Всем здравствуйте.
После установки амортизаторов Кайяба я, имел неосторожность снять левую крышку механизма ГРМ и осмотреть ремень ГРМ. Картина была плохая, весь ремень был в поперечных (исправлено "продольных" благодаря cossacken) трещинах. После недолгих советов по инету, с бюджета отпуска выдавили денег и купили новый ремень вместе с натяжным роликом.(как оказалось не зря ролик купили). Так же по советам из инета купили проставки под пружины от жигулей на 20мм.(по честному все 25мм). Затарился документацией по замене ремня ГРМ и умчался на домашнее СТО-дачу.
Повезло, день был солнечный.
Выделю сразу условие:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Все что вы делаете дальше, ВЫ делаете на свой страх и риск. За кривые руки блоггер ответственности не несет. Прочтите несколько раз тех документацию по замене ГРМ пока не убедитесь, что знаете все досконально. Неправильная установка ремня ГРМ может привести к выходу из строя ДВИГАТЕЛЯ и других проблем.
Ну и начали.
Подготовили инструмент и запчасти.

Слева направо: планшет с тех документацией, зеркальце для недоступных мест, закрепитель резбы Хай Гир, ремень Континентал, натяжной ролик INA, стяжки пружин, проставки под пружины.
Далее делать лучше так, как описал ниже.(сам делал по другому, поэтому намаялся)
Снимаем бачок ОЖ и левый вентилятор.
Метим приводные ремни, и снимаем их. Ремень кондея снимал вращая шкив двигателя.

Далее ставим вороток с гайкой на шкив, упираем в деревяшку положенную на защиту. Коротким запуском двигателя срываем гайку шкива.(если есть спецсьемник, то лучше им, у меня его не было)

Снимаем шкив, далее снимаем правый вентилятор.Вентиляторы именно так удобно снимать, так как иначе будет мешать шкив. Собирать в обратном порядке.
Снимаем крышки блока ГРМ.

Грязные. В помывку их.
Любуемся ремнем, осматриваем ролики и механизмы.


Визуально заметил потеки масла на натяжном ролике. Это не гуд.
Осмотрел метки. Прокрутил двигатель. Все метки на местах.

Снял ролик под номером 4.

Осмотрел, почистил.
Далее снял натяжной ролик 2.


Ролик на замену, весь в потеках. Но работал нормально, без люфтов.
Ну и снимаем ремень.

С металлическим звуком "трямк" соскочили левые валы. Не опасно. Но страшно.
Состояние ремня.

Далее берем новый ремень и очень долго его крутим, пытаясь понять где центральная метка. На других ремнях она прерывистая, а тут все сплошные.

Разобрался. Установил центр и правые валы.(лево и право по ходу машины). Проверил установку меток правых валов.
Протягиваем ремень на левый верхний вал. С вала была снята защитная крышка. И составлен инструмент для верхнего и нижнего вала.
Далее установил натяжной ролик. Он зачекован, чеку не срывать до конца установки.
Далее по схеме провернул левые валы.

Левый верхний закрепил положив трещотку на кондей, нижний держал.

Видно одну из меток.
Установил обратно ролик №4
Далее 50 раз проверил совпадение всех меток.
Провернул двигатель в ручную много раз, прислушиваясь к звукам. Металических звуков не было.
Ну и помянув Бога, запустил двигатель…
Если честно-было страшно. Ведь я, понимал, что если сделал что либо не так, машина так и останется на даче на ооооочень долгое время. Сердце билось так, как будто я, с женщиной первый раз оказался.
В общем было весело.
НО-двигатель работал нормально.
Я, немного погазовал и выяснил причину свиста на 1500-3000 оборотах. Это оказался ролик под №3. Именно на этих оборотах на свистел.
Ролик снял. Осмотрел. Заметил потеки и люфт на вращении. Ролика такого не было, поэтому поставил его обратно. Потом куплю и заменю.
Вообще если честно мне непонятно назначение данного ролика. Он никуда не ведет, и ничего особо не делает? На схеме в тех документации он вообще не указан. Но фото других двигателей его тоже нет.И зачем он? Но раз стоит, то пусть и стоит.
Наслаждаемся работающим двигателем и начинаем сборку обратно.

Помытые крышки блока ГРМ вымыл и установил.

Все болтики зачистил от ржавчины и задул серебряной краской.

Далее ставим правый ветилятор, шкив двигателя, приводные ремни, левый вентилятор, бачок ОЖ. И всякие другие мелочи. Все проверяем.

Машину завел, перепарковал для работы с амортизаторами.
PS: Фото перезалил, ошибки исправил.
PPS: Забыл сказать. При заворачивании болтов роликов системы ГРМ, если у вас нет динамометрического ключа, соблюдайте разумную силовую нагрузку. Можно легко сорвать резьбу в месте крепления на двигателе. Восстановить можно, но очень геморойно.
PPS из 2021 года: никогда не берите ремни фирмы Контитеч. И меняйте болты на роликах. Это личное имхо после двух поломок и замены двигателя. Кроилово, ведёт к попадалову.





Комментарии 59
Добрый день. А подскажите, что делать если горит чек и мигает круиз. На диагностике выдает вот такие ошибки
Добрый. Ответил в личку.
Сперва левый снимаем вентилятор, а потом снова левый?
Это где?
В начале, описание демонтажа вентиляторов. Блин, у меня на правых валах отметки между собой на пол зуба не совпадают, как такое может быть?!
Вчера менял грм на новом движке. На правых валах так же не сходиться на ползуба. Хз. Движок работает. Может там метки стоят сделанные краской? У меня так было.
Хз, штамп метки
А на старом ремне так же было или не смотрел?
Это на старом фото, поставил новый — тоже самое
truano
В начале, описание демонтажа вентиляторов. Блин, у меня на правых валах отметки между собой на пол зуба не совпадают, как такое может быть?!
Исправил.))
Здравствуйте!
У Вас на фото присутствует фиксатор резьбы, да и на снятом натяжном ролике, на болте видно его следы. В связи с этим есть два вопроса, если можно. Это первая замена ГРМ и на болте натяжного ролика следы заводского использования фиксатора резьбы? Применяли фиксатор резьбы при установке роликов ГРМ?
Спасибо!
Приветствую.
Да, у меня это была первая замена ремня.
Да, судя по следам это фиксатор. Ролик и ремень от Субару.
Да, применяю. Но не в таких количествах.
Всегда пожалуйста.
В закладки )
Zdrastvuite mojet ktoto skajet esli na forestere x20 atmo dvigatele na 1zub pereskochit grm kakie simptomi bidut vsio normalno rabotaet no tolko s xolostix oborota (500) kagda najimaiu na gaz srazu na 1500 ob minutu taxometr stavitsa kak govoria net zalatoi seredini
Здравствуйте. Нужно ставить нормально. Иначе могут быть проблемы на высоких скоростях. Тряска, чек энжин и тд.
Vsio normalno rabotaet ni chek garit ni triaski net prosto na xolostix takoe oshushenie kak budto ochen nizkie oboroti doljen zagloxnut
Проверьте подсос воздуха во впускной коллектор. Так же можно проверить трубку вакуумного усилителя тормозов.
Esli pidsos vozduxa budit xolostie oborotije doljen pkavat ili visokim bit? Vakuum vrode normalna rabotaet
У меня при подсосе двигатель трясло. Обороты как то плавали. Но после чистки дросселя и кларана егр обороты стали нормальными. Может ещё дурить дачик дросселя.
Может подскажите, можно ли не снимая шкив коленвала проверить метки? Хочу посмотреть метки, но шкив колена, не очень хочется снимать. С боковыми крышками грм понятно.
Нет. Шкив увы снимать обязательно. Но по сути если метки на валах сходятся, то на шкиве это в 99% тоже.
Ок, спасибо.
Прочитал "весь ремень был в продольных трещинах"… Подумал, что ремень странный ))) Увидел фото и понял, что странный не ремень, который в поперечных трещинах, а автор текста )))
За неименеем горничной — дерут дворника.
А по сути, ну ошибся и что? Вы первый кто сделал данное замечание.
Спасибо! Очень хороший обзор. Фотки четкие и понятные.
Пожалуйста.Всегда рад.
Огромное спасибо ! Только что Форика сг5 делал, все пучком, работает . Оба ремня что и старый и новый были без меток, вообще, заморочился 5 меток поставил на старый и потом считая зубья перенёс на новый .Все работает. Добавь отдельно что валы только левые прыгают, правые спокойные и что под шестигранник на верхнем надо крышку снимать отдельным абзацем .Низкий поклон за пост! Делали вдвоём(натяжка ремня), радиатор снимал, замену делали сразу с комплектом роликов.
Да всегда пожайлуста.
А что будет, если ошибся и выдернул чеку с натяжного ролика? Можно ли его потом переустановить, и если да, то какие понадобятся подручные средства?
Можно. Ролик сначала снимается. Далее вам нужна любая струбцина или тиски. Аккуратно сжимаем и вставляем чеку на место. Струбцины напоимер как на фото. Лежит у меня в инструментах. Применяемость разная, можно сжимать поршень тормозов, закреплять что либо и тд.
Можно чем-то заменить чеку, если утрачена?
Любой стальной проволокой ну или на крайняк цыганкой иглой.
Спасибо
Всегда пожайлуста
Отличный пост! Вовремя заметил состояние ремня, а то бы!.. Кстати что за ремень? Я когда менял сразу не заметил, на ремнях "Dayko"- усиленный (белый внутри, ) есть стрелка направления .
Ремень Континентал, метки есть, стрелок нет. ))
А как ты затягивал болт шкива?
Просто брал и затягивал. Сопротивления поршневой достаточно для затяжки, там дури особенно и не надо.
Спасибо
День добрый. У тоже тонкий ролик засвистел с…ка. Пробег 70000. Хотелось бы поменять только его, реально это сделать не снимая шкив колена? Если снять правую защиту и как-нибудь отодвинуть центральную…
Увы. Шкив и защиту придётся снять. Ролик можно заменить не снимая всего ГРМ. Он там как успокоительное работает. На новых фориках говорят вообще нет, на тех что не цепные.))
Понял, спасибо.
А маркировку на старом ремне видно было? Сегодня снял у себя крышку на пробеге 100 000км и увидел ремень в хорошем и маркировку на нем 13028-AA072, хотя Экзист по кузову выдает другой номер.
А вообще люди говорят, якобы на пробеге 100 000км от маркировки ремня и следа не остается, получается тогда что мой ремень уже меняный, а пробег скручен…
Смотря как у вас видно надписи, не обязательно что скручен пробег. У меня тоже видно только еле заметно, визуально ремень в очень хорошем состоянии пробег 97 тысяч
Значит 100% меняный, т.к. уже после 15 000км надписи практически не прочитать,
Не факт при покупки авто я снимал крышки и проверял его было ровно точно также как и сейчас после покупки я проехал 22000 км. Плюс есть аукционный лист подтверждающий реальность пробега. Плюс машина 2008 года и на ремне есть дата изготовления его 2008 год, что косвенно подтверждает реальность пробега.
при замене грм же еще сальники распредвалов меняются и помпа? а в отчете нет. )
Менял частично так, как с финансами были проблемы. А сальники если проблем нет, то и не нужно торопится. Помпа, да, но увы, денег уже не хватило. В планах.
тогда жду снова подробных отчетов! ))
Обязательно.
благодаря твоему руководству меняю ремень ГРМ и все ролики. Все поменял, завтра чеку из натяжителя, прокручу в ручную и аллах акбар. Только я радиатор полностью снял, т.к. замена антифриза еще будет сразу. Вообщем завтра день Х. напишу))
Обязательно еще раз проверь метки. Удачи.
УРА! Получилось))) См. в БЖ, скоро выложу (сегодня)
А как шкив потом затягивал?
Как обычные болты. Даже при провороте двигла вместе с ключом, хватает силы завернуть шкив. Можно в нижний левый вал запихнуть ключ и удерживая таким образом весь блок, завернуть болт шкива. Усилия хватит.
Отличные фото, отличный отчет!А почему все ролики не поменял, ведь при замене ремня рекомендовано менять, не будешь же потом из-за одного ролика опять эту операцию проводить!А так-то молодец, я бы не рискнул!
Спасибо.
Но вся фишка в том, что и после установки ГРМ можно ролики менять. Снятие какого либо ролика к нарушению системы натяжения не ведет(кроме натяжного), главное соблюсти разметку. Сам испытал на остановленном двигателе. Натяжение ремня не особо меняется. Я, бы поменял все, но к сожалению ограничен бюджет. Сейчас когда замена ГРМ для меня уже пройденый этап, следующая замена проблемой не будет. Как сказал один мой знакомый: Зачем менять все, если половина еще целая. Задача данной замены это: походные условия, и пробег до 10000. Поэтому и замена частичная.
хороший отчет, наредкость качественные фото, т.к. по себе знаю, если занимаешься подобным масштабным ремонтом взять в руки фотоаппарат не всегда получается возможным
Старался.
Фотик правда грязноват был потом.