Сейчас в Москве сильная жара. Сегодня вот +32 было. И пробки, пробки, пробки. Худшее, что может быть для наших коробок.

Я много читал о том, как ездить на с-тронике долго и не испытать проблем. И хотя, вероятно, я продам машину после конца гарантии, отношусь к ней со всей осторожностью. В этом посте я хотел просуммировать то, что знаю я и что делаю для продления жизни коробки, в частности платы мехатроника. Если вы знаете что-то еще, пишите, я добавлю.
1)Спорт Режим — он лучше основная проблема коробки (ну о всяком случае до 2011 года было так) — плавление платы мехатроника. Происходит это из-за того, что коробка в пробках слишком часто переключается, ну и элементарно перегрев происходит. Некоторые считают, что спорт-режим вреден для машины. Отнюдь, кроме более высокого расхода бензина (ну и возможно масла), только плюсы. И коробке легче, не надо прыгать с 1 на 2 на 2000 оборотов и назад, мехатронику не надо постоянно подбирать передачи под следующий шаг, точнее конечно надо, но реже
2)Пробки? — Давай в "М" Если приходится много ездить по пробкам (а где их нет?) — то я всегда перевожу в "М". Мне не сложно потолкать ручку вперед, а мехатроник пусть отдохнет это время, остынет. Самый геморой — это 1 передача, но она включается только когда полностью машина стоит, а на 2ой можно вполне себе комфортно передигаться.
3)Нейтраль существует не просто так Например катимся медленно, по инерции — впереди светофор, все притормаживают и явно придется останаливаться. А коробка например в 4 передаче. Ну я тогда в нейтраль перевожу и спокойно докатываюсь до красного светофора. Если вдруг загорается зеленый, то назад в Д и поехали.
4)Прогревайте не только мотор! Все зимой прогревают мотор, ждут когда обороты упадут до нужной зоны, или когда стрелка температуры двигателя поползет уже вверх. А вот о прогреве коробки, и частности масла в коробке — никто не думает почему-то. Я советую так — прогрели мотор, перевели в Д, и держим тормозом 15-20 сек (можно на ручнике наверное тоже, но я тормозом удерживаю) — масло разгоняется по коробке и она лучше готова к поездке.
5)Масло, дорого, но лучше чаще менять У меня приятель на а6 3.0т 2011 года проехал 32 тыс, у него оплавился мехатроник, а он задумывался поменять масло коробке на 30 тыс. Мораль — лучше менять чаще.
Кто-то может сказать, что это все заморочки. Что это премиум, и ауди нелюди с этой коробкой. Ну может быть будут правы. Может ауди в 2012 году решили проблемы с-троника, может быть, но я предпочитаю перестраховаться, чего и вам желаю) и тогда ваши 4 кольца нам будут служить дольше и радовать больше.

Всем счастья))
Комментарии 49
Всем привет, столкнулся с проблемой как перегрев КПП, отдал на ремонт, сказали что мехатроник и нужно менять ремкомплект, ну и в добавок поменяли патрубки, сняли радиаторы всё почистили и т.д, спустя 2 дня как забрал машину вновь столкнулся с этой проблемой, утром завёлся проехал сек30 и у меня загорелась ошибка по перегреву.
Даа, поражает качество коробок у немцев, если раньше люди ездили и не парились по поводу замены масла и тд то здесь уже почти как в двигателе надо менять, один смех не говоря про жор масла двигателя и это премиум ! какой нахрен премиум ! У меня у товарища такая а4 а у друга аккорд 8 так вот на аккорде бед не знает не с коробкой, не с мотором, а на ауди постоянно что то не так
Танцы с бубном)) но так спокойнее)) всем пользуюсь, кроме нейтрали перед светофором, на долгом светофоре включаю.
если быстро\резко тормозить неужели она перебирает 4-3-2-1, а не сразу 4-1?
Спасибо. Полезная информация
велкам, как говорится
О некоторых вещах и не знал даже =)
я думаю они для 97% владельцев ауди в новинку :))
Наверно =)
мнение по пунктам :)
1) возможно, но в s, в пробках машина слишком резкая, мне комфортнее наоборот, езжу в S, в пробке включаю D (нужно учесть, что в екб глухих пробок, в которых можно простоять более 15-20 минут практически не бывает)
2)Бред, зачем тогда автоматическая коробка?
3)Бред, зачем тогда автоматическая коробка?
4)Согласен полностью
5) Считаю частые замены масла, что в двигателе, что в коробке на гражданских автомобилях — проявлением лёгкой формы паранои.
Всё ИМХО! :)
с мнением твоим по 2 пункту не согласен…
причем тут зачем АТ?
разве авто с АТ берут не для того, чтобы было комфортнее ездить в пробках?
зачем нужна АТ если ездить по пробкам в ручном режиме?
ну для начала с-троник по сути не совсем АТ в классическом гидротрансформаторном понимании
во-вторых пробки есть разные, едущие, но не быстро, или стоящие тыркающиеся
к едущим пробкам никаких претензий
а вот к тыркающимся — проехал 10 метров встал на 10 сек, проехал еще 5 м и встал … с ними наша коробка не дружит, в частности мехатрон, т.к. постоянно гоняет скорости 1-2-1-2-1 и т.д. … дерганный режим быстро меняющийся туда сюда алгоритм ничего хорошего не предвещает, поэтому тут и спасает ручной режим, т.к. даже в S ситуация похожая, стоит чуть больше скорость набрать и переключит на 2 передачу а дальше по новой 1-2-1-2-1
кстати еще такой момент заметил, когда яв пробках толкаюсь в Д режиме стараясь мягко гладить педаль без резких движений, коробка адаптируется и когда выходишь на своодный участок нажимаешь на газ и корбка переключает скорости на ступень выше еще до 2.т.о. у меня на 60…70 км/ч уже 7 передача после такого
но в стандартном режиме езды в Д у меня переключения идут от 2.5 до 3.5 в зависимости от продавленного газа (про педаль в пол речь не идет) . и на 60…70 максимум на 6 скорости идет )
как-то так … сумбур небольшой
ЗЫ: для пробок хорош классический гидротрансформат, ДСГ любит свободу ;)
dimder
с мнением твоим по 2 пункту не согласен…
причем тут зачем АТ?
и ещё хотел спросить, она у вас реально перегревалась или это просто в целях профилактики делается ?
у меня не перегревалась еще ни разу . можно сказать и в целях профилактики …
на самом деле в дергающихся пробках напрягает работа коробки на 1 и 2 передачах
смысла включать на 2 передачу в таких моментах нет, ибо останавливаешься через 10-15 метров и стоишь…
на механике я бы ехал на 1 передаче или на 2 если б момент позволял легко трогаться со 2 передачи…
я бы и на с-тронике на 2 ездил) но ее никак принудительно на месте не включить) хотя запас момента в 450…470 позволял бы спокойно так делать … но мозги коробки сильней наших рук )))
ну значит всё-таки легкая форма :)))
заклеиваешь скотчем индикатор передачи и даже знать не будешь, что происходит и какая передача включена ;) :)
кстати, как вариант =)
dimder
у меня не перегревалась еще ни разу . можно сказать и в целях профилактики …
на самом деле в дергающихся пробках напрягает работа коробки на 1 и 2 передачах
смысла включать на 2 передачу в таких моментах нет, ибо останавливаешься через 10-15 метров и стоишь…
на механике я бы ехал на 1 передаче или на 2 если б момент позволял легко трогаться со 2 передачи…
я бы и на с-тронике на 2 ездил) но ее никак принудительно на месте не включить) хотя запас момента в 450…470 позволял бы спокойно так делать … но мозги коробки сильней наших рук )))
"сцепление" спалишь и масло подгорит если пользоваться 2 передачей на малых скоростях и тем более давать газу на малых оборотах и высоких передачах, для этого и едут на ручном режиме что-бы коробка не буксовала сцеплением четного ряда (это для всех DSG)
мнение по пунктам :)
1) возможно, но в s, в пробках машина слишком резкая, мне комфортнее наоборот, езжу в S, в пробке включаю D (нужно учесть, что в екб глухих пробок, в которых можно простоять более 15-20 минут практически не бывает)
2)Бред, зачем тогда автоматическая коробка?
3)Бред, зачем тогда автоматическая коробка?
4)Согласен полностью
5) Считаю частые замены масла, что в двигателе, что в коробке на гражданских автомобилях — проявлением лёгкой формы паранои.
Всё ИМХО! :)
кстати про нейтраль я согласен …
я бы так не стал делать … ничего плохого в равномерном понижении передачи на скорочти и торможении двигателем нет
+ от таких естественных торможений идет рекуперация энергии и подзарядка нашего аккума )
много верного ты написал) скоро я нечто подобное напишу об этом)
ну на бмв вроде нет проблем с коробками?)
Ухаживать все равно надо))
Это всё класс)) но вот по поволду переключения с D на N и обратно причем на ходу… вопрос большой и многие склоняются что не нужно кататься на нейтрали
а нафиг нужна нейтраль?)
шоб на автоматической мойке можно было машину катить))
BerCom
Это всё класс)) но вот по поволду переключения с D на N и обратно причем на ходу… вопрос большой и многие склоняются что не нужно кататься на нейтрали
На нейтрале можно катиться со скоростью не больше 50 и не больше 50 км, согласно инструкции. И как я понял, за раз. Иначе плохо будет смазываться всё в РКПП
пытался как-то так в пробках заморачиваться… через пару дней надоело)
у меня к примеру плата меняна (2 раза вроде), сам мех меняный, еще селектор выбора передачи менял. мол теперь коробка доработана как на более свежих машинах. очень хотелось бы в это верить.
с-троник. он такой
мне как-то нормально) ну на крайняк можно спорт-режим врубать)
mr-Wikki
пытался как-то так в пробках заморачиваться… через пару дней надоело)
у меня к примеру плата меняна (2 раза вроде), сам мех меняный, еще селектор выбора передачи менял. мол теперь коробка доработана как на более свежих машинах. очень хотелось бы в это верить.
с-троник. он такой
а что в новых машинах доработанного в коробке?
А как быть с мультитроником ? :) у меня другая коробка, с цепью кажись. Она надёжнее ?
в разы)
Успокоил :) хотя на полноприводнике тоже s-tronic у нас. Мне и порекомендовали взять переднеприводник и мультитроник
mr-Wikki
в разы)
Мультитроник же вариатор, вариатор надёжнее?!
в случае ауди практика показывает что мультик надежнее)
Мне по гарантии на Икстрейле (хотя там, наверное, не больше 250 Нм) вариатор в сборе меняли, так что я в них теперь не верю :)
Не верите и правильно делаете! DSG или обычный автомат отремонтировал и поехал, а при ремонте вариатора не меняется только корпус, отсюда и не рентабельность ремонта.
vegas88
А как быть с мультитроником ? :) у меня другая коробка, с цепью кажись. Она надёжнее ?
думаю не заморачиваться)
vegas88
А как быть с мультитроником ? :) у меня другая коробка, с цепью кажись. Она надёжнее ?
с бережным отношением еще надежне и долговечнее))
"4)Прогревайте не только мотор! Все зимой прогревают мотор, ждут когда обороты упадут до нужной зоны, или когда стрелка температуры двигателя поползет уже вверх. А вот о прогреве коробки, и частности масла в коробке — никто не думает почему-то. Я советую так — прогрели мотор, перевели в Д, и держим тормозом 15-20 сек (можно на ручнике наверное тоже, но я тормозом удерживаю) — масло разгоняется по коробке и она лучше готова к поездке." — у меня машина так дико дёргается, когда начинаешь ехать, что кажется, что вместо с-троника ученик в инструкторской машине пытается тронутся, бросая сцепление :)
а тебе в коробке что-то меняли?
Мехатроник на 30 тысячах км!
вот и у моего приятеля на а6 тоже мех на 30к.
Согласен с пунктом 4 — факт, остальное заморочки. Масло в коробке на 30 имхо рановато менять
Стас, мне кажется если самый важный пункт выбирать, это м пробках
Ну м в пробках я могу понять, если очень долго стоять в лютой пробке ) в жару
Lest
Стас, мне кажется если самый важный пункт выбирать, это м пробках
Ну м в пробках я могу понять, если очень долго стоять в лютой пробке ) в жару
Хорошо описал)))хотя мою проблему ты уже выслушал)))
надеюсь у тебя все обойдется малой кровью)
Все правильно написал, так и нужно коробку беречь.
удачной эксплуатации и дальше!
спасибо))