Вы все еще щелкаете? Тогда мы идем к вам)))
Предисловие
Будет многабукаф. Кто дочитает — молодец, возможно, постигнет дзен =)
Сей опус посвящаю жадности и рукожопию корпорации ГМ.
Каждый опытный вектравод знает о проблеме щелканья двери при открывании. Ты можешь не знать объем заливаемого в двигатель масла, маркировку двигателя и тип установленной КПП, но щелчки ограничителя вектры Ц ты знать обязан)))))
Вступление
…и каждый обязан знать, что, открутив один болт крепления от стойки, его можно перевернуть на 180 градусов, а потом еще на 180, открутив два болта от двери, и продлить ему немного жизнь.
Еще существующие варианты решения проблемы:
-купить новый оригинал;
-купить новый кЕтайский;
-купить б/у в хорошем состоянии;
-сделать ролики из говна и палок какого-нибудь фторопласта, капролона, etc. Подрюкаться с заменой и ждать следующего прихода;
-забить болт.
1й вариант для меня был бы приемлем, даже учитывая стоимость около 1800 за него — служат они все-таки около 120 т.км, что не так уж и мало, конечно, но в сравнении с вектрой Б, например, не так уж и много.
Но, зная бл…дское отношение ГМ к клиенту и специально накрученные цены на детали, еще и в сборе меняющиеся, пошел на принцип и купил новый кетайский . В отчете написано про один трабл, постигший меня с этим ограничителем, который удалось исправить. Но траблы не закончились, что и послужило к поиску других решений и написанию этого отчета.
В качестве завязки))
Итак, был внедрен и через месяц смазан ограничитель двери 013051600245A DELLO. Пару месяцев я открывал дверь like a sir, "без шуму и пыли", пока эта тварь не начала по новой издавать не респектабельные звуки, периодически даже пропадающие.
Залез я туда, конечно, не сразу, ибо заипало упражняться в снятии обшивки двери и ковыряться в этом убогом ограничителе. Если бы сразу залез, возможно бы удалось предотвратить и этот трабл.

Экшн)))
В ходе следствия удалось установить, что печалька произошла по вине оси одного ролика — она немного вылетела, от чего ролик перекосило и он стал издавать посторонние звуки, весьма интенсивно изнашиваясь о подвижную часть.
Пришлось на замену пострадавшему ролику поставить из старого оригинального один и собрать все обратно.
Еще поездил с пару недель, и все по новой… Заипало не по-детски, заипало по-пи…ецки!11
В 100500й раз снял обшивку и вынул его нахъ оттуда, залепив отверстие изолентой, чтобы грязь не летела))
Началась пора изысканий на тему замены ограничителя от конкурента. Все это время ездил с калиткой, а не с дверью — без ограничителя дверь пипец как при открытии улетает в сторону)))))
Кульминация
Стал мониторить сайт одной известной разборки (не буду ее рекламировать, и так все знают). Цены у них конские конечно, но зато можно узнать порядок цен на новые и б/у детали, узнать наличие, посмотреть фоточки (лайкнуть тока нельзя) и все такое))
Так б/у ограничитель на вектру ц у них стоит 1600 (при цене нового оригинала от 1700, а нового китая от 1000) — удачи в продаже, ребята))))
Прошелся по конкурентам тех годов выпуска: мондео, пассат, мазда; смотрел ниссаны, тойоты и даже БеМеВе))
Присмотрел ограничитель от мазды 6, ибо в наличии много и стоят муку. Перед тем, как брать, погуглил если ли с ними у владельцев проблемы. Проблемы, оказалось, бывают, но не имеют такого массового характера и с легкостью устраняются с помощью металлических роликов от 10ки. На драйве довольно много отчетов владельцев мазд 6 поколения GG 2002-2007 годов.
У родственника есть мазда 6 поколения GH 2007-2012, но он был в отъезде, поэтому не было возможности замерить расстояние между шпильками крепления. Т.к. мне пипец как срочно зачесалось решить эту проблему, а бегать по улице со штангелем и пугать владельцев мазд 6 просьбами померить расстояние мне помешала природная скромность, то решил рискнуть аж 320 рублями (а именно столько стоят они на той разборке) и взять ограничитель от GH для следственного эксперимента)))
Развязка
Забегая чуть вперед, скажу, что маздовский ограничитель не подходит по посадочному месту, азаза))) см. первую картинку в отчете)))))
Итак, куплен ограничитель за 320 руб. Надо его конечно же разобрать, посмотреть как устроен, почистить и смазать.
Внутри его меня ждал сюрприз:

В отличии от поколения GG на 2м поколении 6ки сделали металлические ролики!

Решено, как бы то ни было, внедрять его в машину.

Вся соль заключается в расстоянии между шпильками — у мазды оно больше, чем наше.



— Что делать?
— Известная русская фраза: "доработать напильником"
Берем круглый напильник, вставляем в отверстия в двери:

. и начинаем совершать возвратно-поступательные движения рукой.

Равномерно растачиваем отверстия, периодически примеряя.

5 минут и готово

Еще нюанс оказался в том, что квадратное отверстие в двери шире, чем корпус ограничителя, это видно на фото выше и ниже:

Проблему решил куском пластика от бутылки с вырезанным по размеру отверстием.
По фен-шуй надо восстановить нарушенное ЛКП и пластик подобрать от темной бутылки, чтоб совсем ноу криминалити было. Но время меня поджимало, поэтому замазал там все герметиком, а пластик оставил тот, что под руку попался. GM, дауай да свидания!

Один фиг позже туда опять полезу, ибо обнаружил надорванный динамик. Вроде и не слышно, а мысля о том, что он порван не дает спокойно жить, надо будет поменять))) Тогда и сделаю все красивше.
Дверь открывается в те же положения, что и со штатным ограничителем.



Эпилог
Opel 51 60 245 Ограничитель открывания двери передней (он же General Motors 9229750) от 1700 новый; 1000-1600 за б/у
Dello 01-3051600245-A Ограничитель двери от 1000 рублей
Ограничитель Mazda GS1D-58-270B новый 2300 — дорого, но не знаю меняет их кто-то или нет, в виду их вечной конструкции по сравнению с опелевской. 320 рублей за б/у.

Можете назвать меня варваром, но считаю такое допиливание конструкции обоснованным, ибо на скорость не влияет, а бюджет и время экономит очень весомо, и я теперь уверен, что больше не открою дверь с позорным звуком)))
По ощущениям маздовский чуть мягче работатет, кстати.
Каждый выбирает сам как бороться с этой проблемой, а я, пожалуй, прикуплю еще один б/у ограничитель про запас для пассажирской двери — там пока еще родной стоит))))
Это уже 3я деталька в моей машине от хороших конкурентов)))) ТЫЦ, ТЫЦ
P.S. GM, я твой ограничитель шатал щелкал. У меня усё =)
Комментарии 54
Тоже этот звук достает иногда но ты парень красава что собрался, и победило етого засранца, за юмор тебе респект читал и ржал позив в ремонте это 👍
Меня тоже достал этот треск, но, впереди зима.и так пока сойдет. Черт меня дернул купить второй машиной Опель Вектра С.
Скажите, не было проблем с маздовским ограничителем?
Неа, так и продал машину с ним)
Хорошо) а какой промежуток времени был между его установкой и продажей авто?)
3 года и 40 т.км)
Спасибо
описание бомба)))
Блин. Надо пробывать. Хруст заипал в натуре 😂. Спасибо за подробное описание.
Удачи в инсталляции 😁
интересное решение проблемы, возможно прибегну к такому же, но вот только не хочу отверстия увеличивать напильником, возможно ли выбить/высверлить/вырезать эти болты и просверлив отверстие в самом ограничителе и вварить туда 2 болтика, соответственно чтобы сварка была изнутри?!
Неа, я пробовал)) Только запорол ограничитель один, он пал жертвой научного эксперимента. Кустарным способом, по крайней мере, не получится.
Нефиг там 2 мм двери жалеть, машина от этого не развалится, а времени и денег на будущее будет сэкономлено порядком) При необходимости потом штатный ограничитель спокойно встает на место.
так я не про кустарный способ переделки, у меня всё есть, лан, может прикуплю для эксперимента, но как потеплело у меня хруст ушел пока что
Там дело в сварке. На заводе они там каким-то хитрожопым высокотехнологичным методом это делают, поэтому у них нет как-таковых точек сварки. А если они будут, то могут мешать перемещениям механизма внутри, т.к. там все очень тесно сделано)
вот это меня и интересовало, будет ли мешать, а по сварке, я понял что там именно (я даже 5 лет учился по теме сварки в универе)))
Реализовано более простое решение: снять родной ограничитель, вытащить из него ролик (ставший не ровным), сквозь отверстие в ролике вставить болт — зажать гайкой. Получиться ролик на болту… зажимаете сие в дрель, берете напильник, врубаете дрель ровняете слегка изношенную поверхность поверхность. Собираете ограничитель и смазываете . Устанавливаете ограничитель на место. Работа займет час на дверь. Проделано 5 лет назад. Работает отменно!
Ну, во-первых, они не смазываются; во-вторых, ролик может износиться так, что его уже не обработать; ну и в третьих, нафига такие сложности, когда есть заведомо вечный ограничитель с копеешной ценой? Я уже не ищу никаких решений, нашел для себя стопроцентное)) Когда навернется пассажирский просто сделаю так же, как на водительском.
и кассу в магазе выбирает каждый себе сам! кто по выгоде кто по скорости…Но дуплить отверстия…взамен оцилиндрования! Решение ваше. Вас все услышали;)
Не знаю почему многие не боятся на больших пробегах скакать с одного моторного масла на другое, ставить детали ханс прайс или патрон, но расточить два отверстия пипец как страшно… От расточки отверстия в двери она не отвалится, машина своих эксплуатационных свойств не теряет вовсе. В общем, каждый сам себе злой Буратино))
1700 это дорого? Нунах)
За такую говноконструкцию да
Подскажи по фото 3,4 с конца, как опустить фиксатор закрытия/открытия двери, он у меня на одной двери вышел вверх, но не до конца. Как опустить, силой надавить вниз или закрутить? Спасибо.
К сожалению, подсказать не могу — я там не лазил еще, не знаю как устроено.
Сама фишка черная с красной вставкой как крепится к железному штоку?
Обычно на резьбе, как на вектре ц реализовано х.з. — это ж немцы, могут все, что угодно придумать)
Один фиг карту двери снимать придется, там видно будет
Привет. У меня лежат оригинальные опелевские, если что обращайся.
Не, я теперь буду ставить только такие, как у тебя стоят на мазде ;)
Klyan
Привет. У меня лежат оригинальные опелевские, если что обращайся.
Ещё лежат?!)
Нет естественно)
ну…Вопрос эстетики остался, конечно пилить напильником варварство и болты на гайки на 10 выглядят убожеством, но ре3ультат конечно получен…Найти бы еще накладочку на дверь теперь, чтоб скрыть эту "работу".
Я честно когда 4итал был уверен, что ты внедришь желе3ные цилиндрики в наши ограничители…
С точки зрения эстетики выделяются только гайки и пластик внутри, но это все видно только если жало прям туда засунуть))) Я вообще туда не смотрю, а уж чтоб кто-то там осматривал, так это разве что при продаже машины будет. И то не каждый покупатели в такие интимные места смотрит))
С пластиком потом разберусь, сделаю все по красоте, когда динамик менять буду.
А гайки да, страшные, ибо были взяты первые попавшиеся на верстаке от донора. Потом тоже заменю их на нормальные.
В тот момент принципиально было важно установить будет ли это все работать, т.к. время поджимало, а ездить без ограничителя до момента появления этого самого времени тоже было уже не айс))))
На счет железных цилиндров в наши: я не знаю на сколько тихо и долго это будет работать, ибо там будет работать металл по металлу и без смазки…
Ну и плюс нету возможности выточить. Да и желания искать токаря тоже, как и желания вообще теперь трогать эту нелепую ГМовскую вундервафлю.
Не вообще за идею и реализацию респект, да и за смелость всего этого)))
Я уже за неимением свободного времени на работу руками со своей машиной, такое реализовать не могу, т к давать машину на реализацию чего то не стандартного кому то… не смогу
Кстати, тут мысля пришла: примерю-ка я на это отверстие пыльники от рычагов дворников и поворотников с вектры Б — вдруг подойдет)))
Хотя так на вскидку, тут отверстие, вроде, больше, чем в кожухе рулевой колонки.
Красава! Многим пригодится!
Тоже так думаю)
Молоток, садись 10+!))) Беру на заметку, приходит и моим каюк!
Пользуйся на здоровье =)
кросавчег!) так держать!
а на мазде что не так?
Там эта планка пластмассовая
Ясно.
Автор за пост спасибо, а если на гмвские ограничители выточить металлические ролики? По идее тоже вечными будут.
Возможно. Главное, чтоб шумным не получилось это в итоге, ведь получится, что металл по металлу будет кататься. Но это так, в качестве размышлений)
Аффтар, ты сделал мой вечер))
Не зря, значит, столько букаф наделал))))
лучшая запись просто (я про картинки) XD
Да, с картинками веселее и доходчивее)))))
а мне только пришел DELLO, не ставил еще, посмотрим сколько проживет)
Смажь ось сразу, как я в первом отчете делал, сколько-нибудь проходит, если ось ролика не вылетит, как у меня))
Главное, чтоб смазка на сами ролики не попала, они по сухому должны кататься.
хорошо что наткнулся на твой пост, только сегодня ограничитель пришел, все сделаю по твоему совету, глядишь сколько проходит)
Первый раз про такой дефект слышу :) На моей ничего не щелкает
Видимо, у тебя еще пробег не такой большой, либо до тебя его кто-то менял))
почти 176 тыс пробег. хз может менял прошлый хозяин, но что-то сомневаюсь. даже ремень ГРМ не был поменян на регламентном пробеге 120 тыс.
смелый хозяин)))