Всем любителям почитать, посвящается… Будет много букв!
Как говорится когда душа горит, а в заднице свербит, то надо еще чего нибудь замутить с машиной! А что меня не устраивает? Конечно же отсутствие ДХО — приборка притухает, в яркий солнечный день её плохо видно и надоело постоянно включать фары перед началом движения и т.д. Некоторое время ездил на наших светодиодных габаритах, но всё таки тусклые они днем, далее рисковать с ГИБДД не хочу.
Итак, начал изучать вопрос, много интересного для себя выяснил. Споры о том законна или нет самостоятельная установка ведутся с переменным успехом, сколько людей столько и мнений, приведу лишь несколько примеров из просторов интернета:
1 ЦИТАТА.
Самостоятельная установка вполне законна и на это дело существует ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года для категорий транспортных средств M и N (легковые автомобили относятся к категории М) установка ДХО до 01.01.2016 года на таких автомобилях факультативна, т.е. необязательна, но и не запрещена.
Действующее законодательство не содержит требований по установке ДХО только в авторизованных сервисных центрах.
Однако, существуют два ГОСТ.
ГОСТ Р 41.48-2004, регламентирующий место установки и режим работы ДХО.
ГОСТ Р 41.87-99, устанавливающий требования к самим ДХО (маркировка, сила излучаемого света, площадь освещающей поверхности и т.д.).
Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.
Параметры ДХО:
излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
цвет – белый;
источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
сила света – 400-800 кд.
При соблюдении требований этих ГОСТ установка ДХО, самостоятельная или в авторизованном сервисном центре – законна.
2 ЦИТАТА.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
83. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.
Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
Госавтоинспекция продолжает разъяснять новые ПДД
quto.ru/journal/law/2698/ (27 мая 2010 г. 16:18 / Российская Газета)
…Владимир Кузин: "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.
Полковников: То есть сам я их не могу поставить?
Кузин: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. …
То есть из ПДД — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3 ЦИТАТА.
Установка ДХО — есть не что иное как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ни больше ни меньше. О чем нам доходчиво поясняет не только ГОСТ Р 41.48-2004, но и Технический регламент, в котором черным по белому сказано что может быть установлено на автомобиле, в каком количестве, и к какому типу ТС что относится.
Тех.Регламент: п.80:
Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
Из чего мы делаем неприятный вывод — если изготовитель вашего авто не предусмотрел в комплектации ДХО — а вы их решили поставить — это внесение изменений в конструкцию ТС.
ВНИМАНИЕ! Не то что предусмотрено, но чем не укомплектовано — в соответствии с комплектацией, а именно что не предусмотрено изготовителем ТС изначально.
ГОСТ Р 41.87-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств". Так что уважаемые читатели, если надумали приобрести ДХО — внимательно ознакомьтесь с указанными производителем ДХО характеристиками, что бы ни на йоту не отступали от вышеназванного ГОСТ.
Список документов, необходимых для установки ДХО, размещенных на официальном сайте ГИБДД:
Документы, необходимые для подачи заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:
— документ, удостоверяющий личность;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
— паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
— документы на устанавливаемые агрегаты.
Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства, помимо вышеперечисленных документов, представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:
— заявление и решение по нему;
— заключение (в случаях, если это предусмотрено);
— заявление – декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
— диагностическую карту;
— заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Необходимые к доскональному изучению ГОСТы, Регламенты и пр:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87)
ГОСТ Р 41.26-2001
ГОСТ 8769-75
ГОСТ Р 51709-2001
Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств"
Итого вывод: ГИБДД может смело брать любое авто с установленными ДХО и нагибать водителя, т.к. его ТС запрещено к эксплуатации. Это вопрос времени. Просто пока еще команды сверху не было.
Кто хочет более полно ознакомиться с рассказом человека который ПО ЗАКОНУ установил себе ДХО и из статьи которого я взял выдержки третьей цитаты вот ссылка Все о ДХО или как я прошел 7 кругов бюрократического ада
Итак, продолжу… и тут подумалось мне — А НАДО ЛИ МНЕ ТАКОЙ ГЕМОРРОЙ? Желание было сильно не заморачиваясь поставить ДХО, ездить и радоваться, а оказалось, что при желании любого ДПСника вас могут оштрафовать за езду без света или же самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля (к тому же, если по правильному проходить ТехОсм, не пройдешь 100%). Получается еще больше себе головной боли чем без ДХО. Но если очень хочется то надо что либо придумать! Вот я подумал, что раз я не смогу соблюсти ГОСТы (установки, самих приборов ДХО, регистрации через ГИБДД, ну не важно чего), то могу оттолкнуться от того, что у меня есть в наличии и к чему ДПС претензий никаких иметь не будет. А это у меня противотуманные фары. Как ПТФ пользуюсь я ими редко, скажем так, езда в тумане — 3%, езда ночью — 17%, езда днем (когда надо ДХО) — 80%. Конечно это всё приблизительно, но суть, я думаю ясна! ПТФ уже стоит по "стандарту" ничего колхозить и регистрировать не надо, с ГАИ и ТехОсм проблем не будет.
Итак, что мне надо: 1. Завел машину — сами включились ДХО. 2. Что бы при работе ДХО не гасла приборка. 3. При включении габаритов (любого света) отключались ДХО.
Хотел я бросить "сопли" от ПТФ, вставить диоды вместо лампочек, подключить как ДХО не задействуя приборку и переключатель, но тут, при дальнейшем разбирательстве вопроса, выплыла такая ситуация — всё то хорошо, но ПТФ — то по правилам должны обязательно гореть с габаритными огнями! (1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.) А габариты мне выключат приборку! Блин, наша песня хороша, начинай с начала…
Значит опять возвращаюсь к ДХО!
Приценивался в интернете, в авто-магазинах, отзывы-пожелания и т.д., решил (пока) по цене- качеству приобрести за 1 300 рублей вот такой наборчик (проверял в магазине, выбирал наиболее яркие).

Что было внутри.



Ну а дальше всё стандартно, выезжаем туда, где нас не смогут потревожить посторонние люди и начинаем повторно снимать бампер. После того, как уже знакомый процесс завершился, крепим провод по низу радиатора на стяжки с выводом к блоку предохранителей.

Главное рассчитать, длину провода, что бы хватило без напряга одеть фишки на лампы. Потом крепим ДХО к бамперу, где вам наиболее нравится (удобно, красиво или по ГОСТУ), тут обойдусь без фото.
А вот подключение к блоку предохранителей покажу. ДХО — трехпроводное, красный + (и на нем отдельный предохранитель), черный -, белый на отключение ДХО при включении габаритов (любого света).

Надеюсь всё видно куда запитаны провода? Красный и белый втыкаются просто в разъемы, а потом (ломается один предохранитель пополам) и ОДНОЙ НОЖКОЙ предохранителя зажимаются по месту! Черный провод зажат на минусовой клемме. Красный провод запитан на +, где + появляется только в период работы двигателя!
Тут показано, как это выглядит потом культурно.

Немного видно только черный провод.
Ну вот вроде и всё, всё на месте, всё работает: запускаем двигатель — автоматически включаются ДХО (приборка не гаснет -ура!), при моргании дальним — ДХО горят, включаем габариты (ближний, дальний, ПТФ) — ДХО потухли!
Вывод — если нельзя, но очень хочется, то можно! И снова пару фото (день сегодня выдался ярким, солнечным).


Комменты в студию!
PS. После некоторого пользования первые выводы: 1. Не греются 2. Светят действительно ярко! 3. Осталось только надеяться что проживут долго!





Комментарии 75
светодиодные лампочки так то тоже не по госту
Извините ! А дхо нужно регестрировать или нет, ни как понять не могу, какие правила, требования и где?!
Согласно закона да нужно потому что это не предусмотрено заводом изготовителем
Сколько лет прослужили ДХО от данной фирмы?
В комментах уже писал:
прожили они года два — вода попадает, начинают отмирать светодиоды (хотя вроде герметезировал.
Не удивлен =))))
Тож от Torino были ДХО, только другой модели.
Понял, спасибо за ответ! =)
AlexGR-Nigger
Сколько лет прослужили ДХО от данной фирмы?
Пол дня))), вчера устанавливал
Добрый день, подскажите плиз, рабочая ли схема для подключения дхо?
странная схема
минус ДХО на плюс габаритов?
не пойдет так
реле нужно
Массу получает через лампы габаритов… при выходе из строя предохранителя габаритов — останется и без ДХО.
RangerRU
странная схема
минус ДХО на плюс габаритов?
не пойдет так
реле нужно
всё идёт на ура…пока габариты не включены минус на дхо плюсовым проводе берётся через лампочку((нить накала)).а как включаешь габариты два плюса встречаются-и тухнут и вся автоматика.только стабилизатор обязателен для дхо…
Nishlakaka
Добрый день, подскажите плиз, рабочая ли схема для подключения дхо?
это действительно рабочая схема у меня на Опель Омега А сам так подключал, получается как по Госту, при включении ближнего или дальнего автоматически отключаются ДХО, главное подать рабочее питание через стабилизатор не больше 11 вольт, у меня 10,5 вольт, живут уже 6 год
Nishlakaka
Добрый день, подскажите плиз, рабочая ли схема для подключения дхо?
.к плюсугабаритов…только экономь…этот провод бери практически возле самой лампочи габаритов…и эта схема соответствует госту только если габариты горят всю дорогу((тоесть и отдельно и вместе с ближним или дальним светом))
Какое название и модель установленных ДХО?
Тему точно читал? Фото точно видел? Больше ничего не скажу, так как не знаю.
Не, скажу еще, прожили они года два — вода попадает, начинают отмирать светодиоды (хотя вроде герметезировал).
Ну так что, зарегистрировал дхо? Или так катаешься
А кто тебе сказал, что я хотел регистрировать?
Самый лучший вариант, не использовать свет в дневное время суток, толку нуль
Если бы вы написали ответ сразу под названием "НЕ ЗАКОННО" а далее много букв, то вообще цены бы вам не было! :)
Но у так спасибо, много информации и в одном месте :)
На глаз, расстояние между фонариками меньше 600мм (длина стандартного номерного знака — 540мм).
По площади, вроде где-то близко, но тоже стоит посчитать.
Подключение, ИМХО, немного колхозное :)
А в общем — лучше, чем у многих.
Я себе вот так ставил: www.drive2.ru/b/63447/
Слушай
А ты не знаешь, как подключить дхо к противотуманным фарам, через блок реле? Ну чтобы в салоне включил птф и вместе с ними загорелись дхо. Или как подключить дхо к габаритам?
И то и другое запрещено. Тему читал? Внимательно?
Я читал. У меня тот же вопрос, как это сделать ?
По твоему вопросу досконально не разбирался, так как другая машина, другой блок с предами.
Я бы просто запараллелил ДХО от штекера противотуманки. И провода не надо тянуть через половину авто и геморроя минимум (плюс на плюс, минус на минус), включил противотуманки, одновременно включаться и ДХО.
По мне так лагче к блоку кинуть питание, а не к птф тянуть. Ну ладно, спасибо)
Тогда ищи фото своего блока на русском и смотри какой из предов прерывает противотуманку.
Я нашёл, попробовал подключить, не работали. Только вот может подключал неправильно. На пред как кидать нужно? Ну куда плюс куда минус в блоке нужно подключать
Ну как я понимаю пред прерывает плюс. На (или под) одну ножку преда кидаешь плюс ДХО, а минус ДХО на корпус (или же минус аккума), потом включить ПТФ и смотреть :)
Хорошо, спасибо. Завтра буду пробовать)
молодец…начинай борьбу с ГИБДД…
Право дело, странные люди.
Завод не предусматривает установку ДХО. ДХО должны быть установлены по ГОСТу. За неправильно установленные ДХО может нагнуть ГИБДД, нужно вносить изменения в конструкцию машины.
Господа, к чему все эти страдания из-за двух лампочек, которые по сути нафиг не нужны? Пользы ночью от них нет, габариты машины они не показывают никак. Мнимая заметность? С ближним светом машину видно ровно так же. А вы страдаете, ломаете пики о законы и спорите в интернетах кто прав а кто нет… Неужели вам так скучно и заняться нечем, чтобы посвящать свое время установке совершенно инородных китайских фонариков? Вас никто не обязывает этим заниматься, а КПД подобной фиговины стремится к нулю. Ради чего эти ребусы?
не надо ляля
во-первых, у кого лампы накаливания в головном свете (либо галогены в ПТФ) — LED сильно снимают нагрузку с генератора
во-вторых, их очень хорошо видно, если конечно не говно поставить
например тот же Филиппс отлично видно и намного дальше чем ближний
А как при этом ПЛОХО видно грамотно отрегулированные проекторные фары (т.н. "линзы") в режиме ближнего / ПТФ?!
ИМХО однозначно надо что-то делать ))) что именно каждый решает сам.
Franzbl4
Право дело, странные люди.
Завод не предусматривает установку ДХО. ДХО должны быть установлены по ГОСТу. За неправильно установленные ДХО может нагнуть ГИБДД, нужно вносить изменения в конструкцию машины.
Господа, к чему все эти страдания из-за двух лампочек, которые по сути нафиг не нужны? Пользы ночью от них нет, габариты машины они не показывают никак. Мнимая заметность? С ближним светом машину видно ровно так же. А вы страдаете, ломаете пики о законы и спорите в интернетах кто прав а кто нет… Неужели вам так скучно и заняться нечем, чтобы посвящать свое время установке совершенно инородных китайских фонариков? Вас никто не обязывает этим заниматься, а КПД подобной фиговины стремится к нулю. Ради чего эти ребусы?
1. Выгорают отражатели (и рефлекторные и проекторные).
2. Днём летом фары греются ОЧЕНЬ заметно. Из-за этого достаточно быстро внутренняя проводка фар становится хрупкой и вырастает вероятность КЗ.
3. Энергопотребление у ближнего света фар / ПТФ выше в разы (140 Вт и более), а иногда и на порядок.
4. Например у меня проекторные фары (ПТФ к слову тоже), в миру это "линзы" — грамотно отрегулированные светят пешеходам и встречным водителям В РАЗЫ слабее, чем специальные ДХО / DRL или дальний на 25%…30% яркости.
5. Помимо ламп в фарах горят и куча других: габариты, подсветка ГРНЗ, салона (а в некоторых а/м это не один десяток ламп получается, пусть и по 1.2 Вт каждая, но в сумме немало).
6. Постоянно включать / выключать фары — можно и забыть. И тут либо штраф, либо севшая АКБ. Зуммер на включенные габариты / фары есть не у всех, да ещё и иногда из строя выходит).
7. Ну и наконец (и топикстартер про это также написал): щиток приборов становится тускнееи его плохо видно.
Самый простой вариант это сделать либо дальний на 25%…30%, либо ближний / ПТФ (если фара рефлекторная) на 60%…75% от номинала с помощью спецреле.
Езжу более десятка лет с фарами с ШИМ питанием — меня устраивает, полицаев к слову тоже.
Это считается внесением изменений в конструкцию
…
Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.
…
Вот уже к примеру описывал — mirage — www.drive2.ru/b/288230376152295857/
Все о ДХО или как я прошел 7 кругов бюрократического ада. Zlodiac forums.drom.ru/kemerovo/t1151836171.html
Ты только свои тексты читаешь? Если уж решил тут что либо дописать, может прочитаешь сперва о чем я писал и какие ссылки давал?
>>…
>>Вывод — если нельзя, но очень хочется, то можно
>>…
Вот тут вообще да, закон запрещает, но все ставят, в основном ДПС не придирается, но встречаются такие
+ еще можно трактовать что машина снята с производства … очень прокатывает, для ДПС и не только это
И да каждому решать самому. Вот в этом так же решили тестю поставить
Получается не законно установлены ходовые огни и гаишник может придраться?за городом можно на ходовых ездить без ближнего света ?
1. Если что то сделано "незаконно" — то это незаконно!
2. Вы ПДД когда последний раз читали? При чем тут город или за городом?
Небольшой FAQ лично для вас:
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Установил ходовые огни на газели…друг сказал что заводом изготовителем не предусмотрено а твой колхоз не считается
Я же написал в теме как они должны быть установлены, какие требования к свету и размещению, и как их "легализировать". Но это мало кто делает и ГАИ очень редко придирается если самодельные ДХО стоят "почти" по закону.
смотря на какого ДПСка нарвешся, да в основном все смотрят всквозь пальцы, на опять регламент меняется с 2016, мало ли, и не стал ставить, думаю сделать дальний в пол накала
А я не буду много писать — просто скажу, что молодец. Всё сделано аккуратно, недорого и с нужным алгоритмом работы.
Спасибо, старался что бы и не сильно колхозно смотрелись, и более-менее по закону.
Да не за что, почему бы и не похвалить человека, если он действительно этого заслужил? ) А про "колхоз" мне, постороннему человеку, и мысли не пришло, так что точно всё чётко.
SHERI-FFF
Спасибо, старался что бы и не сильно колхозно смотрелись, и более-менее по закону.
Так всё таки самостоятельно поставил ДХО — нарушение. К чему такая большая писанина, и так пробовал и так хотел в итоге колхоз (красивый) и нарушение.
Большая писанина — как должно быть по закону (многим будет интересно узнать, а то лепят ДХО в центре авто). А поставил как смог (с минимальным нарушением закона).
На НА (рестайл) габариты DRL и есть ДХО (читай инструкцию), но они на авто включение должны быть запрограммированы (к стати не только на НА), но на заводах производителях не всегда это делают (опыт по форд), у ОД бесплатно можно установить. Лично я не заморачиваюсь, привык уже сам включать, зато в некоторых случаях при необходимости с заведенным двигателем, но без подсветки оч даже комфортно))))
Инструкция как раз мной прочитана (жаль, сюда скан страницы выложить нельзя, что бы успокоить этот спор раз и навсегда). Спорить уже не буду и не хочу. Только ссылку еще дам, где обсуждают наши габариты, почему они не ДХО и сколько стоит "бесплатно" из них сделать ДХО www.syclub.ru/showthread.php?t=8423
c2n.me/iBRBM1
Вот так хочу сделать к ДХО
Не понял как загрузить картинку в комментарий!
В эти сообщения картинки не вставляются, только в самое первое (которое создает автор темы). Нормально смотрится на фото, мне нравится! Только специально надо такие ДХО искать.
а если купить с режимом поворотников (белый-оранжевый), нужно будет дополнительно колхозить что то помимо коробки предохранителей?
любые ДХО можно сделать с режимом поворотников, реле покупаешь и всё.
Не любые, вернее "любые" будут мигать ярким белым светом (который к слову ярче указателя поворотов), а вот те DRL где предусмотрены и жёлтые / оранжевые светодиоды — уже более правильно работают.
На Спрортаже в фарах тоже как у нас габариты? У них намного ярче светят. Меня они устраивают всем кроме яркости. Пока никто не придирался на дороге!
На спортаже не знаю (не интересовался принципом включения-отключения и что прописано в документации). А по виду — огни яркие, не сравнить с нашими, очень похожи на ДХО.
Я тоже ездил на наших габаритах и тоже ко мне пока никто не придирался. Может бы ездил так и дальше, но хотел что бы подсветка приборки не притухала днем.
Для тех, кто пропустил много букв сверху, кратко:
из ГОСТ Р 41.48-2004:
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
Так что если у Вас при включении зажигания во 2 положении загораются наши габариты, а потом тухнут при включении ближнего света фар — ПОЗДРАВЛЯЮ, У ВАС ДХО! (которые всё же не соответствуют силе света — тусклые)
Незнаю, мне кажется это лишнее, есть ведь штатные.
Где есть штатные? Почитайте пожалуйста документацию на авто перед тем как что то говорить. У нас (в России) идут ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (которые не соответствуют ни по внешнему виду (тусклые) ни по принципу работы (завел машину — сами зажглись, включил габариты (любой свет) — выключились). ДХО, а точнее DRL (на Актионе) идут только в Европу! Перечитайте документацию на авто и ГОСТЫ которые я привел для выяснения что такое ДХО (его параметры силы света, установки, механики включения и т.д.)
я тоже не вижу особой разницы между лед-габаритами и ДХО. объясните плз.
Чуть глаза выше поднимите и над Вашим сообщением увидите как "по простому" я объяснил что такое ДХО и каким требованиям они должны соответствовать:
"ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (не соответствуют ДХО ни по внешнему виду (тусклые) ни по принципу работы (завел машину — сами зажглись, включил габариты (любой свет) — выключились)."
Если хотите юридически грамотный ответ, то перечитайте ГОСТы которые я давал в шапке темы:
"ГОСТ Р 41.48-2004, регламентирующий место установки и режим работы ДХО.
ГОСТ Р 41.87-99, устанавливающий требования к самим ДХО (маркировка, сила излучаемого света, площадь освещающей поверхности и т.д.).
В крайнем случае, наберите в поисковике "чем ДХО отличается от габаритов (даже LED)".
И так, немного от себя еще добавлю, наши габариты более подходят по качеству освещения под диодную ленту для освещения, но никто же не вешает её спереди авто и не говорит что это ДХО, а покупают (более-менее ближе к ГОСТУ) фонари.
zflower
Незнаю, мне кажется это лишнее, есть ведь штатные.
Вы правы, у нас DRL (ДХО по нашему). Я их включил постоянно, завожу авто они включаются, выключаю зажигание, вынимаю ключ они отключаются. А вот габариты горели бы, как то так))
Выглядит симпатично! Только провода надо как-то пристроить, чтобы они не болтались в отсеке предохранителей.
Да они там не болтаются, просто лежат придавленные крышкой, а за блоком притяны хомутом, так что ничего не оторвется от болтанки или собственного веса.
А я вот больше за гарантийку "очкую" нежели за ПДД и ГОСТы ) Сам ставил ДХО на разные машины и не разу ни кого и ни когда гайцы не "нагибали". Главное не ставить откровенное УГ и расположить "типа по ГОСТу". На тот же Дастер в любом салоне оф. дилера ставят ДХО на авто где их с завода на стояло и ни чего, ездят же люди.
У меня уже давно лежат две пары ДХО, как гарантия закончится так и поставлю и на StepWay и на SsangYong. Хотя на SYNA гайцы и так не докапываются до наших LED-габаритов, мне и в салоне, при покупке авто, манагер сказал, что они у НА за ДХО проканают.
А чего минусовой не подключил на массу в блоке с предами, тогда и провод лишний не торчал бы ? Масса то она по всему кузову одна.
Поеду на ТО, провода скину что бы лишних вопросов не задавали. А на счет массы… я автомобильный электрик начинающий :) искал куда подключиться просто — контролькой, про массу не подумал.
а не розмышлял над ДХО в штатном месте, там, где полоска габаритов?
Это где? В смысле фары вскрывать? Греть или резать, а потом колхозить? Пока не хочу :)
ну да)) этот момент меня смущает пока))) у меня в городе есть один маньяк по свету, пообещал сделать за 100-150 баксов все устроить по фен-шую, гарантирует что запотевать не будет и светить будет на отлично…но пока в раздумиях…
хочу розведать, можно ли дальний свет на пол-силы подключить как ДХО…мож дешевле будет! щас у многих фильцов, реношек, мазд так уже в стоке реализовано…
Знаешь, я на форде хотел установить "ангельские глазки" (типа БМВ), так там не так было фары и автомобиль жаль, а работы и геморроя — КУЧА! Правильно разогреть (перегрел потекла фара), или правильно разрезать (хватил лишнего, хрен склеишь обратно), а мусора полквартиры, а время, а получится не получится, а заклеишь хреново потеть начнут — вот я просто и купил фары с глазками. Тут, я стопудово рисковать не буду! За сколько ты купишь новую фару если запорешь?
глаза боятся, а руки делают))) разобрать фару на самом деле не так страшно. зато будет повод не только дхо поставить, но и билинзу ксеноновую. кстати, на актионах рестайловых мне очень бровь верхняя нравится — туда так и просятся габариты а-ля hyundai santa fe
Новую фару не хотел запороть (или точнее сказать) лезть в неё. А габариты от санта-фе самому нравятся, только не помню (не знаю) они габариты или ДХО?
они габариты, дхо у них в виде клыков в туманках
Rufa-DP
ну да)) этот момент меня смущает пока))) у меня в городе есть один маньяк по свету, пообещал сделать за 100-150 баксов все устроить по фен-шую, гарантирует что запотевать не будет и светить будет на отлично…но пока в раздумиях…
хочу розведать, можно ли дальний свет на пол-силы подключить как ДХО…мож дешевле будет! щас у многих фильцов, реношек, мазд так уже в стоке реализовано…
Ну а на счет в полнакала дальний или перепрошить что бы наши габариты стали ДХО — я бы рискнул!
ну насчет перешивки — вряд ли, там диоды слабые вроде…
ну по розбиранию — человек этим занимается, это его хлеб, перебрал уже кучу таких вещей, перепаивает приборки, подсветки…я ж говорю, гарантию вроде дает, просто тоже пока не решился, потратить 100-150 баксов, а как оно потом будет…