Сегодня отдал блок родственнику на хонинговку. Ещё раз вместе с ним внимательно промерили все цилиндры, в самом печальном бочка сотка и яйцо сотка, в итоге 2 сотки разбег. Со словами "Фигня, делали и покруче" родственник забрал блок. Есть время заняться головками и генератором.
Ответы на викторину :
Вопрос 1. Знаете ли вы почему на колене смещены оси шатунных шеек противоположных цилиндров?
— Если рассмотрим рядный 3-х цилиндровый двигатель, то на его колене шатунные шейки расположены с углом в 120° при взгляде вдоль главной оси, за 2 оборота КВ происходи 3 вспышки через каждые 240°. Рядная шестерка — это две 3-ки поршня в которой попарно ходят вместе, в итоге мы получаем 6 вспышек через 120°. Чтобы в V-образном двигателе сохранить попарно совместный ход поршней, нужно чтобы развал блока составлял 120°. Но это не очень удачная компоновка — слишком широким получается блок. Инженеры Ауди решили уменьшить развал до 90° путем поворота шатунных шеек навстречу друг-другу на 30°
Вопрос 2. Знаете ли вы почему клапана попарно разнесены на разные валы, при этом один впускной клапан открывается на 10-20 градусов раньше второго?
— Такая, непонятная на первый взгляд, форма впускных каналов обусловлена тем, что солярка, в отличии от бензина, имеет значительно большую температуру кипения, и она не может испариться просто в нагретых газах внутри цилиндра, для уменьшения фракции впрыскиваемых капель инженеры идут на сложные ухищрения. Одно и которых – это мини вихрь внутри цилиндра. Для его создания необходимо чтоб впускные каналы входили в цилиндр по касательной к стенке. В такт сжатия «вихрь» немного раскручивается, но вблизи ВМТ когда большая часть газов переходит в камеру сгорания диаметр «вихря» уменьшается больше чем в 2 раза увеличивая скорость ветра внутри параболически (вспоминаем фигуристов). Где-то слышал мнение, об околозвуковых или даже зазвуковых скоростях. В таком ветре впрыснутые туманом капли распадаются на ещё более мелкие, что многократна ускоряет окисление улучшая горение. Разностью в длине каналов обусловлена разница момента открытия клапанов.
Вопрос 3. Знаете ли вы что это за отверстие в поршне?
— На этот простой вопрос многие ответили правильно. — Масляный канал для охлаждения поршня маслом льющимся из форсунки.
Спасибо тем, кто дочитал мои занудства до конца. Готов подискутировать на эти темы.
Комментарии 33
расскажи как вращается клапан
Какой клапан?
Да это точно
По поводу безопасности скажу что немец отрабатывает при дтп отлично если с подушками все гуд то он реально очень хорошо спасае и метал у него крепче чем у японца гидравлические ножницы его бирут прикуса с третего только а японка режеца как банка с одного прикуса крыша стойки все слетает на ура это мои рабочие моменты при которых присутствовал и все лично видел
Хорошо если так, остается только уповать, что нам никогда не представится случая это проверить!
Но все равно я люблю этот авто ездил и на мазде 6 очень шумная и туповатая, мицубиси лансер 10 1,8 вариатор как и мазда звук есть а разгона нет о паркетниках вообще молчу киа и хендай шумно медленно и страшно
Итого будем считать 40 вот так мы любим ауди говорят правильно понты дороже денег
Ладно, если понты, в моем случае вообще единственный подходящий вариант на рынке:
www.drive2.ru/l/3169432/
Моя тоже далеко не ушла висит с коробасом летом скушала у меня 20 делал устранял все течи в моторе а теперь с акпп подвис в 15 уже не укладываюсь
Ну да это как наркотик сначала чуть вложешь а птом все больше и больше и суммы выходят огромные у нас если так по крупному удем считать 70 мотор, 60 переборка через год, сцепление10, подвеска 9, подшибники ступ пер 4, и много еще разной мелочи китайского оригинала от тысячи до двух причем сам авто стоил 300
Раз купил — и до старости))
Ну вот одному в механнике 2, 4 делали бензин так по смете у него смотрел полная переборка у него выходила в 120 тыс 80 запчасти 40 работа а дизель дороже ну мне тогда считали чтото около 160 выходило ну я так для интереса у них спрашивал
Зато через пару лет владения становится нецелессобразно их продавать — мало того что в них вложено больше их стоимости, дак ещё и цена с годами стремительно падает))
Чтото около 57 или 60 в этом районе но меня еще старый мотор выручал ну если конечно все новое то я думаю под 100 он вылезет
Ну норм, на примерно ту-же сумму и расчитываю, но мне менять меньше.
Нет ггарантия не сработала была пол года типа а он 9 месяцев откатал
Ирония судьбы)
Ну и в итоге получили четыре рв вала на помойку гидрики, рокера, подпяочники, маслонасос и все что с ним связано, три поршня, кольца в круг, вкладыши, гбц и многое другое и милион колечек и прокладочек. Хорошо был старый мотор который нас выручал и исполнял роль донора так что я теперь думаю что лучше перебрать ну или купить только блок если он пришол а негодность
Итоговую сумму помнишь? А то я ещё не считал… боюсь))
Ну вот вам и контрактный мы тоже брали и гарантия и все вскывать нельзя весь мечаный
Дак сработала гарантия-то?
Как поставил ему этот мотор так она тянула как то слабо по сравнению с моим и зимой при холодной заводке звук был как будто мотор сейчас рассыпится так он и ездил тысяч семдесят потом поехал в москву и оборволо там клапан у него на 2 цилиндре . Поднял я правую голову и увидел что там просто три поршня без камеры сгорания и все смятые вот такой контрактный мотор
Многие знакомые в недоумение: зачем я разобрал двигатель?! ведь дешевле и проще купить контрактный…
Заказывались по пречине разбитой клапанами камерой сгорани я причем их уже у когото обрывало до нас
Печаль…
А если допустим отхонинговать блок и засунуть туда поршня последней группы т е с тремя рисками просто у меня на старом акн везде с двумя
Можно. Целесообразность нужно оправдывать замерами.
Нетэто то понятно что он долже быть просто на бензине блеск присутствует а на дизеле нет. Да поршня конечно стоят хорошо в механнике обявляли 9000 руб за один но я нашел выход где мне их привезли за 4000 естественно с такими же маркировками и размерами как и наши оригинал
С какой целью заказывались новые?
Да когда разбирал акн отца то блок там блистел как зеркало думал так и должно быть, но когда стал разбирать бфц то он там был матовый и отчетливо был виден хон позвонил одному дезилисту он сказал что на дизелях он и должен быть матовым и никакого блеска там быть не должно. Итог если блистит то это сто процентов расточка и хонинговка но на 2.5 нет же ремонтных размеров мне говорили в механнике что только гильзовка
Хон должен присутствовать на всех моторах, в независимости от топлива. Я не собираюсь менять поршня, будем гонять на приделе допуска зазора цилиндр-поршень.Что делать… Такова селяви.))
Спасибо узнал много нового. Теперь осталось чтобы мозг сейчас переварил все то что написано. Никогда даже и нидумал про это мотор он и мотор а теперь даже нюансы неуоторые знаю благодоря таким как вы. Спасибо что просвещаете нас любителей
Наздоровье