
Фотографий не делал, ибо некогда, так что рассказ на пальцах, напишу как смогу.
Вечером заехал в гараж, вывернул свечи и залил в каждый поршень по 45 мл раскосовывателя, вкрутил свечи обратно и ухал домой. Главное всё делать быстро, что бы двигатель не остыл, чем горячее, тем лучше.
Утром опять в гараж, выкручиваем свечи, продуваем цилиндры… заводим. У меня не завелась, ни с первого, ни с 5 раза после просушки. Зацепили за вторую машину, и через пару метров на галстуке двигатель заработал, за дымил по белому. Даем поработать минут 5-10 глушим, сливаем старое масло, меняем фильтр… это по инструкции.
Я же решил заменить цепь ГРМ.
Для замены цепи нужно:
0. Желание самому покопаться в двигателе
1. Новая цепь (1 239)
2. Натяжитель (987)
3. Прокладка клапанной крышки (385)
4. Герметик
5. Антифриз концентрат (Mobil 3 литра — 1748) + дистилерованная вода 3 л
6. Масло 4л — (shell 5w30 — 1400)
7. Масляный фильтр (200)
8. Ремень доп. оборудования (600)
А теперь по порядку. Ставим машину на домкраты, снимаем правое переднее колесо. Сливаем ОЖ из системы открутив внизу радиатора кран на 3-4 оборота, а потом выливаем остатки из нижнего патрубка, открутив его от радиатора. Сливаем масло, меняем масляный фильтр.
Поддомкратили двигатель и снимаем:
Ремень генератора, генератор вместе с кронштейном, правую опору двигателя и её кронштейн на двигателе, натяжной ролик, помпу ОЖ (сначала 4 винта на ролике, за роликом будут 5 винтов крепления, выльются остатки ОЖ).
Выставляем ВМТ на нижнем валу (на внешней стороне шкифа есть маленькая зазубрина, её совмещаем с "0" на боковой крышке.
Снимаем клапанную крышку.
Для снятия шкифа, отправляем напарника жать тормоз с включенной передачей, а сами откручиваем винт шкифа.
После всех процедур остается открутить 15 винтов держащих боковую крышку и отодрать её аккуратно от блока.
А теперь самое интересное, снимаем натяжитель, цепь, выставляем впускной и выпускной валы по меткам.
В моём случае метки смотрели в разные стороны, а должны смотреть друг на друга (напомню что мы уже поставили первый поршень в ВМТ), что это было перескок цепи либо чьи-то кривые руки.
Ещё в выставление валов способствует цепь, а точнее три её звена имеют отметки которые нужно сопоставить с отметками "точками" на валах.
СБОРКА идет в обратной последовательности. Мажем боковую крышку герметиком, закольцовывая все отверстия под болты. После сборки заливаем масло, ОЖ в радиатор (попутно мнём патрубки что бы выгнать воздух) я смог залить примерено 4 литра. Заполняем расширительный бочек до верхней отметке.
Заводим и проверяем нет ли течи. Катаемся и следим за ОЖ, если что то доливаем. УСЁ!
В итоге двигатель работает тише, звук дизеля пропал, слышно только работу клапанов. Произведена раскоксовка, и заменён антифриз.






Комментарии 14
привет, когда крышку снимаешь, где цепь стоит, все масло остается в картере ?а то масло менял недавно
А тяга не изменилась после замены цепи?)
звук дизеля вернется через тысяч 5 пробега :(
А стаканчики менял, регулировал. зазор?
был на замере, всё в допуске
Думаю что на пробег надо изначально ориентироваться. А так же снять клапанную крышку и визуально проверить натяжение цепи, ещё можно попробовать увидеть на сколько вылез её натяжитель.
Как понять, что надо менять цепь ГРМ?
При каком пробеге менял цепь?
115000 тыщ.
Серьёзная работа. Молодца. То же есть звук работы дизеля, но пока подажду.
Что то тянет меня в машине поковыряться, хлебом не корми ))
Это нормально, нормальная тяга, лучше в гараже чем с бухлом где то.
Ещё лучше с милой и дитями !
+100% на исправном авто)))