Многие боятся крутить двигатель больше 2-3 тысяч оборотов, хотя крутящий момент у бензиновых двигателей обычно выше этих цифр. Несколько фото разобранных двигателей после езды "в натяг"







Что такое езда в натяг? Грубо говоря 50-70 км/ч на 5-ой передаче, знакомое всем чувство, когда жмёшь педаль а разгона нет.
Знающие люди ездят на "Крутящем моменте" который является показателем нормальных условий эксплуатации. К примеру ВАЗовские моторы обычно выходят на свой момент от 3500 оборотов где он держится на некоторых стоковых моделях, в плоть до 5000. Коробки автомат в счёт не берутся. Двойная беда, если ездить в натяг на плохом масле…
В добавок такая езда опасна для деталей двигателя, низким давлением масла, что приводит к плохому смазыванию и ускоренному износу.
Взгляните на моторы, которые работали во всём своём диапозоне оборотов, с переключением передач недалеко от красной зоны тахометра…





P. S. У всех моторов пробег около 200 тыс. км. и какие из них себя лучше чувствуют в этом возрасте можете видеть сами )
В заключение скажу, лейте хорошее масло и давайте движку коксу )))





Комментарии 36
Чистота головки при езде в натяг не показатель, можно хорошое масло лить и часто его менять и будет он чистым
Не стоит спорить .У меня волга с мотором 406.2, так вот, дважды разбирал, и вот что заметил, до капиталки лил поршивое масло G-energi, до этого был лукойл полусинтетика залит прошлым владельцем. Так вот после переборки залил антишум, через пол года разобрал и вот такая же история что на картинках будто салидолу напихали.
Пустая болтовня… Пробег "в натяг" около 105 тыс., конченная направляющая и маслосъёмный колпачек выпускного клапана 4 цилиндра, не меняные остальные колпачки, прогар прокладки 4 цилиндра, "масложор"… И ГБЦ достаточно чистая…
Ну у меня на авто тахометра не было и нет поэтому как правило кручу на разгон "в отсечку" чтобы хоть как то ехать — объём мал и поэтому 50 на 1-й и 100 на 2-й (после чиповки) это я считаю норма. Масло всегда какое надо и я особо не переживаю. Конечно как 500-й "мерс" ехать не получается на разгон но когда 1 или вдвоём то вполне терпимо получается.
Таки применительно к характеристикам мотора надо . Если у грантовского 8 клапанника пик мощности только ок 4000 об, а момента ок 5000 . то его и крутить больше 3000 НАДО !
Тащемта пик мощности выше пика момента, вы немного перепутали. Это пик момента на 4, а мощности на 5+
даже проверять не буду, вам поверю . все пики все равно выше 3000 об. и что 8 клап. что16 крутить их выше 2000 однозначно. если они и на 1500 тянут-это не значит, что режим оптимальный.
чушь полная)))для экономной и бережливой езды для двигателя оптимально не более 3000 оборотов.а что выше это уже на износ…вот для коробки да…езда в натяг со скоростью 50-60 км по городу на 5 передаче…это уже плохо…хотя двигатель и тянет…но для коробки не айс.
Автор не призывает постоянно долбить мотор в отсечку, здесь речь о том, что езда в натяг опаснее, чем крутить мотор выше 3к оборотов. А так, на мой взгляд, оптимальный режим современных моторов- 2.3-3.5 тысячи, и мотору не тяжко и бензин не ест, на олдскульных хондовских моторах этот диапазон доходит до 5 тысяч, ибо б-серия.
Полная фигня написана. А если взять двигатель ну скажем 5-ти литровый. Он спокойно будет тянуть машину на самых низах благодаря моменту. А если послушать автора то дальше первой по городу можно и не переключаться с таким мотором. И вообще ДВС это такая штука которая не любит работы не на повышеных оборотах не на низах. И в том и в другом случае будет повышеный износ! Поэтому и работают все ДВС как бы в золотой середине, настроены они так все без исключения. А фото это вообще ужас буд то на подсолнечном масле ездили и ещё и не меняли его.
Ну у какого нибудь спортбайка золотая середина это 6500-7000 об. мин. а максимальная мощность при 12000 — 12500 оборотах. Так что "середина" у каждого мотора своя. Я вот привык на высоких ездить — вот и езжу что на мотоциклах что на авто.
Ну так это же тоже середина!
Так ведь я по привычке кручу на 6500 — 7000 автомобильный движок. Да, середина, но мотоциклетная…
такую ахинею развели! я когда то работал на шкоде фабии 1,4 16 v, которая была 100л.с. на электропедали и крутилась 7200 об до отсечки… на 3-й 150км/ч например ну да ладно, поскольку авто было казенным и мне было глубоко похрен на ее ресурс и состояние мотора в целом, а интересовала меня да да экономия горючего…путем разных режимов езды и переключений передач (глядя на борт комп и расходник) я для себя выработал такой режим, если по ровной дороге то на 1-й до 40 дальше 5 и поехал, (эксплуатация город) при 40 тянула на 5-й без проблем и дерганий даже если на горку ну до 50-60 поддам и все ок, даже если с людьми, кстате она на холостых ехала 28 км на 5-й без дерганий по ровной и даже разгонялась! Подумаете вот дебил машину гробит… (многие так и говорили) НО, расход в городе 6,5 — 7, если ездить как положено то 8-9, пробег 400000 тыс мотор в прекрасном состоянии и ни разу не привлекал к себе внимания, нет ни долива масла ни шумов вобще без нареканий! Скажете да он уже мертвый и т.д. я скажу что далеко нет, не давно я на нем дал по трассе 225 км/ч как то так… единственное что у него и редукция не такая как на вазе, например на 5-й 60 это 2000 об 80- 2500 возможно по этому и тянула без проблем, щас у меня своя приора так такой номер не проходит, включаю 5-ю после 90-100 так как при 90 у нее 2000 об
Всё правильно говорите… А на первых фотографиях видимо двигатели, которые 200 тыс. без замены масла ездили. ))))) У меня на ВАЗ-21083 при 60 км/ч на 5-ой расход по трассе составлял 3-3,5 л. Но это для эксперимента… Конечно целый день так ехать не будешь, но факт — есть факт!
Вскрывал свой мотор, ничего такого не видел, хотя пробег 170 тысяч и езжу я как вы говорите "в натяг". Мотор в хорошем состоянии, немного черный из-за нагара а так норм. И то, нагар не из-за езды внатяг а из-за не особо хорошего масла, которое угорает через 500км.
Несколько представленных фото уж точно никак не связаны с тем, что двигатель эксплуатировался исключительно в натяг. Там где распредвалы засраты какой-то фигней, это скорее тосол в масло попал и все загадилось эмульсией, чем то, что вы говорите. С вами полностью не согласен в виду отсутствия аргументации с вашей стороны.
поддерживаю!
По 300 тыс на хорошем масле без проблем и вазы и газы ходят. Не нужно ляля. Но езда внатяг — гибель для мотора это я знал всегда, и мотор убивают дитонации которые кстати происходят от езды внатяг и плохого бензина.
100 штук наши моторы ходят и начинают умирать, а газелевские и подавно, не знаю где вы нашли отечественный мотор, который себя нормально чувствует после 300 тыс. км. Там как минимум поршня, как г@вно в проруби вверх вниз болтаются, неизвестно, чего такой движок больше жрёт, топлива или масла…
ты шутишь? Газелевские ЗМЗ на бензе, меньше 300 тыс не ходят. я как минимум 4 машины знаю которые пробежали больше 400 тыс. Ты аргументируй уж как нибудь, а вообще это искусство вождения почти на холостых и в тоже время не давая клапанам стучать из за пустых гидриков! не знаю конечно как это на моторе сказывается, но не думаю что сильно пагубно.
JustCool
100 штук наши моторы ходят и начинают умирать, а газелевские и подавно, не знаю где вы нашли отечественный мотор, который себя нормально чувствует после 300 тыс. км. Там как минимум поршня, как г@вно в проруби вверх вниз болтаются, неизвестно, чего такой движок больше жрёт, топлива или масла…
я знаю лично один "Четверган" в котором НИЧЕГО не делалось 400к, ездил на газу, затем замена двигателя и новый прошел уже 150к без масложера, и ездил и внатяг и с полным тяжелым прицепом. вот так то.
JustCool
100 штук наши моторы ходят и начинают умирать, а газелевские и подавно, не знаю где вы нашли отечественный мотор, который себя нормально чувствует после 300 тыс. км. Там как минимум поршня, как г@вно в проруби вверх вниз болтаются, неизвестно, чего такой движок больше жрёт, топлива или масла…
а на шестом фото кто то просто н@ср@л в башку
JustCool
100 штук наши моторы ходят и начинают умирать, а газелевские и подавно, не знаю где вы нашли отечественный мотор, который себя нормально чувствует после 300 тыс. км. Там как минимум поршня, как г@вно в проруби вверх вниз болтаются, неизвестно, чего такой движок больше жрёт, топлива или масла…
Газелевские потому и умирают, что ездит на них "молодняк" по Вашим советам до отсечки! У "нормальных пацанов" газелевские двигатели по 400 тыс. ходят… и Нивские по 300 … ))
Честно говоря… История ни о чем…
Нашли какой-то мотор в хлам убитый…
С тем-же успехом я могу сказать, что мотор на первых фотках стоял на машине у которой не протирали фары, а у остальных протирали :)
Все газелисты и таксисты на волгах ездят в натяг, потому что у мотора ЗМЗ406/409 минимальный удельный расход именно на низах.
И как ни странно, ходят такие моторы по 300 с хвостиком тыс.км и в ус не дуют.
Что-бы получить хоть какие-то более менее объективны данные надо взять 2 группы НОВЫХ и ОДИНАКОВЫХ машин. Хотя-бы по 2 машины в группе.
На машинах из одной группы ездить по пацански, а на второй по пенсионерски…
Тысяч через 50 вскрыть и посмотреть. Вот это будет наглядно…
А когда нам показывают фотки РАЗНЫХ моторов, со скорей всего РАЗНЫМ пробегом. Фуфел одним словом.
особо не парился по этому поводу.почти всегда до 4тас. кручу
Глупость пишете, уважаемый. Такие гадости внутри мотора возникают из-за несвоевременной замены масла и неудовлетворительного состояния двигателя в целом. А переключения в диапазоне 2000 — 3000 оборотов способствуют наиболее оптимальному расходу топлива. Явление работы двигателя "в натяг" возникает при куда меньших оборотах (~1200-1500 мин^-1) и сопровождается характерной вибрацией двигателя. Если у Вас вибрация возникает при 2000-3000 мин^-1, то Вам явно надо заняться регулировкой топливной системы…
У меня она на стенде выдаёт 96 лошадей на стоковом моторе ) это как минимум говорит о чём то, если ушатаный мотор начинает выдавать больше лошадей значит ему всё уже?
5-6 фото, это масло не меняли вовремя, а не потому-что ездили "как на дачу")))
5-6 фото это и как на дачу и на хреновом масле )
полнейший бред …очередная байка от слесарей из конторки "Рога и копыта" …стряхните лапшу с ушей и заливайте хорошее масло и не мешайте синтетику с минералкой, а также следите за состоянием маслосъемных колпачков и колец …
Ну как минимум в доказательство без разборки двигателя поездий в натяг месяца два, а потом попробуй дать чертей машине и удивишься, что она уже не едет как раньше…
100 тыс в натяг катался двигатель как новый фото: www.drive2.ru/l/288230376152433934/
менять масло надо вовремя!
maloy30
полнейший бред …очередная байка от слесарей из конторки "Рога и копыта" …стряхните лапшу с ушей и заливайте хорошее масло и не мешайте синтетику с минералкой, а также следите за состоянием маслосъемных колпачков и колец …
Достаточно даже вовремя менять масло! У меня была лопнувшая внутренняя пружина выпускного клапана 4 цилиндра. Ею был разбит маслосъемный колпачок и направляющая клапана… Пробег 105 тыс."в натяг"…) Двигатель никогда не пользовался "промывкой"… Замена каждые 10 тыс. "синтетика", но пару-тройку раз заливал полу-синтетику того же производителя…
ну нормально)) я всегда на 4-5 тыс. переключаюсь думал это плохо)
Любой движок, кроме дизеля, любит обороты )) ВАЗовский лучше перекрутить, чем недокрутить )
E-mpty
ну нормально)) я всегда на 4-5 тыс. переключаюсь думал это плохо)
О на какую запись набрел. Это хорошо