Мысль о том, что нужна сетка для защиты радиатора возникла давно. Побродив по сети и ужаснувшись ценникам на такую элементарную вещь (3900р. верх+низ), было принято решение сделать всё самостоятельно.
Главными критериями были:
— минимальная себестоимость
— простота монтажа/демонтажа (для чистки, выправления вмятин или замены в случае необходимости)
— минимальный сопутствующий ущерб прочим элементам (чтобы после снятия не было никаких следов)
— внешняя недурственность :)
Посмотрел, что творится с радиатором:

Не очень приятное зрелище, поэтому несмотря на дождливую погоду…
Купил на авторынке алюминиевую не крашенную сетку с самыми мелкими ячейками. На выбор так же были ячейки относительно среднего и большого размера. Решил, что фильтровать, так по полной. Также были ещё чёрные сетки, но т.к. у меня LTZ, т.е. хрома предостаточно, решил, что по стилю лучше не крашенная. Там же взял ножницы по металлу.
Заехал в магазин с электротоварами. Спросил у продавца, есть ли огрызки проводов, на что он мне принёс остаток в 3,7м. Содержимое провода меня не интересовала, нужна лишь внешняя изоляция ) Там же взял пачку самых мелких стяжек (хомутов).

Затраты:
— материалы:
--- сетка — 300р.
--- кусок провода 50р.
--- стяжки 50р.
— инструменты:
--- ножницы по металлу — 160р.
--- канцелярский нож — 70р.
--- клей, рулетка, бельевые прищепки, скотч — имелись.
1. Изготовление окантовки.
Сперва необходимо снять кожуру с кабеля. Вручную продольно резать кабель долго, нудно и крайне опасно для пальцев, поэтому покопавшись в балконном "хламохранилище" нашёл крепкую палку и непонятную хрень, которую можно было использовать для создания "кожуроснимателя".

Собираем наш станок:

Вставляем в станок кабель, впиваемся лезвием ножа и совершая поступательные движения руками довольно легко проходимся по всей длине провода.

2. Шаблон
Берём картонку (можно взять упаковку из под сетки) и вооружившись рулеткой и ручкой начинаем последовательно создавать шаблон.

Вырезав более-менее точный шаблон идём домой и переводим его на ватман с учётом всех поправок. Далее складываем шаблон из ватмана пополам и на просвет поправляем не точности в симметрии. Вырезаем и примеряем в бампер. Если всё хорошо, приступаем к следующему шагу.
3. Изготовление сетки
Положив сетку на шаблон гелевой ручкой прочерчиваем на сетке контур выреза.

Далее берём ножницы по металлу и режем. Алюминий металл мягкий, поэтому всё достаточно просто. Будьте осторожны, края получаются очень острыми, местами в виде шипов. Не поленитесь потом выйти и примерить сетку на бампере — вполне возможно, что придётся подрезать края на месте, пока сетка не будет вставать идеально.
Берём приготовленную ранее изоляцию от провода и натягиваем на
края сетки.

Концы изоляции заливаем клеем и прижимаем бельевыми верёвками. Для чего это нужно? В результате какой-то хим.реакции клея и изоляции, последняя раскрывается как бутон:

После высыхания клея кабель возвращается в первоначальное состояние, но нам от этого не легче.
Заметка. Кстати, вы можете попробовать вместо клея использовать герметик. Если с ним не будет такой реакции — процесс станет намного легче, а результат качественнее по внешнему виду.
Проклеивать по всей длине не нужно, только концы фиксировать. По расчётам на верхнюю решётку уходит где-то 1,6м. изоляции.
Ждём когда клей затвердеет и получаем вот такой результат:

4. Монтаж
Для дальнейшего лёгкого монтажа/демонтажа будем использовать стяжки.
Примерка показала, что сетка встаёт достаточно плотно и крепить можно только в 2 точках по краям.
1 стяжка слишком короткая чтобы удобно закрепить сетку, поэтому использовались пары стяжек.

Одна предварительно просовывается через сетки таким образом, чтобы "голова" осталась за сеткой. Вторая одевается на хвост первой, просовывается через ячейки сетки бампера и нашпиливаем на первую, просовывая хвост таким образом, чтоб он торчал из нашей сетки "из лица". Таким образом мы можем дернув за них затянуть хомуты и легко обрезать кончики.
Примечание. Затягивайте без резких движений, иначе можете выгнуть алюминиевую решётку.

Результат стараний:

Вроде получилось симпатично… А учитывая себестоимость в 400р… ))))
P.S. Остатков сетки на нижнюю часть к сожалению не хватает, поэтому нижней частью займусь через недельку… или две… Уже есть интересные задумки, следите ;)
Если решите повторить или есть рекомендации/комментарии по улучшению технологии — пишите, буду рад.

Комментарии 21
Полезно, спасибо
Молодчина !
Вот с кантом из изолятора просто гениально, еще и смотрится хорошо
Пасиб, все доступно, понятно написано +1
Спасибо за идею, вовремя, чуть было не заказал )) ~сэкономил 2400 +доставка …
Красава! я себе заказывал, а оказывается такое и своими силами можно замутить)))
КРАСАВЧИК БРАТАН
блин круто сделай мне, заплачу сколько скажешь))
К сожалению я ещё не набил руку настолько, чтоб делать сетку кому-то на заказ и отвечать за качество ) Если позволяют средства лучше заказать в инете ) Или попробовать самому если есть время, в тексте всё подробно изложено.
К тому же пока тестирую своё баловство. Например сейчас выявилась недостаточная жёсткость конструкции, будем думать как её усовершенствовать…
прикрепить шильдик RS, укрепит конструкцию
Шильдик не спасёт… думаю нужна какая-то металлическая пластина сверху и снизу сетки (спратанная за сеткой).
Когда сетка поймает камень (а она поймает, учитывая что на тестовой покатушке через сетку даже муха не пролезла :) ) чтоб её не раскорячило к едрени фени…
тож попробую сделать
magRaDen
К сожалению я ещё не набил руку настолько, чтоб делать сетку кому-то на заказ и отвечать за качество ) Если позволяют средства лучше заказать в инете ) Или попробовать самому если есть время, в тексте всё подробно изложено.
К тому же пока тестирую своё баловство. Например сейчас выявилась недостаточная жёсткость конструкции, будем думать как её усовершенствовать…
Все понятно и здорово, а вот где сетку взял
Да, здесь вся фишка в рамке. Как эффектно её сделать и установить. А сетку можно найти любую. У меня еще с времен прошлой машины лежит (дожидается) сетка для решеток из н/ж мелкая. Все руки не доходят покумекать, да и время не хватает этим заниматься. Категорически не желаю снимать бампер.
молодец! тоже давно смотрю на это дело. надо замутить в выходные. но закрепить хочу на какие нибудь красивые накладки с резьбой внутри них. ну типа симметрично так : avtofishka.ru/published/p…_pictures/12458_1_enl.jpg
Отличная работа! =)
Спасибо! Все так детально расписано.
Тоже хочу без снятия бампера сделать.
Интересное решение. Неплохо получилось.
Я(как и большинство) — снимали бампер и крутили изнутри саморезами. Это не меняет внешний вид.
Не хотелось скидывать бампер.
Понравился внешний вид подобного решения strelka11.ru/zaschita-rad…-chevrolet-aveo-hrom.html
Но цену считаю завышенной. У меня верх+низ обходится в 700р, у них — 3900р.
1200 стоимость сетки верх+низ, но по мне лучше так, тем более что я буду менять саму решетку а сетку так и оставлю сзади, она у меня больше для защиты, чем для внешнего вида, хотя да, теперь соты не смотрятся так убого как без сетки
magRaDen
Не хотелось скидывать бампер.
Понравился внешний вид подобного решения strelka11.ru/zaschita-rad…-chevrolet-aveo-hrom.html
Но цену считаю завышенной. У меня верх+низ обходится в 700р, у них — 3900р.