Сегодня будет достаточно серьезный и суровый пост даже с цифрами!
Который я как могу постараюсь разбавить несерьезными шутками и парой тройкой хороших фоток =))
в том числе и из Питера! =)
Итак поехали!

С чего бы начать?
хм… начну с того, что давно не был в Питере! а тут доделал Впускной коллектор =) и появился хороший повод туда съездить!

Заодно, пользуясь случаем настроил пару корчей =)) о чем расскажу в блоге завтра =))
ну и это… продул таки все что можно =)) ххахаха

ну например перед поездкой я решил лайтово запилить голову мотора 4г63 — ну так, имея уже определенные знания и опыт каналы особо не пилил, так только убрал дефекты отливки, ну и раскрыл в камере клапана
Отмытая тушка

Голова уже на продувочном стенде у Димы Зайцева

задуваемся,
индикаторы нужны для регулировки подъема клапанов — чтобы мерять продувку на разных подъемах.
Стенд у димы позволяет дуться на разрежении до 40 дюймов воды — вот! и это круто =))

Надеюсь у вас возникли вопросы! =)) и да у меня уже есть ответы! — но это тема для отдельного большого поста! =))
пока коснусь некоторых моментов и не будем копать глубоко!
Например на этих фотках вы можете увидеть как доработа камера сгорания — на ней нарощен алюминием дополнительное мясо и смоделирован более мягкий выход потока



на моей слегка пиленой голове в отличии от стоковой продувка растет до подъема клапана в 11 мм (на стоке 9.8-10.2) — дальше нет прироста от подъема клапана.
+ продувка в отличии от стоковой 200 сфм на 20 сфм больше =)
так вот при моделировании пластилином камеры сгорания вот как-то так

получили рост продувки в 5 сфм — что в нашем случае "овчинка выделки не стоит"
— чуть позже подобный эффект проверим на сильно доработанных головах которые будут дуться как и например голова косворд в пределах 250-260 сфм — может при такой продувке подобная доработка камеры сгорания будет иметь более выраженный эффект и будет целесообразна.
Также для лучшего понимания и большей науки в плане запила Османом была найдена голова, которую любезно решил дать на эксперименты Олег Гримзе и Димой Зайцевым она была распилена для лучшего понимания что там с мясом! по стенкам

А вот фотка продувки моей слегка пиленой головы с нарощенной пластилином камерой сгорания.

стоковая непиленая глова на стоковых клапанах дуется в 200 сфм и после подъема клапана в 10 ну край 10.5 мм — наполнение не растет =)) — что означает, что на стоковой эвоголове целесообразность использования валов с подъемом выше 10.5 ну край 11 мм — под большим вопросом.
но даже скажу больше, если вы запилили голову без продувочного стенда и без хорошего понимания что вы сделали — вы можете даже ухудшить результаты продувки =))
например на моей голове с непилеными ну или с почти непиленными каналами после подъема клапана свыше 11 мм при продувке с разрежение в 30 дюймов воды начинался срыв потока и продвка падала примерно на 5-7 сфм… — короче на практике все гораздо серьезней!
и этой темы мы еще коснемся глубже — немного позже! =)))
а пока поехали дальше!

Перейдем к коллекторам!

прежде чем я дам еще фотки и цифры, позвольте пару слов из теории =))
чтобы было понятно, зачем нам продувать и что ваще нам нужно =) от этих коллекторов.
я не буду касаться всей теории двс, вкратце коллектор впускной в турбомашине по совместительству является:
— рестриктором (он ограничивает количество воздуха которе может податься к одному цилиндру, к каждому цилиндру, к конкретному цилиндру
— буфером для надувного воздуха (что-то типо конденсатора в электроцепи) — тут особенно важен объем ресивера.
— коллектором для атмомотора — то что у нас поедет до того как турба раздуется
— индуционным наддувом — длинна раннеров напрямую влияет на наполнение на определенных оборотах
— а теперь конкретика: некоторые штуки в коллекторах будут работать абсолютно однозначно и без всяких имхо и всяких там взглядов разных людей =)) — то бишь объективно:
— длинна раннеров и их профиль будут давать наполнение на низких оборотах, формулы для рассчета длины ранеров я приводил в постах ниже, общее правило — длиннее раннеры — больше будет прихода на низах.
— объем ресивера — такой же эффект как от емкости конденсатора в электроцепи, чем больше объем тем позже поедет снизу, но тем больше прихода на высоких оборотах.
— остался вопрос только с рестрикцией! — чем меньше коллектор сопротивляется току воздуха, тем меньше он зарежет наполнение и тем больше будет пиковая мощность на этом коллекторе — конечно же этот параметр надо смотреть вкупе с длиной раннеров и с объемом ресивера, но коль скоро и длину и объем мы можем сделать то осталась выбрать такую форму ресивера чтобы уменьшить при заданном объеме эту самую рестрикцию!
— еще одно но! =)
— надо понимать что чем длиннее ранеры у впускного коллектора тем, больше они будут сопротивляться потоку воздуха, поэтому опять же, надо отдавать себе отчет, что коллектор с более длинными раннера всегда будет большим рестритрором чем с короткими.
продолжаем =)
На этом фото коллектор хундай — справа и коллектор от эйртрека — слева

а это мой кастом =)

а вот результаты продувки коллекторов:

а теперь давайте попробуем разобраться в цифрах:
1) первое что надо понять, это что коллектор продувался на слегка пиленой голове, где впускной канал имеет продувку 222-223 сфм — то есть мы не продували коллектор сам по себе, а дули его уже на рестрикторе — на голове. — это значит, что вместе с коллектором продувка не может быть больше, чем у просто канала головы, она будет что-то отнимать от продувки просто головы.
2) мы не продували тюнячьи коллектора, только разные варианты стокового болт она =)) и мой кастом.
3) сток коллектор, который известен как самый низовой по отношению ко всвем тюнячьим коллекторам (самые длинные по отношению к тюеным коллекторам ранеры) — дуется в 207 сфм
Хундай дуется в 197 сфм — неудивительно, что он дуется хуже стока, у него сильно длиннее ранеры
Коллектор (на фотке неизвестный) Эйтрек — дуется в 204 сфм — и это пожалуй лучшая замена сток коллектору из сток болт онов, дуется почти как сток, но при этом имеет больший объем ресивера и такие же длинные как у хундая раннеры — в отличие от сток коллектора этот должен выиграть и снизу и сверху =)
Мой кастом коллектор с предполагаемым (неправильным положение дроселя) дуется в 194 сфм — и это худший результат, без дроселя со снятой болванкой дроселя дуется в 204 сфм — что в принципе на уровне коллектора эйртрека, но положительная новость, что мы нашли положение дроселя при котором коллектор будет дуться 215 сфм, — это больше чем сток. при том, что у него более длинные раннеры =) ну и объем ресивера опять же самый большей в тесте.
короче если вы решили занедорого улучшить перфоманс своего эво, и особенно если у вас большая турбина (30-ка и больше) — вам строго рекомендовано переходить на коллектор от эйтрека! =) ну и на увеличенный дросель =)) ну хотя бы 65 мм.
ну а я буду еще дорабатывать свой кастом коллектор =)) — надеюсь удастся его еще немного улучшить =)

короче будет еще как минимум один визит в Питер на продувочный стенд к Диме Зайцеву! вот так! =))
и надесь в течение пары месяцев я буду готов к продувке обновленного коллектора =))

ну что, пожалуй и все на сегодня! =))

Чтобы окончательно не заскучать, заглядывайте в блог! =)
там я добавил веселенькую запись для домохозяек =)))
www.drive2.ru/b/1205480/#a76260588
ну и добавляйтесь
Стей тюнед! =)
на днях выложу в блоге
познавательный отчет о том, как ведет себя эво на затычном выхлопе — с графиками со стенда! =)
Комментарии 115
Вот, мужской подход :) А то многие очень (очень-очень :)) сильно недооценивают влияние впуска и на спул и на мощность. А иногда и вовсе "само задует сколько надо". В общем полез в недра бортовика дальше изучать :)
😊☺️👍
вангую подорожание коллекторов от турботреков ахахахаха
П спасибо где? 😂😭👍
спасибо чо =)
один вопрос
а есть ли измерения по продувке 1-2-3-4
каков разброс по горшкам?
в удачном положении дроселя на 4 ранере 214
на первом 205-207 сфм.
Барахольщик))) у тебя и железа в багажнике ;)))))
ну так а шоже ш =)
Хочу, хочу ещё технопорно про запил бошки.
Ну и попутно вопрос: а что значит "раскрыл в камере клапана" ? Сделал несколько фасок в седле/на клапане? Увеличил диаметр седла до диаметра канала? Или что-то ещё ?
убрал мясо в камере вокруг клапанов
ты не думаешь взять сейчас за основу трековский коллектор и его доработать? может прихода больше будет? Ник, получается твои валы только после этих доработок будут полностью отдавать
не думаю он мне не нравится — он не красивый =))
мои валы на новый конфиг еще не куплены.
на старом конфиге глову никто не дул и пилена она была в щи, как там все работало не понятно, сейчас уже и не поймешь.
по факту на сток голове агрессивные валы по подъему не будут работать, только по фазе.
да, это я понял из твоего поста, думал ты будешь свои агрессивные валы оставлять…
ну на новую голову и на новый мотор я вряд ли поставлю 270 валы =)))
вопрос по подъему вала пока остается открытым =))
так у тебя же вроде 290 были или около того, а подъем 11.5-не?
288 с подъемом 12 мм =))
фаза точно работала, что было с подъемом — х.з =)))
ну а сейчас то ты больше к каким склонен?
после запила головы и ее продувки я посмотрю до какого подъема клапана идет прирост в продувке, и под этот подъем буду уже искать наиболее агрессивные валы =))
вообще думаю взять такие же валы =)) ну скажем так 280-290 — мне нравится как едет и настраивается машина на широких валах =)))
так и я о том же))
Gindes
после запила головы и ее продувки я посмотрю до какого подъема клапана идет прирост в продувке, и под этот подъем буду уже искать наиболее агрессивные валы =))
вообще думаю взять такие же валы =)) ну скажем так 280-290 — мне нравится как едет и настраивается машина на широких валах =)))
кстати, вот может поможет чем то www.tuningevo.ru/newforum…wtopic=41136&st=0&start=0
я результаты этих промеров узнал от Османа в тот же день когда они были сделаны =))) — боюсь такая тема мне уже ничем не может помочь =))
с валами все воообще просто и понятно, основной нюанс в их правильном подборе под задачи и остальной конфиг =))
имхо тут и обсуждать нечего =))) если у юзера есть четкое понимание чего он хоче, известен конфиг и бюджет — валы подбираются за 5 минут из нескольких реально работающих вариантов.
ясно, да с валами часто проще, чем с людьми))
это факт! =))
но есть неплохие люди =))))) — нас хоть и мало =)) но мы есть =)) хаххахаха
тут больше дело не в хорошести, а в восприятии…
не… ну как в свое время сказал один человек
"люди пи.арасы" — и отчасти был прав.
восприятие отдельная тема =)) — но и не без этого =)))
ладно, что то мы углубились не туды))
Нормуль. Отрицательный результат — тоже результат. ждемс конкретный пост прозапил башки, где еще больше старого доброго технопорно
😊дадада
Удивило, что твой кастом коллектор не так проявил себя! Но я уверен, что ты его доработаешь и он будет продуваться даже лучше айртрекового )) Ведь настоящие Космонавты не отступают! Ведь так? ахахаха =)))
Ну он уже дуется лучше в версии с правильно развернутым дроселем 😊
В финальной версии должен быть еще лучше 😉
Ждем ждем )
Кстати а с выпуском, то что? Почему нет данных по выпуску?
Да потому что он и не пиленый в стоке избыточен 😂😭👍
Го от силы можно облагородить и забить
Спасибо за труды и инфу!
;) пользуйтесь!
Весьма интересно !
Спасибо
Тыкни про afr почитать, и подскажи на твой взгляд идеально и безопасное соотношение afr… просто при спокойной езде, монотонной, афр гдето 14, в навале ипается до 11, бывает 10.5
Афр не может быть безопасным. Это индивидуально для каждого мотора. Общее правило, чем богаче тем безопаснее.
Тогда не буду менять свой коллектор на купленый Эво сток.
Хотя был уверен, что Эво внизу интереснее.
Спасибо за эти мозготрелли.
В меня вселяют оптимизм, что на Руси не все караси, есть и ерши.
😉
Ю ар велкоме бро!
Хорошо, что довел дело до продувки. Я уверен, что тебе удастся получить от своего кастом-коллектора все, что тебе нужно!)
И, наверняка, ты уже получил много удовольствия в процессе работы над ним ;-)
Спасибо бро!
Правильнее, наверное, сказать, что "нет смысла поднимать клапан выше 10.5", а не "использовать валы выше 10.5". Ведь при увеличении подъема он растет не только в высшей точке, но и по сторонам от неё.
По поводу длинных ранеров — благодаря твоим экспериментам я могу сказать, что был прав. Короче ранеры — больше пропускная способность. Предположу, что индукционное наполнение дает гораздо меньше прихода, чем при этом задушивает длина ранера. Для этой проверки надо просто замерить мощность с трек и эво коллекторами на одном двигателе. Я думаю эвовские выиграет (и это логично, ведь у эво шире валы, больше дудка, и мощность выше по оборотам — у аира всего на 5500).
В твоем комменте странно уживаются отсутствие логики :) при попытки обяснить явления, не совсем правильное понимание процессов двс и академическая манера изложения 😂😭😭😭👍
Бро, по факту когда подем вала перестает работать — работает только ширина фазы вала.
Про коллектор — ощущения не канают — нужен тест на стенде.
Ты как будто не читаешь, что я пишу.
Если максимально эффективный подъем для конкретной головы составляет 10.5 и мы имеем 2 вала: один с максимумом 10.5, а другой 12, — то у первого подъем 10.5 будет длиться считанные градусы, а у второго подъем 10.5 и больше будет значительно дольше. Вот и выигрыш, при той же фазе.
А ты читаешь что я говорю? 😭😂
Во-первых при подеме выше которого растет продувка может начинаться срыв потока и наполнение резо падает — это раз — именно так и было на моей голове.
А два не имеет смысла открывать валом клапан выше чем у него аботает подем.
Надо подбирать вал с необходимой фазой и тем подемом до которого он работает.
Ты знаешь такие валы, которые держат максимальный подъем длительное (по градусам) время, очень горбатые? Насколько известно мне, профиль кулачка всегда очень быстро убывает от вершины и особо там не задерживается.
И еще надо отметить, что срыв потока начнется раньше, чем на данном стенде, ведь разница давлений между цилиндром и впуском больше.
Моя голова сейчас продувалась на 40 дюймах подема водяного столба — эти условия весьма неплохо моделируют процессы при наддуве. При прочих равных после 11 мм — срыв потока.
Например валы джун 270 — подем 10.5 мм эффективная фаза вала на 1 мм подема 230 — это как у 280 томеев прокам :)))) — так что варианты всегда есть.
Ты мне эффективную фазу на подъеме 10.5 скажи.
Думаю ведь понятно, что она на 280 валу с подъемом 10.5 будет меньше, чем на 280 валу с подъемом 11.5?
Думаю что ты сейчас пишешь фигню эффективную фазу вала и его агрессивность оценивают по подему на один миллиметр а ты ща ударился в бесполезную и бестолковую риторику, которая отдаляет тебя от понимания сути процесса :)
Ставь валы какие хочешь :))) — это дело личное!
А почему на один миллиметр? Почему не на два? Эффективная фаза без привязки к профилю ничего не значит.
Почему-то ты уже во второй раз берешь только один из всех параметров и пытаешься оценивать эффективность узла на его основании, отбрасывая остальные. Впрочем, ты все равно будешь стоять на своем )
Я не стою на своем. Я почти цитирую теорию двс.
Учи.
Как будто бы не было у нас спора короткий-длинный ранер и не было твоего эксперимента с продувкой. История повторяется )
Чувак, делай как хочешь. Я разшариваю инфу. Как ей воспользоваться решай сам.
AIRTREK
АИРТРЭК
ТРЭК
АИР
это п*****. специально чтоли?
Наверное да 😂😭👍
Как всегда познавательно…
Спасибо.
Жду пост про порт нг, шароги стынут))
Ок!
Кстати, звезда, ты обратно когда? Ждем-с тебя тут. Мотор мой скучает без тебя =))
Я в москве! Звони!
збз, я не буду мыть этот коллектор, когда ты станешь супер известным — я продам этот коллектор за бешеные бабки! Ухахах!
Это когда руку не моют, когда здороваются со звездой)))))
=)) ххахахахахахахха даддада!
Познавательно. Я так понял, что большого смысла заморачиваться нет?
ну скажем так, я бы при возможности все эвомоторы перевел на коллектор от эйтрека =))) — имхо это в плюс!
Эммм, ну тогда может у тебя обратно забрать не сток коллектор, а трековский? =)))))
Так я его тоже у парней взял 😂😭👍
И уже отдал 😇
Пытаюсь собрать инфу по поводу портинга башки. Мало пока что нахожу.
Но видел неоднократно как серьезные люди (и не серьезные тоже) спиливали направляющюю перегородку между клапанами т.е. как бы сталкивают поток друг с другом. Что логически должно снизить продувку.
Твои результаты продувки доказали мои логические умозаключения! Спс.
Конечную фотку спецом "обрезал"?! )
Не видно к какому положению ДЗ в итоге пришел?!
по поводу портинга головы назревает вообще отдельный пост.
пока не буду выкладывать частями.
общее правило простое. если у тебя нет инструмента измерения скорости продувки и количества воздуха способного прокачаться через порты — то портинг может даже ухудшить продувку сток головы =))
специальных правил нету, все — газодинамика и гидроденамика.
Да это все конечно понятно!
Глобально лезть я не собираюсь все в пределах стейдж1.
В большей степени наверно просто убрать дефекты конвейерного литья… Я думаю в этом случае можно обойтись без всего что ты перечислил?!
Давай собирайся с мыслями да выкладывай, интересно будет почитать, может еще у тебя инфы почерпну! ))
Ок!
Как же хорошо, что у меня остался коллектор от трека :)
Будет что поставить при перехода на гарри 3071
👍 дадада!
Только эмпирика, только хардкор. Чуть-чуть жаль, что не дал космического прироста рессивер, но судя по изменениям дросселя, все дело в тонкостях. Ждем окончательного варианта, ну и конечно, ебашилова)
Никита, тебя бы с такой скурпулезностью тюнячее железо тестить, надо свой сайт открывать)
Псть мысли может чуть позже в есте с Яриком откроем совместный сайтец о железе и настройке 😇👍☺️😊
Очень любопытная информация. Спасибо.
;) пользуйтесь!
Спасибо за познавательный и интересный пост! Интересно как будет продуваться рессивер с дросельной заслонкой по центру, а не с торца рессивера…
Финальная продувка будет в том числе и с дроселем :)
Стенд от пылесоса работает?)
Конкретно этот стенд запитывается танковым компрессором рутс :))
Интересное решение)
Gindes
Конкретно этот стенд запитывается танковым компрессором рутс :))
Может тебе итон подогнать а ты там сам стенд смострячишь?
Имхо лучше в питер сгонять
Если есть чем дуть в бошку, то всё получится!
👍😅
Что сказать? Никита, отрицательный результат тоже результат. Твой самый жирный плюс в том, что ты не боишься писать о неудачах и промахах. Теперь, после полученных результатов, можно вернуться к разговору полуторамесячной давности. И по новой перекроить коллектор.
Надо попробовать удалить карман возле дальнего от дроселя ранера чуть приподнять крышку и перенаправить дросель — так как продувка показала что несмотря на ориентаию дроселя поток идет по нижней плоскости…
Короче есть куда рости 😂😭😭😭😇
Опять ничего не получишь.
Хммм — твой рецепт?
Ты ведь правильно написал, про то, что раннеры являются естественными рестрикторами. Вот здесь и есть корень. Для того чтобы увеличить пропускную способность, надо понять, что это не атмо мотор. И отказаться от всех попыток найти компромисс турбо и атмо мотора. Т.е. выкинуть все примочки которые влияют на атмо и бесполезны при турбо. А так же согласиться с тем, что при наличии давления в коллекторе, пропускная способность зависит не от формы коллектора, а от формы и размера рестриктора (раннера). Более подробно опишу в личке.
PS Очень неудобно считать воздух в кубических футах, гораздо удобнее (для европейца в м3)
Да ты прав :))) но вся идея в том чтобы нарастить верх и не потерять низ :)) — особнно это актуально с учетом того что после сток турбы у меня будет турбина которая будет ехать тыщ с 5 😂😭😭😭
Мне это. Низ будет критически важен
Как только закрывается блоу офф клапан, двигатель превращается из атмо в турбо. Поэтому законы атмо, которыми ты пытаешься поднять низа не будут работать. Придется чертить коллектор. Потом скину, разберешься.
PS Поднимать низа надо не за счет коллектора, а любыми другими способами.
тесты с заменой коллекторов на стенде, показали что все без ислючения тюненые коллектора проигрывают по низу стоковому =) не смотря на все оптимизации в маткаде и т.д.
длинна раннера — это такой параметр, который так просто не побороть ничем, кроме длины раннера =)))
Ну дак говорено же, что инженеры не зря свой хлеб кушают. Поэтому все твои трудозатраты, как бы это помягче, ну ты понимаешь. Поэтому, лучше выделить плюсы турбоколлектора, а низа настраивать за счет других средств.
За усердие и настойчивость +++++
Я не хочу добавлять низа за счет уменьшения турбины или увеличения обема мотора или за счет низовых валов.
Мне нужно индукционное наполнение снизу.
Я уже знаю как допилить мой кастом коллектор чтобы он продувался лучше стока, но при этом у него будут длиннее ранеры и больше ресивер — тоесть он выиграет у стока во всем диапазоне 😊☺️
У турбо нет индукционного наддува. Как только закрылся блоу офф клапан, мотор становится турбо и законы атмо не работают. А совсем не тогда, когда турбина на полный буст выйдет. Ну да ладно, тебе виднее, да и картинки интересные всегда.
Я с тобой не соглашусь.
Мотор становится турбо когда наддув переваливает ноль, но дело даже не в этом, на сток коллекторе турба типо 30 и выше на спул выходит на 500 оборотов раньше и момента больше — а это противоречит твоим тезисам. На турбомашине коллектора работают так же как и на атмомашине 😊☺️
все оч круто и понятно, сколько стоит визит для продувки. так сказать почем опиум для народа.
Задуть один элемент — 5 тыщ р 😊☺️☺️😅
Фигассе текста)) Хорошо что поехал на продувку. Надеюсь будут твои 215))
Даааа — надеюсь та и будет!
Познавательная тема! С кастом коллектором будет круто ехать, тк у него все плюсы
Да кастом как доделаю должен дать приход во всем диапазоне
Ну еще бы))) столько усилий даром не пройдут.
да было бы не плохо =)
Понятно что ничего не понятно) Ждем продолжения взрыва мозга)))
ахаххаха =)))) ок!
Интересно написал!
старался =))) даже в Питер сгонял =)) шобы пост накалякать =))
я опять дочитал все до конца))))и сново напитался умными мыслями))красава, ждем дальнейшей истории!
;) спасибо!
продолжение следует!
Жара!
=) а то! =)))