Всем привет!
Не буду писать большое вступление как у некоторых – ибо пока прочтёшь сам поломаешься=))
Что не так – не пинайте, поправляйте, дополняйте и т.д.
И так, к делу!
Passat 2000г. Пробег : 168115 АКПП: 01v EFP
Сразу напишу что мне уже врятли поможет запланированное. я просто хочу отсрочить полный ремонт АКПП, ну а там видно будет.
________________________________________________________________
Причины заставившие меня менять масло, датчик давления и чистить гидроплиту:
1. Мне меняли уже масло (161018пробег) без чистки чего либо, всё работало хорошо но увы потом очень плохо, в любом случае масло требовало замены.
2. Были проблемы при торможении, машина чуть ли не глохла при торможении, очень ощутимо было в пробке или лежачих полицейских.
3. На резких поворотах машина «зависала» пробуксовывала, жмёшь на газ а она не едет, к концу поворота пинок под зад и машина полетела=))
4. Дальше было всё хуже и хуже: Не успевали переключаться передачи, переключение идёт с запозданием, доходило до 3 секунд. Пример: с 3 на 1 ; 3 на 2 ; ды на всех по-моему было с высшей передачи на низшие.
5. Пошли пробуксовки после простоя на первой и задней передаче, немного покатаюсь — проблем с пробуксовкой нет.
6. при включенном "Драйв" скажем на светофоре пока дожидаюсь зелёного света идёт сильная вибрация по кузову, при переключении на "Нейтралку" или "парковку" вибрация полностью пропадает. (сразу напишу – это подушки, у меня одна была вобще раскручена)
________________________________________________________________
Сначала смотрим тему здесь Проблемы АКПП, возможные причины. так как надо сначала искать с верху неисправности а потом уже в коробку лезть.
________________________________________________________________
Начнём!
Инструменты:
1.Внимание!: Торкс 27 ! а не 25 как у многих написано, я 25 торксом сорвал 5 болтов.
2. Торкс 30, тоже скажу сомнительно и если существует 35 или 37 то значит он.
3.Шестигранник на 8 для сливной пробки
4.Шестигранние на 17 для заливной пробки
5.Динаметрический ключ, нам потребуются усилия 5 Нм и 8 Нм, ещё и заливная пробка 80 Нм – но заливная пробка не так важна как гидроплита.
6.На пробку бутылки АТF нужно будет приспособить штуцер к которому будет крепиться шланг ( я брал 2 метра в отделе сантехники и штуцер с резьбой гайкой и прокладкой + хомут )
Расходники:
1.Масло ATF (номер: G 052162A2 ) – стоимость 787 руб/ литр. У меня ушло 8.5 литров. При обычной замене ATF без снятия гидроплиты уходит 3-4 литра.
Тут я немного сглупил так скажем, берите MOBIL LT 71141 (номер: 151009 ) — стоимость 432 руб/литр, оно дешевле и разницы не какой с оригиналом кроме цены.
2.Фильтр АКПП (номер: 01V325429 ) – стоимость 2 100 руб.
3. Прокладка поддона АКПП (номер: 01V321371 ) – стоимость 1 300 руб.
4. Регулятор давления масла АКПП он же клапан №91 жёлтый (номер: 01V927333C ) – стоимость 5 770 руб.
Тут можете сэкономить но ждать около месяца, этот же клапан ZF (номер: 0501 210 725 ) – стоимость 2 900 руб. Тот типа оригинал за 5770 руб а этот типа ZF за 2900руб, говорю сразу ZF это и есть оригинал.
5.Много чистых тряпок
6.Баночки три очистителя карбюратора — берите по дороже чтоб не задыхаться.
7.Бензин или солярка
8.В моём случае ещё и болты поддона (номер: WHT000747 ) стоимость: 37 руб/ шт.
Выше мы «начали» теперь ПОЕХАЛИ! =))
• Берём тазик или баклажку 5 литров- у кого что есть (держим её рядом с собой)
• Берём шестигранник на 8 и откручиваем сливную пробку поддона, в масле обязательно все руки будут =))
• Смотрим, нюхаем масло — у меня масло чёрное с запахом гари – это плохо и к тому же у меня его гораздо меньше нормы было. На глаз слилось литра 3.5 ну плюс в гидроплите ну литр/полтора наверно и полтора/два литра в самой коробке осталось – итог у меня не хватала 2- 2.5 литров – это очень много и очень плохо. (за двое суток столько слилось)

• Смотрим на магнитики, есть стружка – тоже плохо и чем её больше тем хуже (поддон такой грязный потому что был на улице пару дней потом я его конечно помыл с магнитиками, всё из-за этих болтов которых я два дня ждал )

• Далее видим картину:


• Внимание смотрим сюда и не забываем при сборке поставить обратно!

• Откручиваем фильтр, датчик, снимаем фишки проводов и сразу снимаем провод с крепежей ! ! Я не осводил сразу провод с крепежей — и мне пришлось это делать держа «не лёгкую плиту!» Лучше с кем ни будь её снимать – для подстраховки, к стати в ELSE написано если у вас упала плита при её снятии – можете выкинуть её =))

• Откручиваем гидроплиту согласно схеме в обратном порядке от 17 до 1 (болтика под № 6 у нас нет, поэтому я вычёркиваю его). Схему советую распечатать!

• Но мне жуть как неудобно было работать с этой схемой, поэтому для вас сделал более наглядную схему:

• Сняли. (фото уже с новыми подушками и протёртой АКПП)

• К стати вот такая 20л синяя канистра идеально подходит по размерам для чистки:

• Далее раскручиваем 1-ю часть плиты . Тут хочу обратить ваше внимание на то что часть болтов которые мы будем откручивать держат нижние две части плиты (на фото выше 1-я часть где жёлтый клапан, 2-я часть побольше которая), т.е. когда мы всё открутим не удивляйтесь что две нижние части тоже будут раскручены. Да, ОЧЕНЬ ВАЖНО! Та часть плиты где жёлтый клапан – не бегите её мыть как я… там находится очень маленький пластиковый жиклёр – ни в коем случае не потерять!
Я если честно пользовался отчётов в котором не было вобще ни слова про этот жиклёр – соответственно он у меня оказался в солярке и был с ней вылет, долгие поиски ночью и я его нашёл, радости было столько – как будто миллион нашёл =))

• Отвлеклись, снимаем первую часть плиты, болты там разного размера я выделил на фото какой куда, длинные болты как раз держат и нижнюю плиту.


• Далее вторая часть плиты, на фото выделено зелёными кружками те болты которые держать нижнюю часть плиты, ту где жёлтый клапан



• Видим такую картину, тут ВНИМАНИЕ не спешите! Не в коем случае не поднимайте пластину (ну если уж поднимите не беда, ниже у меня будет схема куда какой жикёр лепить)! Жёлтой стрелкой указан (пусть будет штырёк – не знаю я правильного названия) на нём мы будем вертеть пластину, красной стрелкой указано направление, проще говоря поворачивайте пластину на том штырьке против часовой стрелки.


• Осторожно! тут две пружинки – у меня одна вылетела, придерживайте их пока крутите пластину. На фото я показал где у меня вылетела пружинка, осторожно там есть рядом и вторая!

• Сняли пластину и вот такой вид нам открывается.

Внимание! Вот эта чёрная прокладка — осмотрите её очень тщательно или замените. Если она жёсткая — меняйте, если у неё есть малейший дефект ввиде трещины где-то — то тоже меняйте, если вы её ударили случайно и остался от этого след ввиде канала — тоже меняйте. Так вышло что мне спустя два года пришлось ещё раз залезть в коробку, так вот- как раз эта прокладка была треснута — это мой был косяк что я в первый раз её не проглядел, причин из-за этой трещины могло быть масса — смотря где трещина, могло стравливаться давление, могла быть вибрация по кузову от коробки — всё что угодно могло быть.
Ограничения на фотографии — продолжаем тут:
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Комментарии 62
Андрей спасибо огромнейшее за такой фотоотчет, все сделал как ты написал, пинок с 5 на 4 ушел, при переключении на D пинок тоже пропал. спасибо за фотки я распечатал их и даже болты и жеклеры ложил прямо на рисунок очень удобно если кому пригодися. Спасибо огромнейшее.
А какие предположения по поводу пинковс 2 на 3. С 3 на 2. И с 5 на 4? Иногда таале ощущение что мотор выпрегнет из капота
Стерлись фрикционы, слабое или малое кол-во масла, износ барабана F
Слышал что, что бы залить масло в акпп, что бы нормальный уровень был нужно в режиме D. Что бы масло ушло на 1 передачу чуток. Кто не будь слышал про такое или знает?
Здравствуйте, подскажите, такая проблема возникла с Акпп :
При включении D начинает трогаться только с 3500 4500 оборотов, а режим R с 4000об, и иногда полоса PRND432 горит одной сплошной. И загорается надпись на приборке Stop.
По идее должна быть ошибка через диагностический шнур, чек может и не гореть.
Dhaziev
Здравствуйте, подскажите, такая проблема возникла с Акпп :
При включении D начинает трогаться только с 3500 4500 оборотов, а режим R с 4000об, и иногда полоса PRND432 горит одной сплошной. И загорается надпись на приборке Stop.
А дальше как работает коробка? Как обычно? Только при трогании проблемы?
Да, дальше едет и плавно переключает, но иногда горит полоса PRND432 одной сплошной. И загорается надпись на приборке Stop.
xxxAndrey
А дальше как работает коробка? Как обычно? Только при трогании проблемы?
Все остальные ошибки которые перевёл, нет ни слова об Акпп. На днях должен прийти диагностический шнур, продиагностирую
xxxAndrey
А дальше как работает коробка? Как обычно? Только при трогании проблемы?
xxxAndrey
А дальше как работает коробка? Как обычно? Только при трогании проблемы?
Почитал слегка про ошибку 17125 — вобщем на сколько я понял — ни чего хорошего… но как ты писал иногда горит полоса PRND432 — будем надеяться что дело в электрики, если нет — то надо ремонтировать гидротрансформатор — это не дёшево вылезет… Обратись на форум passatworld.ru/forum.php там люди более опытнее.
Спасибо за ответ
xxxAndrey
Почитал слегка про ошибку 17125 — вобщем на сколько я понял — ни чего хорошего… но как ты писал иногда горит полоса PRND432 — будем надеяться что дело в электрики, если нет — то надо ремонтировать гидротрансформатор — это не дёшево вылезет… Обратись на форум passatworld.ru/forum.php там люди более опытнее.
Сегодня выяснил что дмрв вообще отключён, подключив его обратно, обороты стали не стабильные, но Акпп стала лучше работать… Буду пробывать чистить датчик дмрв
xxxAndrey
Почитал слегка про ошибку 17125 — вобщем на сколько я понял — ни чего хорошего… но как ты писал иногда горит полоса PRND432 — будем надеяться что дело в электрики, если нет — то надо ремонтировать гидротрансформатор — это не дёшево вылезет… Обратись на форум passatworld.ru/forum.php там люди более опытнее.
Сегодня Купил контрактную Акпп в отличном состоянии. Но мне сказали что у неё другие передаточные числа и система их не увидит и Акпп в аварийный войдёт. Для этого нужно переставить дифференциал с моей старой Акпп и будет все нормально. Но хочу уточнить, дифференциал -это внутренние грумы или ещё что то, коробку вскрывать нужно? Подскажите.
Спасибо
xxxAndrey
То есть нужно менять главную передачу с фланцем полуоси
Вот это работа проделана! Взял на заметку. Весной предстоит процедура эта.
Привет
Ты писал в причинах замены ("6. при включенном "Драйв" скажем на светофоре"), что вибрация из-за подушек.
Это подушки АКПП иди ДВС ты имел в виду?
Я все сразу менял, но вибрация не из-за них была, я так и не нашёл из-за чего она.
Где-то на форумах слышал, что из-за неисправного гидротрансформатора
Привет. Подскажи, а соленоиды очистителем корбюра тоже пробрызгивал через сеточки?
Если честно то уже не помню, но помойму — да, пробрызгивал через сеточку.
После ремонта коробки адаптацию надо делать? Что эт за процедура?
Нашу не надо, но вроде как существуют коробки которые надо адаптировать. У нас есть адаптация дроссельной заслонки — обычно она нужна после мойки дросселя.Происходит эта процедура путём подключения диагностического шнура и программно адаптируется.
При таких ошибках поможет промывка плиты замена регулятора давления масла? Пассат б5+ awm 2002г. Американец.
Ну ещё раз отмечу что я не специалист, но теория моя такова что если есть какие-то ошибки по АКПП то промывки тут уже врятли помогут… Обратись на форум passatworld.ru/ опиши свою ситуацию в разделе "Все проблемы с АКПП В5-В5+ решаем ТУТ!" там люди более опытные — они подскажут. И номер АКПП им напиши.
Timur915
При таких ошибках поможет промывка плиты замена регулятора давления масла? Пассат б5+ awm 2002г. Американец.
нет у тебя буксует гидротрансформатор — под замену его
если не пошло дальше и не буксует главная передача уже
пусть на сто где диагностику делали проверят температуру масла в коробке
если больше 80 градусов — у меня для тебя хорошая новость)
Не понял, какая новость? Снял поддон на магнитах полно стружки Бублик приговорили к реставрации купил регулятор давления масла комплект прокладок думаю промыть гидроплиту и собрать Надеюсь поможет
промывка гидроблока никогда не помогает, все что может помешать работе гидроблока задерживает фильтр
) тут объясняют как работает вакуумный тест и какие бывают протечки в гидроблоке
если вся остальная гидравлика в норме — фрикционы, стальные диски, уплотнения поршней, маслонасос и ве равно остаются пинки, рывки, и проскальзывания — это 100 износ гидроблока, а это либо расточка изношенных клапанов либо замена отдельных блоков, клапаны плиты (не соленоиды) проверяются вакуумом со специальным инструментом
если с английским норм (
Гидротрансформатора был убит. Взял набор прокладок и сальников и клапан или датчик давления масла, гидротрансформатора. Реставрировали. Плиту мыиь не надо?
floston36
промывка гидроблока никогда не помогает, все что может помешать работе гидроблока задерживает фильтр
) тут объясняют как работает вакуумный тест и какие бывают протечки в гидроблоке
если вся остальная гидравлика в норме — фрикционы, стальные диски, уплотнения поршней, маслонасос и ве равно остаются пинки, рывки, и проскальзывания — это 100 износ гидроблока, а это либо расточка изношенных клапанов либо замена отдельных блоков, клапаны плиты (не соленоиды) проверяются вакуумом со специальным инструментом
если с английским норм (
Плиту мыиь?
смысла нет
floston36
промывка гидроблока никогда не помогает, все что может помешать работе гидроблока задерживает фильтр
) тут объясняют как работает вакуумный тест и какие бывают протечки в гидроблоке
если вся остальная гидравлика в норме — фрикционы, стальные диски, уплотнения поршней, маслонасос и ве равно остаются пинки, рывки, и проскальзывания — это 100 износ гидроблока, а это либо расточка изношенных клапанов либо замена отдельных блоков, клапаны плиты (не соленоиды) проверяются вакуумом со специальным инструментом
если с английским норм (
Гидротрансформатор был убит. Взял набор прокладок и сальников и клапан или датчик давления масла. Гидротрансформато реставрировали. Плиту мыть
не надо?
если без опыта — больше вреда себе сделать можешь, но дело твое
Timur915
При таких ошибках поможет промывка плиты замена регулятора давления масла? Пассат б5+ awm 2002г. Американец.
Поменял регулятор этой зимой, у меня p0730 и 17114 ошибки, не знаю что будет дальше, зимой проблем нет, наступает весна +5 и выше за бортом начинаются пинки и аварийные режимы, никто ни чего тебе не скажет, потому как не знают .
Привет, хочу проделать тоже самое!Спасибо за подробный отчет!
Может есть мануал ?Буду благодарен )
Познавательная (очень) инфа!
Перешёл на ролик в YouTube по ссылке (оставленной кем то в комментах) с ролика Миши Яковлева (так же кстати всё подробно объясняет) про тот же B5 АКПП 5HP19.
Thank you, что выкладываете такие ролики!👍☺
В гидроблоке реально была грязь? А то все моют, но про смытую грязь ни слова. Для успокоения души что ли делают.
Выработка от фрикционов.
Привет. Отличная проделанная работа. Вот и у меня акпп на 5hp19 кватро стала переключаться жестко со 2 на 3. При переключении резко ростут обороты а потом удар. Сча езжу пока на типтроне и при переключении со 2 на 3 припускаю педаль газа на 1-2 секунды и переключается отлично. В чем может быть причина? Уровень масла в норме, масло конечно темное. Вот хотел поинтересоваться у тебя, есть ли смысл промывать гидроблок или все же проблема не в нем?!
www.drive2.ru/l/4318419/
Обычно советую с ДМРВ начинать и уровня масла.
Это все сделано. В норме.
GariGavrilov
Привет. Отличная проделанная работа. Вот и у меня акпп на 5hp19 кватро стала переключаться жестко со 2 на 3. При переключении резко ростут обороты а потом удар. Сча езжу пока на типтроне и при переключении со 2 на 3 припускаю педаль газа на 1-2 секунды и переключается отлично. В чем может быть причина? Уровень масла в норме, масло конечно темное. Вот хотел поинтересоваться у тебя, есть ли смысл промывать гидроблок или все же проблема не в нем?!
у меня была такая же фигня.
фрикционы, либо соленоиды.
Но скорее всего фрикционы проскальзывают.
GariGavrilov
Привет. Отличная проделанная работа. Вот и у меня акпп на 5hp19 кватро стала переключаться жестко со 2 на 3. При переключении резко ростут обороты а потом удар. Сча езжу пока на типтроне и при переключении со 2 на 3 припускаю педаль газа на 1-2 секунды и переключается отлично. В чем может быть причина? Уровень масла в норме, масло конечно темное. Вот хотел поинтересоваться у тебя, есть ли смысл промывать гидроблок или все же проблема не в нем?!
блокировка бублика. бублик в ремонт
GariGavrilov
Привет. Отличная проделанная работа. Вот и у меня акпп на 5hp19 кватро стала переключаться жестко со 2 на 3. При переключении резко ростут обороты а потом удар. Сча езжу пока на типтроне и при переключении со 2 на 3 припускаю педаль газа на 1-2 секунды и переключается отлично. В чем может быть причина? Уровень масла в норме, масло конечно темное. Вот хотел поинтересоваться у тебя, есть ли смысл промывать гидроблок или все же проблема не в нем?!
у тебя изношен гидроблок, в москве есть хорошие сервисы которые капитала за 16 руб
GariGavrilov
Привет. Отличная проделанная работа. Вот и у меня акпп на 5hp19 кватро стала переключаться жестко со 2 на 3. При переключении резко ростут обороты а потом удар. Сча езжу пока на типтроне и при переключении со 2 на 3 припускаю педаль газа на 1-2 секунды и переключается отлично. В чем может быть причина? Уровень масла в норме, масло конечно темное. Вот хотел поинтересоваться у тебя, есть ли смысл промывать гидроблок или все же проблема не в нем?!
здравствуйте, нашли в чем была проблема ?
Больше года еще ездил, как понимал что жестко включиться третья, припускал пидаль газа, она включалась мягко и практически не беспокоило. Потом сам дефект ушел. Переодически появлялся, но не добивал коробку. По факту на ней еще с проблемами можно долго еще ездить.
Добрый день! Не подскажите кто бы мог на себя взять ответственность по промывке гидроблока на пассат б5, так как сам это сделать точно не смогу? И сколько это мне будет стоить.
Случайно наткнулся ещё на два конспекта ремонта АКПП, как говорится много информации не бывает:
www.drive2.ru/c/1939454/
www.drive2.ru/l/1344125/
Объясни пожалуйста. Сейчас проделал все тоже самое и не могу понять что мне делать с желтым клапаном, менять его или нет. он показал на тестере 6.3 ОМ, а N91-/ Редукционный клапан 1 -N215, N92-/ Редукционный клапан 2 -N216, N93-/ Редукционный клапан 3 -N217, N94-/ Редукционный клапан 4 -N218 показали 5.9, 5.8 Ом. Они исправны? И еще, их можно мыть в бензине или в солярке?
Какая температура была в помещении или на улице на момент замера тестером? (предполагаю что не высокая, ведь показания меряются при 20 градусах окружающей среды)
По поводу промывке в солярке не думаю что с ними может что-то случиться, я лично очистителем карбюратора заливал.(когда я искал инфу по АКПП, многие обходились промывкой 91 клапана — в нём забивается сеточка, я просто не стал экспериментировать, как бы в тот момент не до экспериментов было )
P.s. Я долго мучился в поиске информации по разборке/сборке и прочистке плиты, возможных неисправности АКПП, мой отчёт — это информация собранная мной по просторам интернета во едино и законспектирована наглядно с фото дабы упростить и сэкономить время вам, т.е. это обычная инструкция чтобы нормально разобрать и собрать без косяков и на вопросы как исправить?что делать?как проверить? правильно ли работает и т.д, к сожалению я ответить не могу так как к сожалению нету таких познаний.
Отчет сделал очень хорошо, благодаря ему очень легко разобрался, почистил плиту и собрал ее заново. С окружающей температурой я тебя понял, было где-то 10 градусов. У меня вот такой вопрос я не зря купил желтый клапан? Я просто так понимаю что его всегда меняют после чистки плиты.
50 на 50, кто-то покупает сразу клапан чтоб потом не гадать а рабочий ли старый и не разбирать собирать по несколько раз АКПП, кто-то сначала пробует почистить клапан и плиту в надежде что всё нормально и требуется только чистка, но второй вариант весьма трудоёмкий и для тех у кого есть свободное время т.е. если чистка помогла — значит гуд, если не помогла опять всё разбирать, опять весь в масле, грязный и покупать новый клапан опять же ждать когда приедет по заказу.
Thomas76
Объясни пожалуйста. Сейчас проделал все тоже самое и не могу понять что мне делать с желтым клапаном, менять его или нет. он показал на тестере 6.3 ОМ, а N91-/ Редукционный клапан 1 -N215, N92-/ Редукционный клапан 2 -N216, N93-/ Редукционный клапан 3 -N217, N94-/ Редукционный клапан 4 -N218 показали 5.9, 5.8 Ом. Они исправны? И еще, их можно мыть в бензине или в солярке?
Мне кажется при нагреве может менять давление, смысл его прозвонки, я про регулятор
Блин очень круто, "респект", украл для себя буду заниматься на досуге )) А то совсем ужас как работет коробас со 2 на 3 прошлифовка и еще пинок с 5 на 4(((
Тут есть сообщество фольксваген пассат б5 .в нем.и на фооме пааст б5.завтра с работы подскажу
в базу знаний тут и на форму б5!
Расскажите как это сделать, не могу разобраться.
Молодчина!Агде продолжение.
Продолжение в процессе, через часик всё будет.