Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы.
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.
Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.



Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.
По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.
Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.


Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики. Она прекрасно накручивается на штуцер рампы . Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.
Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)
Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:
Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод;
5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.
Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:
Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дёрганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.
При диагностике замеры давление в системе делают по разному:
Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
Замер на ХХ
Замер со скинутой трубкой с РДТ
Замер с пережатой обраткой
Какой допустимое давление в топливной рампе ?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
подключение бензонасоса без запуска двигателяОпределить неисправность РДТ можно двумя способами:
Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)
Как определить состояние бензонасоса ?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос "в стенку" (давление нулевой подачи или "на пробку"). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление "в стенку":
проверка бензонасоса в стенкуоколо 3атм — автомобиль тупит
4атм — насос еще послужит
5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)
Проверить бензонасос "на пробку" достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.
Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак "мертвого" насоса.

Как определить состояние топливного фильтра или фильтра бензонасоса ?
Проверить состояние фильтров топливной системы можно двумя способами:
Если при проверке насоса "в стенку" давление поднимается медленно, то это признак забитого топливного или фильтра бензонасоса.
Заводим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она "гуляет" в пределах 0.3атм, тогда это может быть следствием забитой сеточки бензонасоса.
Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.
Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !
Заключение
Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).
Комментарии 31
Можно номер насоса который качает 7?
Мерить так давление. Не точный диагноз на определеную деталь. Или насос или клапан или форсунки текут. Вот был бы метод отделить мух от котлет…может кто то знает? А то менять все дорого обходиться…
Весь текс под копирку одного известного диагноста Пахомова)))
У меня беда, 2 атм держит и не сбрасывает, и когда двс работает ! Подгазовываю нихрена не меняется
Приветствую.Столкнулся с такой проблемой что давление в рампе не сбрасывается вообще. Нет обратки и уровень бензина показывает даже на глушеной машине. когда глушишь нет звука обратки так сказать.
Хочу заметить, что все замеры надо производить с поверенным манометром, а то можете такого намерить. У меня заводской манометр занижает на 0.5-0.7 бар, с таким манометром можно и исправные детали приговорить.
Так что протестируйте манометр и уже потом измеряйте.
Всем доброго вечера. У меня ваз 2110 8кл. При работающиемся двигателя показывает давление 2.5 не больше, на ходу ужасная дитонация и не тянет. Что хана насосу?
У меня давление 2,2. Нашёл причину?
По поводу датчика кислорода ничего не скажу, т.к. его у меня просто нет, хотя вообщем таже самая проблема как и у вас.
Может кто то пот скажет что это может быть у меня ваз 2110 16 кл РДТ стоить в бензобаке в модули, поменял бензонасос потому что был мертвый.Проверил при перекрытой о братке выдает 7 атм.Когда все собираю подключаю манометр к рампе показывает давления в топливной системе 3.5 атм.Машина работает не хорошо запах с глушителя такой что мама не горюй…такое чувство вроде и деть переобогощения смеси…Может такое быть иза этого регулятора топлива…Я ТАК понимаю давления в топливной рампе должно быть где то 3.8 -4.0 атм, с такой обрат кой?
3,8-4,0 это без обработки
Я так понимаю если будет меньше давления, нормальной роботы от двигателя не добиться.И может такое быть что на это реагирует ДАТЧИК КИСЛОРОДА .Ошибка слишком низкая активность ДК…Или нет активности…Подсоса воздуха негде не обнаружено, Датчик кислорода менял на другой, и робота мотора и ошибки те же без изменений…Думаю это все иза не достаточного давления в топливной системе, или это не и за этого может быть?..
Sergey1111
Может кто то пот скажет что это может быть у меня ваз 2110 16 кл РДТ стоить в бензобаке в модули, поменял бензонасос потому что был мертвый.Проверил при перекрытой о братке выдает 7 атм.Когда все собираю подключаю манометр к рампе показывает давления в топливной системе 3.5 атм.Машина работает не хорошо запах с глушителя такой что мама не горюй…такое чувство вроде и деть переобогощения смеси…Может такое быть иза этого регулятора топлива…Я ТАК понимаю давления в топливной рампе должно быть где то 3.8 -4.0 атм, с такой обрат кой?
Как решил? Проблему
Да решил просто не было нормальных масс на эбу, И регулятор давления топлива был не причем, поменял правда бензонасос потому что мой уже был все…Ну глав но то что чек перестал светиться и когда переделал массы на ЭБУ…то лямбда заработала и все стало на свое место.
Помогите люди добрые, автомобиль приора, в холодную погоду, когда на улице -10 не заводится, а если заводится то обороты выше 3000 не подымаются, поставил стакан с рабочей машины, все так же, поменял фильтра, реакции 0, подскажите где искать причину?
Для начала следует открутить колпачёк защитный с соска на рампе с форсунками двигателя и отвёрткой мелкой нажать на нипель, тем самым будет видно как прыснет струйка бензина. Если слабо пшикнет то смотреть бензонасос как качает или загрязнен или частично обмёрзание бензопровода.
Я у себя скидывал шланг подачи топлива с насоса и опускал его в полторашку, а со стороны движка снимал друго конец этого же шланга(снизу при входе в моторный отсек) и туда большим шприцом купленным в аптеке заливал горячий спирт(нагревал спирт не в коем случае не напрямую а в кастрюлю с водой ставил на газ), потом с другой стороны в полторашку столько дерьма со льдом выбило горячим спиртом
Kraken32
Помогите люди добрые, автомобиль приора, в холодную погоду, когда на улице -10 не заводится, а если заводится то обороты выше 3000 не подымаются, поставил стакан с рабочей машины, все так же, поменял фильтра, реакции 0, подскажите где искать причину?
У меня такая же проблема что было у тебя?
Я заменил топливную трубку что идёт по днищу машины, она то ли отслаивается со временем, то ли ещё что и забивается
Привет! Не могу найти каталожный номер шланга подачи топлива на рампу (система без обратки). Поможешь номерком?
Привет, прости Братко щас не смогу найти номерок, но у друга спрошу по запчастям спеца. Так то можно прийти в emex и там продавец найдёт.
Как я мерил давление .
в любом магазине продаётся втулка от семёрки например, она просто заменяет хомут
А можно поподробнее про "втулку регулировочного болта классики"? Что за деталь?
У меня 4 при работающем двигателе
Пожалуйста.У меня столько материала собрано, а времени мало всё выкладывать! Но ничего нагоню своё ещё) Зима на носу, времени валом как раз на описание того, что делалось всё лето с авто!
Подскажите можно ли поставит
ь обратный клапан в схеме: насос — обратка (РДТ) — обратный клапан (его монтируем) — рампа. Для поддержания давления в рампе после глушения. Суть в том, что при выключении двигателя давление топлива сразу падает до 0 и даже, видимо, стекает в бак через обратку (трещины вокруг РДТ) (насосы-движки новые ставил, поломка их клапанов исключена). В результате на горячую после простоя 10-30 минут долго заводится. На холодную заводится отлично. У меня рено меган :)
В схемах с обраткой, на рампе установлен клапан, который сбрасывает избыточное давление в обратку, он же и является своего рода обратным клапаном, так что менять нужно его, если он не удерживает давление.
В Мегане этот клапан стоит прямо в корпусе насоса и проблема в трещинах вокруг клапана. Проблема именно в этом. Лечится, пайкой, заменой всего корпуса насоса или своим способом пробую, но его оказалось непросто реализовать в надёжном исполнении. Хорошую полиамидную трубку PA12 на разъем не одену никак :) А резиновые трубки с хомутами не рискую ставить.
Здравствуйте, а не подскажете, сколько у Вас держало давление после остановки двигателя? У меня падает на ноль в течении пары часов. Заменил модуль бензонасоса, регулятор давления. Все тоже. Родной остался корпус бензонасоса только. У меня лагуна, там один в один мегановская система. Симптомы: после долгой стоянки заводится 20 сек. Бодро крутит но не схватывает совсем. Потом заводится.
Drewpatch68
Пожалуйста.У меня столько материала собрано, а времени мало всё выкладывать! Но ничего нагоню своё ещё) Зима на носу, времени валом как раз на описание того, что делалось всё лето с авто!
Приветствую, должно ли оставаться какое то давление в системе после ночного простоя? Кто то пишет падает в ноль, кто то, что должно оставаться
Спасибо отличная статья