Привет всем!
В один из прекрасных солнечных дней отпуска, в день когда я с дачи направился менять два задних ступичных подшипника в сервисный центр, на приборной панели загорелся индиктор "BRAKE" :(

Педаль тормоза заметно ослабла, на правом переднем колесе я увидел подтёки, краску на самом диске сильно разъело тормозной жидкостью.


Открыв капот увидел уровень тормозной жидкости в бочке на минимуме. Тормозуха текла из цилиндра суппорта.
Долил тормозной жидкости DOT4 до максимума и потихоньку поехал до сервиса.
На сервисе, после того как с большим трудом были поменяны подшипники, принялись за устранение течи правого переднего суппорта.

Сняв колесо, тормозной шланг пережали струбциной.
Отврнув нижний болт на 14 на направляющей суппорта и повернув вверх скобу суппорта, были извлечены тормозные колодки.
Потом ключом на 17 были откручены два болта крепящие сам суппорт и ключом на 14 отсоединен тормозной шланг.
Через отверстие вывернутого болта крепления тормозного шланга на суппорте был выдавлен поршень тормозного цилиндра.
В результате ревизии цилиндра ничего существенного обнаружено не было. Резиновое кольцо и пыльник были без трещин и других визуальных дефектов.



Почистив и смазав поршень тормозной жидкостью, и вывернув резиновое кольцо наизнанку, суппорт был собран в обратной последовательности.
При сборке-разборке было установлено, что закоксовалась верхняя направляющая суппорта. Неработающая одна из направляющих может привести к неравномерному износу и стачиванию одной колодки под угол.
Поэтому начали устранение данной проблемы.
Сам болт на 14 хоть и с трудом, но отврнулся. А вот сама направляющая при попытке вынимания/выкручивания обломилась "под корень".

Сначала попробовали приварить болт к направляющей и попытаться вынуть остатки направляющей из скобы суппорта. Ничего не вышло, болт обломило, а направляющая осталась на месте.
Вторая попыка была сделана путем сверления отверстия в скобе суппорта и выбивания сначала молотком, потом кувалдой, потом выдавливанием 2-х тонным прессом… Всё это тоже не помогло, направляющая засела намертво!

Нужна была новая скоба суппорта. Зная что недавно Василий (Pititz) менял супорта, позвонил ему.Через 20 минут подоспела помощь друга в виде правого б/у суппорта в сборе.
Радость была не долгой. Суппорт оказался от Хонды CR-V. Скоба была примеряна на суппорт Элемента и в принципе она подошла.

Но как выяснилось, тормозные колодки CR-V крупнее колодок Элемента и мои родные колодки болтались во всех направлениях как "го@но в проруби":)
Скобы колодок имели разную форму гиба и размеры.


Т.е. если бы было принято решение об установке суппорта целиком, то пришлось бы при смене тормозных колодок покупать их на правую и левую сторону различные, что в принципе не рационально. Да и новые колодки от CR-V пришлось бы заказывать, а ждать 3-4 дня времени не было.
Поэтому направились по "Разборкам" авто в поисках другого суппорта. Объехав четыре авторазборки Тольятти, на трех из которых вообще для Хонды ничего не было, были найдены супорта в сборе от Аккордов и Цивиков разных годов впуска (разборка напротив МСЧ ВАЗа). Ничего подходящего найти так и не удалось.
Одним словом, вернулись на исходную, к злополучной свёрнутой и прикипевшей замертво к суппорту направляющей!
Просверлили отверстие в скобе побольше в диаметре и зажав в тиски начали нагревать газовой горелкой саму направляющую. Потом в нагретом состоянии пытались выбить кувалдой и выдавить 2-х тонным прессом. Ничего опять не вышло.

Начали греть газом саму скобу суппорта, опять кувалда, опять пресс…и о Боже! Она выдавилась прессом!
Вот так она выглядела:

Поменяли направляющую, пыльник, смазали смазкой. Собрали суппорт. Прокачали тормоза. Течь устранена, суппорт работает нормально.
Но не тут то было!
Прошел один день и течь повторилась! Опять в сервис… Разобрали суппорт, благо всё откручивается теперь с лёгкостью!
Достали резиновое кольцо из цилиндра и я с ним по магазинам. На заказ оригинала ремкомплекта суппорта опять же не менее недели, заменителя 3-4 дня.
На пути оказался магазин автозапчастей для УАЗ и ГАЗелей, куда я тоже зашел. И как выяснилось не зря!
Резиновое кольцо из ремкомплекта суппорта от ГАЗели подошло один-в-один!
Суппорт опять был собран.
Прошло ещё два дня отпуска и опять я увидел тормозуху на колесе, вот бли-и-и-н!
Нашел оригинальное кольцо для Хонды и опять перебрал суппорт, в третий раз!
Течь прекратилась и по прошествии 2-х дней после третьей замены, я благополучно отправился на отдых в г. Соль-Илецк.
По дороге туда опять предательски загорелась лампочка "BRAKE" и опустошился бачок с тормозухой…
А ехать то дальше нужно!
Заглушил тормозной шланг и поехал дальше, об этом я уже написал чуть ранее здесь.
Доехали до места, отдохнули и вернулись благополучно домой, отмахав на трёх работающих суппортах более 1300км.

В итоге, нужно искать другой суппорт, так как скорее всего есть незаметный износ самого цилиндра.
Вот такие дела!
Про отдых в Оренбурге и Соль-Илецке напишу отдельно:)
Всем удачного ремонта и хорошего настроения!

Комментарии 20
Я б выкинул все родные суппорта с Эля, это просто ржавые куски чугуны изначально. Такие даже ремонтировать не стоит. Купить я японских Хонд и забыть этот страшный американский сон.
Как минимум суппорта от црв вперед ставь! Площадь колодки больше — эффективность лучше. Или от одиссея по кругу. Тормозов много не бывает! Если нужно, у меня от эля в околоидеальном состоянии тормоза по кругу есть (остались после полной замены тормозов на более производительные! Судя по состоянию, у тебя тормоза требуют внимания)
Да уж, тормоза требуют внимания, это точно
Серёга привет! А ты у Александра www.drive2.ru/l/10392050/ не спрашивал снятые суппорта.
Привет! Нет пока даже не искал, на даче ковыряюсь пока, последние дни отпуска идут. Спасибо за подсказку:)
Эх. Скобу всегда греют сразу, выходит с первого раза.
Другое дело, что при такой закисшей направляющей износ скобы более чем велик. Менять только направляющую нецелесообразно. Будет минимум стучать, максимум, как тут, перемешивать поршень.
Итого менять на гновый или контракт.
Хонда хороша тем, что на многих своих авто использует одинаковые тормоза. Ищи не только от Эль. Стоит ззабить в том же экзисте свои колодки и смотреть применяемость, по этому списку и искать суппорта.
Также стоит обратить внимание на возможность поставить более мощные диски и машинки от другой модели. Я так делал почти на всех своих машинах.
Спасибо за развёрнутый комментарий и советы
Чем смог ))
с телефона накалякал
тоже направляющие еле вытащил(ставил новые)а теперь гремят суппорта на малейших кочках(что только не пробовал делать, теперь стараюсь окна не открывать, что б не слышать :0:):), зато не клинят :)
По идее греметь не должны
Гремят, это нормально. Надо менять
Takoj-to
тоже направляющие еле вытащил(ставил новые)а теперь гремят суппорта на малейших кочках(что только не пробовал делать, теперь стараюсь окна не открывать, что б не слышать :0:):), зато не клинят :)
Заклинят, как бы не хотелось пугать.
Надо менять скобу или суппорт.
Да уж, приключения, главное что пришли к нормальному решению, замена супорта. Можно на разборках посмотреть, а можно и новый купить, что намного лучше и уверенности больше в том что рабочий
Пока не узнавал, но новый наверное дороговато будет стоить. Хотя пока не знаю
-"начали нагревать газовой горелкой саму направляющую" ?! Зачем направляющую?!
Физика школьный курс, при нагревании металл расширяется.
Надо было сразу охладить, а потом греть скобу.
Ну да ладно, справились хоть и не надолго…(
Вот не поверишь, сервисменам задал этот же вопрос:) Потом тактику поменяли. Начинали делать то они, продолжали все подряд
Гы-гы-гы, сервисмены :))) Наберут по объявлениям…
Ну, теперь-то без спешки можно поискать хороший и не такой ржавый.
Рад, что благополучно добрались до дома!
Да уж, я поражаюсь в каком состоянии сейчас сервисные СТО, а ведь обслуживают Jeep, Dodge и т.д., а в наличии обычной газовой сварки нет, начинали греть вообще промышленным феном, потом баллончик с газом достали:)
Честно говоря, фен в этом плане лучше — нет открытого пламени, иногда это важно. Удивляет сам факт нагрева внутренней детали, а не внешнего корпуса, именно по этой причине ничего не получалось.
Фен по характеристикам может нагреть до 650 градусов, но что то я в это слабо верю. Баллончик с мал.горелкой греет лучше конечно, но не настолько как полноценная газовая сварка, ей думаю раскалить чугунину до красна было бы проще, потом выбилось бы молотком. А тут столько мороки было:)