UPD: серия TT подходит только для двигателей TU5(NFU), для EP6 их не делали.
Для TU5 можно ставить: Denso KH16TT и KH20TT — я ездил на обоих, работают одинаково хорошо. Единственное отличие — на первых до начала дерганий я проездил, чуть дольше.
Для EP6 подходят свечи Denso VXUH22 и IXUH22.
UPD2: визуальное сравнение Denso KH16TT и KH20TT и размер резьбы



UPD3: в последнее время народ жалуется на плохую работу движка на этих свечках, я думаю, что это из-за того, что попадаются подделки.
Вот офицальный денсовский буклет про них: www.denso-am.ru/media/383596/fake_sp_ru.jpg

Недавно я писал, что поменял свечи, в целях борьбы с провалами при разгоне.
Стояли тогда Denso K16HPR-U11, поменял на Denso KH16TT.

Прошло 9 дней Прошел уже месяц(!) и ни разу не было ни одного провала! ТТТ %)
Я этому очень рад, но держу руку на пульсе:) К тому же проверка катушки показала, что не все гладко.
Сегодня мне попалась отличная статья и спешу ею с вами поделиться
bmwservice.livejournal.com/75814.html :)
Благодаря этой статье я провел свое маленькое исследование и сделал предположение, которое имеет право на существование.
Сначала немного теории.
Качественно изготовленные свечи классической конструкции ничем не хуже иридиевых (с чего бы им быть хуже, при условии неизменности законов физики?), но подвержены заметной эрозии центрального электрода. В процессе работы, такие свечи будут терять характеристики и начнут они как раз с рабочей части — "острых кромок". Так что спустя какое-то время, такая свеча начнет стремительно стареть. Центральный электрод из цилиндра с острыми краями, довольно быстро превратится в оплывшую шапочку. Такая свеча будет бледной тенью новой, чего со свечой с тугоплавким электродом не произойдет наверное никогда — эрозия его практически ничтожна. То есть, хорошие свечи "с никелем" хороши только в течение какого-то времени.
Насколько и почему важен зазор между электродами? Какой зазор выбрать?
Промышленный стандарт для современных свечей, как правило, 0,8-1,1 мм. Это неизменный конструктивный параметр для конкретно рекомендованной свечи, используемой в вашем двигателе. Теоретически, искра при увеличении зазора становится сильнее, поджиг — эффективнее, но это создает увеличенную нагрузку на систему зажигания. Для систем зажигания старого типа рекомендованы зазоры около 0,8 мм, в современных конструкциях такого ограничения нет и зазор можно пробовать максимально доступный. Хорошо осознать практический смысл этого параметра можно оттянув один конец линейки сначала 5 см и на 15 см, в последствии хлопнув себя линейкой по лбу — искра при увеличении зазора тоже становится мощнее…
Теперь мне стало понятно, почему были провалы (точнее мне кажется это самая вероятная причина ). Свечи серии U11 плохо искрят при большом давлении. А ведь как раз при начале разгона оно повышается — топлива впрыскнуто много, но движок еще не раскрутился.
И мы получаем вот это:

А так работают свечи серии ТТ:

Итак:
1) замена свечей решила проблему провалов при разгоне
2) старые свечи u11 имели бОльший зазор (1.1 мм), что давало сильную искру, но создавало дополнительную нагрузку на катушку (напомню, сейчас у моей катушки сопротивление на вторичной обмотке меньше допустимого). при этом как видим из испытаний при повышении давления искры может не быть.
почему провалов не было раньше, при этих же свечах — они были новыми и края электрода — острыми, спустя полгода и 20000 км они вполне могли устать.
3) новые свечи TT имеют меньший зазор (0,7мм) и стабильную искру при любом давлении теста.





Комментарии 177
Denso KH16TT так и непонял какой зазор? Надо ли самому их будет подгинать чтоб выставить 0.9 если зазор больше? Или достал из коробочки и поставил их как есть.
Зазор плавает на 1 десятую, лучше щупом промерить и поставить 0.9
Купил свечи 5960f3 оригинальные брал у официального дилера чтоб исключить подделку. Померял зазор у всех 4х точно как в аптеке без разброса точно по щупу 0.85, но щуп плотненько входит у всех. Я даже удивился что так точно без разброса даже на просвет смотрел щели нет.Вот думаю может 0.9 выставить ? или оставить так! Да и странно на оригинале 0.85
0.85 — оставить. а вот если бы было 1.0, то уменьшать
Читал ваш пост пару дней назад. И так сегодня купил эти свечи denso kh16tt. И так скажу так у меня стояли ngk стандарт. Зазор 1.1. И при нагрузке плавали обороты проехал на них 6000 с небольшим. Вечером купил и поменял во дворе, люди смотрели на меня как то странно)) думали нищеброд какой то на сервис нету бабла, хотя сам в сервисе работаю))чувак во дворе в ночь с фонариком ковыряется под копотом. И то в Москве. Мог и утром просто не терпелось увидить результат. И так поменял за 15 минут с перекуром, как раз надо было по делу сездить и я вам скажу вот что, не знаю может свечи новые но включаю хоть печку хоть дальный обороты не плавают. И машина резвая расход упал. Спасибо за пост. Хотя ему уже 5 лет но он актуален я скажу)))
45 т.км. на NGK ***5Fix отъездил, все ок.
Купил Denso K20TT (производство Индонезия), пока не ставил, но в руках покрутил, сопротивление замерил.
Сопротивление скачет:
1. 6,42кОм.
2. 6,31кОм.
3. 6,29кОм.
4. 5,82кОм.
Видео проверки на оригинальность, выложу позже, в своем журнале.
Доброе утро, малость напрягся после данного поста, буквально неделю назад установил Denso IXEH22TT на пробег 50 тыс. Уточните, через сколько проблема повторилась на свечах ТТ?
ТТ хватает на 20-25 тыс
Где лучше заказывать, чтоб ни попасться на подделку. Заказывал 2 раза на exis-оказалась подделка.
Обычные свечи, есть такие в про запас, причём и длинные и короткие, какое-то время ездил на них. А также есть платина и иридий, горячие и стандарт.
В общем ни на тех, ни на других, ни на третьих никакой разницы ни в динамике, ни в расходе, ни в тяге я не замечал. Сейчас езжу на иридие, иногда прожигаю их на почти максимальных оборотах.
Налёт на всех одинаково серо-пепельный.
Естественно, все перечисленные качественно лучше обычных стандартных.
На рабочей тоёте с двигателем 1NZ пробовал совершенно разные свечи, бензин только 92, всегда.
В общем пришла машина с простыми денсовскими свечами, менял на простые НГК, потом денсо У11, потом денсо ТТ, теперь новая такая же машина и уже со свечами иридиевыми денсо.
На каждом комплекте свечей ездил 30-60 тык без замены, в итоге машина лучше себя чувствовала, лучше заводилась в морозы и просто лучше ехала на денсо У11. Все остальные на этом моторе не впечатлили как то особо.
На уазке стоят денсо WF20TT, при модифицированном зажигании с этими свечами работает всё просто прекрасно!
Хоть статья и старая, но и мой опыт с бензиновыми моторами примерно 2 года назад и закончился. И вывод такой: все пи3д€жь. Ставь обычные нжк меняй раз в 10 тыс. Не больше. И атмосферники и турбо моторы, результат один…И не думать о свечах. Каких супер платиновых только у меня не было… одно говно, только дкньги на ветер с нашим бензином. А вообще пора на дизель переходить)))
моему логану тт не пошли.На низах плохо.
а какой штатный зазор у логана должен быть?
А бог его знает, у меня двух контактные обычно. Тт на вазе себя отлично показали, вот и в Логана попробовал.На трассе отлично, в городе тяжко.
у TT зазор 0,9 если что. если отличается от штатного, то могу т быть проблемы
0,95 у логана, если дойдет руки попробую увеличить)
kapion
у TT зазор 0,9 если что. если отличается от штатного, то могу т быть проблемы
На тушке 0.9 зазор эталон?
да
kapion
а какой штатный зазор у логана должен быть?
Чьего производства свечи ставишь?
denso, а производство наверно китай как у всех)
У Денсо в Китае нет. Зато, помимо Япии есть в Индонезии. И все там с ними, с индонезийскими, нормально ибо это легальное производство.
Судя по следам на верхнем изоляторе свечей у тебя нужно менять или катушки целиком или их нижнюю часть (если она меняется отдельно).
Т.к. шьет по изолятору.
Причем это нужно делать одновременно с заменой свечей.
заменил катушку (она идет одним блоком) =)
Тоже катаюсь на ТТ свечах от Denso. А еще на них расход стал на литр меньше
Ребят ну как то не актуально все. Надо учитывать компрессию двигателя, температуру, и пр. и др. Поэтому сравнивать что у когото дергает а у меня не дергает. А ездим на разном бензине и с разным актановым числом и пробеги у моторов разные это что касаемо компрессии и можно много чего добавить. + за то что ищет лучшего, молодец, а в общем каждому мотору своя свеча на то есть паспортные данные.
Фишка не в зазоре!, А в площади электрода, вам бы про советский автоспорт почитать, там про распил бокового электрода и изменение динамики.
Но я не специалист, это просто моё мнение, я сам после платиновых установил иридиевые свечи с уменьшеной площадью электрода, и чувствую разницу по сравнению с обычным электродом.
зазор напрямую влияет на мощность искры == скорость поджега.
У меня тоже denso тьфу тьфу тыс.40 уже прошло ) бегаем дальше
какой мотор, какие свечи точно? Рад оч за вас, надеюсь и мои пробегут не меньше — мои холодноватые.
Мотор 1.4 tu3jp свечи подбирал по каталогу denso
так какие свечи точно?
Кто нибудь обращал внимание где изготовлены свечи? Проверил свои, электрод прокручивается. Нашел упаковку: сделано в Индонезии по лицензии. Вот так вот.
при заказе через инет не угадаешь :(
ikh16tt4 никто не тестил?
тестили, отличные свечи
ARDEN77
ikh16tt4 никто не тестил?
да вообще игольчатая конструкция — лучшая
думаю поставить на Peugeot 307 SW Двигатель1.6 i 16v 109лс (TU5JP4).
подскажи пожалуйста. Провал при нажатии газ в пол?
да, так и было
мммдаааааа. у самого как за коки машину держат, и нажать на газ идет провал…бесит аж, не было такого. поставил NGK b проехал тысяч 17 и походу они умерают…
если бенз плохой, такие же симптомы, очень позднее зажигание идет
да вроде лукойл экто 95. должно быть нормуль. Не пробовал ликвимоли корректор октана?
Ты писал что машину как будто держат за зад, решил вопрос?
новая катушка и свечи, плюс промывка форсунок и раскоксовка — в комплексе стало лучше)
Sersh05
да вроде лукойл экто 95. должно быть нормуль. Не пробовал ликвимоли корректор октана?
Ты писал что машину как будто держат за зад, решил вопрос?
корректор не пробовал
Sersh05
мммдаааааа. у самого как за коки машину держат, и нажать на газ идет провал…бесит аж, не было такого. поставил NGK b проехал тысяч 17 и походу они умерают…
А при педали в пол обороты растут или на месте стоят?
4000 ограничение стоит
Не понял?
Когда стоишь на месте. Педаль в пол а обороты выше 4000 не поднимаются
Ок. У меня с места норм… А если катишся км 20 потом в пол, … А какбудто и ненажимал совсем… Второй раз жмеш и понеслось…
Так бы и написал, в движении…думаю стоит у тебя сбросить адоптацию коробки. Или дать поездить лихачам. А попробуй перевести в ручную и ехать. Коробка кстати сама тоже работает и в перед и назад переключает. Правда назад с 4 сразу на 2-1 скидывает, тут я логику не понял. Если в ручном, скорость нормально набирает то дело в адрптации. Пенсионеришь как и я)
Что значит в ручном? У меня нет такого режима… Иногда лихачу… Просто когда она едет аж дергает вперед… Шлифует… А иногда сопротивляется… вялая как огурец… Чаще проявляется в мокрую погоду… Но если на лужу наехать никаких изменений… После мойки бывает… Я просто как в 13 году машину с япии получил свечи не менял и топливный фильтр… Надо бы… Но иногда то как пушка… Вот и думаю…
Привет. Подскажи, заказал я свечи KH20TT. Получается что KH16TT лучше были бы?
По моему опыту монописсуально. В каталоге денсо одно время 20ка была для наших моторов, а сейчас 16ка.
В моем случае наоборот, 16-ых не было. Ну да ладно.
kapion
По моему опыту монописсуально. В каталоге денсо одно время 20ка была для наших моторов, а сейчас 16ка.
Не совсем так.
20и и 16и расчитаны на разный режим эксплуатации, 20 — холодные просят хороших оборотов и дерзости, 16 хороши в городе.
Citron48
Привет. Подскажи, заказал я свечи KH20TT. Получается что KH16TT лучше были бы?
16 более горячие чем 20ки все это вопрос калильного числа
Все смешалось в доме облонских… и зазоры.
Зазор на любой из этих выставляется вручную с помощью пассатижей и пробника…
На NGK машина не едет на высоких оборотах. Свечи гавно или испортились.
про нгк не знаю, на денсо ТТ все ок
Тоже буду ставить такие.
Avtobot1
На NGK машина не едет на высоких оборотах. Свечи гавно или испортились.
что за свечи? Прям с самого начало запуска движка не едут на высоких? Как вообще проявлется?
на этих свечах езжу уже 80 тыс если не больше только недавно начались провалы при резком разгоне на малых оборотах, заказал такие-же)
вот почитал тут всё и думаю, ты головастый человек и точно подскажешь мне ответ . свечи поставил недавно DENSO K16HR-U11 . Через 3 дня сдохла катушка! как думаешь, она крякнула из-за свечей (подходят они вообще или нет)? а может просто стечение обстоятельств, ведь ей уже 10 лет было. Двигатель "тушка". до этого стояли НЖК 6677. скоро приедет новая катушка, боюсь ставить.
эти свечи не очень подходят на тушку (хотя в каталоге они почему-то есть) — не знаю точно, но возможно из-за большего зазора дают нагрузку большую на катушку. у меня это вылилось в провалы при разгоне. поменял на ТТ и все прошло. в твоем случае я думаю стечение обстоятельств — катушка видимо уже заканчивала свой ресурс и эти свечи ее добили.
Спасибо за ответ! заказал KH20TT
kapion
эти свечи не очень подходят на тушку (хотя в каталоге они почему-то есть) — не знаю точно, но возможно из-за большего зазора дают нагрузку большую на катушку. у меня это вылилось в провалы при разгоне. поменял на ТТ и все прошло. в твоем случае я думаю стечение обстоятельств — катушка видимо уже заканчивала свой ресурс и эти свечи ее добили.
А что помешало уменьшить зазор? Как дети…
Е.ть взрослый!
sitric
вот почитал тут всё и думаю, ты головастый человек и точно подскажешь мне ответ . свечи поставил недавно DENSO K16HR-U11 . Через 3 дня сдохла катушка! как думаешь, она крякнула из-за свечей (подходят они вообще или нет)? а может просто стечение обстоятельств, ведь ей уже 10 лет было. Двигатель "тушка". до этого стояли НЖК 6677. скоро приедет новая катушка, боюсь ставить.
У меня сдохла катушка через 3 дня после того, как поставил KH20TT. Мотор TU5JP4. Заменил катушку на оригинал, поездил год на NGK 6677, потом опять поставил KH20TT — больше проблем не было.
Такая же история. Только я поменял на такие же, которые с новой шли BOSCH FR8SE0 номер по каталогу 5960f3
Подскажите артикул пжлст
Для TU5 можно ставить: Denso KH16TT и KH20TT
это я понял, просто на эксзисте не мог найти их
kapion
Для TU5 можно ставить: Denso KH16TT и KH20TT
K16HPR-U11 — эти только выдает. это не они?
не они.
вот еще KH16TT#4 — то же самое, только комплект из 4х
Denso IKH20TT4 — а такие нормально? Я так понимаю, это Iridium Tough LPG. Звучит страшно! :))
нормально, я на них сейчас езжу. LPG — это газ
Еще добавлю из опыта слераря-тюненгиста. Чем больше рекомендуемый зазор тем вероятнее выхода катушки из строя. А что если подогнуть свечку до 0.7 как делали раньше?
ну попробуй подогнуть если можешь, у меня опыта такого нет)
Надо с этим слесорем переговорить. Свеча нгк стало стоить по 900₽ за штуку… Пипец
Прошло полтара года после написания статьи. Какими свечами пользуешься?
все теми же denso kh16tt
И как часто меняешь?
раз в 15-20 тыс, последний раз в сентябре кажется менял, уже скоро новая замена предстоит
Понял, спасибо. Запись в закладочки)
не за что=)
Хочу спросить тебя подскажи вот ц меня машина плохо разгонялась я почистил инжектор свечи после чистки не менял на промывке было написано менять не нужно.Ну вот почистил я машина поехала но не надолго появились провалы и не разгоняется как после чистки. Временный эффект получился.могут свечи себя так вести¿?
могут. я поэтому менял свечки и провалы уходили. но если ты недавно менял, то вряд-ли в них дело. в любом случае стоит выкрутить и посмотреть на них
я только чистил инжектор свечи не менял
…может быть с датчиком давления что то?или может заслонку настроить как надо?а свечи сейчас у меня песочного цвета были
датчиком давления воздуха? можно почистить, но у меня эффекта не было.
а заслонка автоматически настраивается при вкл и выкл зажигания
сама настраиваеться?а датчиккик коленвала может тупитьГ?
сама. ДПК бывает, можно снять и почистить его и место крепления
еду проверять почистил ДАД и поставил новый датчик положения колена…если без результатат поменяю свечи как у тебя
KH16TT и KH20TT — смотрел по каталогу (онлайн), у них нет отличий… но чем то же они отличаются?
Как я понял этот выбор тебя больше порадовал, чем стоковые Bosch Plus (0 242 229 797)
Я вот не знаю на чем остановить свой выбор. Может что присоветуеш?
советую KH16TT
однако что-то народ пишет в последнее время много подделок появилось, особенно на emex
см. upd3 поста
если буду брать то на exist, а в двух словах чем они лучше чем сток? и смущает фраза "до начала дерганий"… а это сколько вобще? у меня вон стоковый бош уже 60 тыс накатал))
у меня катушка полудохлая, поэтому когда обгорает центральный электрод, бывает провал иногда
это через 20 тыс случилось с KH20TT, а на KH16TT еще ни разу не дергалась
хотя мне кажется, что тогда это подделка попалась, меньше 100 стоила свечка…
я не пойму счас с этими курсами много это или мало, я по нашему exist.by смотрю — KX20TT стоит ~2,5$, сколько 100 это сколько у тебя получилось?
2,5$ — это 170руб
ну да, в экзисте они у нас стоят 167
я имел ввиду сколько эти твои 100 в $ тогда были, ну если 100 и 170, дык за 100 да, как то уж совсем дешево( похоже подделка
migann
KH16TT и KH20TT — смотрел по каталогу (онлайн), у них нет отличий… но чем то же они отличаются?
Как я понял этот выбор тебя больше порадовал, чем стоковые Bosch Plus (0 242 229 797)
Я вот не знаю на чем остановить свой выбор. Может что присоветуеш?
отличаются калильным числом только
блин ну я совсем запутался, смотрю значит каталог Denso:
В начале у них там табличка соответствия калильных чисел:
8 bosch = 16 denso,
7,6 bosch = 20 denso
ок., у нас по заводу стоит fr8se0, соответственно калильное 8, т.е. аналог от denso будет KH16…
ладно смотрим каталог дальше — TU5JP4 двиг — везде в таблицах KH20…, кроме пары случаев.
это как? что они сами в своих же данных запутались, каталог 2015г.
ладно, смотрим бош:
fr8se0 — стоят по заводу, теперь сняты с производства. буквочка "E" — никель-итриевый сердечник — что есть больший гуд чем никель-хром.
на замену снятой бош дает fr8sc+ "с" = никель-хром.
как в том фильме: "Че у тебя за такая фамилия странная "сортир"? Да фамилию я поменяла. А была? "сральник". Классно поменяли)"
> я думаю разницу между 20 и 16 ты не заметишь )
да, думаю так, просто солидная фирма и такие странные косяки в каталоге)
kapion
> я думаю разницу между 20 и 16 ты не заметишь )
еще интересно, какой ресурс у TT серии у них — центральный электрод сделали тонше — это да, по началу должно валить, но сплав "обычный" — никель. Как результат меньший ресурс по сравнению с другими "обычными" — выгорит быстрей
хз я раз в 15-20 меняю)
уже откатал хоть один комплект? как выглядели при замене?
по регламенту ТО замена каждые 40 тыс. значит боши стоковые выхаживают… а ТТшки?
я не жду когда троить начнет, уже 4й комплект катаю, выглядят хорошо, только изоляторы "пробитые"
migann
уже откатал хоть один комплект? как выглядели при замене?
по регламенту ТО замена каждые 40 тыс. значит боши стоковые выхаживают… а ТТшки?
www.drive2.ru/l/6920072/
спасибо, полезная информация
свечи ТТ по фото еще и короткие, а это тоже не очень хорошо.
двигло ЕП6 или TU5JP4 все таки стоит?
а откуда такие красивые картинки с тестом свечей?
чойта короткие? длина резьбы 26,5мм как на оригинале
и текста:
серия TT подходит только для двигателей TU5(NFU), для EP6 их не делали.
…
Сегодня мне попалась отличная статья и спешу ею с вами поделиться
bmwservice.livejournal.com/75814.html :)
да простите, затупил, глядел каталожные фотки, а не те, что здесь в живую сделаны =( заказал себе такие же, ибо бесит уже дико, что пока не раскочегаришь до 3500 оборотов машина только жрет бенз а не едет, если надо динамично двигаться =(
бывает)
если провалов нет, а просто тупит — свечи вряд ли помогут, а вот чистка форсунок может помочь
ну как провалы, порой ощущение, что жмешь, что не жмешь педаль, ей побоку, в каком то своем алгоритме разгон, если все плавно, то норм разгон. масло не ест, ошибок нет. бесит эта электронная дроссельная заслонка. еще не понял, зачем мне на механической коробке датчик сцепления? в телекодировке стоял присутствует, в обед сходил выключил. посмотрим что будет
свечи стоят бошевские 4х контактные.
датчик сцеления? это что за зверь?
да вот стоит такой на педали сцепления еще и актирован в телекодировке мотора был. сейчас выключил. посмотрю чо будет.
просто на 3й от 3500 оборотов машина едет…но это для трассы скорость больше, в нашем городе мало где днем до такой разгонишься, а вот на 1,2й скоростях меня уделывают в путь малолитражки =( потому как разгон медленный а расход(мгновенный по БК конский) форсы мыл в том году, фильтр в насосе, сеточка которая менял в этом.
завтра, если с бубен с отключением датчика сцепы не поможет, буду ставить другой катухан…
понятно) ну отпишись потом
kapion
датчик сцеления? это что за зверь?
кстати, катуха у меня лежит сагем, обмерил всю, все по номиналу, что в инструкции по проверке катухи при комнатной температуре, не факт, что нагретая до 80-90 градусов она так же ведет себя.
при нагреве обычно сопротивление повышается, насколько я знаю. правда непонятно как это влияет подачу искры
ну я так понимаю здесь больше проверка на отход контакта при нагреве или наоборот, ну скажем так, что сопротивление например уходит в бесконечность.
толи телекодировка что-то исправляет, толи что, но чутка бодрее машина стала после вчерашнего отключения датчика сцепления. свечки думаю придут на выходных, но ставить будут наверное не сразу, поезжу побольше.
kapion
при нагреве обычно сопротивление повышается, насколько я знаю. правда непонятно как это влияет подачу искры
Если в кратце,
при повышении температуры, растёт сопротивление, а это, в свою очередь, по закону Ома способствует снижению тока "накачивания" катушки, то есть увеличивается время (например, до 4мс) накопления энергии до необходимого гарантированного пробоя.
Поэтому, если ecu, эл. ключом (- по факту, это полевик) закрывает подачу тока по времени стандартно (скажем, 2.5мс), а требуется уже, по факту, 4мс с учетом нагрева, — происходит вялый пробой, или его отсуствие. Ввиду недостаточно накопленной энергии в катушке индуктивности.
Когда грузим в цилиндры кучу холодного бензина — процесс иониации смеси начинает при бОльшем напряжении пробоя. Отсюда, тапка в пол — пропуск зажигания.
Если воздух поступает влажный, то сопротивление воздушной прослойки уменьшается — ионизация происходит раньше.
НО.
Есть другой способ управления — по току, то есть типа команды "заряжать до тех пор, пока в первичке (катушка по факту — трансформатор и кат. индуктивности) не настанет ток 2А", но естесвенно, с точки зренния зажигания (УОЗ), это может оказаться очень поздно — поэтому есть всё равно ограничение по времени и в случае уже его превышения, дать искру в последний возможный момент для данного рабочего цикла.
Таким образом, полное управление — заряжать до тех пор, пока "в первичке не настанет ток 2А" ИЛИ "пока, для данных оборотов двигателя, не истечет крайнее возможное время зажигания".
понял, спасибо
loginOff70
да простите, затупил, глядел каталожные фотки, а не те, что здесь в живую сделаны =( заказал себе такие же, ибо бесит уже дико, что пока не раскочегаришь до 3500 оборотов машина только жрет бенз а не едет, если надо динамично двигаться =(
ну и как, поставил, помогло?
Нет.я и каталик выбил уже.но в чем то другом проблема видимо.
А если взять любую другую свечу(которая подходит к тушкам) и и в ручную изменить зазор? будет ли в этом смысл?
Не уверен. Там не только в зазоре дело, но и в остроте граней.
а если тогда как вариант попробовать не одна электродные, а двух или трех?
пробуй, но я все ж рекомендую ТТ :)
У тебя Denso KH16TT.
А если KH20TT поставить?
От большей мощности свечей хуже не станет же?
не станет. более того, по каталогу www.denso-am.ru/e-catalogue/ именно их и надо ставить на NFU (TU5JP4)
вот значит правильно я мыслю, спасибо за инфу
kapion
не станет. более того, по каталогу www.denso-am.ru/e-catalogue/ именно их и надо ставить на NFU (TU5JP4)
тоже поставлю KH20TT. Не пойму только зачем ты KH16TT тогда поставил?
поспешил:) увидел пост у tereshenkov-а, и решил попробовать. по экзисту кстати и KH16TT подходят
kapion
не станет. более того, по каталогу www.denso-am.ru/e-catalogue/ именно их и надо ставить на NFU (TU5JP4)
Пежо 206 1.6 двигатель NFU по каталогу идет KH16TT
да, сейчас они похоже обновили каталог, потому что полгода назад выдавал KH20TT
они этот пост прочитали) заказал KH16TT. Спасибо за исследование
не за что, рад что пригодилось =)
я тоже был мягко говоря удивлен, ведь продавец говорил что они ходят до 100 т.км.
у меня стояли свечи Bosch platinum iridium FR7NI33, все было ок, но вдруг мотор затроил! ( на тот момент отходили примерно 25-28 т.км., цена 350 руб.) По пути в магазин заскочил в автосервис к знакомым парням и попросил какой нибудь старый комплект свечей, был найден один единственный комплект Denso K20HR-U11 (как сказали мотористы что они от 2-х литрового Форда) и о, чудо, мотор заработал нормально. Отблагодарив, я поехал дальше по своим делам, забыв про магазин.Моему удивлению небыло предела, мотор стал приемистым, как будто под капотом не 109 л.с., а все 120, а то и более.Никаких провалов, один позитив! Поездив немного и поразмыслив заказал свечи по Vin-коду машины т.к. х.з.что будет с катушкой. Обязательно попробую поезить на KH16TT. Спасибо за внимание, всем успехов!
странно, что с иридиевыми затроило. причину мы наверно никогда не узнаем, но вполне может попасться некачественная свечка, бракованная, но это вскроется не сразу.
раз в вашем случае K20HR-U11 работали нормально — это дает мне еще один повод подозревать свою катушку…
Только Denso! Надо иридий тестить!
теоретически никакой разницы не должно быть — свеча либо стреляет, либо нет :)
Это да. А вот зима…
kapion
теоретически никакой разницы не должно быть — свеча либо стреляет, либо нет :)
разница есть, в тесте же написано. Что обычные свечи сразу начинают стареть — оплавляется электрод понемногу. А иридий тугоплавкий. Помните это ощущение, как едет машина на новых свечах? Так вот на иридии это ощущение каждый день =)
насчет этого согласен:)
tereshenkov
Только Denso! Надо иридий тестить!
Протестил от денсо иридий и иридий платина которые типа для газа, вторые лучше намного цена одинаковая.
Спасибо большое за тест:) как раз актуально
не за что, удачной замены)
спасибо
ну слушай, стояли свечи бошь, провалов не было, потекли прокладки клапанной, залило колодцы-провалов не было, поменял прокладки, свечи опять бош поставил, провалов не было, поменял недавно масло, поставил свечки NGK в сумме на 800р, провалов нет!))были разок, после заправки на КИриши 98м, но исчезли, как прогнал ситро до 6к оборотов пару раз и все…может дело не в свечах?2006 год купе механика, тушка двиг, пробег 110000км
если только на всех тех свечах был зазор 0,7…но самые первые бош, которые стояли до замены прокладо-там аж 1,3 наверн зазор был, керамика полопалась
так и у меня не было до определенного момента
свечи — не единственная причина, катушка и бензонасос обычно тоже под подозрением.
я поправлю: дело может быть не только в свечах. я не знаю в каком состоянии была у меня катушка, но возможно сопротивление просело и она не могла зажечь старую свечу как раньше из-за увеличенного зазора. а на новых свечах зазор меньше и они с острыми гранями — что облегчает искрообразование
ну в принципе оч даже логично…отпиши тада, если вдруг опять провалы появятся
хорошо
Можно номерок свечей. А то тоже провалы беспокоят.
1 шт — KH16TT, комплект KH16TT#4
Ничего не имею против свечей ТТ, но поставил их после иридия с платиной (тоже денсо), через неделю ТТ снял кинул в багажник, иридию не конкурент ни разу ни по цене ни по динамике.
они как иридиевые искрят на всем диапазоне давления, может зазор разный?
Искрят, но не как иридиевые.
интересно…
надо попробовать поставить…через пару недель и поставлю =)
запили пост потом об ощущениях )
обязательно. напишу обо всём, что поменяли и как это на машине сказалось
Огромное спасибо за пост!
рад что понравилось)
Отличная информация…а я все не доберусь до своей чтобы данные тебе выдать, но я помню :))
По ссылке, ваще золото :)
Я все жду и надеюсь :)
Я уже голову пеплом посыпаю :))
как насчет RFN52HZ3A 0.9 мм
в смысле?
вы думаете, что я эти свечи тестировал? это не так)
вообще зазор свечей 0.9 для наших движков — номинал
работает без провалов — ну и хорошо
много разного видео… и про 0.7 и про 1.1 каждому свое! покатаешься отпишись!
хорошо
хороший тест, в копилку положил
меняем свечи… на 0.1 )))
тебе не страшно, тебе электроды можно замкнуть, ты катушки каж месяц меняешь))
тьфу тьфу… за мои 458 тыс. пока две… :))
разве это пробег))?
я тоже так думаю… на днях на калине 13 года проехался… и думаю лучше на пыже 06 года … :)