Я думаю все владельцы Бор и Гольфов 4 ( и все те у кого фары из пластика, а не из стекла) сталкивались с тем что фары становятся мутными (пластик становиться как бы окисленными либо от солнца, либо от воздействия окружающей среды, либо от времени ) и машинка от этого теряет достойный вид на близком расстоянии. И я решил отполировать фары. Наверное я не первый кто про это писал, но всё же.
Делаю я эту операцию уже второй раз(первый раз делал сразу же после покупки авто).
Прилагаю фото отчет.
Начну тогда так…
Отполировав правую фару вдруг меня тукнуло, почему я не запечатлел это дело ( а вдруг кому пригодиться), сразу вспомнил про телефон который очень мешал первоначально в кармане джинсов и был закинут мною в салон на сиденье. Все фото сделаны с телефона так что сильных различий не видно, но в реале они на лицо.

,

фото правой фары после полировки.

,

фото левой фары до полировки

правая фара уже отполирована, левая еще нет

материалы которыми я пользовался:
1 — наждачная бумага №1200,
2 — наждачная бумага №2000,
3 — полироль для удаления царапин на пластике

Сначала обклеил во круг фары все бумажным скотчем, чтобы случайно не зацепить другие поверхности и не поцарапать их наждачной бумагой, затем помыл фару.

После при помощи наждачной бумаги №1200 (водостойкой) тщательно обработал поверхность с водой (на мокрую), сделав поверхность матовой( периодически вытирая на сухо (тогда можно увидеть как исчезает окислившийся слой он примерно составлял 0,02 мм) процедура заняла минут 15-20 советую на этом этапе заострить внимание -поверхность должна быть одинаково матовой без разводов( по началу будет виден переход от окисленного старого слоя и нового, после в идеале его не должно быть видно, ну либо переход будет минимален )

.
После идёт в ход водостойкая наждачная бумага с номером Р2000, шлифовка тоже с водой, занимает минут 5

,

,

)
т.к полироль для пластика от царапин почти была на исходе, решил попробовать автомобильной ( к стати по моему мнению лучшая -Тартила рулит((()

,

но всё же это не то, выдавил последние капли

и получил нужный результат


левая фара до полировки,

полировка закончена.
Ну раз пошла такая… как не делать пару фото своей лапочки, тем более она стала еще красивее


Комментарии 27
Пасибо большое, очень полезная статья
Свой опыт полировки фар (пластиковых).

Отлично описано! Спасибо.
Рад что пригодилось, я их уже штук 30- 40 за свою бытность отполировал. Попадались такие которые приходилось с наждачки Р400 начинать.
А будете покрывать лаком или пленкой?
после полировки "наждачкой" снимается верхний защитный слой, если не покрыть лаком то 3-5 месяцев и фары помутнеют! чтобы избежать этого — шкурим, полируем, наносим 2-х компонентный быстро сохнущий лак в баллончике (разновидностей производителя много), желательно термостойкий, полируем.Воля! забудите про потемнение!
Привет. Полировал по вашей методике. После шкурки 1200 поверхность стала матовой, но после 2000 эффекта такого не дало, как у вас(осталась матовой). После прошелся пастой, стекло стало прозрачное, но чуть мутноватое. Что я не так сделал?!
Привет! Скорее всего дело в том что я делал эту процедуру не первый раз и слой окислившегося пластика у меня был тонким и его я убрал быстро на первом этапе. В Вашем варианте скорее всего этот слой толстый. Я полировал как то фары у БМВ и Рено так на первом этапе приходилось брать наждачку № 600 т.к. слой был очень толстый, а затем 1200 и 2000. И в итоге результат был, окончательно полиролью правда полировал с помощью полир. машины. В ручную чуть может оставаться мутноватым, если разводов на поверхности нет (поверхность однотонная и нет местами оксидной пленки ) попробуй еще раз только пастой и не торопись, чем дольше трешь тем прозрачнее будет, а если оксидная пленка осталась то эти места придется заново наждачкой и всё по списку…
А при минусовой температуре можно наносить полироль? И как нужно наносить правильно пасту. Надо сначала просто легонько пройтись все поверхность, чуть подождать, а потом полировать? Или сразу втирать? И при работе с шкуркой часто нужно смачивать? Буду очень благодарен за помощь
При минусовой не пробовал, какой "полиролью -пастой" пользовался(желательно марку от нее много зависит), на моей стоит что ее нельзя замораживать, я всю косметику зимой храню в тепле, когда в России жил в погреб опускал. А при работе со шкуркой нужно смачивать часто, желательно набрать в ведро воду и в одной руке держишь губку( так чтоб с неё сочилась вода), а другой рукой "шкуришь". Если будет мало воды то шкурка быстро забьётся и не будет толку, оксидный слой не снимется( равносильно что тереть простой бумагой). Шкуришь примерно 15- 25 вращательных движений на одном месте затем передвигаешься, периодически вытирая сухой тряпкой чтобы видеть сошел оксидный слой или нет __________и главное не спешить_______________. Если фары лет за 10 ни разу не полировали то лучше начать с наждачки № 600 затем 800 или 1000, 1400-1600 затем 2000 и только потом пастой. Я использовал наждачку кусочками примерно 3см х 3 см и на фару 2-3 кусочка каждого номера( не скупись)
Использовал полироль abro( вот ссылка: baza.drom.ru/polirol-voss…tel-far-abro-9549744.html ) Начинал я 1200, часто смачивал- фара стала матовой. После шкурил 2000, но фара как была матовой, так и осталась. После решил пройтись полиролью, фара стала прозрачной, но мутный оттенок остался(как у вас после 2000 шкурки, до нанесения полироли)
Твоя паста скорее всего абразивная и поэтому получается матовая поверхность, попробуй простой полиролью для машины, я себе раздобыл кусок овечьей шкуры с коротким ворсом и ей полирую машину и фары, как забьётся промою и она снова пригодна
Спасибо, за фото отчет, написано очень понятно, сделал себе — свет стал намного лучше. У меня не было наждачки, поэтому обошелся полиролью для пластика и губкой для мытья посуды, а потом перчаткой :-)
Рад что пригодилось, весной наверно опять полирну (раз в пару лет приходиться делать)
Тоже надо полировать фары) Всё это выводится круговыми движениями или как то по другому?
Да круговыми движениями
Удачи! И на дорогах тоже
Спасибо, и Вам тоже!
Спасибо ! Мой труд не пропал даром. Я рад что Вам пригодилось, 1500 немного мелковата для черновой обработки, ей еще дольше по времени придется тереть, а когда она "подсядет" (камушки подотрутся) то возможно и 2000 не пригодиться
после майских займусь!и кузов тоже полирнуть надо.
На днях попробовал полирнуть одну фару по вашему описанию.Токо у меня была под рукою наждачка 1500 и полироль старая и то грам, но результат на лицо, ефект дало!
Надо прикупить 1200 и 2000+полироль и потом зделать четко!
спасибо вам за рассказ :)
Позновательный фото-отчет, в дальнейшем тоже планирую полирнуть, а то на фары сотреть страшно, исцарапаны, мутные…
Тык давай, за чем дело встало? Наждачку здесь найти проблемно, я из России привёз по 15руб за лист
хорошая работа! надо бы мне тоже свои отполировать, та же проблема)
Отличный результат!
а то что наждачная бумага 1200+полироль?
Ты наверное читал в тот момент, когда я делал изменения в своей балладе и там было не все описано
Хех, так и было)