Решил я все таки сделать полноценный дубликат ключа с чипом, на всякий случай, пусть будет. Но если уж делать, то с тюнингом ) Поэтому добавим ключу хрома и солидности )
Заказал корпус ключа от фаэтона, где-то читал что он может успешно использоваться на B5. Жало подходит. Еще нужна будет плата дистанционного управления и чип для иммобилайзера.
По отдельности получается дороговато, самый дешевый вариант, как выяснилось, — заказать полностью укомплектованный ключ с жалом, чипом и платой в корпусе. Так и сделал. Надо отдать должное китайцам — и электроника и сами корпуса ключей сделаны на достойном уровне, я по привычке ожидал худшего. И никаких проблем по привязке ключа и чипа тоже не возникло, об этом ниже.
Дубликат искал по оригинальному номеру своего ключа.

Но даже сами китайцы пишут соответствие разных оригинальных номеров между собой. Как я понял, изучая форум passat-b5.ru, существует два основных вида плат дистанционного управления для B5+ — американский и европейский, у них разные частоты. Платы бывают трехкнопочные и двухкнопочные, а так же с кнопкой паники (это вроде в основном американский вариант). В общем, нам главное чтобы подошла частота и количество кнопок )
Дальше чип. Наш чип ID48, он одноразовый. В том смысле, что он один раз привязывается к машине (к приборке) и перепривязать его к другой приборке уже больше нельзя. То есть для ключа требуется новый "пустой" чип.
Как я писал выше, все что нужно — чип, плата и жало ключа приехали в китайском корпусе.

Надо заметить, что китайская плата ключа несколько отличается от оригинальной и по элементам и по своей конфигурации, но посадочные места и, само собой, расположение кнопок и светодиодов полностью сходятся.
Дождался корпус ключа от Фаэтона и начал собирать из двух ключей один.

С внедрением платы оказалось все не так просто. Фаэтоновский ключ рассчитан на плату другого размера и немного другого расположения кнопок на ней. Но если присмотреться, то можно расположить плату так, чтобы и кнопки и светодиод оказались на своем месте. Пришлось поработать канцелярским ножом внутри пластмассового корпуса и воспользоваться толстым двухсторонним скотчем )) Фото процесса переделки не делал, так как вся затея была под вопросом. Вообще, если бы я знал с чем мне пришлось бы столкнуться, я бы отложил затею с фаэтоновским ключом в сторону. Но все получилось вполне надежно и полностью функционально. Ну а чип ставится без проблем, внутри ключа для него есть место, он туда должен приклеиваться. Я его посадил на тот же двухсторонний скотч, сидит хорошо и можно вынуть при необходимости.

Сверху плата зажимается крышкой, так что все сидит довольно четко. Но выглядит все равно колхозно ( При необходимости батарейку можно вынуть сбоку, для этого конструкцию с батарейкой разбирать не придется.
Дальше начался поиск мастерской, где бы мне нарезали жало ключа. В нескольких мастерских отказались делать дубликат, в некоторых ломили совершенно неадекватные цены. Но вот нашелся разумный компромисс и мне наконец-то нарезали ключ ) Правда, все равно, ключник настойчиво предлагал мне нарезать ключ на его "оригинальном" жале, а не на этом китайском (о том что это китай он узнал от меня, когда спросил), потому что "замок сломаешь" и перепрошить чип тоже у него, потому что иначе "приборку сожжош" или "приборка заблокируется". Соответственно, я поблагодарил его за такое беспокойство обо мне и от дополнительных услуг отказался )

Дальше все просто. Для меня это действительно оказалось самым простым во всей этой истории ))
Нужно привязать плату ключа к машине (к блоку комфорта), чтобы ключ мог управлять штатной охранной системой, и привязать чип к приборке, чтобы ключ мог заводить машину.
Делается все в ваг-коме (информация с форума passat-b5.ru).
Привязка дистанционки:
1. Вставляем ключ в замок зажигания и включаем зажигание (мотор не заводим).
2. Выбираем 46 группу (комфорт), ждем связи с контроллером далее 10 (адаптация).
3. В появившемся окне выбираем канал 00 и нажимаем активную кнопку напротив "ЧИТАТЬ".
4. После того как он прочитает, чуть ниже в окне ставим 00, нажимаем тест, и потом сохранить (таким образом скидываем настройки на заводские).
5. Выходим из контроллера, потом опять заходим в него (контроллер — 46, адаптация (10)).
6. Теперь выбираем канал 01, выбираем читать, затем в нижнем окне вписываем сколько ключей хотим прописать например 02 (два ключа).
7 Далее нажимаем тест, сохранить.
8. И СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ТОГО КАК НАЖАЛИ СОХРАНИТЬ, НАЖИМАЕМ И ДЕРЖИМ СНАЧАЛА НА ПЕРВОМ КЛЮЧЕ КНОПКУ OPEN (ЧЕРЕЗ 2-5 СЕК ПРОЗВУЧИТ СИГНАЛ "БИ-БИП" ), А ПОСЛЕ СИГНАЛА НА ВТОРОМ.
9. Всё, два ключа прописаны. Выходим из Vag-com, и пользуемся.
Надо сказать, что в п.8 у меня после нажимания на кнопку ОТКРЫТЬ по очереди на ключах, ничего не происходило. И я уже думал что ничего не получается, но ключи заработали )
Адаптация иммо:
(17) — Входим в панель приборов
1.Перед адаптацией вводим ЛОГИН (11) При этом функция ИММО отключается, лампа ИММО горит постоянно (можно заводить авто без участия ИММО)
Далее — адаптация (10)
Канал -21
2. READ — Покажет кол-во прописанных ключей.
3. Вводим уровень 0, стираем все предыдущие – SAVE.
4. Вводим новый уровень (кол-во ключей, например 2) – SAVE.
5. Выходим из адаптации и из контроллера, выключаем зажигание и вынимаем первый ключ.
6. Вставляем второй ключ – зажигание ON (лампа ИММО помигает 2 сек и погаснет) – OFF и вынимаем.
-После адаптации последнего ключа – лампа иммо на панели мигнет один раз – адаптация закончена.
-Проверка успешной адаптации – отсутствие ошибок. ("Interrogate fault memory"- 02)
-Допустимый период адаптации 30 секунд (не учитывается время, когда зажигание выключено)
-При неудачной адаптации – очистить ошибки! И заново повторить."
Эта операция у меня прошла точно по написанному и с первого раза.
Логин приборки должен быть указан в документации к автомобилю. Если логина нигде нет, его можно получить из приборки с помощью программы VAG EEPROM Programmer. Версия 1.19g работает с USB шнурком, более ранние версии со шнурком для COM порта. Программа доступна в интернете.
Вот и все, теперь у меня новый красивый ключ, запасной полнофункциональный ключ и запасной корпус ключа ))

Сейчас привыкаю к новому ключу. На оригинальном ключе были ямки на кнопках открыть и закрыть и вообще то я иногда путался в них на ощупь в кармане. На этом ключе кнопка закрыть выпуклая, а кнопка открыть с ямкой — не привычно, но уже однозначная идентификация пальцем в кармане ) Плюс заметил, что новый брелок более дальнобойный, хоть и на старом батарейка стояла новая. В общем, я доволен )





Комментарии 70
Bentley напоминает
Круто! Красиво! Стильно!
А номер ключика от феатона можешь дать?)
заказывал здесь
ru.aliexpress.com/item/fr…key-chain/1346560104.html
сейчас там уже идет немного улучшенный вариант. а номера у него нет.
Ссылка недоступна
да, 4 года прошло, ссылка уже не доступна )
Распродали все)
Доброго времени суток. Классная тема! Отлично вышло! Тоже загорелся желанием раздобыть ключ для штатной сигнализации. При покупке машины шел всего 1 оригинальный ключ без кнопок. Вопрос: Возможно ли мне купить китайский ключ с платой и адаптировать ключ ? Как выбрать плату?
аккуратнее с эмблемкой)) я потерял, найти не могу, на еобд появились но в ценник 300рэ(((
вот только на днях поменял эмблемку, а то затерлась уже ) на алиэкспресс 58р/5шт ))
ru.aliexpress.com/item/5P…z-Opel/1000003143143.html
а на такой ключ они разве встают?
они одинаковые с этим, и с оригинальным (а так же с его копиями)
Хорошая статейка. Спасибо за отчет.
Хотел спросить по качесву ключей от наших кЕтайских друзей. гнутся, стираются, ломаются?
у кого какой опыт?
я до сих пор пользуюсь, все устраивает. качество достойное
У тебя в машине штатная охрана? А то я тоже ключ покупал выкидной и к нештатной помоему ни один не подходит -_-
у меня штатная, да
А штатные вообще в продаже бывают?)) или выкидные ключи под нештатку))
штатная это та, что с завода, она есть всегда. и у тебя тоже есть. бывает с сиреной, бывает без. выкидные ключи под нештатку может и бывают, все зависит от нештатки. видел вроде делают корпуса с выкидным жалом под какую-то модель старлайна.
Оппа оппа, у меня как раз старлайн. (заводской не было, покупал естественно с рук машину). В принципе по размерам и расположению плат, практически все модели старлайна одинаковые. Я пытался узнать какая у меня модель в течении 6 суток — листал большой список и большинство похожи друг на друга. А есть какие то магазины, продающие болванки под старлайн?
ru.aliexpress.com/item/Ne…ion=&categoryId=200004223
KseLoR
Оппа оппа, у меня как раз старлайн. (заводской не было, покупал естественно с рук машину). В принципе по размерам и расположению плат, практически все модели старлайна одинаковые. Я пытался узнать какая у меня модель в течении 6 суток — листал большой список и большинство похожи друг на друга. А есть какие то магазины, продающие болванки под старлайн?
ну и на драйве куча тем, воспользуйся поиском )
Спасибо. Да я толи ленив, толи неумеха, ничего не нахожу
набери в поиске по драйву "выкидной ключ старлайн" )
Попробовал. Везде на всех сайтах старлайны только А и B тип. Zx нигде нету -_-
Nixis22
набери в поиске по драйву "выкидной ключ старлайн" )
Вообще с символом Х нашел модель FX, но это совсем не то, она на 3 клавиши, моя на 4
Добрый день.
Купил ключ от PHAETON, открутил три самореза, но разобрать его не могу.
Как разобрать ключ от PHAETON и как закрепил плату в ключе PHAETON.
там еще надо отщелкнуть хромированные боковинки. как закрепил плату, все описано в тексте выше, я уж сейчас сам не помню все подробности, это было два года назад. по месту надо подгонять. кстати, пользуюсь ключом до сих пор, все нормально.
А на сколько старый бил?а то у меня метра 2 и все ключ дальше не работает, хотя и батарейка новая
да когда как, то 10м, до метр ) кстати и с новым ключем тоже так бывает. говорят от приемника в блоке комфорта зависит.
Ясно, у меня вроде как всегда одинаково, надо будет проверить
если всегда только с близкого расстояния срабатывает, то вероятнее всего БК. проверить сначала другим ключем, потому что это дешевле всего сделать (а если есть товарищ с таким же ключем, то вообще бесплатно). а уже потом, если с другим ключем так же, то копать блок комфорта.
Интересно получилось!))
стараемса ))
спасибо!
здравствуйте! ответьте пожалуйста, а подходят ли ключи американские к европейским! (vw passat B6)
привет. по B6 ничего не скажу, а по B5 в большинстве случаев не подходят.
а где ты логин взял?
логин читается прогой VAG EEPROM Programmer. Версия 1.19g
спасибо
спрашивай, если что )
Привязка дистанционки:
1. Вставляем ключ в замок зажигания и включаем зажигание (мотор не заводим).
2. Выбираем 46 группу (комфорт), ждем связи с контроллером далее 10 (адаптация).
3. В появившемся окне выбираем канал 00 и нажимаем активную кнопку напротив "ЧИТАТЬ".
4. После того как он прочитает, чуть ниже в окне ставим 00, нажимаем тест, и потом сохранить (таким образом скидываем настройки на заводские).
не могу выполнить 4 пункт, т.к. поле тест неактивно.
был бы в Казани, попробовали бы вместе )) пробуй еще, пробуй разные вариации, не бойся стереть свой ключ. он как сотрется, так и пропишется. еще многие советуют стирать все ошибки в блоке (если есть) перед такими операциями.
А ты какой программой пользовался?
VAG-COM-RUS by MEN 311.2-N
А она на винде 7 работает? Можешь мне сбросить на мыло?
да, у меня работает на w7 x64
давай мыло в личку
У меня на родном ключе 2 кнопки, если заказать на АЛИ ключ с 3мя кнопками он подойдет? Пусть багажник и не будет открывается главное что бы все подошло и ЦЗ с кнопок работал.
насколько я знаю, от B5 и B5+ ключи разные. а в рамках одного модельного ряда может быть друг к другу и подойдут 2-х кнопочные и 3-х кнопочные. но прежде чем что-то заказывать, советую почитать форум passat-b5.ru, там много тем про ключи. очень много, я сходу ответ на этот вопрос не нашел.
было бы интересно посмотреть расположение платы внутри, если есть возможность, и желание, сделай пожалуйста фото!Хочется знать с чем предстоит столкнуться)))
Ок, сделать фото установленной платы не трудно, сейчас добавлю фото в статью.
спасибо)
отличная работа!приятный ключ, и дорого выглядит
Классно смотрится, не знал про такой ключ когда себе менял
закажи корпус отдельно ) вон оказывается есть вариант вообще без переделок.
у меня ключ двухкнопочный, если менять, то ключ в сборе
не исключаю что китайцы и на этот случай что-нибудь придумали. например блок кнопок на две кнопки при том же корпусе.
Брал товарищу такой ключ с Али, плата с моего брелока становится идеально, только кнопки при нажатии сильно проваливаются и ровные, без выпуклостей.
Кинь ссылку на ключик.
Вот здесь заказывал фаэтоновский ru.aliexpress.com/item/fr…key-chain/1346560104.html
Вот здесь родной в полном комплекте ru.aliexpress.com/item/-/1934463888.html
Ох бесплатная реклама китайцам )) Ну ладно, заслужили на этот раз )))
А я вот такой заказывал:
ru.aliexpress.com/item/Vo…e-refires/1086689178.html
Плата становится идеально.
Даже не знаю что хуже — проблемы с кнопками, или проблемы с внедрением платы. А кнопки корпуса изнутри может нарастить чем-нибудь?
Я, кстати, наоборот, даже подрезал кнопки изнутри.
Да, это делается элементарно. Я когда для себя возьму такой, то так и сделаю. Знаешь, что меня немного смущает? На родном брелоке отсек с платой соединяется через прокладку, чтоб пыль и влага не проходила, а в этих ключах такого нет.
да, точно, не обратил внимания сразу на это. пыль не такая уж и проблема, а вот влага туда может попасть, особенно если уронить в лужу ) ну тогда, если электроника выйдет из строя, придется купить новую )) а чипу ничего не будет. а открыть машину в таком случае можно и без дистанционки.
Umatn1k
Брал товарищу такой ключ с Али, плата с моего брелока становится идеально, только кнопки при нажатии сильно проваливаются и ровные, без выпуклостей.
Кинь ссылку на ключик.
Скажите, а танцы с адаптацией и привязкой тоже были необходимы? Или просто переставили плату, иммо, жало и всё заработало? Поскольку я взял точно такой же как Вы указали по ссылке…
Просто переставил и всё заработало.
отлично, значит жду заказа) спасибо
Только под кнопки нужно будет что-то подложить, а то они сильно утапливаются при нажатии.
Блин, у меня в голове давно была идея фаэтоновского ключа, но я думал, что там надо просто заказать корпус и переставить жало и внутренности.
Я тоже так думал )) Но все же, как видишь, вопрос решаемый.
Привет. И как ключик спустя два года? Живой? BODY FIBER
привет. все отлично. следы б/ушности конечно появились немного, но не более того. несколько раз падал и на асфальт, и в грязь — все нормально.