Некоторые просили описать личный опыт именно с удалением катализатора и датчика ЕГТ.
Данный пост носит чисто информативный характер. Я никого не призываю к каким-то конкретным действиям.
В некоторых моделях субару с двигателями 2.0 и 2.5 турбо устанавливался дополнительный катализатор в аппайпе перед турбиной. Вот схема с импрезы:

Наличие катализатора в таком месте заметно увеличивает обратное давление в камере сгорания и ухудшает давку выхлопных газов на крылчатку турбины, особенно если катализатор далек от новизны. Просто представьте или прямая труба или труба с расширением и заужением, с установленным туда катализатором.
О наличии катализатора у Вас в аппайпе вы можете узнать по датчику ЕГТ (см. схему выше).
Для справки ЕГТ= EGT — Exhaust Gas Temperature. По виду "игла".
Данный датчик устанавливается ТОЛЬКО на тех моделях, где есть катализатор в аппайпе и устанавливается исключительно для того, чтобы мониторить состояние катализатора не более!
Если вы не переживаете за экологию и не самый приятный запах выхлопа, а так же хотите продлить жизнь своему мотору, увеличить мощность или просто у вас сдох катализатор — смело меняйте аппайп на тюненый или на стоковый, но от моделей без каталика. Выбивать каталик из сток аппайпа — не самая хорошая идея ибо гораздо лучше и не много дороже заменить его на пайп без расширений-заужений.
Нужен ли датчик ЕГТ после удаления катализатора? — датчик ЕГТ — это вообще всегда неплохая идея. Однако если у Вас исправная машина на околостоке — смысла особого нет платить кучу бабок на дорогостоящие датчики.
Если же вы решили заняться тюнингом — ЕГТ Ваше ВСЕ.
Но при этом вам необходим ЕГТ не в аппайпе, а в коллекторе. И ни в коем случае не сток-сенсор!. Неоднократный российский и мировой опыт говорит о том, что после удаления катализатора, сток сенсор подвергается большим температурам и большему потоку, что приводит к его разрушению и попаданию в крыльчатку турбины с фееричной кончиной последней.
Поэтому если Вам все-таки необходим ЕГТ-сенсор, то не сток и крайне желательно в коллекторе.
Но лично я у себя заменил аппайп на безкатовый, а сток сенсор просто выкинул.
Будет ли гореть Check-Engine и свалится ли машина в аварийный режим? — Абсолютно точно да.
Как избавиться от ошибок? Вариантов 2:
1) Впаять сопротивление например на фишку датчика. Все предельно просто для тех, кто знает, что такое сопротивление, провод и изолента.
2) Лично для меня (при наличии прошивочного кабеля) было проще удалить ошибки из прошивки (времени 5 минут). Важная информация с сайта nasoic — какие ошибки удалять:
P0420 — Catalyst System Efficiency Below Threshold
P0545 — Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit Low
P0546 — Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit High
P1301 — Misfire Detected (High Temperature Exhaust Gas)
P1312 — Exhaust Gas Temperature Sensor Malfunction
P1544 — Exhaust Gas Temperature Too High
Из личного опыта — после удаления ЕГТ сенсора — лампа Check-Engine горела, однако никакая программа не читала сами коды ошибок. Самодиагностика тоже вела себя странно. И только после удаления всех вышеуказанных ошибок — лампа погасла.
А так же личная рекомендация по выбору аппайпа:
С гофрой или без — решать Вам. Но если уж с гофрой то внутренняя часть гофры должна быть не из сетки. Иначе сетка посыпется в скором времени, а куда посыпется и к чему приведет — догадайтесь сами. Для наглядности фото из инета:


Ну и самое "важное" — Сколько это даст мне лошадиных сил? — для каждой машины по разному, однако чтобы понимать порядок цифр — около 10 л.с.
ссылка на Nasioc
Комментарии 10
Меня уже 2 сенсора егт в сток место (кат в аппайпе удален), выгорают за пару недель.
скажи пожалуйста сопротивление на сколько онм ставить
Полезная инфа, как раз сейчас этим озадачился и благодаря вашей статье понял что к чему:) только прошивочного кабеля нет на руках. Что значит впоять сопротивление? Я в этом профан)
А EGT можно увидеть открыв капот или только снизу ? И подключается он там же где и первая лямбда ? а то у меня там пустой разъём висит
К сожалению не подскажу.
Но что-то мне подсказывает, что его скорее можно увидеть как раз-таки сверху.
Лично я по VIN-номеру смотрел на известных сайтах автозапчастей — поставлялся ли датчик на мою модель или нет.
PS на прулях насколько мне известно — их нет. 3-ий катализатор сделан для фанатов-европейцев)
так у меня как раз таки европеец, гордый англичанин блин, по вин коду у меня тоже есть, но разъём пустой а сверху ничего не видно
romashka96
К сожалению не подскажу.
Но что-то мне подсказывает, что его скорее можно увидеть как раз-таки сверху.
Лично я по VIN-номеру смотрел на известных сайтах автозапчастей — поставлялся ли датчик на мою модель или нет.
PS на прулях насколько мне известно — их нет. 3-ий катализатор сделан для фанатов-европейцев)
jdm wrx лупарь — есть кат и датчик… на сти их нету.
купил тюн аппайп, но гофра внутри сетчатая…
та же история)))
Полезная инфа!
з.ы. почему все называют разъёмы фишкой? :)
фишка такая называть их фишками :D