
ЗА…ЛА лопата И…
Вот все же решился попробовать езду на январе, а точнее на переделанном блоке M73 от приоры 1,6 в январь 7,2+.
что я использовал :
1) дроссельный узел от деу эсперо 2,0 с ее датчиками (1500р)
2) Эбу производства ителма с проодкой (3500р)
3) 4 катушки от приоры (750р-шт)
4) ДМРВ приоры (1000)
5) датчк температуры охлаждайки (100р)
6) ДПКВ — оставил родной в блоке
датчик детонации + наклона дороги + положения распредвала — пока не ставил
Много расписывать пока лень, но пока кое счего начну.
После прочтения кучи информации в интернете приступил к работе, подключение всех приблуд заняло около 6 часов, Эбу прикрепился как родной, да и коса пролезла легко и ее хватает .
на родном ДПКВ пуск вроде нормальный прошел --- НО НЕ УВЕРЕН ЧТО мертвая точка соответствует 20 зубу на реперном диске в моторе, количество вроде 60-2 как и на ВАЗе.
Ну тем нем немение после удаления ИММО путем залики в эбу чистого епрома, ввто завелось и хочу отметить холотой ровный и двигатель робит на звук совсем иначе.
Прошивки найти не смог пока, а покупать не зная подойдет она или нет не охота, по этому залил I226 вроде для 8 клапанов без хола и лямды.Едет на первой передаче резво, но вот при включении 2й тупит и тяга пропадает…
В Таганроге я не нашел людей которые могут помочь студенту по теме тюнинга, хотя на авито я нашел одного, но он предложил мне ИММО удалить за 2000р (безумие)
скока стоит отрепетировать прошивку я боюсь представить … По этому пока сам с вилами в поле )) Попросил доброго человека с добрым сердцем и твердой рукой да и еще с модным паяльником перепаять как в инете говорили резисторы, еще присобачил тумблер для ввода в режим програмированя (чтоб не паять туда-сюда резистор). шил прогой ST10flasher… И еще везде пишут что снимаю бло несут на стол и там шьют я ни чего не снивал шил сразу через К-линию отключал только катушки, последовательность прошивки такая :
1) запуск проги
2) обесточил эбу (выкл зажигание и вынул основной предохранитель)
3) откл катушки (доварят могут сгореть)
4) вкл зажигание
5) вставил предохранитель основного питания для ЭБУ
6) в проге кнопку установить связь (если не установилась то не вык зажигания вытянуть предохранитель и вставить назад, и опять нажать установить связь)
7) выбор прошивки и шить
8) если все удачно то выкл зажигание, переключить тумблер(в моем случае)
9) вкл зажигание и если насос зажужжал то радуемся и пробуем покататься
прошиваем 72+
Переделка ЭБУ M73 в Январь-7.2
ПО прошивке блока я72+ резистор если не перемкнуть обратно на место, пишут что блоку хана — это не так Я 100 раз по незнанке оставлял и прошивки ни те лил, все работает и не перегорело …
Проблема возникла при подключении АКПП и пока я ее не решил . а проблемма такая до 100км пока не включается блокировка гидротрансформатора все хорошо, а после 105км включается аварийный режим . в отсеке 3 провода
1) зеленый — число оборотов двигателя (крепил к сигналу на тахометр сразу в аварию уходит, но если оставить чисто его а тахометр отрубить то в аварию уходит после 4500 оборотов, предполагаю что эбу приоры дает 5 вольт сигнал а нужно 12в )
2) красный с черной полосой — меряет степень открытия заслонки дросселя с эбу а не с самой заслонки (побывал крепил к самой заслонке ни чего не вышло все равно шибока коробки и появляется ошибка двигла)
3) желтый с красной полосой --- корректировка угла опережения зажигания (куда крепить не знаю, но без него сразу ошибка по этому примандячил на 12в после зажигания (можно и к 5в))
Ошибки скрепкой на АКПП 75, 76, 31
И когда машина нагреется то при остановке к примеру на светофоре завышает обороты (видимо думает что глохнет) до 1500 — что тоже раздражает, но думаю что нужна корректировка прошивки или провод красный с черной полосой с АКПП на реле кондея закинуть
ЕСЛИ ЕСТЬ СОВЕТЫ буду признателен, а то до 100 стремно ездить да и на светофоре нетралку включать чтоб обороты устаканились.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕСТЫ для АКПП, подключив родной эбу и имитировал ему заведенный движек (для 2х эбу в одних условиях)и вот что получил:
1) зеленый — дает действительно выше 5в, а именно 10,23в и долевольты прыгают на холостом, а при подключении тахометра что к приоровскому (который кажет 2,3в) что к МОТРОНИКУ тахометр кажет как ни вчем не бывало и обороты одинаковы (провода не переплетены в один — работа не зависима для каждого эбу)
2) красный с черной полосой — показания такие (если не заведен то показания не меняются)
а) вкл зажигание(не заведен) --- 11,36в
б) заведен открытие 0% --- 0,89в
в) заведен открытие 30% --- 2,42в
г) заведен открытие 50% --- 5в
д) заведен открытие 80% --- 7,5в
е) заведен открытие 100% --- 11,36в
3) желтый с красной полосой на него падает 4,9в --- и вроде вообще не меняется
----------------------------------------------------------
На шаг к завершению по подключению АКПП•
Итак пришел к выводу что эту АКПП можно подключить к любому авто и для связи нужно подключить всего 3 провода:
И так зеленый подключаем к сигналу тахометра, причем не важно 12вольт там или 5 все робит на обоих токах
Желтому нужно подключение 5 вольт, но я и 12вольтам борт сети его врубал тоже работает, но в процессе нужно придумать куда его пихнуть чтоб он зажигание мог корректировать
А вот красный пока загадка ( тот который сигнал с заслонки получает но не 5 вольт), но я его пока через старый эбу пропустил и сказал старому чтобы он показания брал как и новый с ДПЗ ВАЗовской и пока все скоростя работают и более того машина щас едет также как и до переделки на январь 72+, единственная пока проблемма это завышение оборотов при остановке на светофоре в положении D, но холостые просто сказка )))
Да еще нечайно сигнальный провод заслонки куда-то не туда замкнул и в процессе езды выше первой скорости не было, а соответственно сделаю вывод что именно показания с заслонки влияют на время включения скор острей )))
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
<- 17.11.2014 ->
Выкинул бронепровода и напрямую одел катушки на свечи, теперь думаю как правильно заделать датчик ФАЗ
для фазированного впрыска …
(проехал уже 1500км и ничего не сгорело )) …)
-------------------------------------------------------------------------------------
























Комментарии 59
Дружище привет если можешь скинь мне пожалуйста прошивку буду очень благодарен kirillkotovvaz2113@gmail.com
Привет под какой блок?
На январь 7.2
seregawoof
Привет под какой блок?
Просто с другом собрали ниву на этом моторе с вазовскими датчиками думаю как настроить и прошить
я уже не помню какая что из себя прошивки. поэтому кину все что есть пробуй… бош797+ мне больше всех нравилась но там обязателен ДПКВ… так что как подберете и она устроит то напиши зедесь какая для однокбников… cloud.mail.ru/public/qnkG/fDniHEakK
Спасибо большое
перезалил…первый раз почему то одну выложил
Все получилось заработало только есть одно но детонация с 2200 какой программой коректировал прошивку и какой конвектировал в бин. если не трудно напиши и из прошивок сомбилодером только одну открыть получилось скажи какими пирогами пользовался если не трудно
Stp4. Инигма… И ещё какие-то… В памити что-то провал😁
Привет! Получилось все таки подружить акпп?)
доброго времени суток.
подскажи прошивку откатывал, или стоковая прошивка?
я себе поставил я7.2
вот прошивку ищу. не охота отатывать
Доброго … Нет я не обкатывал ни чего, когда на январе 72+ я ездил то прошивку без обкатки сам правил и пробовал, щас я на блоке БОШ 797+, и прошивку тоже в нем поправил немного без обкаток, а в основном прошивка расчищаема на приору, но едит машина достойно :)… И шить 797+ гораздо проще :) чем Я72+ …
подскажи какую прошивку использовал на я7.2+
думаю конвертирую ее под 7.2
потому что моя, под классику не едет вообще)
и расход был какой, интересно
seregawoof
Доброго … Нет я не обкатывал ни чего, когда на январе 72+ я ездил то прошивку без обкатки сам правил и пробовал, щас я на блоке БОШ 797+, и прошивку тоже в нем поправил немного без обкаток, а в основном прошивка расчищаема на приору, но едит машина достойно :)… И шить 797+ гораздо проще :) чем Я72+ …
я вижу что ты потом поставил i205, судя по скринам,
почему не остался на классической?
В лс
Здравствуйте! Прочитал Вашу статью про переделку на Январь и сопряжение его с контроллером АКПП.
У меня похожая ситуация, но немного другая. Досталась мне Cоrsa C 2004г. с убитым роботом, точнее сказать, с полностью убитой электроникой, в том числе мозгами Easytronika. По машине потихоньку все восстановил, с разборок подкупил блоков. Только вот мозги робота оказались слишком дорогими, было принято избавиться от робота в пользу классической АКПП. Купил пару недорогих AF13 (AW60-40LE) от Астры Ф, собрал с двух одну рабочую. Поставил на машинку, все в норме. Осталось подключить блок управления коробкой, и я столкнулся с Вашей проблемой: где взять сигнал на красный с черной полосой провод (ШИМ -положение дросселя). На контроллере двигателя такого сигнала нет, т.к. современные мозги двигателя и коробки общаются по CAN-шине. Надо делать ШИМ -модулятор, брать сигнал с потенциометра дросселя или педали. Вам удалось справиться с этой проблемой? Какая там частота сигнала ШИМ и пределы изменения заполнения импульсов? Заранее благодарен за любой ответ!
Мне понравился твой отчет о переходе на январь и тоже загорелся желанием переоборудовать свой пассат б5 с акпп с мотроника на январь 7.2 .Но тоже столкнулся с такой проблемой как сигнал нагрузки двигателя на эбу акпп.Подскажи пожалуйста как ты решил эту проблему ?
решение пока не очень удобное, но работает … Я оставил родной блок мотроника повесив его в параллель с датчиком коленвала и сигнальный провод с датчика положения заслонки ну и естественно + и — подал, и когда заведен движек на январе мотроник думает что он тоже заведен и начинает нужный ШИМ давать для эбу, а двиглом по сути рулит январь ))) товарищ попробовал спаять эмулятор но к сожалению провал (((
Спасибо за подсказку. А сигнальный провод с датчика положения заслонки от эсперо или у тебя еще родной дпдз к нему привинчен .Все таки датчик заслонки эсперо и родной датчик у них разное сопротивление и мотроник как может воспринять не родной датчик заслонки ? Я думал что сигнал нагрузки в мотронике формируется по показаниям датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, и дачика оборотов двигателя. А дмрв у тебя к мотронику не подключен же?
параметры датчиков эсперо (ВАЗ — параметры схожи но стоит он с другой стороны дросселя — можешь его использовать только с вазовским дросселем ) и родной опеля одинаковы 0-4,7в … но если у тебя мотроник ML4.1 то там датчик другой стоит (который только ХХ определяет), лопату (ДМРВ) я с таким большим удовольствием удалил … к мотронику только 2 датчика подрубил, и питание к мотронику от зажигания
1)ДПКВ — 2 провода и полярность имеет значение
2) ДПЗ — 1 провод сигнальный (+ и — с датчика не трогал)
Понял, спасибо .Еще вопрос, ты ведь этот сигнал нагрузки с мотроника замерял осцилогрофом, мне бы его характеристики скважность, частота .Попробую по этим даным подобрать шим регулятор готовый, например в чип и дип, по моему в этом случае обычный шим регулятор для электродвигателя на 12 вольт подойдет.
мерил не я, а товарищ мой который и пытался спаять эмулятор … я его попрошу и тогда выложу тебе… или если очень какая-то подробная инфа тебе нужна то можешь сам спросить у него ( arrrgh ник его на драйве arrrgh ) скажи что от меня — он поможет ( он толковый радиотехник )
Ну и по управлению кикдауном интересно посмотреть окончание процесса.
кикдаун работает без проблем, пока вопрос в ШИМ модуляторе да ДПЗ чтоб полностью исключить блок мотроника из моего авто, а то без сигнала ШИМ ЭБУ каробки не видит нагрузку двигателя и не включает блокировку гидротрансформатора … товарищ почти закончил сборку такого БЕТА модулятора, жду … удачную схему тоже для народа выложу…
а… вот оно как… а я что-то решил, что этот сигнал для кикдауна нужен… Может в Январе поискать тот же самый сигнал? Всё ж таки Вошь в детстве и для работы с акпп вполне могут быть в нём задатки…
по распиновки его точно нет, если тока прошивкой на резерв подкинуть, но я пока в этом новичек )))
Ну там жеж не все входы/выходы используются. может в схемах с автоматом поискать?
может … но в каких? буду копать на той неделе …
ну я ж говорю — открываем схемы авто в которых этот е** и автомат и смотрим чего и куда… на ВАЗы же ставят уже автоматы — вот как там реализовано посмотри.
не выйдет на вазы с автоматом уже другие блоки идут
gofrendiy
а… вот оно как… а я что-то решил, что этот сигнал для кикдауна нужен… Может в Январе поискать тот же самый сигнал? Всё ж таки Вошь в детстве и для работы с акпп вполне могут быть в нём задатки…
для кикдауна там на педальке стоит простая кнопка))
+7 9О4 5О7 ОЗ 69 — Андрей. Пишет на январи ПО.
Спасибо буду иметь ввиду, но дело в том что я очень перестал надеется на помощь со стороны потому что народ стал ломить цены не оправданные для выполнимой ими работы, к примеру по Avito человек епром мне очистить (снять ИММО) выкатил цену в 2000р., а реально я это сделал сам после поглощения информации и нескольких движений паяльником за 2 часа причем на очистку я потратил 5 минут … А не так давно товарищ перекидывал мотор на 99 от приоры и ему Дима который на ул. Сызроного работает прошил блок и поставил его за около 6000р + стал вымогать за какието доп манипуляции с прошивкой… Вот поэтому боюсь представить цену за написание для меня прошивки, для авто который сделан из кучи разных машин ))) да и диагностику когда не сам еще делал в таганроге сделать тяжело было )))
Кенту на 2.0 ABT ауди программку он написал за 800р… ну как написал — взял какой-то стандарт похожий, подкорректировал и всё. Так, чтобы нормально откатать — это 3-4 тыр.
Вообще, ты и сам, действительно, можешь написать имея ШДК в онлайне — инфа по этому делу есть. но экономически это нецелесообразно для атмомотора. Позвони, пообщайся… Андрей писал ПО для Ивана@vopros у которого опыт январизации опелей с нестандартным железом немалый. По деньгам года 4 назад я ориентировался на январь — под ключ и на всём новом в опиля запхать стоило 15 с написанием ПО. Если самому морочиться с ШДК — это ещё 12 тыр надо на это.
широкополосника конечно у меня нет, но обкатка для оптимальной настройки мотора точно нужна. я сперва думаю еще датчик фаз поставить для уменьшения расхода топлива… а так прошавка и эта вроде плохо тянет … только напрягает завышение оборотов при полной остановке (так называемая помощь водителю при троганьи )
Так может это в программе подправишь сам?
я пока не особо силен в редактировании, к таму же я пользую чип тюнинг про 4,10 \естественно ломанный/ а калибровки в него можно загрузить только после конвертеря январь7,2 в 7,2+, и такое чувство что не все показывает СТП 4,10 после переконвертирования, но думаю что нужно править так называемый параметр ANTI-JERK, но он как-то отображается странно — может модули сами не подходящие …
оно того стоит?
посмотрим … зато теперь диагностика легче и лучше + теперь бортовик не проблемма и нету лопаты которая у меня уже третья
1) — зеленый — число оборотов двигателя (крепил к сигналу на тахометр сразу в аварию уходит, но если оставить чисто его а тахометр отрубить то в аварию уходит после 4500 оборотов, предполагаю что эбу приоры дает 5 вольт сигнал а нужно 12в )
— есть идея, как переделать уровень под 12В.
А датчик детонации есть?
есть
но его не прикручивал. пока с коробкой думаю…
я сразу и не признал тебя добрый человек с паяльником ))))
говорю, что знаю как сигнал 5в переделать под 12в. хочешь — полевик и пару резисторов, хочешь — есть микросхема.
давай сделаем ? … а он будет частоту держать …
короче тока сделал тесты, подключив родной эбу и имитировал ему заведенный движек (для 2х эбу в одних условиях)и вот что получил:
1) зеленый — дает действительно выше 5в, а именно 10,23в и долевольты прыгают на холостом, а при подключении тахометра что к приоровскому (который кажет 2,3в) что к МОТРОНИКУ тахометр кажет как ни вчем не бывало и обороты одинаковы (провода не переплетены в один — работа не зависима для каждого эбу)
2) красный с черной полосой — показания такие (если не заведен то показания не меняются)
а) вкл зажигание(не заведен) --- 11,36в
б) заведен открытие 0% --- 0,89в
в) заведен открытие 30% --- 2,42в
г) заведен открытие 50% --- 5в
д) заведен открытие 80% --- 7,5в
е) заведен открытие 100% --- 11,36в
3) желтый с красной полосой на него падает 4,9в --- и вроде вообще не меняется
а как эмитировать показания заслонки есть идеи ?
По первому вопросу, если нужно 5в перегнать в 12 (частота импульсов не проблема) — можно прилепить или транзисторы или готовую микросхему (есть такие)
forum.cxem.net/index.php?showtopic=118428
И мне очень кажется, что там импульсный сигнал идет, осциллографом бы глянуть для интереса.
По второму — опять же, скорее всего сигнал импульсный, просто вольтметр его так считает, будто разные напряжения, а на самом деле там ШИМ. Тоже глянуть бы осциллом что там на самом деле. Если ШИМ, то его можно сымитировать микроконтроллером от ДЗ. И в ТИСе у меня ова нет, схему не посмотреть.
В общем нужны исследования. Научные)
Ага а где сам осциллограф нарыть)))?
старый с севшей трубкой но более-менее пытающийся что-то показать у меня есть)
когда можем потестировать?
arrrgh
старый с севшей трубкой но более-менее пытающийся что-то показать у меня есть)
по заслонке дейитвительно ШИМ идет… вот нашел такое по ошибке
76 – Сигнал степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем(нагрузки) – неправильный сигнал.
1) выход за рамки уровня сигнала PWM(широтно импульсной модуляции), недопустимая ширина либо частота импульса. Низкое напряжение ШИМ сигнала(<0.1В) в течении менее 0.15мс или более 9.3мс.
2) условие продолжается последние 4с.
Включается аварийный режим работы.
Все, приехал. Осцилл в Покровском
seregawoof
по заслонке дейитвительно ШИМ идет… вот нашел такое по ошибке
76 – Сигнал степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем(нагрузки) – неправильный сигнал.
1) выход за рамки уровня сигнала PWM(широтно импульсной модуляции), недопустимая ширина либо частота импульса. Низкое напряжение ШИМ сигнала(<0.1В) в течении менее 0.15мс или более 9.3мс.
2) условие продолжается последние 4с.
Включается аварийный режим работы.
Привет, хотел бы спросить по поводу эбу. Двигатель C14NZ, акпп af13- все сток, в том числе коса. Грешу на родной ЭБУ из за неадекватной работы ДВС(он с иммо к тому же версия для японии). Есть мозги от этого же двигателя самой первой модификации, на нем двигатель работает отлично, но начинает моргать S на приборке, т.е. блок акпп не видит эбу двигателя. Как бы их подружить? PS. блоки нешьются вообще.
Здаров . АКПП сразу уходит в аварию или в процессе езды? Есть вариант что распиновка блоков разная или второй блок с прошивкой не для АКПП, если есть вариант то попробуй блок с такого же движка с АКПП, но думается мне что дело не в блоке они как правило на всю жизнь авто … У тебя моновпрыск или полный инжектор? если полныи то может была замена ДМРВ на не подходящий или плохо настроенный… Просто делать так как я с январем сделал, тобишь ездию с двумя блоками, мне кажется не очень удобно, но на время проканает ( 1-дает сигнал ШИМ для блока АКПП, а второй от приоры уже управляет двигателем — причем просто классно прирост мощи около 60% )
В аварию уходит сразу, не заводя двигатель. Распиновка одинаковая, сравнивал сегодня блоки и обнаружил на эбу для акпп чип 8-10 контактный, который отстутсвует на другом компе. Есть детальные фото сравнения блоков, вот незнаю как бы соеденить их по твоему двойному способу. Попробывать у меня нет варианта подкинуть блок, так как живу в Якутии, одна такая машина в городе, в основном праворульки японские, причем опель с тем же рулем))) На родном блоке с коробкой все ок с акпп, стоит моновпрыск. Суть в том что хочу избавиться от траения(уже все вкруг поменял, кроме эбу, в том числе гбц), а также от иммо и от датчика температуры выхлопа(версия для Японии).
объеденить не трудно … вешаешь в параллель датчик коленвала там 2 провода (полярность имеет значение) и 1 сигнальный провод с ДПДЗ, затем подключаешь +/- 12 вольт от замка зажигания ну и те провода которые идут с эбу АКПП … вот и все … но если сразу уходит без заводки то значит нет скорей всего плюса после замка с эбу движка у меня это желтый с красной полосой () …
В разьеме Х26 (forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=109566)
А — Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ) (желтый с красной полосой)
В — Сигнал оборотов двигателя(зеленый)
С — Сигнал нагрузки (степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем)(красный с черной полосой)
Если на А не дать хотя б 5 вольт то сразу акпп в аварию как у тебя, я давал и 12в на этот контакт тоже работало, но все равно повесил 2-й блок двигателя ( ШИМ не смог добыть) и подключил провода на нужное место в родном эбу движка…
Кстати только эти 3 провода связывают эбу АКПП и эбу двигателя .
Привет! Решил вопрос, как отказаться от 2-го родного блока?
Привет … Нет пока другой задачей занялся … А родной блок как опухоль пока висит :). Даже не попробывал сигнал для форсунок на прямую с блока взять :)
Да. Родной блок, как опухоль! Если, что ни будь получиться обязательно на пиши, дело в том, что ни кто не берется за это и кроме того ни кто ничего не знает!
В Таганроге я не нашел людей которые могут помочь студенту по теме тюнинга.
Плохо искал.
Обращяйся. Есть более менее выкатанная прошивка для 7.2. Делал лично я.Проект подобный твоему, много знаю, раскажу. 8928 сто восемдесят девять 08 двадцать восемь. Алексей.
seregawoof
Привет … Нет пока другой задачей занялся … А родной блок как опухоль пока висит :). Даже не попробывал сигнал для форсунок на прямую с блока взять :)
Добрый вечер .Проблему не решил с модулятором шим сигнала, для акпп ?
добрый … честно даже не пробовал искать пока другим занят был … да и честно говоря идей тож нет пока ))) … так что извеняй )))