Решил этот пост посвятить системе смазки, а точнее системе Сухого картера!
Для начало немного теории…
«Сухой картер» – разновидность системы смазки, применяемая на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях внедорожников.
Для таких машин обычная система смазки не подходит. Это связано с тем, что при быстром движении в поворотах, при резких торможениях и ускорениях, а также на крутых подъемах и спусках масло в поддоне двигателя слишком сильно «плещется» от одного края поддона к другому. При этом может оголиться маслоприемник, а само масло вспенивается. Это приводит к «масляному голоданию» двигателя или сильному падению давления в системе смазки. В результате происходит перегрев смазываемых деталей или выход их из строя.
Принципиальное отличие системы с сухим картером состоит в том, что масло хранится в специальном масляном баке (резервуаре), который исключает его «взбалтывание». К деталям двигателя смазка подается нагнетающим насосом, а стекающее в поддон масло тут же откачивается обратно в бак несколькими секциями откачивающего насоса. Таким образом, в поддоне масло не задерживается – отсюда и название «сухой картер».
Слева обычная система смазки. Справа система сухого картера.

А теперь когда стало ясно, что это и для чего, рассмотрим части комплекта.
Я заполучил вот такой комплект на примерку.

— насос Auto Verdi
— поддон Are
— Бак
— ну и привод и фитинги
— Масляный бак представляет собой резервуар. Внутри него обычно встроены успокоители (перегородки) для гашения колебаний масла и уменьшения пенообразования.

С виду обычная ёмкость для масла, а вот внутри …

Что бы масло не плескалось сделана перегородка.

Забор сделан с самого низу, дабы исключить попадание воздуха.

Качественные соединения

Без коментариев))

— Поддон система представляет из себя просто пластину для максимально быстрого слива масла. По этому его и называют сухим картером.

Всё максимально эффективно

Забор масла

— масляный насос.

Он состоит из нескольких секций. Откачивающей и нагнетающей.
По сути это 2 насоса в одном.
Нагнетающий насос создает давление в системе смазки, обеспечивая подачу масла через фильтр к трущимся поверхностям. Он располагается, как правило, ниже масляного бака. Таким образом, на его входе обеспечивается постоянное давление под действием силы тяжести. Давление в системе регулируется с помощью редукционных и перепускных клапанов.
Откачивающий насос предназначен для быстрого удаления стекающего масла из поддона картера и подачи его в масляный бак. По производительности он в несколько раз превосходит нагнетающий насос. В зависимости от конструкции двигателя откачивающий насос может содержать от двух до шести секций.
В моём случае это 4х секционный насос от Шведской фирмы Auto Verdi.

Эта фирма делает насосы для Nascar.

Насосы компании Auto Verdi считаются одними из лучших в мире.
Во первых из за качества исполнения. Таких мелочей: как фитинги не крепятся к корпусу насоса на болтах или на резьбе, а это одна деталь, выточенная из одного "куска", крепёжная пластина тоже является частью корпуса насоса.
Откачивающий и нагнетающий масляные насосы как правило шестеренного типа


Но не в случае насоса Auto Verdi.


Одна секция насоса.

Она использует роторы из авиационного алюминия. Что легче шестерёночных насосов.
Производительнее и меньше потерь на трение.

Главное достоинство системы смазки с сухим картером – обеспечение бесперебойной подачи масла с постоянным давлением при любых условиях движения автомобиля. Кроме того, масло лучше охлаждается, так как оно хранится в удаленном от двигателя резервуаре. Коленчатый вал при вращении не испытывает сопротивления плещущегося в поддоне масла, позволяя выиграть несколько лошадиных сил. А масло, в свою очередь, не разбрызгивается коленвалом по всему картеру (что снижает расход смазки) и меньше вспенивается. Масло не контактирует с картерными газами, что позволяет увеличить срок его службы. Все перечисленные преимущества в совокупности позволяют повысить общую надежность двигателя.
Вот такой вот комплект займёт своё место пока на полке, но надеюсь уже совсем скоро можно будет придумывать место насоса на блоке и тд и тп.
Всем спасибо что читаете! Удачи.
PS И да, незабываем Лайк и порекомендуйте друзьям :)
Комментарии 123
А под как моторы есть и где купить можно? Спасибо за ответ.
Хорошая статья!)
Интересная статья. Какой объем бака под масло?
Круто !
Интересное умозаключенин по поводу выйгрыша пары лошадей) разве этот насос не от ремня приводится в действие, так лошади туда уйдут :D
Привет! Нашел такой де поддон как у тебя в продаже в интернете, там говорят что он на м50.
Как раз сегодня пришла мысль об этом, а тут и статейка. Вот теперь интересна установка конечно. Кстати, почему то нагнетающий все равно шестеренчетого типа.
круто
Очень классно описано, а какое давление создают такие насосы?
отличный пост)!
А где купить можно ? я чот найти не могу.
На их сайте надо смотреть кто продает у вас!
Я либо что-то пропустил, либо дела с мотором немного притормозили =) Как дела по этому направлению ? =)
Круто.
Вопрос: А есть ли смысл ставить на гражданское авто при агресивном вождении?
Агрессивное вождение? Что подразумевается?
Выжимать из авто если не все, то многое) Частое нахождение возле отсечки…
)))
Заметка как всегда интересная и информативная! Следим за проектом
Спасибо за столь подробный пост. Далеким от постройки гоночных моторов людям очень легко и понятно было почитать.
Это хорошо))
Вам спасибо что читаете!
Шедевр!
))
Интересно и красиво!
))
Сухой картер эт кайфовая тема ! Жаль не очень дешевая, а то бы и себе сделал !
Да это тема, но не дешевая))
По сути поддон и бак для масла можно самому сделать, а вот с насосом проблематично, его придется покупать
Насос самое дорогое в этой затее!
Это и так ясно )))
Очень полезная тема для гонок… _)
Ну да))
Спасибо за статью.
Вам спасибо, что читаете!
мошт повторюсь но а почему непросто противоотлевные пластины как например в дрифте перегародка спружинкой в поддон большей емкости?
Это работает до поры до времени, на проф уровне пластины уже не ставят тк вложения в двс большие и рисковать с пластинами уже не у кого нет желания!
ну тогда ты первый кто мне это покозал, буду ждать реализации))
и никто не спросил от чего все же будет приводиться насос? ремень грм, или отдельным ремнем за какой нибудь шкив?
Насос приводится в движение шкивом который на фото, ставится будет на шкив колена!
Очень очень круто. Швы на баке, судя по всему, сварщика 80Lv =)
Так выходит, что при применении данного комплекта, штатный насос вообще не используется?
Да конечно не используетсят тот канал через который он качает масло глушится!
какие минусы для гражданской эксплуатации, кроме цены комплекта и сложности установки?
Здравый Смысл))
Больше масла, а так впринципе нечего Больше!))
Авантюрный проект, это радует!
не встречал вариантов доработки родных маслонасосов?
а то в яндексе эта тема обсуждается только для Жигулей и каких-то русских мотоциклов…
Американцы и англичане делают, но молчат)))))
Точно авантюрный))
Не доработку насоса не рассаматриаал, если говорим про м20 то есть вариант с дизельным насосом, вроде как производительнее обычного, отливных пластин море пересмотрел!
Но все это по сути компромисы!
в любом случае, доработанный маслонасос, который держит хотя бы 7500 и противоотливная вставка это лучше, чем в поворотах масленку наблюдать =)
буду искать рецепт доработки маслонасоса, спасибо за ответы!
Если масленка начинает наблюдаться, то скоро это вылезет где нить. Был прицидент у одного друга!))
Я знаю, не довожу до такого))) это чревато последствиями
ну сплошные плюсы) а минусы какие?
Минусы в основном денежные!
Дорогой комплект, больше масла.
Если для трекдней машина, то конечно мастхев. По идее, можно и движок будет чуть пониже спустить, что тоже хорошо.
Машина из трек дей машины постепенно привращается в гоночную!
Да можно будет, но совсем чуть чуть!
как будто заново все узнаю))
с удовольствием прочитал)спасибо)
возник вопрос:
а форсунки масляные не нужны?
Спасибо, что читаете!
Да, форсунки будут, конечно!
А сколько и куда?на поршни с обратной стороны?)на колено…просто интересно
Будут поливать на поршень снизу!
Ну я так и думал)
Itet
Спасибо, что читаете!
Да, форсунки будут, конечно!
вам спасибо за интересный бж!)
Хорошо расписано!
Для гоночного мотора залог надежности
Именно это и послужило толчком при покупке!
а масло подаётся по старым маслоканалам как я понял?
Старый масло канал глушится, масло подается через проставку фильтра, этот вопрос подробнее нужно будет обдумать, но в кратце так!
я понял)) просто никак представить не мог откуда и куда))
Itet
Старый масло канал глушится, масло подается через проставку фильтра, этот вопрос подробнее нужно будет обдумать, но в кратце так!
а проставка с термостатом родная будет убираться?
Термостат же не нужен! Посмотрим при установке как это лучше организовать!
ну впринципе да-термостат уже ненужен-давление наса нагнитающий будет создавать
Все правильно!
Ведь термостат в штатной системе для того что бы не просаживать давление масла попусту.
отлично!это специальный комплект под м20?если не секрет скока стоит?а маслянный радиатор родной оставишь на том же месте ?
От части! Насос и бак универсальные. Картер мне не подошел, он оказался под блок М50.
Мне только насос обошелся в 1000 евро и это дешево для нового насоса! Над маслокулером пока не думал, скорее всего куплю новый и большего размера! Стоковому уже 25 лет)))
а подон наверняка можно сварить из бэушного м20
Так и планирую сделать, хотя попробую сначала разыскать готовое решение.
ну в принципе верное решение
Интересная статья!)
Рад что нравится))
а какой сумме идет речь если все это построить?
Только насос новый стоит дороже 1000 евро
Класс, я прям как знал что этому в злом моторе быть =))
интересно следующий план действий…
Я долго думал, советовался, надо ли оно мне и на конец решился! Надо!))
Следующим будет заказ поршней, это по мотору, а вообще гоняю тут по тихоньку!))
Спасибо за статью — очень доступно и познавательно! Подозреваю, очень небюджетное приобретение и как я понял есть подобные решения (шестеренчатые насосы) за меньшие деньги. Этот шведский насос — произведение инженерного искусства!))
Спасибо, что читаете и интересуетесь моим проектом!
Да это очень не бюджетное решение и далось оно мне с трудом, но цена на него не была такой уж не подьемной, даже с учетом того что все в этом комплекте новое и не разу не ставилось не куда.
Шестеренчатые насосы дешевле, те же Петерсон, да их много в целом! Но еще раз повторюсь, я бы не стал ставить их на гражданскую машину. Это решение не оправдано, только для корча!)
Для гражданских машин это решение оправданно если на авто стоит мотор с воздушно-масляным охлаждением. Например: Рено 8, Альпина 110, Порше, Жук и т. п.
Хм…)
Что?
интересная идея), но мне кажется, что много возни с этим будет
Возни будет, но для гоночной машины она оправдана!))
не сомневаюсь. Успехов в этом не легком деле! ;)
очень познавательно, я думаю такой девайс полезен и практичен не только в автоспорте! скинь в личку во сколько примерно обходится переоборудование
Как мне кажется это нет смысла ставить на гражданское авто!
Из за дороговизны и трудоемкости установки!
ну знаешь салон с исполнением из ценных пород дерева тоже нет смысла ставить, дорого и мощности ниразу не прибавляет, но руки то чешутся)))
Ну салон из редких пород дерева к мощности не какого отношения не имеет, скорее к роскоши))
еще можно теперь двиг опустить ниже
М20 и так лежит на балке, хотя может быть, надо будет посмотреть при установке.
Крутотень! скоро за тобой будет не угнаться как достроишь)
ахахахах
Тема конечно клёвая! А какова примерная цена вопроса?
Новый насос стоит больше 1000 евро
Получается шведы используют принцип Руутс, интересно… В теории: у такого насоса хорошая производительность при малых, относительно шестеренчетых, габариты и вес…
Именно так! Тем то они и лучшие))
Я Не встречал больше насосов такого типа!
BugPak лет десять-пятнадцать назад делал для Жуков и Порше. Сейчас перешли на шестеренки.
Интересно почему?!
В Штатах любили делать Жуков для драга, с Порше думаю понятно. Переход на шестеренки, они объяснили так: моторы для драг-рейсинга долго не живут, поэтому лучше сделать насос подешевле… Вообщем как то так они объяснили в пресрелизе…
Очень серьезный подход, все по уму делаешь! Читал и радовался)) Так держать!
Спасибо
А поддон меньше выходит по габаритам ?
конечно, стоковый маслонасос же убирается
удачи в установке!
Спасибо, там будет над чем подумать.
теперь "венозной болезни" сердца твоего болида точно не будет =)
это точно))
Отличная статья)
Очень информативно! А противоотливной поддон — баловство?
Ну как, да))
Тут не идёт речь, о том что противоотливные пластины это плохо, система совсем другая и по сравнению с ней отливные пластины, стоковые насосы уже совсем нет то!
Стоковый насос не может обеспечить маслом двигатель после 7тыщ оборотов, а если мотор крутится в этом диапозоне часто, что если отсечка у него 8 или 8,5 тыщ?
Все серьезно!)
ну да))
Очень интересно. И самое главное нужная вещь. У меня на м50 в поворотах при адском наваливании начинала помаргивать масленка )
Я так подумал, раз строить то строить максимально)))
С максимальной отдачей и максимальной надёжностью, ну и максимально красиво!))
TARiK
Очень интересно. И самое главное нужная вещь. У меня на м50 в поворотах при адском наваливании начинала помаргивать масленка )
Интересна цена вопроса комплекта сухого картера на s62 .
И вот в багажнике бак, там же не откуда не дует как он будет охлаждаться ? За счет трубок подачи и обкатки ?
Это конечно намного надежней доп радиатора в бампере который после первого касания бампером приведет к эвакуатору Или замене мотора тьфу тьфу тьфу …
В багажник то бак вряд ли устанавливать кто-то будет)))
Вот у тех кого такая приблуда есть, кого знаю у всех в багажнике . А куда еще такую дрыну пхать ?
Под капот. Выше написали уже.
Roadrash
Интересна цена вопроса комплекта сухого картера на s62 .
И вот в багажнике бак, там же не откуда не дует как он будет охлаждаться ? За счет трубок подачи и обкатки ?
Это конечно намного надежней доп радиатора в бампере который после первого касания бампером приведет к эвакуатору Или замене мотора тьфу тьфу тьфу …
бак не сильно большой, стоит под капотом обычно. плюс там есть масляный радиатор. СТавишь увеличенный для лучшего охлаждения. Так же через поддон масло все же проходит и охлаждается и там.
Ок понятно .
Roadrash
Интересна цена вопроса комплекта сухого картера на s62 .
И вот в багажнике бак, там же не откуда не дует как он будет охлаждаться ? За счет трубок подачи и обкатки ?
Это конечно намного надежней доп радиатора в бампере который после первого касания бампером приведет к эвакуатору Или замене мотора тьфу тьфу тьфу …
если бюджетно, можно перелить масла выше мах на 0.5-1 литра и больше, в зависимости от объёма масла в двигателе, колено всё равно не достанет, сказки это, там перелить надо литров 5
Это не выход!