Настройщики и мотористы используют фонендоскоп, чтобы слушать работу двигателя, как врач-терапевт.
При работе со дино стендом также используется данный девайс для точной настройки двигателя. Основная цель при этом тонкая настройка ДВС с целью поднятия мощности и исключение при этом детонации. Детонация — зло дл тюнера, посему ее необходимо выявлять на корню и "мочить"))
Профессиональный фонендоскоп стоит довольно дорого, ниже предлагаю наш ответ продавцам тюнинг аксессуаров: дешевый и сердитый аналог фонендоскопа) для прослушивания работы двигателя и контроля за детонацией.
Конструкция проста до банальности, составляющие:
воздушный шланг на 10 мм, "рыжие" наушники для спец. технических работ, тройник на воздушный шланг и пара штуцеров под шланг.
В нижней части наушников высверливаем отверстия, вставляем штуцеры.

Далее отрезаем от шланга две небольших части шланга и одеваем на вкрученные штуцеры, после данные шланги замыкаем на тройнике. В нижнюю часть тройника одеваем оставшуюся часть длинного шланга.

Девайс готов к применению)

Для прослушки работы двигателя, свободную часть шланга одеваем на шпильку ДВС, оставшуюся часть шланга фонендоскопа можно вывесети через щель капота около лобового стекла, а далее через приоткрытое стекло в салон. В подкапотном пространстве шланг легко фиксируется обычным скотчем к воздушным шлангам, металлическим трубкам.
Собранный девайс позволяет контролировать появление детонации в движении, при раскрутке двигателя до боевых оборотов, что очень ценно при тонкой настройке двигателя.
От себя добавлю, что двигатель слышно очень четко, все щелчки и стуки прослушиваются на ура;-)
Не переключайтесь на другую волну))





Комментарии 43
Сдаётся мне, такая хрень будет даже менее точной, чем штатный дд на любой машине. И какой тогда от неё смысл?
Открою секрет, очень много машин настраивают только ушами, чтобы шумы, звоны выхлопа не принимать, как детонацию.
Кто имел дело с подобным действом, подтвердит) довольно противное действо.
А кто спорит?
ЕГТ, смесь, наполение, загрузка форсунок, т впуска и т.д.
Да только один фиг надо следить чтобы детон не проскальзывал, и только потом смотреть, почему именно он появился.
И опять же, смысл этой поделки, если штатный дд (по кторому никто и никогда отстраиваться не будет) — и тот точнее?
Повторюсь. Стоковый ДД шумы (Звон) трассы воспримет как ударв детона и покажет при настройке в логе как детон.
Порежете зажигание, смесь измените и по счастливому стечению обстоятельств шум (детон) исчезнет.
А на самом деле можно было ещё крутить зажигание выше и снять ещё немного пони. В такой ситуации сток ДД не очень точно себя проявляет
А на конце должнали быть воронка? Мы сделали тоже самое и присоеденили шланг к шпильке двигателя но результат нуливой.
нет, воронку не использовал.
Еще большая зависимость от блока двигателя. На Марке с чугунным блоком все очень хорошо слышно.
Хорошая тема сделать наподобие медицинского фонендоскопа или в медицинском попробовать удлинить шланги. Слышимость будет лучше
Так погоди. Ты куда прикрутил конец шланга? На шпильку или просто оставил у двигателя в подкапотном пространстве?
На шпильку одел. У двигателя оставить — толку не будет
Так на шпильке ничего не было слышно. А удвигателя всё было слышно чётко.
конец шланга просто положили рядом с мотором?
не уверен, что так услышите детон
А через шпильку там же глухо всё. Или слышно становится только когда детонация начинается?
После соединения шланга, вы должны слышать звук работающего мотора, тогда услышите и детон.
Поиграйтесь с местом вставки шланга в блок.
Partyzzzzan
конец шланга просто положили рядом с мотором?
не уверен, что так услышите детон
внутренности (поролон ) нужно выбрасывать?
шланг обязательно такой или можно силиконовый использовать?
на сколько герметик в соединении штуцеров влияет на качество звука?
Лучше всего поролон выбрасить, и обклеить пластиковые части изнутри шумоизоляцией)
С силиконовым шлангом не пробовал.
Герметик мазал в тех местах, где не было уплотнения, т.к. если оставить, то звук будет угасать.
Спасибо
интересное решение!
Спасибо за отличную идею, скоро испробую на деле.
Да не за что! Когда гонял с наушниками, понравилось слушать работу ДВС ;-)
где такие наушники можно приобрести?
в магазине строительных мелочей всяких. Они идут как защитные от шума
афегеть)
о как смекнул!
хорошая тема
Фонедоскоп это конечно хорошо… но в наш век цифровых технологий предлагаю к реализации идею Hi-Tech варианта.
Из необходимого: пьезоэлектрические звукосниматель от проигрывателя грампластинок (моно, на блошином рынке можно килограм найти), неодимовый магнит (для того чтобы крепить датчик звукоснимателя к корпусу, да и сам магнит будет выступать в роли прокладни между деталью и звукоснимателем), предварительный усилитель (стерео), и ноутбук или устройство стереофонической звукозаписи.
На один канал предварительного усилителя вешаем звукосниматель, на второй вешаем сигнал с датчика оборотов, и все это на звуковой вход ноутбука.
С помощью любой программы способной отображать звуковой сигнал в виде графиков записываем динамограмму на различных оборотах двигателя. Наглядно будут видны все провалы и стуки на режимах работы, их амплитуда и частота, более продвинутые программы даже покажут спектрограмму выделенного участка.
Можно пойти дальше и в качестве датчика использовать примитивный звуковой генератор где в качестве регулятора частоты выступит любой датчик автомобиля у которого изменение свойств связано с изменением сопротивления, а датчики основанные на магнитных свойствах можно подключить и напрямую.
Вот такой вот диагностический прибор получается, и по деньгам совсем не много выйдет-при наличии ноутбука "всё про все" уложится в 1 krub денег. Да и необходимую программу можно написать самому, даже не зная особо языков программирования с помощью оболочки Hi-Asm hiasm.com/
позновательно
CTAJlKEP
Фонедоскоп это конечно хорошо… но в наш век цифровых технологий предлагаю к реализации идею Hi-Tech варианта.
Из необходимого: пьезоэлектрические звукосниматель от проигрывателя грампластинок (моно, на блошином рынке можно килограм найти), неодимовый магнит (для того чтобы крепить датчик звукоснимателя к корпусу, да и сам магнит будет выступать в роли прокладни между деталью и звукоснимателем), предварительный усилитель (стерео), и ноутбук или устройство стереофонической звукозаписи.
На один канал предварительного усилителя вешаем звукосниматель, на второй вешаем сигнал с датчика оборотов, и все это на звуковой вход ноутбука.
С помощью любой программы способной отображать звуковой сигнал в виде графиков записываем динамограмму на различных оборотах двигателя. Наглядно будут видны все провалы и стуки на режимах работы, их амплитуда и частота, более продвинутые программы даже покажут спектрограмму выделенного участка.
Можно пойти дальше и в качестве датчика использовать примитивный звуковой генератор где в качестве регулятора частоты выступит любой датчик автомобиля у которого изменение свойств связано с изменением сопротивления, а датчики основанные на магнитных свойствах можно подключить и напрямую.
Вот такой вот диагностический прибор получается, и по деньгам совсем не много выйдет-при наличии ноутбука "всё про все" уложится в 1 krub денег. Да и необходимую программу можно написать самому, даже не зная особо языков программирования с помощью оболочки Hi-Asm hiasm.com/
Спасибо за концепцию!
Но мои руки до такого наверно не дорастут, больше все в настройки зажигания и подачу воздуха лезут… прям еле остановишь ))
в принципе ничего сложного, китовым набором — www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=38474 или двумя www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=217759 реализовать тракт усиления (второй вариант предпочтительней, так как и сопротивление датчика до 10kOm и чувствительность 2 — 40мВ.)
зажигание кстати тоже можно будет "записать" если в качестве датчика накинуть на высоковольтный провод высокоомную катушку, да и скорее всего можно даже будет даже посмотреть "форму импульса искры"… нереальный прибор по функционалу получается, аж сам загорелся идеей :)
делай FAQ для последователей в бортовом журнале))
кстати, спасибо за совет, наверное так и сделаю
Тема. Спасибо!
Я сам не любитель наушников, которые залазиют губоко в уши, по этому идея с "рыжими наушниками" очень даже устраивает;)
да "рыжие" — это ход конем;-)
Прикольно видеть удивление людей в прозжающих мимо машинах когда находишься в машине с наушниками))
500р в кемпе готовый от Джоника.У меня лежит обычный медицинскин
А вообще, если по теме, то как правило и так всё слышно без ушей. Хотя для извлечения точных звуков иногда прибегаем всё к тому же продукту от джонесвей.
А с наушниками идея ничего, можно быстро сделать из подручных средств в гараже.
Так и есть) нужно было кровь из носа достать… плюс нужна была большая длинна шланга. Поставил шланг 4,5 метра — теперь можно слушать двигатель находясь в соседней машине))
А вот это вообще правильная тема. Чисто для роуд тестов
500р в кемпе готовый от Джоника.У меня лежит обычный медицинскин
А вообще, если по теме, то как правило и так всё слышно без ушей. Хотя для извлечения точных звуков иногда прибегаем всё к тому же продукту от джонесвей.
А с наушниками идея ничего, можно быстро сделать из подручных средств в гараже.
Да нифига не слышно. Вчера 33 скай настраивал. З*** моргать варнинг, при этом ухом ничего постороннего не слышно. Причем позднишь, позднишь, а он все помаргивает, да помаргивает, причем с 5 до 6 тыс только, с 6 до 8 все четко, хотя углы там на 2-3 градуса раньше. Решили уши мутить.
слышно не вооруженным ухом когда уже ипашит детон мама не балуй, а меннее сильный, но тем не менее опасный не слышно ага.
В итоге оказалось что у него шпонка на валу сломалась и вал дпрв чуть провернулся. С наушниками прям офигенно все слышно стало)
проще пойти в оптеку и купить готовый, вытащит таблетку и вставить алюминевую трубочку илил толстую вязальную проволку, эфект лутше чем этот самодельный… Проверенно!
тоже пробовал, на старом лечебном… честно сказать эффект туда-сюда; плюс он короткий на ходу по дороге машину не послушаешь)
а в данном девайсе я все щели для должной герметизации дополнительно промазал герметиком
уже доводилось видеть подобную порнуху :)
эффект усилится если шланги "теплошумоизоляцией" обматать как на пластиковые трубы одевают
Эффект будет, но скорее всего слабый… у шлангов стенки толстые с прожилкой усиления.
Но как говориться: "Хозяин барин"… всегда можно заколхозить на уровень выше;-)
Satt
уже доводилось видеть подобную порнуху :)
эффект усилится если шланги "теплошумоизоляцией" обматать как на пластиковые трубы одевают
опа и олды тут с ТКМ