
Так как во время эксплуатации авто, имели место небольшие утечки антифриза (во время мелких ремонтов), а вместо вытекшего, доливалась дистиллированная вода, таким образом к началу холодов возникла необходимость в замене антифриза, т.к. рисковать в зимний период не хочется особенно если учесть, что морозы в Заб. Крае могут быть под — 40 (и ниже). Ввиду того, что мне не было известно какая ОЖ была залита в систему охлаждения, было принято решение заменить антифриз полностью с промывкой системы охлаждения.
В обычном магазине было приобретено 200 гр лимонной кислоты (4 пакетика по 50 гр), а дистиллированная вода была в наличии.
Для замены ОЖ понадобятся:
1. Прямые руки;
2. Шланг на сливную пробку в блоке цилиндров (если не ошибаюсь ⌀ 6);
3. Вода (чем больше тем лучше. Пусть лучше останется, чем не хватит);
4. Лимонная кислота (200 гр.);
5. Теплое время года (чтобы ОЖ грелась быстрее), можно и в холодное время года, но затраты времени увеличатся в разы;
6. Емкость для отработавшей ОЖ (тазы, банки);
7. Новый антифриз.
Можно конечно обойтись без трубок и емкостей и лить все в землю, но я противник подобного свинства
Слив старой ОЖ
1. Разместить под местами слива ОЖ емкости, куда будет сливаться антифриз;
2. Открутить сливную пробку радиатора (23322-54010) (см. изображение 1), для этого достаточно встать на колено и запустить руку под радиатор, нащупать пробку и повернуть против часовой стрелки (будьте осторожные если ОЖ еще горячая);

3. В случае если НЕ установлен подогреватель ОЖ — на конец сливной пробки на блоке цилиндров 90910-09116 (см. изображение 2.) одевается шланг подходящего размера, который направляется в емкость предназначению для слива ОЖ (бутылка, банка, таз) и откручивается сливная пробка до тех пор пока не начнет литься антифриз.

В случае если УСТАНОВЛЕН подогреватель ОЖ: так как вместо сливной пробки установлен штуцер, для аккуратного слива понадобится сначала сдернуть шланг со штуцера следом натянуть шланг для слива ОЖ (не делать на горячем двигателе с горячей ОЖ);
4. Подождать до тех пор пока из расширительного бочка вытянет всю ОЖ (можно узнать по звуку), после чего открыть крышку радиатора, дабы ускорить процесс.
Процесс чистки
1. Закручиваем сливные пробки в радиаторе и блоке цилиндров;
2. Разводим в горячей воде лимонную кислоту;
3. Заливаем в радиатор воду с лимонной кислотой, немного (0,2-0,5 л.) льем в расширительный бачок;
4. Закрываем крышку радиатора;
6. Находим горку, становимся под уклоном и газуем, чтобы вода с лимонной кислотой проникла в печку;
7. Целый день ездим по своим делам, можно оставить на ночь. Необходимо отметить, что чистка наиболее эффективна если во время эксплуатации несколько раз (чем больше, тем лучше) включался вентилятор охлаждения радиатора;
8. Сливаем воду (с лимонной кислотой);
9. Заливаем в систему охлаждения свежую воду. Заезжаем на горку — газуем. Ездим до включения вентилятора. Сливаем;
10 Пункт 9 повторяем до тех пор пока вода не станет прозрачной или результат не удовлетворит вас;
11. Заливаем новый антифриз.
Немного картинок





Четвертый слив воды, меня неожиданно удивил. Вместо зеленой жижи вышла жидкость красного (ржавого) цвета. Предположение 1: видимо, где то в системе охлаждения была пробка из грязи и ржавчины, где был замкнут антифриз. Предположение 2: Лимонной кислотой со стенок был разъеден и во время промывки отошел слой ржавчины.
Далее картинок не будет, по причине того, что вода пошла почти прозрачная (с красноватым оттенком) а далее и совсем прозрачная, в пасмурную погоду разница между 5,6,7 промывкой фотоаппарат отобразить не может, вода на фото получалась прозрачной
На весь процесс ушло порядка 5-6 часов.
Комментарии 2
так же делал только катался пол дня грязи не было совсем и кислота была ро 10гр сыпал 18 пакетов
По идее, нужно промывать не простой водой, а с Содой, чтобы погасить лимонную кислоту.