы хуже хоть не сделали…
Еще раз спасибо!
это конечно глупо, и я уверен что проверяли это но все же не думали, что диски с разным вылетом?
:) Я ждал этого вопроса, т.к. любой мыслящий человек его задал бы ;)
Нет у меня все 3 пары дисков из семейства Artec / RH и все под адаптерную систему :)
Про расчеты вылета на твоих Turbo P после смены пары полок помнишь я дискутировал с тобой?
Я путаницы с вылетом стараюсь не допускать ;)
я понял, ну место есть куда подвигать. пробуйте
Хо кей, спасибо :)
Кстати, запас хода подрамника в этих овалах не только поперек, но и вперед/зад чуток?
Хоть бы не надвигать так, что потом еще хуже станет :D
круто заморочился) кто ищет тот найдёт) молодец)
спасибо
красава!
Молодчик, мое почтение!
Молоток )))
Я вот не парюсь вообще, балка так балка, ))) А балка или рычаги, на гражданском авто, при городской езде, разницы практически нет.
Мне это было важно
Понимаю )))
Как хорошо что я взял 1.6 уже с рычагами!
Тебе повезло. Я брал машину в 12 году
Молодец, наконец-то кто-то это сделал. У меня этот таракан в голове уже полтора года сидит.
большая работа)
спасибо =)
молоток, Лёнь!
спасибо
Колосальная работа.
В прошлом году тоже распорощался на своём В-3 с балкой.
Поставил рычажный мост и редуктор.
Но для этого ещё пришлось менять бензобак.
Здесь смотрю по фоткам чуток всё попроще.
открутил прикрутил и все пучком
У меня же всё не так.
Пришлось лишние крепления отсверливать.
А нужные подваривать.
Менять бензобак, стойки.
Работали вдвоём почти 16 часов !
Отличный свап!
Молодцом!
Уважуха, реально полезный пост!
А от какой машины конкретно, поставил подвеску?
Было написано г5.
А датчики АВС, свои поставил или те, что с подвеской?
Датчики свои
Я правильно понял, посадочные места датчиков, одинаковые?
да, одинаковые
Отлично, я тоже в поиске донора подвески.
Удачи.
ildar68
Отлично, я тоже в поиске донора подвески.
От любой моноприводной машины, кроме GTI, r32, r и тому подобных мощных машин
Наверно в идеале и заднюю часть выхлопной системы от TSI взять? Что- бы ни чего не перегибать.
Она делится на 2 части перед и зад, больная половина -зад.
Молодец! теперь у тебя эксклюзив)))
Да вообще то нет. У меня последняя поставка мексиканок. С мотором 1,6 на рычагах. То, что собирается у нас, вроде все с рычагами
У меня 1,6 нижний Новгород, балочка)))
А кто-то я помню на этом сайте орал, что на всех джеттах собранных в Н, Н, стоят рычаги…
VS
У меня 1,6 нижний Новгород, балочка)))
Какого года у тебя машина?
2013 год.
Они еще с балкой шли. Начиная с конца 13 пошли рычаги
и как сильно изменилось поведение машины?
Пока я не делал сход-развал. Не пойму.
Респект и уважуха))) хорошая работа.
Спасибо
подходят ли родные ступицы, тормозные диски и суппорты? как с ручником? трос родной или другой нужен?
Ступицы не подходят. У них крепы другие. Прочти внимательно, тормоза мои стоят-родные. О тросе я напишу вечером
глушитель сильно видоизменять нужно?
Да. Очень
В конце осталось добавить — учите матчасть ))
Уважуха тем кто своими руками дорабатывает машину!
Если пораскинуть мозгами так можно и полный привод вкорячить)
вот это былоб очень интересно…
Это будет очень затратно и геморно. Здесь есть пассат СС на который ставили полный привод
Все реально, но это другие деньги, и другой мотор
Фантастическая работа.
Ты реально молодец., я бы наверное в жизни до всего этого не додумался.:)
А оказывается все реально очень просто.
Спасибо, я еще вечером допишу одно место важное.
теперь мотор 2.0 ставь
Только если 4motion. Но там пол машины перебрать надо. Проще эту продать.