"Я просто купил датчик буста и тут понеслось."
Моё личное мнение, которое я уже не раз писал — что датчик буста должна иметь любая турбированная машина, даже гражданская. Это, практически, первый сигнал о том, что что-то пошло не так.
Примерно года два назад я поставил датчик буста Shadow Black Face Pro LED 60 мм.
Зачем и почему — в той же записи.
В принципе, причин не верить ему у меня особо не было, но, начитавшись за это время, что "только defi не врёт. ", в целом стал относится к электронным датчикам более настороженно. Ну и зачастую серию Shadow приписывают к "пфф. эти китайские гирлянды". Чем чаще я читал про датчики, тем чаще я наталкивался на упоминания механических датчиков.
К их плюсам относили их неубиваемость и их точность в показаниях. У них нет сенсора, который может вдруг начать искажать сигналы, там тупо вакуумная трубка, передающая давление на сам датчик.
Проблема была в том, что их, практически не встретишь в свободной продаже. В сети мелькали какие-то старые Apexi, GReddy, некоторые даже без подсветки, вроде можно найти и современные Blitz и GReddy. Окончательно я убедился в том, что мех. датчик — вещь интересная, когда я стал наталкиваться на датчик буста Lamco, которыми штатно оснащались Subaru Impreza. Ими до сих пор торгуют с распилов.
Неожиданно, в поисках блитц и гредди наткнулся на датчик DEPO. Механический, с подсветкой, прям совсем недорогой. Решил взять, хотя бы для того, чтобы проверить, врёт или нет мой Shadow.
Тройник подключили вразрез, как на рисунке

Из-за того, что пришлось сильно отодвигать клапан (не знаю, к сожалению точно, как это называется) от впускного коллектора, задубевший формовой шланг выше по схеме не давал этого сделать, пришлось его заменить. Подошёл шланг с внутренним диаметром 0,8. Валялся новый бензомаслостойкий от топливной системы, его и подключили.
Силиконовый шланг также на всякий случай обернули в гофру и вывели через воздуховод на торпедо справа от панели приборов.

. Самого шланга, тоже, кстати, хватило впритык именно к этому месту. Мы уже хотели через самопальный переходник удлинять его шлангами, но, к счастью. хватило.
Так как задача стояла — проверить показания электронного, его перенесли также вправо.

Как обычно, не обошлось без косяков с длиной проводов. Фактически, они нужны только для подсветки и их вообще можно не подключать, если тестировать его только днём. Но я же не оставляю вероятности, что оставлю его, поэтому делать надо всё по уму, а значит, снова покупать провода и наращивать.

Установка произведена, днём такой датчик даже более читабелен, чем его затонированный брат. Ночью тоже подсветка работает хорошо.
Первое пробное видео синхронной работы. Думаю, со временем сделаю на полном бусте, как раз скоро по трассе ехать.
Комментарии 21
Доброго времени суток. У меня бензин 2.5т подскажите как правильно читать данные датчика буста? Буду благодарен. Раньше был дизель там все понятно и просто дует турбина в плюс и все понятно, а здесь и минус разряжения и плюс. Как это можно понимать. Спасибо заранее
что значит нет вакума.а как же вакумный усилитель тормозов и вакумные хабы на джипах.
Вакуумный насос на дизелях стоит
Доброго времени суток… Подскажите, пожалуйста… У меня ДИЗЕЛЬНЫЙ ТУРБО МОТОР, купил МЕХАНИЧЕСКИЙ прибор измерения буста и подключил его шлангом ко ВСАСЫВАЮЩЕМУ коллектору — датчик показывает только наддув турбины, а вакуум не показывает… сижу весь вечер в инете … и как бабка пошептала… не могу разобраться, почему у меня не показывает вакуум (разряжение) хотя шланг всунут на пипку прямо у впускного коллектора, но там показывает ровно "0"… (там же должно быть разряжение воздуха). Или я что то не правильно делаю… ?
Спасибо
к сожалению, не подскажу, может на дизелях есть свои нюансы. попробуйте у дизелистов спросить, или по своей модели узнать, может кто ставил.
Спасибо, буду заниматься)
raficnafic
Доброго времени суток… Подскажите, пожалуйста… У меня ДИЗЕЛЬНЫЙ ТУРБО МОТОР, купил МЕХАНИЧЕСКИЙ прибор измерения буста и подключил его шлангом ко ВСАСЫВАЮЩЕМУ коллектору — датчик показывает только наддув турбины, а вакуум не показывает… сижу весь вечер в инете … и как бабка пошептала… не могу разобраться, почему у меня не показывает вакуум (разряжение) хотя шланг всунут на пипку прямо у впускного коллектора, но там показывает ровно "0"… (там же должно быть разряжение воздуха). Или я что то не правильно делаю… ?
Спасибо
У вас дизель. Там нет дросселя и нет вакуума в принципе. На дизелях нет разряжения.
привет! тоже так датчик воткнуть хочу, нормально работает?
Я его уже отключил, он мне нужен был только для проверки. Нареканий по работе не было. Один раз шланг соскочил, сразу было видно. То ли кто-то зацепил в сервисе, то ли снимали, что-то проверяли и обратно плохо натянули.
Привет! Тоже собираюсь поставить механический. Можешь подсказать как протянуть шланг и куда подключить подсветку? Только у меня Марк2 сотый кузов.
Сорри, пропустил вопрос в уведомлениях, да и толку бы не было с моего совета. Не знаю где там что проходит. Подсветку на габариты вешали.
до 0,5 одинаково кажут))) а больше не пробовал давить?
У них разница в +0,2 примерно проскакивает у механического. Мех. выдавал 1,0 там, где электронный показывал 0,9. В целом, работой обоих удовлетворён. Свою задачу — проверить корректность работы Shadow, механический выполнил, сейчас отключен за ненадобностью.
Ну гуд! я вопще счтитаю, что фразу "только defi не врёт. " говорят, те, у кого стоит defi… надо же както оправдать их конскую стоимость.
Я себе датчики depo ставлю… ими вполне доволен. работают хорошо
Привет, скажи пожалуйста, хочу себе тоже мехдатчик буста брать, тоже загляделся на DEPO, знакомые из Владика их хвалят да и говорят, что японцы их в дрифткарах используют, какой он серии (если помнишь) и какого цвета подсветка у него?
Из всех установленных у меня датчиков DEPO, к этому единственному нет нареканий.
Серия вот эта
redp.ru/catalog/detail/de…icheskiy_do_2_0_bar_52mm/
Простой, как пробка. Никакой тонировки на стекле, простое стекло, днём видно прямо отлично.
Подсветка белая, на фоне черной подложки получается отличная контрастная картинка.
Конечно, не так эстетично, как у стрелок с подсветкой.
На видео Шедоу, ксати, тоже показывает хорошо.
А вот другой датчик DEPO 4 in 1 — прямо беда с показаниями. Только в потемках видно нормально.
Стекло тонированное, днём при ярком солнце нифига не видно, отражается в нём всё, что можно, ЖК показатели маленькие, уровней подсветки не припомню даже есть-нет.
По поводу врёт-не врет.
Расхождения в показаниях с Shadow 0,1. На механическом меньше всегда. Погрешность считаю нормальной. У меня проблемы были с тем, что буст резался, так вот когда он 0,4 — прекрасно видно.
Ещё минус — пиков нет. Следить надо.
Ну и не запоминает значение буста максимального.
Хотя после прошивки у меня буст держит секунд . 6-7, наверное, не "сдуётся" турбина. Глазами можно посмотреть легко.
Кстати, посмотрел на цену его сейчас. Я брал там же всего полгода назад. в 2 раза дешевле. Ну, курс, я всё понимаю, но сейчас бы подумал, брать не брать именно его. Хотя, другие, наверное, ещё дороже.
Из минусов мне пророчили скопление конденсата зимой в трубке, его замерзание, и, как следствие, некорректную работу.
Не наблюдал такого эффекта.
Спасибо братюнь, буду в Москве или области такой искать, поставлю себе))) Спасибо за информацию)
Тож механический сразу поставил)
Круто!
У меня одного нет, а ты пару сделал
Есть старая поговорка — "Человек, у которого одни часы, всегда знает, сколько время, человек, у которого двое часов, никогда в этом не уверен" :)
Это точно)