Всем привет и с Новым Годом!
Как я уже писал, ДрифтТАЗ малость подглючивал электрикой — глох при включении поворотников, например. Или добавлял лишнюю тысячу оборотов на ХХ, если пошевелить предохранители :)
Подобные приключения в общем то свойственны отечественным автомобилям с плавкими вставками "старого образца". К счастью, рецепт надежного лечения также не является секретом — это замена обоих родных блоков предохранителей на один от ГАЗ 3110. И уж насколько я противник разного рода вмешательств в родную конструкцию любого автомобиля, но в данном случае это прям вот мастхев!
Для доработки нам потребуется:
1. Электрическая схема ВАЗ 2106:

2. Блок предохранителей ГАЗ 3110 и несколько штук предохранителей на 10А и 15А:

3. Термоусадка и фен (я заблаговременно порезал трубку на кусочки, чтобы не заниматься этим на морозе):

4. Пять перемычек с обжатыми "мамами" 6.3мм на концах:

5. Сорок минут времени.
Первым делом отключаем провод массы от аккумулятора!
В ВАЗовских блоках суммарно 16 предохранителей, но три из них — запасные. В Волговском блоке тринадцать, итого все сходится. Так что втыкаем предохранители согласно списка:

Вместо 8А ставим стандартные 10А, вместо 16А ставим соответсвенно 15А. Далее вооружаемся схемой автомобиля и расставляем перемычки на блок предохранителей:

Откручиваем оба родных блока предохранителей с кронштейнов, получаем доступ к проводам:

И не торопясь, провод за проводом, сверяясь со схемой переставляем провода со старого блока на новый, не забывая каждый из разъемов одевать в термоусадку. В результате должно получиться так:

Проверяем правильность коммутации еще разок, если все верно то можно попробовать вернуть массу на батарейку. Если все штатно, ничего не пытается загореться или задымиться, то пробуем завести и потыркать разные кнопочки, дабы проверить работоспособность электрики.
Все ровно? Крепим блок на родные кронштейны, чутка подогнув их по месту:

Можно конечно заморочиться и сделать все совсем-совсем ровно, но мне было откровенно лень этим заниматься, каюсь. Хотя возможно, что чуть позже меня все же замучает совесть и я выставлю все совсем уж по-красоте. Время покажет :)
Ну и традиционно затраты:
1. Блок предохранителей ГАЗ 3110 — 250руб.
2. Предохранители 10шт — 100руб.
Итого: 350руб.
Засим на сегодня все, до скорой встречи!





Комментарии 36
помню в нашей 2107 2005 года стояли еще преды старого типа, и замена их на ножевые была первой в жизни моей серьезной доработкой, в 13 лет-то, правда про термоусадку я слыхом не слыхивал, замотал в тканевую изоляцию, а приспособление для обжимки выпросил у трудовика в школе на день
Продвинутый был трудовик, раз имел кримпер в хозяйстве :)
да, у него много чего было, и вроде кримпер был чуть ли не советский, трудовик у нас был не "типичным" — не пил, на работу во всяком случае всегда приходил трезвый, во времена СССР работал инженером на каком-то оборонном заводе у нас в городе
К сожалению большей части школьников так не повезло. Я в свои сколько то там мало лет знал и умел сильно больше трудовика, во всяком случае с токарным станком и напильником обращался гораздо свободнее :(
я только благодаря ему узнал, как на фрезерном станке работать, и как обращаться со сварочником, у нас и этому учили, пусть и в самых простых формах
Везучие, чотам :)
видимо потому что не распилили материальную базу в 90-е, и она уцелела, позже в мои 15-17 лет появилась секция картинга, вел ее один инженер из ЖЭКа у нас в школе, мы притащили туда 11 машинокомплектов с других школ поселка, которые там лежали без дела, и если б не мы, то наверное быть им металлоломом
В свое время на нашей СЮТ тоже был кружок картинга, там далеко не самые благополучные пацаны "с раёна" тоже что то строили-ковыряли. Но, к сожалению, я ни разу не видел их за рулем собственных шедевров, не знаю в чем была причина — уж всей компанией то хоть один карт из вороха запчастей собрать точно можно было. Но увы, что то там не пошло, сложно сказать в чем было дело.
мы так и собрали один из 11 комплектов, хотя запчастей еще на 3-4 боевые машины, катались часто, правда тормоза мы не сделали и тормозили мотором, ох и низкий аппарат, канавку небольшую у нас перед стадионом где мы гоняли, не мог переехать, но легко переносился силами 2 ребят. зимой на нем был особый кайф гонять — в занос уходил только так
С палкой то вместо моста оно неудивительно :)
ну да, никакого ж дифференциала тоже не было, мотор от Явы старухи был, потому вторую машину начинали собирать, но я тогда ушел из секции, потому как в универ поступил, но иногда прихожу прокатиться
Где-то было что нужно переставить один провод в колодке чтобы дворники и печка работали только при включенном зажигании.
Меня и штатная схема работы устраивает :)
То ты ниразу не забывал выключить печку. Да и удобно. Вытащил ключ и пошел, вся эта дискотека сразу вырубается )
У меня к этой машине вообще крайне утилитарный подход ))
Второй год на этой переделке катаю! Еще советую мотор дворников от 2110 — тоже мастер хев решение.
А он без переделок встает?
Механически да, электрически нет
"Глох при включении поворотников" — бл, твой таз точно в родной краске и не из Минска?))
Зуб даю!)))
правильная доработка! когда-то лет десять с хвостиком тому назад такое же делал на ниве. позволило вылечить кучу проблем с электрикой.
Эти блоки гавно… Нужно было Камазовский с крышечкой брать
Это вы как определили?
Опробовал на себе)
Они говно как минимум из-за того что контакты в гнезде предохранителя короче чем лапки самого предохранителя, это видно сбоку если смотреть. И когда вытаскиваешь предохранитель, то они срабатывают как гарпун и их зачастую выворачивает
Понятно, стандартное лечение по фотографии. Спасибо, но диагноз не верный, тренируйтесь еще.
Я вроде всё расписал. По фотографии не гадаю, т.к. я тоже менял стандартный блок на блок сначала ГАЗ, а потом на Камазовский и когда их сравниваешь в живую, то понимаешь что они разные по качеству
Вероятно в природе существует более одного варианта ГАЗовского блока предохранителей и среди них есть такой, что не имеет указанных вами недостатков? Допускаете такой расклад? Конкретно тот что на фото не имеет вообще никаких проблем ни с качеством контакта, ни с выниманием предохранителей.
Почему же, очень даже бывает. Моё любимое плавающее качество отечественных компонентов) Я рад что ваш блок оказался исключением))
Subarist116
Эти блоки гавно… Нужно было Камазовский с крышечкой брать
Ярасна плюсую, блоки предохранителей от газа говно — дребезжат, плохо контачат и некисло греются :)
Но у Ильи всегда исключение из правил :))
Около десяти лет назад был у меня автомобиль ЗАЗ 1102 "Таврия". На нем я впервые применил ГАЗовский блок предохранителей взамен жигулевского. Проехал на ней что то тысяч так 60 или около того, ни разу он не напомнил о себе. Потом машина ушла к другу семьи, до сих пор ездит, проблем нет. После я аналогично переделывал 2106 отца, и снова машина лет наверное пять каталась и не приносила проблем. Вероятно это из за того, что я просто не знал, что оказывается ГАЗовские блоки говно и меня просто обязан был сопровождать геморрой.
Ребятки, вы уверены что проблема именно в запчастях? :)
Около 10 лет назад у меня был 21013, я попробовал 3 разных ГАЗовских блока — один рвал предохранители, второй разжался после первого же вытаскивания преда, третий грелся :) проблем с электрикой при этом не было, т.к. я купил новую проводку на весь авто %)
потом у меня был ещё один 2101, там я не стал изгаляться и нашёл новый советский блок под керамические преды, и с ним проблем не было :)
Вообще проблемы с предохранителями и там и там были скорее психосоматическими у меня, гораздо больше я страдал на первой машине от качества отечественных реле, на второй заменив их все на бмвшные
Так же я не помню, чтобы мои друзья — владельцы е28 или е21, мучались от того, что у них предохранители не той системы.
Не исключаю, что сейчас качество запчастей сильно улучшилось, но тогда для меня остается загадкой, по какой причине все известные мне волговоды пытались придумать, от какой иномарки бы им взять блоки реле и предохранителей :)
Второй вариант — у нас тут сплошной контрафакт, а у вас они настоящие — хрен знает, я в такое не верю
При любом раскладе, меня больше интересует, как и чем ты обжимаешь провода, а об этом почему-то ни слова…
Так вроде чего писать про обжим проводов? Специнструмент, под конкретные наконечники, вот и весь разговор. К великому моему сожалению инструмент не мой, пользуюсь служебным положением, так сказать :)
А что касается качества запчастей, так тот же блок я купил с третьего захода, первые два мне не понравились. Входной контроль, все такое… С Жигулями вообще все не как у людей, мой любимый ЕМЕХ не спасает например. Благо мир не без добрых людей и местные лютые ТАЗоводы показали пальцем, где покупать запчасти :)
Ну посмотреть модельку, позавидовать наличию кримпера, посмотреть сколько он стоит и понять, что с текущим курсом я жабу не переборю %)
Порядка 500$ стоит…
а почему бы не использовать мамы в пластиковой изоляции?
lib.chipdip.ru/201/DOC001201166.jpg
Потому что таких у меня в тумбочке нету, зато нашлось овер охулиарда не изолированных. Тем более что все клеммы что на родной проводке один фиг голые и требуют изоляции.