Наверное многим знакомо ощущение, когда выходя из автомобиля хочется потянуться, прогнуться и размять затекшую за время поездки поясницу. Проблема заключается в том, что не все сидения современных машин позволяют усесться достаточно анатомически комфортно людям с разным ростом, длиной рук и ног. Отчасти дискомфорт обуславливается недостаточной длиной подушки сидения, недостаточным уровнем регулировки поясничной поддержки или угла наклона подушки сидения. Не будем брать в расчет посадки типа "русский кондиционер" или "только сдал на права о_О", рассмотрим рекомендованное положение за рулем автомобиля.


А теперь посмотрим на наш позвоночник и кресло автомобиля:


Невооруженным глазом видно, а главное — ощущается спиной, что выгиб спинки сидения в поясничной области не сможет поддерживать спину правильно. Не говоря уже об таком сидении:

Производители нашли решение в виде регулируемой поясничной поддержки. Возможно, у меня аномалии в развитии опорно-двигательного аппарата, но ее мне никогда не хватало. Выход был найден в виде дополнительной подушки на спинку сидения, вот такой, отечественного производителя Trelax:

Успешно поддерживая мою спину в Акценте и Элантре, была с почестями отправлена на пенсию — дожидаться своего офисного кресла, так как пользоваться в машине ей было не совсем удобно по ряду причин. Первое — ремни фиксации не очень хорошо продуманы, вертикально не закрепишь — их не хватает и подушка норовит сползти вниз, горизонтально сидение тоже не обмотаешь — не прилегает к спинке плюс может помешать раскрытию боковых подушек безопасности. Ну и кроме того — она достаточно объемная, и как следствие приходится отодвигать сидение дальше, бедра держать на весу и тянуться к рулю, сутулясь. Но, тем не менее, сильно выручала в длительных поездках — никакой усталости в спине.
Когда стал ездить на Скауте, решил переучить спину и ездить "как все". Отрегулировал максимально возможный уровень поясничной поддержки, уселся вроде бы более-менее комфортно, но постоянно ощущал желание подсунуть под поясницу что-нибудь небольшое, размером с книгу. Подглядел вот такое решение своей проблемы. Поделился ссылкой с другом, обсудили мой опыт и пришли к выводу что вот такой размер — самое оптимальное. И тут звонок из интернет — магазина: подушку заказывали? Думаю — ничего себе яндекс-директ чудеса творит. Оказалось — это подарок от друга!
Так что теперь и у меня поселилась Transit Lumbar Support от Tempur. По ощущениям — как раз необходимая толщина, чтобы поясничный отдел позвоночника находился в своем естественном состоянии и плечи можно было расправить и прижать к спинке сидения. Есть недостаток — крепления не предусмотрены. Как подберу наиболее комфортное положение по высоте — приклею на двусторонний скотч пришью крепления на подголовник.

Всем комфортных поездок!





Комментарии 50
Большое спасибо!
Главное чтобы спина не уставала :-)
Привет.
Ну как в итоге tempur ?
Взял пока Trelax, но толстоват зараза.
Чуть поуже и норм было бы.
Засунул между чехлом и сидухой, прихватил чуть ниткой, держится норм.
Вообще думаю — может подрезать ее )))
Как Tempur после Trelax? Думаю тоже придется раскошелиться. (
Привет. Для моей спины — то что надо. Trelax всеж-таки дюже здоровая. Если есть желание — можем пересечься, сам пощупаешь рукой и спиной.
Но есть нюанс — в холода Tempur твердеет. Если она щаз стоит нереальных денег, я бы просто намутил такой же по размерам чехол из нормальной ткани и набил его поролоном — дешево и сердито. Размеры могу посмотреть, если чо.
Ну наверно как салон прогреется, так и подушка отойдет?
Наверное. В прошлом году вынимал, в этом посмотрим как оно будет :-)
Самая лучшая поясничная поддержка это черездневные тренировки + растяжки.
Вот курить брошу…
Тогда же когда и я бросил? Когда кашель от одной выкуренной сигареты душил меня ровно сутки? И теперь хронический бронхит который проявляется диким кашлем при первой влажной погоде ? Этого ждешь? Чем оправдываешься себе когда достаешь очередную из пачки? Думаешь завтра будет такое же как сегодня? Завтра будет хуже.
Ну это наврядли, т.к. я децла постарше буду :-)
А бронхит и так имеецо, правда к влажной погоде равнодушен и даже благоволит.
Знаю одного человека, ген.директор компании Qulix (минск), бросил курить в 40 лет. Изза дикого кашля. Офис у нас открытый, душа рвалась от его кашля. Каждый день человек кашляет. Каждый. Сейчас ему 48 лет, так и кашляет, когда видел его поседний раз.
Я вот недельку назад почти бросил, но почти — не считается.
Удачи в нелегком начинании! Из собственного опыта могу сказать что даже спустя 3 года одна выкуренная сигарета обеспечила мне срыв на год после чего я бросил снова. Ну а вообще ломка проходит спустя месяц и наинаешь чувствовать себя в 10 раз лучше!
Те же яйца, я уже два раза бросал — один раз на 10 лет, второй на пол года где-то.
Молодчина! Вот еще даешь на 30 лет и мне дай бог не сорваться снова.
Alexot
Удачи в нелегком начинании! Из собственного опыта могу сказать что даже спустя 3 года одна выкуренная сигарета обеспечила мне срыв на год после чего я бросил снова. Ну а вообще ломка проходит спустя месяц и наинаешь чувствовать себя в 10 раз лучше!
И да, спасибо! :-)
У мя есть на туре регулируемый по высоте поясничный упор, но он не достаточно выпячивается, так немного, чисто для понта, тоже подушечка просится.
Во-во, "чисто для понта"
Хорошо подобрал, а главное объяснил!
Спасибо! Приколхозить липучки ток надо, чтобы не сползала вниз и перед каждой поездкой поправлять не приходилось.
Это дело быстрое😊 главное сделать аккуратно
Рекары, вроде, нормально. 7часов без остановок не напрягают. С родными тоже спина ныла
Ну я и сутки в руле проводил и тоже хоть танцевать потом :-)
Штат поменял на рекаро с аккорда еврея. Очень удобно и в поворотах не хватаешься за все.
Эти тоже вполне норм, плюс ремень держит. Но вот с поясницей беда-беда у меня.
Я тоже заметил, что у шкоды кресло не слишком беспокоится о пояснице водителя. После 500км можно вытряхнуть позвоночник в труселя =]
Да ни на одной машине я пока нормальной поддержки не встречал. Ну или хотя бы чтобы диапазон регулировки был достаточно большой.
А, как же БМВ, с двухуровневой поясничной подкачкой?
У меня аще бесступенчатая — как-то никакто. А вот с подухой — норм. На бмв такой не ездил чесс гря.
Главное, чтобы самому комфортно было.
Не на каждой БМВ есть такая причендала, идет как дополнительная опция.
:-)
А где купил такую подушечку?
Здесь: sleepsystem-moscow.ru/ortopedicheskie-aksessuari/ortopedicheskaya-podushka-pod-poyasnicu-v-avto-tempur-transit-lumbar-support/
хз, может где и подешевле есть
Ага, спасибо.
А то иногда катаю 1000+ за раз, без поясничной поддержки тяжело
Да не за что :-) я к своей уже привык, а если хочется еще больше "выгнуться", штатная регулировка добавляет диапазона.
Я штатную не ощущаю вообще. Как ни крути
WeirdM
Да не за что :-) я к своей уже привык, а если хочется еще больше "выгнуться", штатная регулировка добавляет диапазона.
штатная давит куда угодно, но только не туда куда надо
Это да, ее капитально не хватает.
у меня нет большого опыта, но в моем сознании крепко засели сидухи с поясничным упором в BMW 525 в богатой комплектации. Я поначалу думал: "во в спину давит!" А когда 550 км отмотал на ней, понял что именно благодаря упору спина как будто никуда не ездил)
Да, я и с большой подушкой прежней 1800 проезжал и можно было сразу на танцы идти. Но с ней сидишь дальше от спинки и бОльшая часть ног соотв. лишается поддержки от подушки сидения.
надо видимо присмотреть подушечку)) а ноги у меня и так "навесу", не знаю, может из-за роста и длинных ног)
Я на максимум поясничку к спине сделал
Мне маловато было, постоянно хотелось "прогнуться" в пояснице
Мне норм, может электрические по больше выпирает. Хотя на вряд ли, не менять же конструкцию из-за наличия электричества
да люди говорят надо брать электро сиденья.
очень полезная штучка и ей подобные
Именно поэтому я и поменял стандартные сидухи на электро от Тиги. Теперь вопрос с поясницей решен
Цена вопроса несоизмерима :-)
На здоровье низя экономить, тем более позвоночнике
ну мне и подушки вполне достаточно, чтобы комфортно развалиться, и позвоночник не ссыпался в трусы после 12-16 часов за рулем.
Одного не хватает — выдвижной поддержки для бедер, как на БМВ.