Рассматривал несколько вариантов подключения маслорадиатора:
Параллельно, от штатного насоса – как сделано на ГАЗ, при этом уменьшается объем масла поступающего для смазки.
Последовательно – через проставку фильтра, при этом повышается сопротивление движению масла.
Отдельным контуром, с отдельным насосом – а если насос еще и электрический, то можно сделать автоматическое включение по температуре.
Ну и конечно же, загорелось мне реализовать, именно по последнему варианту.
Гугление темы ничего не дало, многие обсуждают на форумах, но реального воплощения так и не встретил.
Поиск насоса, наводит либо на дорогие, громоздкие агрегаты, либо на китай, с сомнительными параметрами.
Решил попробовать, волговский внешний бензонасос, купил новым.
При попытке прокачать холодное масло, был сильно разочарован, 1литр прокачивался минут 5, и это через короткий шланг, и без противодавления.
Ну да ладно, нужно собирать и пробовать качать горячее, оно должно быть пожиже.
Масляный радиатор нашел в собственном гараже. Это что то медное, типа от Уазика или еще от какой то машины.


Маслорадиатор довольно громоздкий, перед основным радиатором и в нишу крыла не вставал. Нашел ему место снизу, между основным радиатором и защитой двигателя.



Обдув радиатора, получается будет через отверстия в защите.

Маслозаборник решил сделать из штатной маслосливной пробки, с использованием болта и банжо.



Еще, валялся у меня магнитный фильтр, использовался в системе отопления своего дома. Там он оказался не нужен, стружка в систему не попадает, а вот в машине ему будет самое место.


Насос закрепил на кронштейне штатного воздушного фильтра.

Включаться он будет через предохранитель и реле управляемое через БК-08. Есть у БК-08 такая функция, управление нагрузкой по заданным параметрам, и выносной датчик температуры.

Слив масла через тройник в маслосливную магистраль турбины.

И теперь самое интересное. А оно вообще работает?
Сделал замер расхода масла. При 80 град, прокачивает 2 литра в минуту.
Не знаю много это или мало, но радиатор весь горячий — значит, система работает.
А еще, можно сливать масло, не залезая под машину.
Из минусов и опасений:
Бензонасос очень горячий. Ему достаются все 90-100 градусов, не знаю сколько он протянет в таких условиях, но это покажет только время.

ЗЫ: Про предохранитель. Сначала запустил и тестировал на том, что был в наличии, 5А. Но при пробной поездке по городу он сгорел. Сейчас поставил 15А, вроде хватает.
Комментарии 110
Интересное решение. До сих пор так катаешь?
Снял. Насос после моей переборки начал сопливить.
Схема хорошая, но нужен нормальный насос, именно масляный.
Контроллер
ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.56ef33edUMkXmo
Насос и моторчик от мехатроника DSG 7и.
насос 750 р
. ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.274233ed7GPRT2
моторчик 2800 р. на али (я взял на авито за 1000р)
ru.aliexpress.com/item/40…f&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4, searchweb201603_52
Корпус сделал сам
Я вчера закончил испытания отдельного насоса

вот что вышло
Насос говорите от Фольксвагена. А Контроллер от чего? (на видео шумно, плохо слышно)
Не хотите сделать обзор с названиями комплектующих, примерной ценой? Людям было бы интересно.
Подозревал, что я не изобрел новое, что схема как у меня применяется давно и штатно.
Spektr9
Я вчера закончил испытания отдельного насоса

вот что вышло
Уважаемый, Вы гений)))
Spektr9
Я вчера закончил испытания отдельного насоса

вот что вышло
Работает все еще?
У меня вопрос, а зачем масло брать с поддона, раз уж отдельный контур уже есть? Не проще отдельную емкость сделать, а радиатор масляный использовать двухконтурный, чтобы и ДВС охлаждать, и как теплообменник использовать, для подогрева масла на холодную?
Масло с поддона прокачивается не постоянно, только когда масло перегревается.
Ну и цена теплообменника и ценой халявно доставшего радиатора, несопоставима.
Если ставить теплообменник, то можно весь поток масла через него пустить, пока масло холодное, будет подогреваться от ОЖ, когда перегреется — остужаться, тоже от ОЖ.
ну не такая космическая цена на теплообменник ведь, можно было за 3 года же переделать?
Пока оно работает, не вижу причин переделывать.
Преимуществ, схема с теплообменником не имеет.
По прошествию времени, как себя показал бензонасос в роли маслонасоса?
несколько раз уже промывал, 1 раз разбирал
со временем пропадает контакт на щеточном узле и начинает работать в 5 раз медленнее, дергано
вобщем, в качестве маслонасоса он не сильно годится
У меня сделано немного по другому, электропомпа от газели откачивает масло из обратки турбины и закачивает его в радиатор, из радиатора оно сливается в поддон.
А на сколько успешно водяная помпа газели справляется с маслом?
Какое давление и какую подачу обеспечивает при тонких, масляных шлангах?
Ну я не каких измерений не пройзводил просто снял шланг с радиатора и увидел что масло идёт под небольшим давлением и радиатор хорошо прогревается, шланги у меня не тонкие 16мм
Спасибо.
Значит как вариант можно будет такую помпу рассмотреть на будущее.
Попробовал поставить электропомпу от Газели или не стал?)
Не менял еще, но если и менять, то на Али присмотрел насосы. Но не водяные.
Просто хочу от Газели поставить, интересен был результат))
Его как минимум в самый низ нужно будет ставить, самовсасывания у него нет.
А для начала можно попробовать качнуть масло из банки, на какую высоту он сможет поднять масло, какое сможет создать давление, хватит ли этого чтобы вообще продавить шланги.
Так это, еще надо масло нагреть до 90 градусов и только потом пробовать!)
До включения насоса, масло в трубках и радиаторе будут холодными. Так что, пробовать нужно сначала на холодном, сможет ли он продавить контур. А потом с горячим маслом оценивать производительность.
Я когда включаю насос, слить горячее масло с двигателя. Сначала очень долго продавливается холодное мало (по капле), и потом когда пошло горячее, то качает более менее производительно.
кстати а почему насос поставил бензо? мне кажется для этих целей лучше бы подошла помпа та что на отопитель обычно идет она и высоких температур не боится и явно дольше в таких условиях прослужит
Помпа предназначена не для вязких жидкостей, для больших объемов при отсутствии противодавления, не обладает самовсасыванием.
Хотя по сути, и бензонасос не предназначен для вязких жидкостей.
Ну а с термостойкостью у бензонасоса все в порядке, там нечему плавиться от температур 100-120 град.
Можно было бы попробовать масло помпой перекачать, нужно только гдето её взять для тестов или чтобы кто то попробовал.
Раз уж субаровскую турбину приколхозил, то можно было бы приспособить и субаровский теплообменник) b-a.d-cd.net/61515f4s-960.jpg
Как по мне с установкой проще это раз, с температурными режимами тоже интересней (при холодном пуске тосол греется быстрее и подогревает масло, при валилове все наоборот) — это два =)
тогда уж, и саму субару в довесок
ну это если кошелек позволит =)
Херасе придумал! :))))
Кстати еще бывает теплообменник под фильтр! На субару и на немцах вроде. На китайских сайтах типа DX есть =)
А если входную трубку брать не от подогрева ду а от холодного патрубка радиатора через тройник, циркуляцию помпой от газели, либо вообще отдельный контур замутить?
Если уж с помпой, тогда уж и отдельный контур.
Вот только это конструкцию слишком усложняет.
Еще я натыкался в инете на способ установки проставки-теплообменника под маслофильтр от фольца старого или вроде того, к проставке идут также шланги с тосолом, чувак так на волге сделал, думаю и на ваз можно приделать.
Проставка-теплообменник, идея хорошая, причем ХОРОШАЯ со всех точек зрения, и по эффективности, и по проблеме падения давления, и по термостабилизированности.
Я подумываю об инсталяции медных трубок в форме кипятильника в поддон и к ним шланги подогрева дросселя, получается охлаждение летом подогрев зимой, проблема в том как их туда вварить, ваши предложения?
1) В штатном поддоне свободного места очень мало, интегрировать туда еще и трубки будет проблематично.
Думаю, либо варить другой поддон, большего размера, сразу под трубки. Либо сделать двухслойный поддон, и запустить между стенками, тосол.
2) Для эффективной теплоотдачи, нужно чтобы разница температур жидкостей была как можно больше. А тут получится, ОЖ 100град и масло 120, разница очень маленькая, эффективной теплопередачи не получится.
можно сделать отдельный независимый от системы охлаждения контур. в поддон трубки, на улицу радиатор печки и гонять между ними тосол электропомпой газели.
У когото видел наваренные ребра на поддон. Типа тонкого уголка. Получается увеличивается площадь теплоотдачи поддона 2-5 раз. Смотря как и сколько налепить. По температуре масла — загорелся датчиком этим еще на шахе- нонарод с установленными датчиками отписывался о 90-110 градусах в пробках; так что не стал морочить себе голову. 150 тыр отмахал на ней и без маслорадиатора. В гражданке тазику он не нужен.
И как вариант — волговский радиатор в виде трубки на слив с турбы подключить. Трасса не большая.
Про ребра на поддон, меня такая мысль тоже посещала, думаю эффект будет. Например сейчас, при езде по трассе, при хорошем обдуве, температура масла и не поднимается до включения насоса, тоесть и без радиатора масло остывает.
По радиатору в слив с турбины, я бы не стал так делать. Там нужно чтобы масло свободно стекало, без задержек, иначе турбина быстро начнет плеваться. А если выводить радиатор в продуваемое место, получится сопротивление. Ну а если поставить сзади движка, то оно там не то что охладится, оно еще и нагреется.
А если на атмосфере запитать радиатор а ля маслоподача на турбину? Можно краник еще нацепить, что бы сгладить потерю давлению, да и на зиму перекрывать. Как идея?)
Сделать можно.
Получается первый вариант.
"Параллельно, от штатного насоса – как сделано на ГАЗ, при этом уменьшается объем масла поступающего для смазки."
Ну и масло будет поступать постоянно, и когда масло холодное, и когда прогрелось.
Хотя, если пустить через электроклапан, то можно сделать автоматическое управление по температуре.
Кстати, насос до сих пор работает, пробег 5300 км
а не думали механику внедрить?все таки механика надежнее на порядок.типа как питерский компрессор ставят кронштейн и все дела.
Типа насоса ГУР ?
Думаю это перебор.
Видать не проканает мой вариант)
давным давно фантазировал на тему маслорадиатора, мне это представлялось использованием масла которое штатный насос сбрасывает перепускным клапаном в картер, по задумке нужно не на много поднять давление срабатывания клапана 0.5-1атм вывести трубку от канала маслопадачи в подкапотное пространство поставить на нее кран для перекрывания на зиму далее поставить клапан на штатное давление и потом на вход радиатора.Работать это будет следующим образом, при открытом кране нарастающее давление от насоса открывает клапан после крана и сбрасывает его в радиатор поддерживая штатное давление в системе смазки двс штатный клапан при этом закрыт, при закрытии крана работает штатный клапан насоса сбрасывающий масло при несколько более высоком давлении
Штатный клапан срабатывает вроде как на 5-6 атм, такое давление создается на холодном масле -20 и ниже.
А когда масло горячее, двигатель прогрет, то как правило давление 1-2 атм, штатный клапан ничего не сбрасывает.
Это на холостом, на оборотах мне кажется по любому есть сброс, но это можно проверить только эксперементально
У многих же стоят датчики давления масла, можно спросить при каких оборотах какое давление выдает.
У знакомого стоит датчик, на ХХ-1,5 на оборотах 2,0-2,5
У меня на 99 то же стоял, показания примерно те же
Загнал ты меня в тупик, я думал о проставке, температуры меня мучают летом
Проставка проще и распространенней.
А тут, вся проблема в насосе. Подобрать чтобы и масло прокачивал и не накрылся от температуры.
Нужно хотябы пару месяцев поездить, на дальняк скататься.
Тогда можно будет судить о пригодности волговских бензонасосов.
и чем кончились твои поиски насоса, по мне так механика надежнее и дешевле чем хороший доп эл.насос
Как видишь, приступил к тестированию волговского бензонасоса.
Механика проще и надежнее, такие насосы есть для газелей, со второй камерой для маслорадиатора. Но к сожалению пока выбор не богат для ПП.
я вот подумывал о потери масла и думал о не длинном но многорядном. чтоб меньше сопротивления по гидравлике было
Потери давления получаются не в самом радиаторе, там сечения обычно большие.
А в штуцерах, уголках, глангах. Длину шлангов лучше сделать максимально короткой.
это понятно, и меньще изменений направлений и повороты только плавные по 45 градусов, это меньшая беда, все буду варить
Мне кажется ты слишком низко расположил маслорадиатор, не дай бог, блин с нашими дорогами все что угодно может произойти .
У Ахтямова Максима я видел немного другое решение, от волговского маслорадиатороа ( кажется от него ) взяли секцию из двух трубок, поставили перед радиатором а туда напрямую от турбины подачу сделали шлангами
А защита на что? пусть отрабатывает свою массу.
Да и при пробитии радиатора, можно просто выдернуть предохранитель и прекратить через него циркуляцию.
Я тоже думал сделать подачу последовательно через радиатор на турбину.
Но хотелось сделать именно термостабилизированную систему, а то когда на улице станет -37, масло на турбину будет подаваться в виде салидола.
Просто от удара защита выдержит но может загнуться и ударить по радиатору а там уже как повезет он может просто помяться а может и потечь и т.д и т.п
Я снизу его крепить не стал, от удара он провернется на верхних креплениях и сместится назад-вверх.
А учитывая, что он на уровне с коробкой и двигателем, такое произойдет вместе с повреждением и коробки и двигателя, при этом помятый радиатор, будет меньшим из бед.
интересная мутка)))))кстати масло можно разогреть и до 130-140 вот)
тогда точно маслорадиатор нужен
это да! у меня в пробках до 115 было разогрето)
тут еще зависит от места установки датчика и корректности его показаний
мой выше 97 не выдавал
хотя думаю в поддоне было и больше
у меня в проставке!
у меня на трубке подачи масла к турбине
если масло к ней вдруг перестанет поступать, датчик покажет низкую температуру
программу корректировал? у меня кстати расход большой на дад…относительно дмрв …даже в режиме трасса!
на атмосфернике по началу был выше, потом добился УОЗ такого же расхода
а вот с турбиной расход вырос, сейчас 11-12
после расжатия ожидаю еще увеличение расхода
УОЗ эт тема еще та. ты по жопометру их правишь?
в Шайтане сейчас есть замер динамики разгона, им попробовал, получается более объективно
а вообще, по жопомеру тоже нормально получается
Шайтан это что, я на атюне только БЦН и поправку, остальное по жопометру, температуре и направлению ветра
вот этот Шайтан
www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=159
что скажешь по сравнению с Аттомиком? читать буду ночью пока некогда
Атомиком, который онлайн, платный? таким не пользовался
не безплатный
Шайтан может захватывать калибровки в РАМ режиме, может катать ПЦН по давлению, есть замер разгона.
Рам не знаю что такое. но бум разбираться
это онлайн режим на обычном блоке
Круто, тоесть онлайн на январе 5,41 и ни че не нужно?
нет, для 5января такого нет, только для 7го
Придется менять ((((
либо сделать из 5января онлайник
платы от tkpuik стоят не дорого
думал об этом
Разве температура масла не поднимается выше 100 градусов?
И почему бы не заменить основной насос на более производительный?
Зависит от условий эксплуатации.
Видел фотки более производительных насосов для ПП.
Как заявляют продавцы +50% к производительности.
Только вот не понятно за счет чего, диаметр тотже, толщина почти таже.
ага как я тебя понимаю, это из разряда картинки на коробке лампочек для фар +30% дальше светят ))))) первый раз увидел ржал
SkAD
Зависит от условий эксплуатации.
Видел фотки более производительных насосов для ПП.
Как заявляют продавцы +50% к производительности.
Только вот не понятно за счет чего, диаметр тотже, толщина почти таже.
он в толщене больше, но и ценник у него ого-го и гемора с установкой много
ALEXIT
Разве температура масла не поднимается выше 100 градусов?
И почему бы не заменить основной насос на более производительный?
Датчик фиксировал до 97, выше не помню. Обычно около 87.
Но подозреваю, что мой датчик стоит в таком месте, где он подвирает. Однако, переносить не стану, мне он нужен именно в этом месте, на трубке маслоподачи турбины.
я меня два таких лежат )
можно и поставить)
да давно думаю, думал уже проставку с китая на масло фильт заказать а потом что то передумал.
а зачем, у меня же не турбо мотор и я не в жарких странах африки нахожусь
там где я их взял не зря их сняли с машин, значит на это были причины
Скорее всего они с газонов, там масло отбирается от основного насоса и идет на слив, при этом падает давление масла.
Водилы отключают эти радиаторы, чтобы поднять давление в системе.
Но автозавод категорически не рекомендует так делать, перегрев мала ведет к более плачевным последствиям.
А вообще, если движок стандартный, не часто крутится в отсечку, то необходимости в маслорадиаторах нет. Особенно при использовании качественных синтетических масел.
да ты прав они с газонов, понятна причина их снятия, а что давления масла разве не хватало с ними, и какие последствия без них, если опять не африка климат
да двиг стандартный, в отсечку не кручу, максимум 4.5 да и то иногда, о какой отсечке можно говорить на ниве )))
она и так жрет много а с отсечкой …
тем более там двиг то лохматых готов постройки
синтетика у меня везде начиная от двига заканчивая мостами
NIVANGER
да давно думаю, думал уже проставку с китая на масло фильт заказать а потом что то передумал.
а зачем, у меня же не турбо мотор и я не в жарких странах африки нахожусь
там где я их взял не зря их сняли с машин, значит на это были причины
Чем ниже температура масла тем дольше оно сохраняет свои свойства, это уже доказанный факт . При спокойной езде в городе при температуре воздуха +25 масло нагревается до 85 — 87 градусов
значит получается так что на каждую машину нужны масленые радиаторы .
может быть конечно с радиатором на масле ты сможешь проехать 20 тыс и оно сохранит свои свойства
НО, если менять масло на 10 тыс как советуют авто производители то и не какой радиатор не нужен
не ужели на заводах сидят дураки, ваз я в расчет не беру, что бы тапками не закидали )))
и это не считая производителей масла, там тебе и тесты и испытания и 10 тыс пробега эта не максимум а тот срок при котором масло сохранит свои свойства + еще запас в несколько тысяч.
Они там не дураки все расчитано на стандартную эксплуатацию, но иногда бывают случаи : еду степь кругом а у меня ( это я потом узнал ) крыльчатка помпы оболомилась в креплении и просто проворачивалась, вообщем тосол только своим ходом по системе циркулировал а машина начала греться, был бы масленый радиатор системе было бы легче справиться с охлаждением мотора . Ведь не только масло дольше сохранит свои свойства, мотор меньшие тепловые нагрузки испытывает что положительно сказывается на его ресурсе, ну и бонусом получаешь небольшие приемущества в виде дублирование системы охлаждения мотора в непредвидинных ситуациях .
ясно, ну тогда можно поставить электро помпу и уж точно будет дублирующая система.
karvik1974
Чем ниже температура масла тем дольше оно сохраняет свои свойства, это уже доказанный факт . При спокойной езде в городе при температуре воздуха +25 масло нагревается до 85 — 87 градусов
Да ты что?!)) Знал бы ты до скольки нагревается масло на самом деле в автомобилях. Возьмем хотя бы наши ВАЗы, самые обычные…
У меня по датчику самая высокая температура была 97 градусов … Не путай пожалуста температуру к примеру поршня с температурой масла, если поршень нагревается более 200 градусов то это не значит что и масло тоже нагревается до такой температуры
ну-ну)
karvik1974
Чем ниже температура масла тем дольше оно сохраняет свои свойства, это уже доказанный факт . При спокойной езде в городе при температуре воздуха +25 масло нагревается до 85 — 87 градусов
Всё это интересно…только читайте техническую документацию по машине…Включение вентилятора охлождения антифриза при 100-градусай выключение при 97.И не говорите глупости про 87.Может весной при -25градусах.Если антифриз так греется то и масло не ниже…
NIVANGER
да давно думаю, думал уже проставку с китая на масло фильт заказать а потом что то передумал.
а зачем, у меня же не турбо мотор и я не в жарких странах африки нахожусь
там где я их взял не зря их сняли с машин, значит на это были причины
ну и хорошо что не поставил — ибо хрень полная, не работает она.
Но скажу про турбо но в атмо реализовывается так: маслозаборник ближе к верхней части картера маслосток к штатному маслонасосу.гонять все через насос(какой сам в раздумьях)
Про температуру масла = в движке при езде в "боевом" режиме температура масла доходит до 140 град.если температура свыше то колено пнёт вкладыши и шатуны скажут ой и станут правильной корявогнутой формы ;))) спасает масло 10-60.но.140+ и кирдык.
То что ты собрал = не знаю…сомнительный забор прям рядом с штатным насосам.на атмо такое может плохо кончится = т.е. на 7-9 т.оборотах можно хапнуть маслянное голодание, со всеми вытекающими.
как система то работает?:)
Нормально сделал. Тока не знаю на сколько хватит бензонасоса. интересно померить без маслокулера до сколки поднимается температура масла? И еще кусок шланга на маслоподаче который возле горячки не горит?
Температура масла зависит от погоды и темпа езды.
Датчик фиксировал до 97, выше не помню. Обычно около 87.
Но подозреваю, что мой датчик стоит в таком месте, где он подвирает. Однако, переносить не стану, мне он нужен именно в этом месте, на трубке маслоподачи турбины.
Там уже стоял шланг, за пол года не сгорел.
есть вообще необходимость в маслорадиаторе? знакомый отъездил на приоре на ТД05 без маслорадиатора, повседнев 0.5 бара, изредка 1 бар, 4 года, все нормально, даже датчиков давления и темп. масла не было у него, только давка :)
проездил же я пол года без него, с давкой 0,5 бар
можно и не ставить
а не лучше было бы в место бензонасоса использовать электро помпу от газели или подобную от ино(качественее) ?
Думаю, водяной помпой гонять масло, вообще не вариант.
Всетаки вязкость жидкостей слишком разная.
И там нужно использовать шланги и радиатор с сечениями хотябы пол дюйма.
Про такой электронасос и для таких целей и я мечтаю, но только на ЗАЗ-966 40л.с., думаю он будет там не заменим.