Будет много воды и рассуждений, кто не хочет, может не читать.
Началось всё с банального — стука в подвеске и последующем приговоре сайлентблоков задней подвески.
При диагностике очень меня удивило, что у меня поворотные кулаки разные. Разница в сайлетблоках и величине ушей заметна невооружённым глазом.


На бОльшем рычаге есть номер: 05085665AF, который не пробивается ни по одной иp ревизий даже на Emex. По яндек.сру можно найти, что это всё-таки (ревизия 05085665AD) поворотный кулак от Себринга 2007 и ДА 2007

Ну не суть.
На форуме dodge-club.org.ua отыскались Кроссы ходовой от украинского магазина "Старт":

Номера пробивались только на украинских сайтах, в РФ подобных сайлентблоков не было. Был вариант заказать с Украины, но в связи со сложившейся ситуацией — напряжёнными отношениями РФ и Украины — это было несколько проблематично. Хотя с магазином "Старт" я вполне договорился, под вопросом была ДОСТАВКА.
Обратился я к нашим украинским друзьям за небольшой помощью — размерами этих самых сайлетблоков. С ними мне помогли, большое спасибо Эдуарду и вообще всем, кто помогал :)

Оставалось, как казалось, простое — найти подходящие сайлентблоки. Но, как оказалось, ни один сайт не смог мне подобрать ничего подходящего. Помогли мне хорошие товарищи с сайта mmc-galant.com. Хоть у меня давно и не Галант, но с ними я стараюсь держать связь. Итак, ткнули они меня в сайт polyurethan.ru, а, точнее, в 19-06-003 и 19-06-004, которые для Крайслеров, внешне похожи, но без размеров. Далее пошла переписка с сайтом, просьба выслать размеры данных сайлентблоков, итог:
19-06-003:
Внутренний диаметр посадочного болта — 12,2 мм
Длинна втулки 42 мм
Диаметр посадочного места обоймы 40,2 мм.
19-06-004:
Внутренний диаметр посадочного болта — 12,2 мм
Длинна втулки 42 мм
Диаметр посадочного места обоймы 42,2 мм.
19-06-001:
Внутренний диаметр посадочного болта — 12,2 мм
Длинна втулки 42,5 мм
Диаметр посадочного места обоймы 41,6 мм.
Как мы видим из размеров 003 и 004 сайлентблоков, они почти идеально подходят, а, если учесть, что присланные мне размеры оригинальных могут быть не совсем точными, то они просто ОБЯЗАНЫ подойти. После покупка, доставка Деловыми Линиями, ожидание, получение и попытка установки.
Пришла мне вот такая небольшая посылочка. В коробочке из-под патронов охотничьих (:D) лежали аккуратно упакованные сайлентблоки и накладная:





Снимаем поворотный кулак
Для начала надо было снять поворотный кулак. Для этого пришлось сделать много манипуляций, а именно (порядок может варьироваться):
0. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо
1. Откручиваем датчик АБС
2. Откручиваем тормозной диск и снимаем всю систему тормоза. ВРОДЕ БЫ, надо открутить только 1 болтик крепления тормозного шланга к кулаку. Сам кулак просто насажен
3. Откручиваем 3 тяги и высвобождаем сайлентблоки поворотного кулака.
4. Откручиваем 3 болта четвёртой большой тяги. И в руках у нас оказывается кулак


А теперь поспешу разочаровать — поменять сайлентблоки я на нём не смог. И могу практически выбросить кроссы ходовой, данные чуть выше, потому как верхние сайлентблоки тяг больше по размеру (по счастью, у меня ещё живые, хоть и не идеал), а сайлентблок, крепящийся к тяге с амортизатором — это вообще шарнирный сайлентблок — внутри него шар, т.е. втулка может немного крутиться, т.о. колесо может чуть поворачивать, так что под замену он не идёт, а найти похожий вряд ли получится. Не смотря на то, что я его выбил, он ещё остался живым, набил свежей смазочки и поставил. Выбора всё равно нет.
Размышления по поводу поворотного кулака
Посмотрел я по Elcats по разным годам номер кулака, итого получается так (всё на уровне размышлений):
В 2007-2008 ставился 05085 533AD (дорогой)
В 2008-2010 ставился 05085 533AE (самый недорогой)
В 2011-2012 ставился 05085533 AF (рестайловый, очень дорогой)
Был ещё 05085533 AG, но на него нет никакой информации, нигде не продаётся
Подозреваю, что 05085533 AD от 05085533 AE отличается именно размерами сайлетблоков и наличием шарнирного сайлентблока (если в кроссах указано, что там обычный сайлетблок, подозреваю, что раньше так и было, после увеличили сайлентблоки и поставили шарнир).
Поскольку я не видел других ДА и не имею доступа к складам, чтобы посмотреть, что из себя представляет новый кулак (любого номера) — всё остаётся на уровне размышлений, не более того.
Продолжаем ремонт
Поскольку поворотный кулак остался ещё в более-менее живом состоянии, было решено заменить проверить сайлентблоки тяг. Тяги были сняты, замеры также были сняты. Итог:
1. Тяга продольная (05085 419AA), она же длинная нижняя тяга: 19-06-003 (поменьше)
2. Тяга поперечная (05085 417AB), она же развальная тяга: 19-06-004 (побольше)
Дальше были мучения с выбиванием центральной втулки

С выжиганием центральной втулки

Распиливанием внешней обоймы

Запрессовкой новых сайлентблоков

И установкой тяг с новыми сайлентблоками.
И точно также на другой стороне.
Заодно были заменены задние колодки на Nisshimbo PF3502 (BRF)

Поскольку старые уже начали "подходить", а мне ехать далеко

Ну и маслице заменено:
Масло Dexos 2 5W-30 19 42 003
Фильтр BluePrint ADA102112
На этом временно мучения оконичились.
Кто что не понял, объясню в комментариях.
Как говорят на Юпупе — "Ставьте лайки, подписывайтесь, до встречи!"





Комментарии 27
Скажите если кто знает ?! какого диаметра болжно быть посадочное место в рычаге (на скольео меньше) от размера сайлента *?
Привет
Вопрос насчёт сайлентов сзади (тех что 4 шт)
Какие подходят вместо родных ? Есть размеры на подбор ?
Те что 8 шт по размерам подошли от Хонды Степвагон ( встали и стоят как родные )
Эм… Так и не понял, про какие ты сайленты. Какие 4 штуки? Какие 8?
Интересно понять, что именно и куда подходит от Хонды
Всё, что я подобрал, я выкладываю в теме: www.drive2.ru/l/4668362/
У нас в задней подвеске 12 сайлентблоков
Из них 8 подошли мне от Хонды (размеры я взял с твоей фотки на форуме украинского клуба)
А вот 4 (которые на развал) подобрать немогут
На украинском сайте устаревшая уже информация, я перестал уже где-либо обновлять, кроме как тут.
А номерки хондовских сайлентов можешь прислать?
И к чему именно они подходят.
А какие сайленты на развале — я не помню. Посмотрим по ссылке, что я дал. Только не по картинке, а в тексте. То ли длинная, то ли короткая тяга
Как ведет себя мститель на полиуретановой подвеске? Хотел себе тоже ставить, но потом испугался что будет еще жестче, перезаказал на резину. Оказалось вообще ничего менять в подвеске не надо. сайленты все живы. Но машина просто скачет по дороге. Я конечно в курсе про такую характеристику америкосов. Но не так же! Как реальный баран просто так и норовит выпрыгнуть из колеи. И каждые неровности типа дорожной разметки руль из рук вырывают)) Или у всех так? Как вообще ваши эвенджеры дорогу держат и управляются?
По поводу Полиуретана — вроде как, вполне нормально ездят. Вот уже полгода откатали (где-то 30 тык). Может, отходят ещё полгода, считаю это нормой (за их-то цену!)
К тому же я езжу довольно резко. Считаю, что проехать надо там, где Я хочу и МНЕ надо, а не там, где дорожка помягче, поэтому и летаю по ямам со спокойной душой (17 колёса и высокая резина только плюс в этом).
Вообще, вполне нормально держат дорогу и управляются. Я в съезды с трассы входил на 120-130, пару раз даже на свист резины уходил. Никаких проблем. ну и про ямы я писал выше
Если машина скачет по дороге, значит, надо глядеть подвесон. Я бы начал с пружин, вдруг они подустали?
А также косточек. И тяг поперечной устойчивости.
Т.е. мелкие неровности не отдаются так в руль? Я вроде все просмотрел по подвеске. пока масло меняли пол часика по лазил, и на сход развале тоже. На сход развале сказали ничего менять не надо. Ну и сам я тоже ничего не нашел. Задние аморы чуток потеть начинают. щас купил новые — ждут установки. И есть подозрение на сайленты передних нижних рычагов. Какие то они жидкие. рычаг не большими усилиями ходуном ходит во всех плоскостях. Хотя сайленты оба как новые. просто мягкие очень. Из за этого передний сайлент(на котором как на оси вращается рычаг) дает перемещение не только по оси, а еще и перемещение типа люфта этой оси. А задний сайлент вообще как пластилин. Стабы, стойки и втулки стабов в норме. Да и они так влиять не могут. рулевые тяги и наконечники все в норме( хотя такое ощущение по управлению что они с люфтами не хилыми). Пружины свежие. Либо где то еще люфты. Может подрамик не прикручен?))) Короче будем искать. Если у кого было пишите в чем маза!
Попробуй покачать машину — проверь пружины.
ну и сайленты замени, хотя я ХЗ, какими они должны быть
отличная статья
Спасибо. Я стремлюсь собрать максимум информации и выложить её в доступном стиле
Кстати, читал, что последняя буква в номере запчасти не показатель, как правило запчасти одинаковые. Я себе когда привод менял, взял на конце с буквой F, хотя должна была быть B, итог- Абсолютно такой же, отличается тока ценой- в три раза дешевле. Думаю просто может завод изготовитель этой буквой обозначается?
Не, я же писал, что это что-то типа ревизии, версии. Сначала выпускают АА, потом АВ с какими-то изменениями и т.д.
На сколько понял, всё именно так
Ещё может подойти GOM-536, но он тоже слишком широкий, как и митсубовский :)
Сточить значит)
Сразу глянул.
Febest HAB-085. Оригинальный номер Honda 52350-S1A-E00, размеры:
Внутренний диаметр посадочного болта — 12,2 мм
Длинна втулки 45 мм
Диаметр посадочного места обоймы 41,7 мм.
Это что-то среднее между 003 и 002 от Полиуретана :)
Mitsubishi 4113А062, новый номер MR 197915, размеры:
размеры:
Внутренний диаметр посадочного болта — 12 мм
Длинна втулки 50 мм
Диаметр посадочного места обоймы 40 мм.
Это больше похоже на 003 от полиуретана, только втулка слишком длинная
Отличный отчет! Но по схеме получается, что в кулаке 2 одинаковых сайлента, причем такой же стоит и на длинном развальном рычаге и на большом нижнем рычаге и третий сайлент с кулака такой же как в малом развальном рычаге. Я тоже очень плотно занялся вопросом замены этих сайлентов, долго искал и обнаружил, что подвеска доджа джорни такая же как у нас, можешь посмотреть каталог)) на их сайте клубном нашел следующую инфу:
В верхнем рычаге подходит сайлентблок митсубиси 4113А062.
В нижнем развальном рычаге FEBEST HAB 085
Отсюда следует, что и в кулак эти сайленты должны встать
Как я уже писал, были разные ревизии кулаков.
Ревизия D и Е отличаются. Причём кардинально.
Так понимаю, что схема для ревизии D — для авто выпуска 2007 года (2008 в ПТС ещё не значит, что она в 2008м вышла с конвеера), получается, схема практически бесполезна. Необходимо будет свою наваять.
Если честно, меня мало волнуют на данный момент обычные сайлентблоки, меня больше волнует тот самый нижний шарнирный сайлент, ибо из-за него придётся менять всё.
Радует, что ревизии, теоретически, совместимы, т.о. можно поставить себе 05085 533AE от 2008-2009 года (~7 тыр) вместо AD (11-22 тыр)
За номерочки спасибо, попробую в них покопаться, погляжу размеры и все параметры
Ну если знать точный размер, то можно по рынкам пройтись и поискать, на наши авто должны подходить митсубовские сайленты, тут нужно копать …вообще эта американская привычка все в сборе делать- достала.)
Размеры есть, но кто тебе даст бегать и мерить? )) тем более я не смог подобрать по размерам ни на одном сайте
Ну если не найти, то останется 2 последних варианта: или бу с разборки или отправить на полиуретановый завод))) я свою не разбирал, если б знал что у меня такая же как у тебя, можно было б скинуться, купить с разборки мертвый кулак, отправить на завод, что б нам много сайлентов сделали)))
Ну это надо искать новый кулак, который дешевле. Или который на рестайл ставился. У которого ТОЧНО шарнирный сайлентблок.
Можно попробовать БУ найти, но у нас с разборками, если честно, очень туго.
Я, может, буду новый покупать, но меня просто бесит, что я не могу пощупать его руками :)
В общем пришли мне эти сайленты, митсубовский сайлент шарнирный.
MOPARus01
Отличный отчет! Но по схеме получается, что в кулаке 2 одинаковых сайлента, причем такой же стоит и на длинном развальном рычаге и на большом нижнем рычаге и третий сайлент с кулака такой же как в малом развальном рычаге. Я тоже очень плотно занялся вопросом замены этих сайлентов, долго искал и обнаружил, что подвеска доджа джорни такая же как у нас, можешь посмотреть каталог)) на их сайте клубном нашел следующую инфу:
В верхнем рычаге подходит сайлентблок митсубиси 4113А062.
В нижнем развальном рычаге FEBEST HAB 085
Отсюда следует, что и в кулак эти сайленты должны встать
В нижний развальный рычаг FEBEST HAB 085 не подходит 100%, проверенно лично! Заказал как автор поста, 19-06-004, надеюсь подойдёт и мне)
Ну поздравляю, чо! =)
Спасибо :) Начало положено. Люблю я дотошничать :D
Подскажите на sebring JS 2007 года европеец стоит шарнирный или обычный сайлентблок на задней подвеске?