Всем привет!
Продолжаем разминать руки, починяя свой автомобиль. Закончил замену задних стоек. Хочу рассказать об этом, а также обо всех нюансах, с которыми мне пришлось столкнуться в процессе работы.
Итак, традиционно первое фото закупленных ништяков. Сами амортизационные стойки KYB (масло) и два комплекта "пыльник+отбойник":

Далее следовала разборка задней подвески. И в очередной раз имело место явление, которое я шутя прозвал "Магией правой стороны". Два болта, крепящие цапфу к амортизатору на правой стороне намертво прикипели к к самой цапфе. Верхний болт после обильного поливания маслом по резьбе всё же стронулся от удара молотка через бронзовую наставку. Нижний никак не поддавался. Лишь нарастив вороток из любимого набора инструментов длиннющей трубой, удалось расшевелить этот болт и затем выбить. Слева оба болта вынулись усилием пальцев… Причем это явление встречается мне уже в третий раз! На разных авто! В чем же дело — остается только догадываться. Фотографий процесса увы нет, так как мозг в то время активно задействовал словарный запас матершины.
Сняв стойки и опорники я увидел следующее:

В подвеску уже лазили, причем очень экономили на запчастях. Резиновый упор пружины — откровенный "левак", доработанный ножом. Стакан, держащий пружину по центру относительно штока, полностью сгнил:

вот и стало ясно, что же там сзади хрустело.
С разборкой только одной правой стороны я провозился до полудня. Мазда не на ходу, наполовину выкачена из гаража, оставлять работу на следующий день никак не получится. Идея пришла после второй кружки чая. Сами опорники в хорошем состоянии, а мне всего-то надо сделать новые шпилькки и сделать так, чтобы пружины чем-то центрировались. Нашел у себя в закромах толстостенную 89-ю трубу, отрезал сколько надо и проточил на станке до внутреннего размера резинового упора. Заодно выточил новые шпильки. Упоры, кстати, сняты с дизельного донора. Вот заготовки — снятый опорник, центрирующее кольцо, шпильки и резиновый упор:

А вот уже всё это, собранное воедино:


Шпильки и стакан приварены прямо к опорнику:

Пружины были очищены от ржавчины, грязи и покрашены. Опытные читатели сразу заметят, что пружинки непростые, с прогрессивной характеристикой, то есть имеют переменный шаг витка:

Вот и итог — новенькая стойка в сборе:

На следующий день по аналогичной схеме была заменена левая стойка.
Как следует оценить работу обновленной задней подвески удалось во время поездки в Елец. Пропали все громыхающие и хрустящие шумы, задняя часть авто теперь не переставляется на неровностях, машинка стала входить в повороты гораздо увереннее, после проезда лежачих полицейских теперь нет никакой раскачки, задняя часть машины мгновенно замирает. В общем труды увенчались успехом.
Несколько советов при замене задних стоек:
— запаситесь ВДшкой или нашатырным спиртом, чтобы отмачивать закисшие болты;
— свинчивая гайки с болтов, предварительно очистите резьбу щеткой по металлу и смажьте её маслом;
— гайку штока амортизатора удобнее стронуть, пока опорник прикручен к кузову;
— снимите тросики стояночного тормоза (крепятся на двух болтах с каждой стороны) — так удобнее крутить нижний болт стойки;
— вынимая/ставя стойку будьте осторожны — не повредите тормозной шланг или трубку.
— затягивать болт сайлентблока продольной тяги можно только при полном опускании авто на колеса.
— не жалейте литола/солидола при обратной сборке!
Спасибо за внимание!
Комментарии 34
задание амортизаторы одинаковые(левый правый)?
Нет, левый и правый. По другому не поставить.
странная хрень, по каталогам бъется как одинаковые, только каябы идут левая-правая (задние тормоза дисковые)
А, ну вот и ответ — у моей машины сзади барабаны. Так что возможно в вашем случае они и вправду одинаковые.
Подскажите пожалуйста, на сколько будет надежна эта опора под пружину?
Всё это делалось относительно давно и обе заводские опоры порвались от старости.
А вот два года назад я сделал для задних стоек самодельные опоры. Про них есть отдельная тема в моем БЖ.
привет . подскажи от чего пыльник отбойник ставил . смотрю цена на мазду аш 3000 на экзисте
Они покупались новые, неоригинал универсальные. Посмотри самую верхнюю фотку в этом посте, там они в упаковке. Артикул увы забыл и на фото не видно.
Заказал походу такие же масляные)Kayaba 632034 и 35 соответственно…Вопрос дурной но всеже -стяжки пружинные для замены нужны?Прокачивать обязательно их -на улице минус сейчас это отразится на прокачке, заранее благодарю)
Стяжки нужны, с ними очень удобно. По поводу прокачки… свои менял летом, прокачивал… Про зиму сказать не могу
Стяжки куплю, труба и вороток есть)Вроде теплеет и желание поменять все больше, сегодня залил вэдэшкой гайки опоры и штока)Снимал боковины и обшивку-блин как же в сравнении с 626 эта машина меня раздражает в плане ремонта -как на буханке рабочей ремонт:все вроде просто, но так неудобно и заморочено(((((Опоры чувствую тоже сгнили, но заказывать пока не буду-ждать долго больно.
блин ты тоже эти универсальные пыльники купил. Такое Г! оба уже болтаются что сопли, отбойник вечно залазиет на стойку. Пожалел очень что другие не поискал.
А я вот полностью все задние рычаги заказал… вышло в 3 рубля. со следующей зарплаты буду заказывать стойки и пружины
Отлично! Меня тоже ждет замена задних стоек)) Только я газовые взял почему то, говорят будет жестко))
Здорово. Пригодится. В скором времени тоже придётся менять и перед и зад. И пружины у меня сзади от 2109 стоят…
Только вот один вопрос, почему именно масляные? Газовые же, на мой взгляд, лучше. Их не раскачивает.
Потому что передние KYB масло, достались при покупке. Да и газ-масло дороже стоят…
Han-Koh
Здорово. Пригодится. В скором времени тоже придётся менять и перед и зад. И пружины у меня сзади от 2109 стоят…
Только вот один вопрос, почему именно масляные? Газовые же, на мой взгляд, лучше. Их не раскачивает.
пружины 2109 стали без проблем или чет колхозил? Эти пружины более жесткие?
Жёсткие. С цельными была жопа слишком высоко, их пришлось резать =)
Но пружини со временем мягче всё же стали.
Судя по всему мне еще повезло, у меня все держатели и опоры живые))а стойки не в …хорошем состоянии)) Дим, подскажи, пружины стоят новые, но даже если один чел сядет сзади кило так 80, то машина уже садится, что может быть?(
Даже не знаю. Пружины родные?
Брал в магазине под мазду, не оригинал конечно.но чет мне кажется что привезли под хечбек, а не седан(
Вот и я о том же подумал.
походу задние опоры больное место мазд, пару лет назад менял полностью згнивший развалившийся напополам. Благо что з.ч. от киа подходят
А от какой киа подходят?
Clarus
Спасибо, а что ещё по ходовой от неё подходит.
Передние рычаги вроде-бы, но там есть нюансы, так что лучше поГуглить или поЯндексить:)
SKYbulick
Clarus
то есть задние опоры смело от кии можно брать?
я писал про 626GE, не знаю как на 323
SKYbulick
Clarus
привет так а что дешевле запчасти на нее эту кию?
ну как всегда все подробно и качественно описанно… очень качественнная работа… нормально ты с трубой придумал… все прочитанное на заметку взял, так как скоро предстоит что то похожее
Спасибо!
у меня на задних чашки к штоку были приварены))
Ого, постарался же кто-то…