Собственно начну издалека.
Купив авто в июне 2012 года, в нем стоял родной, но живой генератор, но через год его подшипникам, щеткам и отчасти диодному мосту стало плохо и я обратился в сервис где мне за 1600р заменили щетки, подшипники, реле-регулятор, но поставили диагноз в виде подгнившей обмотке и начале болезни диодного моста.
Прошел год, генератор служил и далее, на холостых оборотах лампа акб очень тускло моргала(диодный мост привет) и в один прекрасный день по пути домой, стала чихандрить электрика, а когда остановился и замерил то на заведенном двигле было 11-12 вольт, что предвещало снова поездку в сервис, переборку, бабло и т.д. Но доехав без потребителей до ближайшего рынко-магазина "генераторы/стартеры" где торговали б/у перебранными генами, я купил типа восстановленного гену JPGroup за 2500р, а своего старичка обменял на скидку в 300р. Еще причиной такой спонтанной покупки, была поезда на VW Festival 2013 в СПб.
Снова прошел год и вот неделю назад, этот генератор стал выдавать 16-20 вольт(реле регулятор) на холостых оборотах, подшипники уже чуть свистели, и в итоге сгорел ближний свет моих Osram Nightbraker, что служили почти 2 года без проблем, но самое ужасное, это то, что начало в машине вонять тухлыми яйцами или по умному, сероводородом, а я по незнайке грешил на контейнер из под еды коллеги по работе… Оказалось, что от высокого напряжения, мой необслуживаемый аккумулятор Varta Silver D21, купленный этой зимой, перезарядился и начал кипеть, что из технологических отверстий повалил пар с небольшими брызгами кислоты. Вот такой юмор с полупечальным результатом.
Отключил генератор полностью и чтобы хоть как-то облегчить жизнь аккумулятору, я чутка покатался только на аккуме, но не разряжая в ноль, что в итоге дало спад его… эммм… воспаления, т.к. его аж вспучило немного от перенапруги. Но движок при этом заводился нормально, так и оставил "PервеNца" ждать ремонта. ))
В конечном итоге, взвесив все ДА и НЕТ на тему переборки/ремонта/диагностики б/у генератора в спец сервисе со стендом, я решил приобрести просто новый генератор + к тому-же они идут со шкивами, а мой шкив уже поистерся, хоть и не рвал ремни. + я так понял, что в таких сервисах специально ставят походу самые дешевые комплектующие, чтобы клиентура возвращалась, иначе объяснить годовалую работоспособность перебранного генератора я не могу — развод в вообщем и кроилово сервисменов ИМХО.
Выбор пал на восстановленный производителем в условиях производства генератор "Delta Autotechnik" 65А под номером L34230 и вот сегодня я его установил, а гольфик скучал у работы пару дней т.к. я боялся, что аккум убью нафиг если буду так ездить и может быть даже его взрыв под капотом, а это еще плюс 3000р.)))
Генератор обошелся в некосмические ~4200р.
Посмотрим, сколько и как будет работать, но в дальнейшем перебирать буду сам уже новый генератор, а не повидавший руки разных мастеров б/у.
О генераторе: Собран вполне достойно по качеству, крыльчатка жесткая, а не как из фольги, шкиф, винты, все добротное на вид и по тактильным ощущениям, кривизны какой-то нигде не замечено.
Немного фото :)


Поставил за 20 минут со всеми подключениями и уборкой )))

Завел двигатель и сразу с тестером под капот. На холостых оборотах, что на аккуме, что на "+" генератора->"-" аккума, стабильные 14,56-14,60V. Супер + стало намного тише и без свиста.
Ну и поставил старые лампы головного освещения Narva, которые оставил про запас т.к. купил машину с ними. Вот и пригодились. Но с фарами так всё и не дойдут руки сделать разгрузочные реле, а то щас ровно 12 вольт на каждой лампочке.
Кстати небольшое примечание:
Ремни генератора Continental просто суперские и при сегодняшней замене генератора, я осмотрел и ремень т.к. был новый такой-же в багажнике, но мой старый был в абсолютном идеале и нигде ни трещин, ни расслоений резины, все зубцы в норме — ничего плохого, кроме того, что он выглядит не как с витрины на вид.
Рекомендую!
Вот вроде-бы и все.
Всем хороших выходным, с наступающим праздником и вех благ с вашим авто.
Добавлено 2016:
Кончились щётки на реле-регуляторе, купил от ВАЗ 2101 и припаял. Стоимость ремонта в 17 рублей. ИМХО не стоит менять рабочий реле-регулятор напряжения, когда достаточно только сменить щётки.
Добавлено 2017 — январь-март
В мороз иногда слышно подшипники стали, но не всегда почему-то.
Загорелась лампа в марте, снял РР, щётка одна была запавшая. Попробую перепаять(купил от 9ки вроде за 39р — они один в один по размеру), но похоже, что токосъемные/коллекторные кольца надо менять если щётки не проработают новые.
Пробег генератора на март 2017го — ~ 30-35тыс.км.
Добавлено 2017 — 14марта
Ремонт обошелся перепайкой щеток, зарядка снова 14.46-14.48 на гене и 14.38-14.43 на клеммах аккума. Но далее ТО делать с заменой колец токосъемных и подшипников заодно.
Гена достойный.
Комментарии 19
Код контактного кольца есть от этого генератора?
Неа пока, даже не занимался геной этим. Купил временный б/у и работает он по правилу: Нет ничего более постоянного, чем временное))) Разгребусь с делами и займусь геной тем.
Вот и я пришел к той же проблеме, недавно купил пассат. Сейчас генератор стал хандрить, а он у меня Валео, перебирается плохо, да и по старому опыту владения гольфом, помню перебранные ходили не более двух лет. Тоже решился на новый, мне очень нравятся бошевские, но цены на них сейчас высоковаты, приглядывался к аналогам, товарищ, который продает детали, сказал что Делта один из лучших, можно еще WAI или KRAUF, не рекомендовал JP GROUP. Буду на днях заказывать.
Ну для статистики, мой дельта ещё ходит отлично, из замен, сделал только перепайку щёток от ваз2101 на родной реле-регулятор. Ну ещё в мороз, иногда слышно подшипник, но не долго. Думаю скоро надо будет менять.
а какой получился пробег?
ну где-то 30 тыщ. я в год стабильно проезжаю 10-13 тыщ.км.
спасибо за информацию. Натяжка ремня еще влияет думаю )
Подскажите, пожалуйста, какие на этом генераторе стоят подшипники?
фиг его знает. :) Думаю такие-же как и оригинал, чьим аналогом он является т.к. восстановленный он. На сайте ATL приведены номера vag вроде-бы www.atl-autotechnik.de/интернет-магазин.html
Тоже заказал Дельту автотехник, но у меня генератор 90А, так как бензин движок-2Е. Ездил 12 лет на этой машине и все эти годы генератор меня мучал, хоть я его и перебирал сам, но аккумуляторы жили в среднем по 3 года… Менять ротор за 8000 руб. и статор за 2000 руб. уже не хочу, решил купить перебраный генератор.
Как он у Вас поживает? Какое минимальное напряжение при включённых потребителях выдаёт?
Выдает всё стабильно при всё врубленном. Могу замерить ради интереса.
У меня старый Бош, который сейчас стоит, выдаёт 13.6 В. при включенном ближнем свете фар, а если нажать тормоз, то 12.9-13 В. Остальные потребители боюсь включать. Батарея после длительных перегонов, на утро выше 12.2-12.3 В. никогда не выдаёт, а это 25-30% её зарядки, вот и дохнут быстро.
У Вас должно быть 14 В. при включённых нагрузках, не думаю, что даже 13.6 бывает.
JON2006
Выдает всё стабильно при всё врубленном. Могу замерить ради интереса.
Вопросик по генератору: Как я понимаю-это восстановленный Бош? Интересно, они ротор и статор меняют, не смотрели свой повнимательнее?
Неа, не о рассмотров было )) Но сделан он добротно. Посмотрим как покажет себя, пока всё гуд.
Да нормально покажет. Если мой отходил 440 тыс. км. с завода с профилактической заменой подшипников мной 2 раза, то восстановленный Бош думаю будет одной из деталей, которые переживут сам автомобиль.
Менять машину пока не планирую, в прошлом году полностью заменил деталей подвески на 100 тыс. руб., менял сам, а то ещё столько же взяли бы сервисмены. Одно удручает, что сама машина стоит столько же сколько потрачено на детали. ))) Но за 12 лет владения с закрытыми глазами её перебираю, даже в пособие смотреть не требуется ))) Новые пассаты, да и другие авто сейчас уже не такие как раньше, хотя часто мысленно представляю себя владельцем нового автомобиля ))) Но лучше денежки в кармане и пассат 23 лет от роду. )))
твою ж … это жесть. намучался ты. главное что всё восстановил
у меня вот на дизельке известная фича. при заводке надо газануть, что бы щётки возбудились и на холостых тоже лампочка тускло мигает. думаю тоже менять…
Да, к сожалению вот так начинаешь думать под другим углом так сказать по поводу ремонта своей б/у'шки или покупки новой детали… )))
Какой красивый когда новый! ремни эти да, качественные! а вот за этого производителя генераторов ничего не знаю.
думаю, что твои мучения в данной области закончились.
Надеюсь, что закончились.
На самом деле, было 2 фирмы для выбора гены WAI(Китай) и Delta(Германия) и ни по одному я конкретных плохих или хороших отзывов не нашел нигде в т.ч. на Д2. Ну и выбрал Жёрмани )))