Информация про индикатор на аккумуляторе
Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.

Режимы индикатора
Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.

Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.
Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.
Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.
Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …
Про лампочку – не лампочку
Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.
Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!


Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.
Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.
Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …
Почему не горит, даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?

ДА все просто:
Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.
Можно ли снять этот индикатор?
На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!
Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна.
Комментарии 24
Добрый день. Подскажите пожалуйста, если в процессе зарядки индикатор «горит» то белым, то зелёным, чтобы это значило?
А почему после полно зарядки загорается зелёная окантовка, а если АКБ потрясти, загорается снова белым? В чем смысл. АКБ заряд держит
На днях возникла необходимость по-разбираться в этом вопросе, и заметил интересную деталь на личном, можно сказать, опыте — имеется два аккумулятора, разных производителей, но сравнительно одинаковой "паршивости", назовём их бюджетными. Один на днях неплохо так просел из-за морозов, не получилось завести машину, снял и занёс домой. Вторая АКБ давно стоит в доме (перед консервацией была подзаряжена, но и в целом она практически новая, в деле была "на один запуск"). Первую АКБ я сейчас заряжаю, и по индикатору она с 4-5го часа зарядки показывает зелёную огранку и красную точку в середине, согласно инфе из инета — уже подзаряжена. Но вторая АКБ, которая новая, на индикаторе имеет полностью зелёный цвет — т.е. и вокруг, и внутри она зелёная, и, по факту, тоже заряжена. И всё-таки, о чём говорит именно цвет точки в центре? Насколько я понимаю, цвет вокруг говорит об уровне электролита.
"Потрясти" первый аккум на случай, если поплавок зацепился, ещё не пробовал, пока дозаряжается, час-два. Но в любом случае, схемы показывают, что если вокруг зелёное, а внутри красное — то это полный заряд. С другой стороны, инфы по этой теме море, но буквально везде по-своему написано, так что для "не шарящего" выглядит как чёрт, сломавший ногу.
Ребята, на новом АКБ после установки на авто и спустя час после запуска двигателя, в глазке индикатора появилась пена. На сколько это критично и есть ли смысл обратиться с такой "проблемой" по месту приобретения, акб на гарантии
конечно есть! неси его на замену!
АКБ был полностью заряжен… при установке на авто, и длительной езде пошёл перезаряд, она начала "кипеть", от этого образовались пузырьки в глазке… Видимо сыграло роль, что АКБ был слишком свеж… с даты производства и до установки на автомобиль, прошло всего 4,5 месяцев
у меня зеленая пилюля, а аккум не крутит. видимо закисла матрица йп
А как она снимается?
Не совсем понял, кто снимается?
Про что речь в посте идет
Про индикатор)) Так там же написано — выкручивается так-же как пробки
У меня с внутренней стороны линза как в крапинку или трещины какие-то появились
А может грязь?
Сверху нет видно как изнутри аккуму года нет вот и думаю как открутить
Falassi
А может грязь?
Вот даже тут видно
Где купить этот индикатор?
это надо аккумулятор с таким индикатором покупать. Самому не вставить
почему? он же заместо пробки ставиться
нет. но есть такие пробки которые показывают плотность электролита
как же вскрыть и долить в не обслуживаемый?
не как)) Он же не обслуживаемый
на последней фотке аккумулятор обслуживаемый :)
У меня батя шарит норм в аккумах. И с лансера и с корсы приносил ему аккумы. Все возвращал к жизни ))
Ну если можно пусть про комментирует мои действия. Может я не правильно действовал. Я критику нормально воспринимаю))