Это наверное будет самая большая запись в моем БЖ, так как уж очень долго я шел к этому.
Все началось с того, как я увидел лифтованный Патрол у своего хорошего знакомого. И за рассказами как он это дело исполнял, выяснилось, что при установке пружин ему перепутали пружины местами, и машина встала криво. Я не знаю что сподвигло его на покупку еще одного комплекта задних пружин, но он так и сделал и поставил две длинные пружины, соответственно поставив проставки под 3 пружинки. А две коротких остались без дела. Так как он мне и предложил их забрать чтоб не валялись бесплатно. Что ж добру то пропадать. Забрал. Так они у меня 2,5 года и валялись. Появилась кое какая денежка, да и резина износилась в хлам, решил я лифт сделать. Думал проставками и покупкой передних пружин обойдусь. Ох как я ошибался! Но обо всем по порядку.
Купил я пружины на перед ТАЧ ДОГ +2" для тяжелой нагрузки и заказал проставки из капролона 2 см на перед, 3 см 1шт. на зад и 2 см одну шт. на зад. Загнал машину в бокс и началось. Первым делом решил поменять сзади. Процесс прост: Откручиваем панару, аморты от моста, отсоединяем стойки стабилизатора, крепления тормозных шлангов и поднимаем машину пока пружина не вывалится сама, если это все делать на яме, то и колесо снимать не нужно. Я это сделал штатным домкратом на кирпичах сзади под раму!
В общем, снял правую, и, поставив проставку 3см, поставил пружину +2". Так же поступил и с левой, но только проставку 2см воткнул. Вот тут пошли первые подводные камни. Первое это то что машина стала кривой, но правая сторона была выше?! Ладно, подумал я . поставлю перед посмотрим. Второе, штатные аморты, вышли на свой полный ход до риски(У меня стояли KYB Gas-a-Just). Я опять все скинул на то что перед ниже пока.
Перед тоже ничего сложного менять пружины нет. Я несколько раз уже менял пружины, и самая главная хитрость спереди это то, что мост нужно опускать с двух сторон ондовременно, а еще проще наоборот за раму поднимать не снимая колес, я поочерено поднимал домкраты подкладывая под них кирпичи, блоки, доски и тд.

.
Ставлю я в общем пружины с проставками, как учили в автошколе, наоборот маркировке, т.е. правую короткую слева, а левую длинную справа. Опускаю и получаю перекос, только теперь левая сторона на много выше. А еще и аморты до креплений только кончиком штока достают — НЕПОРЯДОК. Убираю проставки спереди, один хрен не хватает амортов. Тут я стал припоминать, что как то гонял Патрол в сервис, и там один дядечка сказал, что вроде как у меня бодик на 1-2см присутствует, судя по зазорам между кузовом и бамперами! Как выяснить на сколько боди лифт сделан, я до сих ор и не понял, понял теперь одно — он есть.
Стал я репу часать, чтож делать то, аморты новые жалко! Для лифта +3" новые стоят неимоверных денег. Позвал токаря, говорю что делать, то дядь Лешь, он говорит что решений на перед куча: хочешь солдатики на штоки выточу, хочешь крепежный паук тебе новый сделаю, только по короче на 5см. А на зад там сложнее. Что то мне все это не понравилось! Стал искать в просторах инета. И помощь пришла с terranoirk.ru/forums/view…afbf5447a04dd01a766244c1f, а также autoclubman.ru/forum/topic/96-лифт-подвески/page-8.
Итого решно и исполнено, продать штатные КАЯБЫ и купить на перед От ЛК80 Tokico E4096 за 2600р пара на emex.ru, и назад в камазовском магазине ДЗАА 5312 тоже 2600р пара.

Ленд крузавские очень понравились, мощные такие, гораздо туже ход чем у каябы, правда без тарелок приходят, но это не беда, в любом газелевском магазине без проблем, отлично встают

Камазовские легко обрезаются, только желательно болгарку большую иметь, и встают на штатные места через таетовские втулки.




.
С амортами решил вопрос. Все встало как родное. Но при съеме передних пружин один отбойник отвалился, другой на соплях держался. Покупать за 900р. шт. и ждать я не хотел по этому на красном форуме подглядел такую идею www.club-nissan.ru/forums…read.php?t=33456&page=663
Отбойник взял от соболя и воплотил в жизнь только без наращивания

втулка подошла от штатного заднего аморта, без нее болт с шайбой продавливает резину, и коряво как то держиться



Мне очень понравилось, и по длине как штатные и держаться отлично, и нарастить легко в любой момент.
И так продолжим. Вернул я проставки на место, и махнул местами задние, и вуаля машина выровнялась, итог по пружинам:
Длинные- передняя левая, задняя правая;
Короткие — передняя правая, задняя левая.
Но на этом экзекуция не закончилась. На глаз было видно, что мосты ушли. Вывод: либо 10т.р. и регулируемая панара заводская, либо к токарю и изготовление регулировочных вставок. Но есть мнение, что самопальные вставки уменьшают жесткость конструкции. Я по говнам серьезным не ползаю, и есть комплект запасных панар, поэтому выбрал последний вариант, плюс решил на переднюю рулевую так же сделать вставку чтобы руль в середину поставить, а то перекидывание руля на шлицах мне не очень нравиться.Тем более мне руль сбило еще когда наконечники съемными делал.



Покупал как то рулевые наконечники Hanse HT 802 121 (48520-VB025) так вот, наконечники неплохие, а вот пыльники гавно через полгода порвались все 4 шт. Пришлось пользуясь случаем поменять. Кто то писал мол от десятки подходят, что то у меня не подошло. А вот если взять силиконовый пыльник рулевой тяги от газели

аккуратненько срезать металлическую обойму


Дальше ставим малое (нижнее) штатное металлическое кольцо, выворачиваем пыльник наизнанку, придерживая колечко надеваем на наконечник, натягиваем большую сторону и фиксируем любой проволокой


Выворачивать обязательно, иначе слетает, а так там буртик как у штатного получается, и проволочка в аккурат туда ложиться. (От соболя и Волги не подходят, проверял.)
Следующим этапом стало регулировка мостов, схождения и проверка кастора. Поехал я по городу искать кто, чего знает. Результат выходят смотрят на моего зверька жмут плечами и уходят. Одних с горем по полам приболтал загнать на стенд. Загнали значит, повесили свои лопухи на колеса, и говорят, схождение в норме, а зад по диагонали стоит. Я сам то на тот момент не алё в этом вопросе, думаю как так может быть? Говорю, ребят мол давай покрутим чего нибудь мож поможет, а они мне:"Ты говори что крутить, а мы покрутим". Давай говорю с заднего моста, тогда начнем. Начали крутить, стало все выравниваться. Вроде до нормы докрутили, схождение подправили, руль ровно поставили. Все ОК! Кроме кастора, который по показаниям компа показал 3.5 градуса увод (Я на лифт списал). Но никто из нас тогда не учел, что компьютер ни раму, ни кузова не видит и соответственно не учитывает, и я нет что бы глянуть с одной и с другой стороны, на радостях поскакал домой, но по дороге генератор накрылся, а мне ехать надо, так я и не глянул. И уже в поездке, я заметил что что то не так, глянул, а колеса с левой стороны, выпирают значительно больше правой(Увод составил 4,5 см). И опять скорая помощь в виде звонка Петровичу с autoclubman.ru поставил все на свои места.
Запоминайте кто не знает, и делает все своими руками. Первое что надо сделать это вывести задний мост в середину, путем измерения рулеткой расстояния от рамы до колеса. Далее так же и передний, единственное что там это не очень получается делать, поэтому брали диагональ между нижним болтом крышки шкворня и болтом креплением защиты коробки(они симметричны с двух сторон) с противоположной стороны, а дальше обычное схождение, и выставление руля регулировкой передней рулевой рейки. И после этих манипуляций кастор встал в 0 градусов, мастер сказал что так даже на новых порой не стоит!
Колесики как видно на фотках поставил БГ КМ2 33". Кто там говорит, что они не шумят
у того либо метровый слой шумки либо тампоны в ушах, либо сами себя успокаивают. Я вот 2 т.км. прошел, Офигеть какая разница со штатными 31" шоссейками, теперь чтобы тебя услышали в салоне, нужно довольно громко говорить. Зато прет по бездору, я вообще не думал что патрол на такое способен. В поле провалился одним колесом в яму, так что правое до земли не доставало в яме, а левое вывернуло так что о подкрылок цеплялось, блин даже передний мост не понадобился, выехал как будто, ямы и не было вовсе.
Так же чтоб не закидывать грязью ни себя, ни людей прибабахал вот такие брызговички из транспортерной ленты

В общих чертах подвеска меня одень порадовала, четко уверенно отрабатывает все неровности, для любитилей мякгости не подойдет очень жестко, железо надо вешать! Лифт конечно в управляемости сыграл свою роль, не критично, но в стоке больше нравилось, теперь подруливать немного приходиться.





Комментарии 14
привет. Tokico E4096 масляные или газомасляные?
Х.З.
нашел ответ, они газомасляные
Я про кастор ничего не понял. Он же правится либо платами либо дропами.
Да и не надо понимать, при таком лифте его не надо править! Просто мне на одном сто говорят кастор ушел, а на другом, что все нормально. Забил, езжу, все ОК!
на самурай поставил хоккейные шайбы-боди лифт босяцкий. теперь зазор между рамой и кузовом 4-5 см. летом подумываю на патруле тоже приподнять немного кузов над рамой- лучше все продуваться будет, и все можно промыть
может новые пружины не покупать а сделать проставки?
Вопрос религии, смотри сам!
весной собрался перебирать передний мост, т.к. пробег уже сечас 102 т.км., и все по асфальту. наши аморты держаться чуть более 100 т.км., вот и думаю что ставить, да и лифтануть хочется. Во сколько обошлись пружины? Делаю все сам, т.к. бюджет ограничен. С передним мостом потренировался на днях с сузуки самураем 1986 г.в., все один в один, такой же патруль только маленький
Мне пружинки обошлись в 3500 за шт., а задние подарили! Сейчас с этими скачками бакса не знаю, что и сколько стоит! Лифтовать до 2 дюймов просто, дальше не то что сложно, но гораздо затратней: касторы, тормозные шланги, косточки и т.п.
Молодец! На задних амортизаторах уши обрезал? Задние брызговики поставил от газели. Завтра выложу фотки.
Да уши обрезал и усё!
Какие резинки поставил?
terranoirk.ru/forums/down…ded591000bee17a357bc545f1
terranoirk.ru/forums/down…ded591000bee17a357bc545f1