И так долгие годы я смотрел на разных внедорожных сайтах на пружины ironman для субарика, но никак не решался их заказать.
В итоге решительный шаг был сделан в связи с тем что надоели тайванские пружины которые проседают за пару месяцев и надоели эксперименты, хотелось готового продукта =) Ну и хорошим толчком был форестер SF приехавший к нам у которого в круг были айронмены =))))
Заказать австралийскую продукцию представленную на любом внедорожном интернет магазине можно, но на сколько это реально я испытал на себе. Обзвонив и оббежав наверно все или по крайней мере практически все эти магазины мне не удалось сделать заказ, при том что я был готов ждать и платить сколько надо (всюду находились отмазки которые должны были меня напугать, и которые меня не пугали, после чего просто прямо отказывали).
В итоге уже потеряв надежду написал письмо на сайте jeepstroy где мне в тотже вечер дали ответ вселивший в меня надежду! В итоге спустя 3 месяца я получил долгожданные пружинки.

Думал что придут мои пружинки айронмены на перед и эксперименты с подвеской я закончу на этом, но пока ставил в голову полезли разные извращенные мысли как что можно улучшить и упростить =))) Вообщем эксперименты еще впереди ;)
В тотже день отправился на установку. Такие вещи нельзя откладывать =)
Сравнил пружинки визуально и замерил прутки. австралия 16мм, тайвань 14.5
Процесс установки айронменовских пружин оказался не сильно сложнее чем обычных, но для безопасности подстраховался доп стяжкой)))

И итоговый вариант собранных стоек с пружинками и проставками.

Отпустив все сайлент блоки передней подвески, прокатился по округе чтобы подвеска села и на 4х стоечном подъемнике все протянулось.


Затем регулировка углов установки колес. К моему удивлению задняя ось не сильно разбежалась с последнего развала. А передок малость подшаманить пришлось, увы в минусовой развал уже не укладываюсь, но думаю не на долго, чтонить придумаем)

Ну и пару фоток с нимзу чтобы небыло вопросов о том как чувствуют себя ШРУСы. Чувствую они себя хорошо, работают в своих рабочих диапазонах, единственное что немного неверно работают пыльники задних внутренних шрусов, но это будет вскоре решать кардинально)



Так к слову и к тому чтобы убить на корню распространенный вопрос, замерил клиренс в самой нижней точке под авто (под защитой ДВС) получилось 30см! До порогов и тем более заднего редуктора я ничего не мерил, ибо эти точки явно выше защиты двс и соответственно не интересны =)
Чтобы ощутить работу подвески и дополнить пост живыми фотами я малость прокатился после работы.



Попробовал въезд в горочку, с которой проблем не возникло, свесы не мешают.

И показать работу подвески смог только таким образом:


Итоговая конфигурация моей подвески сейчас такова:
Передняя ось:
-Аммортизаторы Каяба (по вину авто)
-Пружины ironman SUB003B
—Проставка между кузовом и стойкой 5см
-Колесная проставка 25мм
Задняя ось:
-Аммортизаторы Каяба (по вину авто)
-Пружины ОБК C4T-30372
-Опоры задних аммортизаторов от форестера SF
—Проставка между кузовом и стойкой 5см
-Удлиненные задние продольные рычаги
-колесные проставки 25мм
Резина 205/80/16 и дорожный просвет под защитой двс 30см.
Ощущения.
Мошина поднялась, выровнялась (при наличии на передке силового бампера и лебедки), отлично едет и рулится. Аммортизаторы работают наверно чуть в нештатных диапазонах, но работают без пробоев и еще каких либо признаков нездоровости, подвеска стала чуть жестче и при этом лучше съедать дорожные неровности, лежачие полицейские…
Больше лифтовать подвеску смысла не вижу, дальше только опускать подрамники, но надеюсь до этого не дойдет.
Доп фото с дневного теста подвески в крылатском



А еще совершенно случайно встретил там NMikhailov на тестовой наваре, с которой познакомился чуть по ближе. И даже прокатился на заднем диване)))






Комментарии 68
стабилизаторы я так понимаю оба выброшены? как с управляемостью? машина по трассе в поворотах предсказуема?
Никаких проблем с управлением небыло, главное чтобы аморики не дохлые были)
именно под кузов SG они не делают пружины лифт + 2-3 см?
Так спереди именно для сг и стояли пружины. Но ток цена их ещё на тот момент была в два раза дороже оригинальных пружин, а как сейчас хз.
Если интересно есть проставки на сг 3см вкруг, есть 3перед и 4зад, и если не ошибаюсь то остались 5см перед зад)
я хотел бы увеличить клиренс именно до штатных значений, в пределах штатных значений, за счет пружин, либо за счет проставок под пружину, но ни как не между стойкой и кузовом.
forums.drom.ru/subaru/t11…7-p12.html#post1200441661
Ну как бы тогда ответ напрашивается сам собой) новые оригинальные пружины.
Так этих номеров на пружины очень много, какие их них дадут нужный клиренс, хз
По вину.
Если с завода антикрены стояли, то нужны оригиналы пружины не от антикрена
на сайте айрона есть комплект на заднюю ось
www.4x4ironman.ru/catalog…nie-ironman-para-sub004b/
однако инфы по клиренсу не нашел пока
Чем хороши Айронмены в отличии от штатных пружин? Они выше и толще? Не проседают со временем?
Чем они хороши хорошо расписано на сайте производителя если уж так)))
А по факту лифтуют авто сантиметра на 3, справляются с доп нагрузкой ввиде силового бампера и лебедки. за время моей эксплуатации они не просели.
Может резины уже нет, но все же как у нее с реальным размером?, кто то писал что купер по высоте меньше
Резина еще есть. По размеру она вроде такаяже как купер ст 205/80/16, может чуть шире изза протектора
Не я как раз про купер ст) высота не занижена?
относительно чего? я ее не измерял рулеткой))) относительно федералов которые я продаю, высота вроде такаяже.
Уже не актуально, но скорее всего он имел ввиду заявленный размер и реальный. Часто завленый размер оказывается больше чем реальный. На сантиметр два. Допустим, 33 дюйма 32 с копейками и ид. Иногда бывает и наоборот)
а если без проставок то насколько поднимется?
У меня с проставками. На сайтах айронмен есть и цены и сантиметры ;) посмотри на год записи! Цены выросли с тех пор))))
чо то не понял
перед айрон мэн а задние овк?
Да. Такое сочетание устраивает
А по жесткости на мелких кочках как?
Жесткие
Жесткие прямо до долбежки?
Avik
Жесткие
Жесткие прямо до долбежки?
Привет, подскажи пож-та по пружинам — Пружины ОБК C4T-30372, не сильно жёсткий зад ? Прочитал твой БЖ, тоже такие захотел, но говорят будет очень жёстко, т.к. они с кроуна . Спасибо заранее за ответ.
Привет. Товарищу они не понравились, говорит жестко, а мне самое оно, позволяют хорошо нагружать машину
Понял, спасибо огромное ! С Праздником ! )))))
Привет! Смотрю ты очень хорошо разбираешься в пружинах.
У меня на форике sh задние пружины просели в хлам.
тк багажник переделан, под автозвук (усилители, динамики), вожу вечно в багажнике 70-80 лишних кг) а сейчас думаю еще набавить 30
Вот ищу усиленные задние. Выбираю между владспрингом, синими обк и аренменами.
на лифт мне пофиг, главное что бы снова не просели
Плиз, может сможешь мне что то посоветовать?
Обк вероятно скоро просядут, остальное по бюджету. Можно антикрены аморики поставить
Зачёт, проделана офигенная работа, сколько времени и денег потребовалось ! Только уважение и восхищение ! Подпись ! )))))
А защиту коробки сам делал?) А то у меня стоит на двиг, а как назад по грязи еду, все говно загребает под защиту, надоело :( правда у меня механика
На акпп купил бу защиту из 3мм железки, переделал кронштейн крепления переди, усилил кронштейн крепления ее сзади =)
Для механики защита коробки не актуальна)
Мне защита от набивания грязи нужна, когда назад едешь, там в нее, как в ковш хапает!)
Вот это круто!
Такие как у вас приставки между кузовом и стойкой вообще не найти( могли бы подсказать к кому обратиться чтобы купить/заказать?
в личку отвечу.
как пружинки поживают?
Хорошо поживают) и подвеска норм отрабатывает
Подумываю себе комплект купить…
на перед я пока ничего лучшего не находил, а зад обк справляются
у меня обк везде, но жопа через год просаживается
ну обк то разные бывают. у меня не фориковские обк. посмотри номерок в теме указан.
Avik
на перед я пока ничего лучшего не находил, а зад обк справляются
сколько стоят на перед?
Жип одним словом_)
Здравствуйте, не знаете ли случаем, жестче они чем ОБК ХД или мягче? Стоит ли менять ОБК на айроны, чтоб при нагруженной машине меньше садилась?
думаю стоит взглянуть на именитость производителя и все станет ясно)))
Передние однозначно айронмены, а зад меня пока вполне устраивают ОБК тойотовские они и дешевле и под нагрузкой практически не проседают. Видел форя СФ лифт 5см и пружинки в круг айронмены, так при не сильно загруженном багажнике жопа была ниже морды. поэтому я и остановился на том что у меня есть, доволен.
Тоесть ОБК все же жестче получается?
ОБК C4T-30372 эти да
Подскажи зачем задние удлинённые рычаги?
Рызвал вывести, колею расширить
Можно по подробнее. Объясню — я поднял машинку и в результате заднее колесо ушло вперёд (от арки 1 см.), теперь думаю как исправить? Вот и интересуюсь? есть мысль поставить задний нижний рычаг от форика SH он немного длинее чем на эксиге (вроде).
У sh другая подвеска. Либо удлиняй свой рычаг либо ставь проставки под задний продольный рычаг в высоту лифта. Сейчас без инета и компа подробней позже смогу рассказать
Проставки планирую поставить между кузовом и (передней и радней) балкой, но скорее всего это не решение не чего не исправит. Вот и ковыряю потихоньку!
Столкнулся с тем что на форик SH (как и на эксигу) тяжело найти задние усиленные пружины, а передние вообще похоже невозможно.
добрался до компа и понял о чем ты))) с телефона сути не уловил.
да думаю можно попробовать замерить твой рычаг и рычаг форика SH и тогда принимать решение
Вот-вот, когда доберусь — отпешусь.
Достойно.Хотелось бы воотчию глянуть, ибо задумаваюсь о новом проекте в вашем ключе.
Если надумаете опять в Крыло поехать- просигнальте в личку, плиз.
Если есть желание встретиться то могу сегодня после работы ;)
Вадим, огромное вам спасибо за потраченное на меня время.
Обдумываю увиденное и услышанное, есть над чем поразмыслить.
Шикарные пружинки, это +40 мм? А на Аутлендер такие есть?
+35мм и +50кг веса, как раз мой бампер со всеми защитами и лебедками и фарами)
на аутлендер вроде нет таких. пошурши гугл
А задние почему оставили ОБК? Или в будущем тоже планируете пересесть на ironman?
Тему по любому в закладки, в будущем пригодится)
во первых бюджет велик на такие пружинки в круг, а обк стоят в разы дешевле.
во вторых задние обк с родными амориками работают и поднимают машину так как мне нужно.
Не могу ничего сказать про задние айронмены, но не исключаю что может какнить и их закажу)))
как пружинит?
как пружина)
Поздравляю ! отличное приобретение.
Спасибо! очень доволен!
Пружинки есть ещё, мы не один комплект привезли!
задние случайно не захватили?)))