60 т.км пролетело за 2 с небольшим года и встал вопрос о самом ужасном (с точки зрения трудоёмкости) ТО. Масло ДВС, фильтра, колодки, свечи — всё это просто и понятно! Но вот ATF да ещё и на S-tronic кошмар!))) Делать нечего, бороздим паутину и читаем, читаем…
Расследование показало что в коробке 2 фильтра, на магистрали охлаждения и внутри в картере коробки. Дилер по регламенту меняет только первый, а второй только при ремонте коробки. Счастливые обладатели таких же устройств меняют на своё усмотрение, кто то руководствуется регламентом дилера, кто то мотивируя незначительной стоимостью ( по сравнению с кап ремонтом коробки) второго фильтра и прокладки картера, меняет оба. Я прикупив запчасти, примкнул к последним. Номера деталей и их стоимость приводить не буду, перед покупкой проверьте применимость именно к вашему авто по VIN.
ПОНЕСЛАСЬ:
— снимаем защиту ДВС, защиту коробки, моем керхером пузико)) и ждём когда высохнет.


— далее я решил проверить количество старого масла в КПП, прогрел да 30 градусов (контролируем через "ВАСЮ"), откручиваем заливное отверстие — масло не течет…
до 40 градусов — не течёт! до 50 градусов нет! и только к 60 стало подкапывать через открытое отверстие. МАЛОВАТ УРОВЕНЬ! ELSA нас учит в диапозоне 30-50 должно капать. Ну да ладно, прогрел до 80, заглушил)), открутил сливную пробку и слил 4.5 литра.

— далее откручиваем картер КПП (в нём кстати грамм 300 масла остаётся, внимательно!)

— вынимаем фильтр внутренний (в нём то же масло!)

осматриваем снятый поддон на предмет осадка и т.д

на магнитах есть небольшое отложение металлической пыли. Кстати на фокусе2 с гидротрансфотматором стружки на том же пробеге в разы больше.

— отмываем поддон, очищаем магниты, меняем прокладку

— откручиваем корпус магистрального фильтра

— вынимаем магистральный фильтр


кстати большой фильтр в картере тож был разобран и выглядел он очень достойно! видимо не зря дилер его не меняет…

Эксперименты закончены, собираем конструкцию в обратном порядке.
очищаем следы старой прокладки от КПП. ставим новый внутренний фильтр.
прикручиваем поддон на место.
вкручиваем новую сливную пробку с прокладкой. Из старой изготавливаем "нечто":

вставляем новый магистральный фильтр, и вместе с новой прокладкой закручиваем его корпус.
"нечто" вкручиваем в заливное отверстие, накидываем шланг, другой конец к живительному источнику.

учитывая что слил я около 5 литров, столько же для начала и залил.
запускаем двигатель, 30 сек работает в положении Р. Проверяем уровень (откручиваем заливную пробку (должно капать лишнее) не капает…, залил ещё 700г, закапало еле еле. Закручиваем заливную пробку, Заводим, по 15 сек даем поработать коробке на всех режимах, глушим, проверяем уровень, доливаем при необходимости.
Заводим прогреваем коробку до 40 градусов ( нажимая тормоз, ставим на D).

Откручиваем заливную, лишнее в "таз"!)) Меняем прокладку пробки, закручиваем её, ставим на место все защиты и катаемся ещё 50-60 т.
P/S менять или нет большой фильтр решать вам, но наглядно видно что до 120 т км. он доходил бы без проблем! А может и прав производитель…))





Комментарии 76
привет! коды на запчасти можно? феби нормально как аналог пойдет то?
менять надо только магистральный фильтр? а тот что большой не надо?
кодов нет, как аналог норм, большой не нужно на 60к
Baruh77
привет! коды на запчасти можно? феби нормально как аналог пойдет то?
менять надо только магистральный фильтр? а тот что большой не надо?
Какой еще Феби вы чего)))) Это голимый китайский упаковщик всякого барохла.
И меня коробка начала дергаться буквально пол года назад и с каждым разом все больше и больше толчки при разгоне, грешу на масло, ибо я его не менял 70 тысяч км, а машину эксплотировал я жестко.Что может быть
все что угодно) начните с чтения ошибок, потом можно конечно масло, только при капремонте коробки его потом опять менять🤷🏻♂️
Да сейчас сервисы такие…деньги за диагностику отдашь а причину не скажут, только предположение
хотя бы будете знать есть они или нет и какие, дальше бороздить просторы инета…
Hell911
И меня коробка начала дергаться буквально пол года назад и с каждым разом все больше и больше толчки при разгоне, грешу на масло, ибо я его не менял 70 тысяч км, а машину эксплотировал я жестко.Что может быть
Скорее всего сцепление и диагностика по ходу вилок это скажет. Точнее мастер диагност с опытом должен быть и все нормально продиагностирует
Уже летом сделал )))сцеплению пришла жопа
А я в принципе правильно понимаю, посмотрев Эльзу, что поддон можно вообще не снимать и защиту в виде креста не трогать? Т.к. тот фильтр что внутри на 60к трогать еще точно рано, а магистральный и так снимается без проблем.
да, конечно😉
Просто хотелось еще и второй фильтр проверить?
Привет, можешь подсказать буквы кпп
NHL
Большое спасибо, какое масло лучше заливать?
любое, на которое не жалко денег)
Оно должно капать на заведенном моторе когда уровень проверяешь?
на заведенном
а какой момент затяжки болтов поддона у коробки? дабы не сломать прокладку
на глаз, не сломал.
Сколько жижи ушло на замену, 6 литров?
примерно, да
Я планирую покупать 6, просто не хочу брать лишка 7ю
вот у меня лишний 7 и валяется, не открытый
Если я не ошибаюсь уровень проверяется на заведенном моторе?
вроде да.
А у Вас написано что проверяете на заглушенной.
косяк мой. точно на заведенной. уровень старого масла проверял на заведенной, видео из написанного. значит и нового на наведенной.
Просто исправь у себя а то некоторые запорят себе коробку.
ок
Рассматривая подобный автомобиль, у меня вопрос: нужно ли менять масло в сцеплении?
Насколько я знаю, у него мокрое сцепление.
при замене масла в коробке, вы его меняете как раз в части сцепления. Контур с шестеренками отделен и не предполагает регламентной замены, как на обычной механнике, по желанию.
Предполагает только на рс4-рс5, значит и на наших замена вполне возможна, просто якобы нет таких нагрузок.
конечно возможна, я лично не вижу смысла лезть туда раньше 3й смены масла в сцеплении. А к тому моменту, если очень повезет))) будет замена сцепы, снятие акпп и как раз таки возможность махнуть.
Залили Феби ? Странный у вас магистральный …
да
уж какой есть…
По цене Феби интереснее 533 по сравнению с 1.200…
Много уже проехала машина на этом масле ?
40000, скоро снова замена
Интересно какой цвет будет
В комплекте с фильтром прокладочка резиновая идет?
вроде нет…
Вот же Жлобы ваг) а под заливной пробкой есть колечко? На схемах почему-то нет, но это довольно странно
в зависимости от производителя фильтра, бывает кладут резинки. инфа об этом в описании на экстсте к примеру встречается. А заливная помойму с металлической прокладкой уже в сборе. А может и нет вовсе… так давно это было)
Выложи все-таки номера, плиз!
Не помню, элементарно запрос по vin в экзист сделайте, бесплатно, быстро и душа спокойна, а купите где дешевле😉
Глушим, откручиваем заливную, лишнее в "таз"!))
Как так? уровень смотрится же на работающем двигателе!
столько времени прошло, уже не помню что там в эльзе написано, сильно сомневаюсь что при работающем…
масло оригинал ?
нет
Спасибо!
Только я не понял откуда скриншот с температурой масла в АКПП?
вася диагност
на форумах встречал мнение, что в коробке 2 емкости — гидравлическая и механическая, и масло разное.
Все таки одна емкость?
а привод передний или полный? 7 ступенчатый S-tronic?
"Емкости" действительно 2. В той где одни шестеренки масло залито на весь срок 4.5 литра. Меняется при ремонте, либо на усмотрение владельца. Думаю 200 т.км нормально будет,
Привод полный
Да 7, точнее NHL код коробки
спасибо, оч. познавательно)))
спасибо большое))
привет. помоги пожалуйста не могу найти нигде на схеме второй фильтр. примерно где искать у меня правда 6 ст автомат для кватро)) заранее спасибо!
Основной за картером коробки, а магистрального может и не быть вовсе, тем более на 6 ст. Схему в студию в общем;)
А пробку в самом поддоне менял?
Не помню, да она и старая не плоха, не парься, оставляй.
Очень интересно было прочитать. Спасибо!
красава!
руки откуда надо! =))
С большим уважением отношусь к людям, у которых есть руки, чтобы все сделать самостоятельно.
Подобную процедуру про делал на Ку5, но у дилера и масло было залито от motul.
Большой фильтр не менялся.
мне у дилера 2 раза подряд масло в ДВС перелили, не хочу больше))
у какого дилера, если не секрет?
я на стачек обслуживаюсь, проблем нет.
Имеено там! А вы проверяете уровень механическим щупом? Электронный перелив не показывает. Они всю канистру в 5 литров заливают, "ну а что, масложор скушает лишнее…"
А по факту уровень на сантиметр выше max.
да, у меня куплен щуп для этих целей :) хотя должен признаться, что когда покупал у них А5 с пробегом, там даже комп говорил, чтобы я слил излишки масла.
но последние 1,5 года я обслуживаюсь у одного мастера, проблем нет. могу поделиться :)
Спасибо, проблемы с мастером нет.
mozg146
Имеено там! А вы проверяете уровень механическим щупом? Электронный перелив не показывает. Они всю канистру в 5 литров заливают, "ну а что, масложор скушает лишнее…"
А по факту уровень на сантиметр выше max.
Та-же фигня в Минеральных Водах у ОД, все пять литров залили в двигло! Уровень масла 2 недели не мог посмотреть, писало информация не доступна, пока на трассе не поездил быстренько, чтоб подгорело)). Их вообще крайне удивило что я не доливаю масло от ТО до ТО, как-же так должно гореть, а оно не горит (лью Motul), ну не то чтобы совсем, самое много до нижней отметки, в общем каждое ТО все больше и больше тянет послать их в опу с их гарантией!
купите механический щуп и каждый раз слушайте нелепые отмазы мастера;)
mozg146
мне у дилера 2 раза подряд масло в ДВС перелили, не хочу больше))
Привет.Сколько точно покупать масла?
6л
Какие-то предпосылки были? Что-то изменилось?
Никаких кроме регламента. Изменений тож не чувствую.
оч наглядно все, спасибо!
молодец антоха.
Поддерживаю, красавчик!