Приветствую, добрые господа!
Будучи вполне довольным управленцем Гранты Стандарт уже более трёх лет и допилив ее до весьма приличного уровня комфорта, хотел бы поделиться доработками, которые строго порекомендовал бы каждому начинающему грантоводу.

Всё написанное ниже есть сугубо моё личное мнение и опыт. Не воспринимайте всё слишком серьезно и уж тем более на личный счёт =) Доработки, предоставленные далее, были либо опробованы мной лично, либо замечены на аналогичных авто друзей/знакомых/драйвовчан. Так что встречайте — десять шагов по превращению бюджетного "тазика" в приличное авто!

Итак, любезный друг, поздравляю – ты только что выгнал новенькую Гранту Стандарт/Норма из салона. Добрый дядя дилер уже поставил тебе сигналку (за тройную цену), защиту движка, музыку (однодиновую магнитолку да два тринадцатых динамика в передних дверях), колпаки, пластиковые брызговички и хромированные молдинги. Добросовестно откатай первые два ТО, после чего разбивай свинью-копилку, доставай заботливо припасенные бабосы, пересиль в себе желание ничего не трогать в новой машине, и вперед!
1. Вези тачку в нормальный сервис, занимающийся шумоизоляцией – пусть разберут двери, отклеят тяп-ляп прикатанную с завода вибру (которая из-за воздушных пузырей между ней и металлом через месяц вызовет коррозию) и нормально шумоизолируют двери. Либо сделай всё сам, ничего сложного там нет – нужны нормальные материалы (по одной пачке STP Aero и Бипласта Премиум будет вполне достаточно), прикаточный валик, уайт-спирит, ножницы и тряпки. В идеале вообще прошуми всю машину, всё в той же конторе либо самостоятельно.
Зачем мне это? Сразу нормально заиграют штатные динамики, в машине станет ощутимо тише и комфортнее, плюс избежишь проблем со ЖРАвчиной дверей в обозримом будущем.


2. Найди в своем городе нормальную "чиповальню" (это может быть как автосервис, так и грамотный "частник" с необходимым оборудованием и прямыми руками) и чипуй ЭБУ на Евро-2.
Зачем мне это? Вполне подходящий для автомобиля такого размера и массы четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1.6 л жутко задушен программой ЭБУ. Затупы педали газа при резких нажатиях выведут из себя даже тибетского монаха. Если тебе, мой друг, собственные нервы и точное управление газом дороже мнимого снижения вредных выбросов в атмосферу – чипуйся как можно скорее. Никакого увеличенного расхода топлива или уменьшенного срока службы мотора ты не получишь — зато будет тебе и адекватная реакция на газ, и хороший подхват с низов, и чёткий запуск "на холодную".

3. Купи любой кошерный бортовик (например, Штат X1), пихай его в приборку и подключай к диагностическому разъему – тому самому, что под левым копытом переднего пассажира.
Зачем мне это? Сможешь, не вылезая из машины, узнавать, почему загорелся «джеки чан», и даже сбросить ошибку одной кнопкой (только не увлекайся этой функцией, читай сперва расшифровку кода ошибки, а то досбрасываешься так, проморгав серьезную поломку). Плюс будут прочие полезные функции вроде замера среднего расхода топлива, сброса адаптации ЭБУ и т.п.

4. Купи у барыг на местном авторынке универсальные брызговики из МЯГКОЙ резины (от пластиковых вороти нос), при необходимости укороти ноженками и аккуратненько поставь на передние и задние арки. Цена вопроса мизерна – а пользы выше крыши.
Зачем мне это? Штатные куцые брызговички передних колёс не прикрывают ровном счетом ничего, и через годик-другой пороги тебе отпескоструит до металла (взгляни на пороги любой таксишной Гранты с серьезным пробегом и поймешь, о чём речь), вдобавок при езде по грунтовке говна из-под колес накидывает по самые окна. Ну а большие жесткие пластиковые брызговики красивой формы, продающиеся в модных магазинах, с радостным треском «потеряются» на первом бордюре, прихватив по пути куски локеров.


5. Гони тачилу на тонировку задних стекол. Пока ребята прикатывают и сушат пленку – купи на рынке у барыг из п.4 либо в модном автомагазине из того же пункта шторку из отражающей фольги для лобового стекла на липучках. Либо тонируйся вкруговую – но так кайфовать будешь ровно до первой встречи с ДПС.
Зачем мне это? Поймешь летом в +30, когда машина простоит хотя бы три часа под прямыми солнечными лучами и ты в нее сядешь. Учти, что в Стандарте кондея нету; в жару печка работает только в двух режимах — "Горячий воздух" или "Котёл Преисподней". Плюс уменьшится риск однажды поиметь разбитое стекло и спертую какой-то упоротой гнидой сумку с твоим рабочим лэптопом.

6. Если ты брал машину, заведомо зная, что юзать ее будешь преимущественно по трассе, и юзать резво – покупай литье R15 (не больше!) и соответствующую резину, заказывай треугольные рычаги, поперечину/фигечину, растяжку передних стоек, задний усилитель кузова (трапецию), а в идеале вообще жесткий подрамник в сборе, и с помощью корешей или автосервиса устанавливай все это. Штатные рычаги выкидываем туда же, куда и куцые заводские брызговички из п.4. В том же направлении шлём советчиков с БПАНом головного мозга, которые предложат тебе спилить пружины и «уронить» тачку – мол, она так станет устойчивей на трассе.
Зачем мне это? Стоковая Гранта на скорости от 100 км/ч парусит мама не горюй, и от постоянного подруливания на штатной подвеске и резине ты не избавишься никак. Хочешь устойчивости и управляемости на трассе, сохранив при этом весьма солидную проходимость – грамотно модифицируй подвеску и меняй колёса, как написано выше. Либо катай не выше 120 км/ч, при этом каждый раз сжимая очко при сильном боковом ветре или попадании в колею.


7. Закажи в интернет-магазине ворсовые коврики панели приборов – именно ВОРСОВЫЕ, а не резиновые. Последние в мороз становятся дубовыми, по сути ничем не отличаясь от не менее дубового штатного пластика торпеды.
Зачем мне это? Без ковриков твой модный смартфон последней модели, в какое бы углубление на торпеде ты его ни положил, улетит тебе под ноги на первом серьезном повороте/разгоне/торможении.

8. Купи плафон освещения салона, разбери потолок, врежь его аккурат над тыквами задних пассажиров и подключи к проводке штатного переднего плафона. Хотя можно ничего и не резать — на драйве полно прочих альтернатив по освещению заднего ряда сидений.
Зачем мне это? Девочки, которых будешь катать на заднем диване, скажут тебе огромное спасибо ;-*

9. Купи маделина или Бипласта, облепи бардачок изнутри, либо закажи готовый комплект и наклей по инструкции заботливо раскроенный материал.
Зачем мне это? С завода бардачок из дешевого дубового пластика не обшит вообще ничем – всё его содержимое на кочках гремит похлеще стиральной машины, в барабан которой закинули кирпич.

10. Если рисуются перспективы часто возить пассажиров (например, девушек из п.8) и в твоей комплектации задний диван не имеет подголовников – закажи и установи их.
Зачем мне это? Без задних подголовников пассажирам некомфортно катать с тобой на дальняки – быстро затекает шея, да и если, не дай Бог, ДТП… короче, посмотри все части «Пункта назначения».

Вот примерно такой списочек ) Денег на всё уйдет не так уж и много, но эти доделки кардинально изменят твоё представление о недорогом детище отечественного автопрома в лучшую сторону, я гарантирую это!

Комментарии 66
Купил гранту фл 21.07.2023.
Замечу что на гранте 2020 года двери толще, тяжелее, стекла на старой 3.8 толщина, на новой 3.3 резинки стёкол лучше на старой .
Что я поменял за пол года, колодки передние сразу, натянул ручник, установил линзованный ближний y7, так же линзованные птф, 4 распорки, между стаканами, между рычагами, между коабами, между стаканами сзади.
Газовые упоры на капот, газовые на богажник. Полностью разобрал машину, кроме панели, проклеил 3мм вибра и шумоф комфорт 6 . Стаканы богажника герметон а15, частично панель снутри. Тонер зад 5, перед самая лёгкая переливания которая.
По ходовой-5 масло стойки, пружины-5.
Из поломок, менял ромашки на 3000, снова стучал, купил ss20, ещё не ставил.
Сей час пробег 9000.
По отзыву, шумноватая, так же менял масло мотор, коробка .залил присадку, стало тише, но не значительно.
наличие катализатора не помеха для прошивки на евро2?
Нет, я шился с ним и так благополучно откатал почти 2 года, пока не полез в выпуск.
на счет подвески, у меня автомат, на рулевые уселенная стоит автопродукт, боковые треугольники планирую техномастер, т.к. автопродукт ни какие!, придут посиотрим, не понравятся выкину!, а на поперечину все еще думаю, гадаю, брать не брать, если брать то либо тупо техномастер кастор не трогая, либо со сменной кастора или safe или drive(sport смысла нет он такой же как и drive).
Я бы еще добавил установить усилите и абсорберы бамперов в "базе" из точно нет.
И ц.з., если борзый дилер не постааил с сигналкой.
Для лучшей управляемости на дороге я себе стойки с пружинами поставил -70 без ветра идёт как влитая и не сильно низко
Прошивку нужно менять впервую очередь.
Вообщем, «люкс» решает процентов 90 описанных здесь проблем. Это и накладки на пороги, свет в багажнике, дополнительные уплотнители снизу дверей, колёса на 15 литье, более интересный салон с серебрянкой, атермальные стекла, и прочие «вкусности». И уже не требует вмешательства))
многое никчему.их отнести к доработкам тяжело.больше к тюнингу. первая доработка. установка концевиков под капот и в остальные двери кроме водительской.
замена брызговиков на тип ЭЛЕГАНТ1 и 2, …
установка резиновых уплотнителей внутрь штатных на рамках задних дверей. что бы не дребезжали.
Спасибо за интересную статью. На моей Гранте пороги уже облазеют ( родныес брызговики хороши тем, что когда паркуешься к бордюру, не оторвёшь его потом). Шторка из фольги на присосках есть (хорошо помогает). Тонировка задних стёкол хорошая штука, в жару не так сильно салон нагревается, да и от лишних глаз помогает (на прошлой машине 2114, зад был в 5ке, единственное было не удобно ночью, когда паркуешься в тёмном дворе). Б К тоже нужная вещь, а то загорится Джеки чан и гадай, что у тебя нае…лось). Чип-тюнинг, главное найти нормального спеца, могут и рукожопы попасться ( Гранта не фига что то не тянет, с нашим говёным топливом, и фильтр менял, и инжектор промывал, и дроссель чистил, помогало, но не надолго, жмёшь газульку, а машина думает, а потом едет). Резиновые коврики в салон, тоже надоели ( думаю попробовать коврики Eva). Распорки, растяжки под капот и под днище, наверное, нужны в том случае, если ездишь быстро и куда то поворачиваешь)) У меня стиль езды Праведник ( типа езжу по ПДД, раз положено 60 км/ч, вот и тошню 60, но в крайнем правом ряду, хотя могу и быстрее, только машина подтупливает).
P.S: В Ладе Гранте всегда есть что доработать, главное чтобы были финансы, время и руки из правильного места, да и соображалка тоже соображала. А если нет, то надо искать норм сервис или спеца, которые грамотно всё сделают и за адекватные деньги.
Своё мнение выскажу. Про тонировку — считаю это ни к чему, дети тешутся :).
поперечины и растяжки и прочая фигня — это фигня, лишний выброс бабла. Гранта и так очень управляема. на 200 ехать мложно особо не напрягаясь.
Брызговики подлиньше надо бесспорно, иначе пороги быстро придут в негодность.
Прошить можно, если понимаешь что и для чего делаешь.
С дверей шумку снять однозначно, она нафик не нужна и толку снее, тем более она на голое железо положена.
Кстати, не лишним будет с подкрылков паралон достать и на углах капоа тоде затычки поубирать.
Скинуть возле задних колес трос ручника с креплений.
ну и по мелочам …
девочкам пофигу темно или светло главное комфортно доехать, брызговики согласен но я их ставить не собираюсь, колёса и штатные на 14 сойдут, подголовники с завода стоят три штуки, багажник с кнопки открывается. Туманки отдельно устанавливались, сигнализацию ставилась тоже отдельно говорящая, есть отдельно стоят дудки. Пружины и вообще ходовая не переделывалась обычная ездил 190 км/ч отлично никуда не кидает. Камера заднего вида отдельно устанавливалась динамики спереди отключил уши глушит я их переделал на заднюю полку с зади стоят 4 динамика два в дверях с завода и два на панели отдельно устанавливалось и магнитофон ставил другой фирмы dexp android 4.4 магнитофон гавно глючит за другие фирмы не знаю. Да и ещё чуть не забыл в бардачке у меня всё валяется и на кочках и на всём остальном ничего не гремит без всяких ковриков.
Пиздобол
ladgranta
девочкам пофигу темно или светло главное комфортно доехать, брызговики согласен но я их ставить не собираюсь, колёса и штатные на 14 сойдут, подголовники с завода стоят три штуки, багажник с кнопки открывается. Туманки отдельно устанавливались, сигнализацию ставилась тоже отдельно говорящая, есть отдельно стоят дудки. Пружины и вообще ходовая не переделывалась обычная ездил 190 км/ч отлично никуда не кидает. Камера заднего вида отдельно устанавливалась динамики спереди отключил уши глушит я их переделал на заднюю полку с зади стоят 4 динамика два в дверях с завода и два на панели отдельно устанавливалось и магнитофон ставил другой фирмы dexp android 4.4 магнитофон гавно глючит за другие фирмы не знаю. Да и ещё чуть не забыл в бардачке у меня всё валяется и на кочках и на всём остальном ничего не гремит без всяких ковриков.
Уж на что у меня жопа железная от дальняков, но так даже логан не кидает, как Гранту в комплектации "барабан" на 14 дисках. Удары ветра и ты чувствуешь себя как яхтсмен на виндсерфинге. Насчет гавнитолы Тиайс у меня есть много вопросов. Я правда перешивать ее не пробовал. Но со штатными динамиками звука не будет, купите лучше за 3 копейки супру. Сэкономите на 15 резину с дисками.
в общем я с того времени когда писал сменил амортизаторы на фирму SS20 SPORT передние сидения поставил с гранты спорт, сигнализация сдохла колокол перестал работать а брелки один глючит с обратной связью а другой и вовсе не реагирует сигналка давинчи. Колонки родные что в дверях вообще смешно клемы от задних динамиков отгнили а колёса поставил я всё таки 15 радиус на них машина устойчивей держит дорогу
полезные доработки. К списку бы добавил еще пружины в багажник, чтобы он откидывался при открытии, освещение в багажник, пластиковые пороги на пороги от гранты.
Часть из вашего списка у меня уже реализовано, буду дорабатывать дальше
на счёт брызговиков: СПАРКО РУЛИТ! сразу жесткие, тонкие, метал не шлифуют, зимой не лопаются и снег не прилипает.
и + 15 л.с. в бричку ))))
Доброго дня. Подскажи, есть где фотки с установки доп фонаря в салоне, интерисует, что за подставка и к чему прикреплен?
Свой свет не фоткал, но вот пример установки (несколько замороченный, правда): www.drive2.ru/l/6131682/
Romalk
Доброго дня. Подскажи, есть где фотки с установки доп фонаря в салоне, интерисует, что за подставка и к чему прикреплен?
www.drive2.ru/l/9948321/
А подлокотник где?)
Писанина зачетная)))спасибо было интересно почитать)) но крема п.1 по моему мне ничего не пригодилось.хотя нет.ещё колёса…значит у меня как.колёса сток.14 вершков, есть в мечтах заменить на 15, но пока финансы поют романсы.шумку старую точно убирать буду летом, тачку затонировал, фольга на присосках есть, но есть и кондей, багажник с кнопочкой, плафон с зади вообще не нужен я там не езжу а жена всегда ездит спереди, да ещё в планах прошивка.и гбо это лично моё мнение яуже поставил)))
Так то твоя статья полезно но я бы для более дорогихмоделек внёс коррективы)))
Ещё багажник с кнопки на стандарте.
Интересно написана статья!Мне понравилось!
Плафон сзади никогда не пригождался, хоть девочкам, хоть мальчикам.
Ворсовые коврики полное г@вно, сейчас с али продаются резиновые, они и то лучше. И не дубеют они и не скользят. В бардачке тоже обклейка на любителя, у меня ничего не гремит, хоть и не клеил.
Подголовники тоже не очень удобные, подушки кладу.
Прошивка под евро 2 канает только в случае установки паука и другого выхлопа с резонатором, в противном случае эффект от неё не ощутим, только если мерить приборами.
С остальным согласен.
На новых гремит как барабан, особенно с многочисленными разъемами Teyes
вспоминаются слова Ревазова: кто тебе даст, ты же на гранте дебил 😀
Главное — что ты за человек. Можно и на семёрке бмв был лохом и терпилой, обделенным вниманием девушек )
еще ксенон в 2 этажа забыл=) и музыку чтобы трусы срывало у девок:)
и наклеечку "My Life… My Rules" =)))
не, это лозунг гомосексуалистов- не для пацанов нормальных…
Свыше 120 гонял 130 и 140 нихера не парусит на стоковой подвеске и на Каме 217. От дороги ещё зависит, если продавлена и убита, конечно будет кидать и на иномарке
Парусит и ебашит так, что тулуп заворачивается. Был бы сильный порывистый ветер. И стекло приоткрытое вибрирует сантиметров на 5 в водительской двери. Это довольно спортивно, конечно. Но я раз в месяц мотаюсь на 300+300 км и уверен, что если таких доработки решают проблемы, их надо делать! Просто бывают ситуации, когда помимо вот этой ловли машины, во многих случаях ожидаемой, например при обгонах, есть чем заняться. У нас же на дороге ездит много ковбоев и иногда у них случается полнолуние, когда дебилы прут по встречке и мигают фарами косяками, только оттормаживайся.Я все таки в душе не русский ас, чтобы на таран идти. Единственное, чего бы я не хотел менять (140 кг 182 см) — штатных сидений в барабанной комплектации конца 22 года — они ПРЕКРАСНЫ столь-же, сколь прекрасны штатные сидения на шкоде рапид в столь же барабанной комплектации (от фелиции). Я вообще не знаю, что такое уставшая спина на этой машине. Но вот что такое уставшая нога правая, набитая о подстаканник знаю хорошо.
Блин ещё знаете что бесит подголовник не наклоняется в перед а только ходит в низ и вверх, от этого неудобно, точно не помню но кажется даже на десятке можно было наклонить подголовник вниз. Как исправить кто знает?
Не знаю как у других, на моей гранте фары были хреново отрегулированы с завода.
Я бы добавил к этому списку ещё немедленную замену кронштейна генератора на калиновский или от Техномастер, а также поколдовал на тросом ручника чтобы не скрипел и не натирал кузов в местах соприкосновения. Плюс установку всех дверных уплотнительных резинок.
У кого то слишко много времени ))))
Все так, ну некоторые спорные моменты типа прошивок и размеров колес. Я б добавил обклейку бронепленкой верхних внутренних частей всех дверей иначе через год будет до железа.
Ну пока не до железа ;)
ну тут как-то спорно…
2 — ну нафиг, достаточно лить нормальный 95 бенз и ничего тупить не будет + можно на электропедали сдвинуть положение, чтобы чуть по-резвее было
6 — всё зависит от человека, машине пятый год, пробег 55т км, машина видела Одессу, Абхазию, КК, Тольятти, почти всё Золотое Кольцо, и практически всё на р14 и на заводской каме =) вот сейчас резина сава, заметно лучше, так что, считаю, просто хорошая резина решает многое, а вот, например, в Рязанской области в некоторых участках на китайском р 15 литье далеко не уедешь =)
7 — хз, у меня нарезано и прорезиновых антискользящих универсальных ковриков, 3 года, ничего не дубеет, не скользит, не скрипит, да и мыть легко, а вот ткань очень хорошо пыль копит
8 — свет, конечно, хорошо, но резать обшивку, имхо, борщ… можно гораздо проще врезать диоды в пистоны, ну или что-то по типу как у меня намутить www.drive2.ru/l/5481741/
а вот в топ-10 доработок я бы внёс установку резиновых уплотнителей дверей и пластиковых порогов (если их нет), с ними чище и тише, защиты картера, ибо с нашими дорогами это очень актуально, смазку рулевой рейки, снятие тросов ручника с креплений, чтобы убрать скрип и натирание днища, ну и банально, ковры/чехлы
2-Не ну про прошиву всё правильно, я вот 95 лью, но периодически есть провал если нужно ускориться. Сильно не напрягает, но всё же он есть и смена положения педали тут вообще ни при чем.
8-он же написал, что резать-не резать, как хотите, на драйве куча вариков под любой вкус.
сначала найти нужно адекватного чиповщика, чтобы именно улучшил, а не запорол уже имеющееся
вот у нас с этим проблема, и цена 4тр+
За это и речи не было, я думаю это очевидно;) Ко всему нужно с умом подходить.
theVoL
сначала найти нужно адекватного чиповщика, чтобы именно улучшил, а не запорол уже имеющееся
вот у нас с этим проблема, и цена 4тр+
2500 чипанул, доволен как слон уже месяц катаюсь прошивка от паулюса, разница небо и земля
Чего-то у тебя в БЖ нифига про установку треугольных рачагов нет. Да и как это повлияет на парусность, что за чушь-то?) Повороты весело будет проходить, да, проверено даже и без рычагов, но сдувать будет так и так. Если пониже ее сделать, не будет так сдувать. А зачем 15е литье? Для эстетики ни о чем все равно, а так в чем разница? Это я к тому, что и на 14й хорошей резине, плевать на колею и все ок.
Езжу по кольцу 80% всего времени за рулем, на скоростях 120-140, и знаю о чем говорю.
пункт №4 самый нужный! На моей за 4 года всё отпескоструило до металла!
Машина 15 года — вот пороги. В идеале :) Правда, это люкс…
Что то слабовато))) надо ещё пунктов 20 добавить)))
Согласен с автором поста — всё нужное
Забыл что в стандарте (у меня 2012 года) нет накладок на пороги, ручек в салоне.
Их нет и сейчас
VazVechenKakNebo
Забыл что в стандарте (у меня 2012 года) нет накладок на пороги, ручек в салоне.
они нафиг и не нужны, крышу меньше морать будут )
П. 3 не вижу смысла, перепрошил приборку и теперь температура, расход и т.д. есть в панели. А ошибки посмотреть и сбросить ELM327 в помощь (только версию 1,5 надо брать, тогда можно адаптацию сбрасывать). а в остальном поддерживаю.
А адаптацию какой программой можно сбросит?
опен диаг
Cop1984
П. 3 не вижу смысла, перепрошил приборку и теперь температура, расход и т.д. есть в панели. А ошибки посмотреть и сбросить ELM327 в помощь (только версию 1,5 надо брать, тогда можно адаптацию сбрасывать). а в остальном поддерживаю.
Чё то я не видел сброс адаптации, в какой проге то?
опен диаг
Опен диаг фри не поддерживает Кан шину как в Гранте. Только платная версия с ключом. У тебя платная версия?
у меня бесплатная, только надо адаптер 1,5.
Да у меня тоже 1.5. Там при выборе ЭБУ пишет что наш эбу только в платной версии. С тачками без егаза вяжется, с егазом нет
буквально 30 минут назад скинул адаптацию прогой опендиаг. Все норм.
Блин, ты с телефона наверное а не с компа. Опен диаг мобайл прога?
да с телефона.
Теперь ясно))
Cop1984
П. 3 не вижу смысла, перепрошил приборку и теперь температура, расход и т.д. есть в панели. А ошибки посмотреть и сбросить ELM327 в помощь (только версию 1,5 надо брать, тогда можно адаптацию сбрасывать). а в остальном поддерживаю.
В бортовике Штат есть пара интересных функций, которых нет в ELM. Плазмер, Форсаж и бла бла, но самая нужная как по мне — сдвиг температуры включения вентилятора. Летом на 90 градусов ставлю, зимой 97-98. Ну и все же Штат вместо кнопки — оперативная штука, у меня свеча в пути косячить начала, горшок мозги отключили. Тут же сбросил ошибку, не отходя от кассы. А с елм — воткни, приложение запусти, свяжись. А если по навигатору катишь? Придется останавливаться. А с бортовиком едешь до следующего чека или магазина спокойно. То есть любой косяк — можно без отрыва и остановки сразу же получить инфу по чеку, сбросить его, ехать дальше. Плюс вторые показания, на приборку если все зашить, то не очень удобно скакать между температурой ож и расходом/напряжением (к примеру). А тут на приборке одно, на бортовике другое. Это мое ЗА бортовику, штука полезная. Есть и ПРОТИВ: ценник, ELM дешевле однозначно. Меня жаба душила брать с магазина бортовик, нашел с рук за 500 р, это уже более менее цена. Вам этот мой комментарий может уже и нафиг не нужен)) 5 лет прошло ведь, но люди читают, может другим поможет)