Едем со скоростью более 60 км/ч, включаем круиз, на приборной панеле загорается надпись "cruise", достигаем желаемой скорости и нажимаем "SET", убираем ногу с педали акселератора, а авто теряет скорость…
Коротко о теории и устройстве системы поддержания заданной скорости:
Круиз контроль включает в себя вакуумную систему и сервопривод который содержит в себе 3 соленоида (электро-клапана) в одном корпусе, которые управляются с помощью PCM (ЭБУ). Соленоиды открывают и закрывают доступ в вакуумную магистраль. За счет этого двигается мембрана, связанная с тросиком. Сам сервопривод с помощью тросика управляет дроссельной заслонкой для поддержания заданной скорости.
Вакуумная часть Круиз-контроля:

Для проверки вакуумной части потребуется вакуумметр (или эконометр), тройник, дополнительные шланги, а для проверки отдельных элементов может понадобиться ручной вакуумный насос, в качестве которого можно использовать велосипедный насос с перевернутым поршнем.
Начать можно и с визуального осмотра, наиболее проблемными местами являются места перехода резиновых шлагов на пластиковые трубки.


1. Для начала измерим разряжение во впускном коллекторе:
Cнимаем с коллектора вакуумную магистраль круиз контроля…


… и на ее место подключаем вакуумметр, запускаем двигатель и запоминаем максимальное (т.е. минимальное, мы же давление замеряем, а чем больше разряжение – тем меньше показатель давления) показание, можно пару раз приоткрыть дроссель (газануть), максимально отклонение стрелки должно быть близко к 200-250 мм. рт. столба. Глушим двигатель.
2. Теперь устанавливаем вакуумметр через тройник, в разрыв вакуумной магистрали круиз-контроля после обратного клапана. Запускаем двигатель, можно пару раз приоткрыть дроссель (газануть), и сравниваем максимально отклонение стрелки, оно должно быть близко к первому замеру, к 200-250 мм. рт. столба. Глушим двигатель. Но ничего не отсоединяем, а продолжаем смотреть на стрелку вакуумметра, разряжение не должно сдавать свои позиции, если стрелка прибора быстро падает, значит имеется утечка, либо это обратный клапан, либо утечка в магистралях или в вакуумном резервуаре. Визуально осматриваем вакуумные магистрали, и последовательно перемещая вакуумметр ищем место утечки.
Устранили утечку, разряжение в проделах 200-250 мм.рт.ст., обратный клапан работает, а круиз все еще нет, переходим к проверке электрической части сервопривода.
Сервопривод:

Распиновка разъема сервопривода:

1 контакт – управление соленоидом подключения/отключения вакуумной камеры сервопривода к вакуумному резервуару.
2 контакт – управление соленоидом сброса вакуума из вакуумной камеры сервопривода
3 контакт – питание соленоидов сервопривода
4 контакт – «масса» соленоида экстренного сброса вакуума из вакуумной камеры сервопривода
1 и 2 контакты используются для поддержания заданной скорости, соленоиды открываются и закрываются согласно расчетам ЭБУ, управление соленоидами происходит «массой» непесредственно с ЭБУ.
3 контакт – питание (+12 вольт) соленоидов, подается с ЭБУ после включения круиза (нажатия на ON), проходит через 6-ти контактный датчик (с 3 на 4 контакт) стоп-сигнала (смотри схему) расположенный над педалью тормоза:

Когда педаль тормоза поднята (не задействована) – питание передается на сервопривод, нажимаем педаль тормоза — питание сервопривода снимается, отпускаем педаль тормоза — питание появляется, но к заданной скорости авто уже не вернется, нужно опять задать скорость нажав на SET. При появлении питания на 3-ем контакте — срабатывает третий соленоид, а именно, он перекрывает канал экстренного сброса вакуума из вакуумной камеры сервопривода герметизируя ее, когда питание пропадает (нажатие на педаль тормоза / нажатие на клавишу OFF / выключение зажигания) этот соленоид открывает канал экстренного сброса вакуума из вакуумной камеры сервопривода, дроссельная заслонка закрывается.
На 4-ом контакте «масса» присутствует всегда.
Теперь о проверке:
Начнем с более доступных мест и подручных средств.
1. Берем какую либо палочку/трубочку/реечку длиной порядка 60 см диаметром около 1 см, заводим двигатель, прислоняем одним концом палочку к корпусу сервопривода просунув ее в щель между площадкой АКБ и фарой, а вторым концом к прислоняем к уху, просим помощника несколько раз нажать на кнопку включения круиза ON/OFF с интервалом между нажатием 2-3 секунды, в момент включения и выключения вы должны услышать отчетливые единичные щелчки.
Далее просим помощника включить круиз – щелчок, просим нажать на тормоз – щелчок, отпускает педаль тормоза – щелчок, просим еще раз нажать на тормоз – щелчок, отпускает педаль тормоза – щелчок.
Если их слышно значит питание на сервопривод поступает, масса соленоида сброса вакуума имеется и выключатель стоп-сигналов исправен, и последующие пункты 2 и 3 можно пропустить.
Если их не слышно читаем далее.
2. Снимаем с датчика стоп-сигнала 6-ти контактный разъем, заводим двигатель, подключаем вольтметр плюсовым щупом на контакт 3 разъема, а минусовым на ближайшую доступную «массу», вольтметр показывает 0 вольт, включаем круиз нажимая на "ON", вольтметр должен показать бортовое напряжение (12 Вольт). Если +12 не появляется придется иди вверх по проводке в сторону ЭБУ (PCM).
Если +12 появляется при нажатии нажатии на "ON" читаем далее.
3. Глушим двигатель, переключаем тестер на измерение сопротивления, ставим щупы на контакты датчика 3 и 4, омметр должен показать короткое замыкание, нажимаем на педаль тормоза – омметр показывает обрыв, отпускаем педаль – короткое, осматриваем состояние контактов на разъеме и датчике, зачищаем их при необходимости и подключаем датчик. Если короткого между 3 и 4 не наблюдается – замените/отремонтируйте датчик стоп-сигналов. Будем считать что датчик исправен и читаем далее.
4. Если упомянутые в 1-ом пункте щелчки не удалось услышать, придется пробираться к сервоприводу через дебри. Как снять разъем с сервопривода, каждый решает сам, на WJ – это не так просто сделать, надо снять АКБ, извлечь с подставки АКБ датчик температуры АКБ потянув его вверх и отсоединить от него разъем, снять саму подставку АКБ, для этого потребуется отсоединить прикрепленный хомутом к кузову жгут проводов, снять (приподнять) короб с предохранителями, для этого придется отсоединить провод (ИМХО это «массы», не помню точно) крепящийся через короб предохранителей двумя гайками, и отсоединить массовый провод от «крыла». После этого снять разъем с сервопривода, подключить отсоединенные провода и АКБ.
Не факт, но возможно удастся снять разъем ничего не снимая или сняв только левую фару. Но возможно при поиске утечек в вакуумной части все выше упомянутое уже снято.
5. Измеряем сопротивление (а лучше падение напряжения, кто знает о чем я — тот поймет) между контактом разъема №4 и массой (например минусовая клемма АКБ), омметр должен показать короткое замыкание, если показывает обрыв идем по проводке до точки заземления G108.

После того как на контакте №4 разъема появилась стабильная масса — заводим двигатель, щупы вольтметра устанавливаем на контакты разъема следующим образом: на контакт №3 – плюсовой щуп, на контакт №4 – минусовой, напряжения нет, включаем круиз кнопкой ON, должно появиться бортовое напряжение (12-14 Вольт), не появилось – ищем обрыв от разъема сервопривода до разъема датчика стоп-сигнала. Нашли обрыв, устранили, имеем стабильное питание на контакте №3, переходим к следующему пункту.
Следующего пункта пока нет, позже будет описание проверки двух оставшихся соленоидов на их рабостоспособность, и проверка целостности диафрагмы сервопривода, если на том проблема не будет устранена, дальнейшая проверка будет включать в себя кнопки управления круизом, и осмотр управляющих сигналов соленоидов.
Всем Удачи.
Спасибо за внимание.
Электросхема управления сервоприводом:

АПДЕЙТ: Начал искать почему селектор АКПП с положения "P" можно перемещать без нажатия на тормоз, дошел до лягушки, контактная пара 1-2 не отрабатывала должным образом, вытянул шток лягушки на 1 щелчок, появилась блокировка селектора и заработал круиз.

Комментарии 44
Приветствую, у меня ошибка по круизу P1597 Сигнал с переключателя режимов круиз-контроля всегда в положении "Выключено". Куда следует лезть?
Приветствую, понимаю что через многое время и может авто у тебя уже нет, но вдруг поможешь, у меня не загорается лампа на приборной панели, проводку прозвонили, рабочие улитка кнопки, на тормозе херня эта, но как мне сказали не идет сигнал на кнопку с блока эбу, подскажи в чем может быть причина, АБС не работает с момента покупки как и круиз, может с этим связано, спасибо за любую инфу
Не буду утверждать, но лампа круиза на приборке вроде должна загораться при включении круиза не смотря на проблемы с АБС, но сам круиз не будет работать.
Что тебе подсказать… номинал резистора кнопки, по факту соответствует мануалу?
спасибо.
Буду пробовать доустанавливать на 98 год.
Проводка есть.
Воткну кнопки, подключу серво а там посмотрим.😀
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, есть такая проблема, cherokee xj 1994 mopar, круиз работает только с зажатой кнопкой set, скорость запоминает, и держит пока нажата кнопка set, отпускаешь теряет скорость, на педаль тормоза реагирует, в чем может быть проблема? Кнопки включения на руле, руль как на гранде и это родной руль, комплектация кантри.
Думаю проблема по электро части. Надо схему хотябы видеть.
Схемы нет, вот и хочу узнать откуда и чего. я так понимаю он не от многого зависит, датчик скорости, лягушка на тормозах, что ещё влияет на круиз? Ладно бы он не работал вообще, я бы и не заморачивался, а так он скорость держит, и в подьем и в спуск, значит с датчика скорости значения получает правильные, тормоз нажимаешь круиз отключается, значит и тут все работает.
Датчик скорости не причем.
Лягушка под вопросом.
На WJ в лягушке кроме включения круиза есть еше пара контактов на блокировку селектора Акпп. Если в этой паре контактов проблема, то круиз будет включаться, но не будет поддерживать скорость.
У тебя можно при заведенном моторе селектор Акпп с паркинга перевести в другое положение без нажатия на тормоз?
Нельзя, но там стоит тросик, селектор блокируется механически.
DesertRat
Датчик скорости не причем.
Лягушка под вопросом.
На WJ в лягушке кроме включения круиза есть еше пара контактов на блокировку селектора Акпп. Если в этой паре контактов проблема, то круиз будет включаться, но не будет поддерживать скорость.
У тебя можно при заведенном моторе селектор Акпп с паркинга перевести в другое положение без нажатия на тормоз?
Лягушка кстати отключает питание от солинойдов сервопривода, но так как круиз работает с нажатой кнопкой, то лягушка рабочая, вообще мне кажется вся схема круиза целая, просто идёт запрет мозгами, а вот из-за чего, это вопрос.
DesertRat
Думаю проблема по электро части. Надо схему хотябы видеть.
Короче, разобрался в чем беда, у меня руль и рулевая колонка стоит как на гранд чероке, почти похожа но есть свои отличия, во первых лампочка круиз контроля стоит на руле рядом с кнопкой, во вторых принцип работы кнопки set отличается, если на xj кнопка нормально разомкнута, то есть не проводит ток в нормальном положение, то zj кнопка нормальна замкнута, то есть проводит ток в не нажатом положение, у меня видимо руль поменяли, а кнопки не переставили. От сюда такая аномалия, что когда кнопку нажимаешь и держиш круиз начинает работать. Если вдруг кому интересно будет.
Гранд че.94 год. Такая жа фигня. Круиз включается только при нажатой, отпущенной и вновь нажатой и удерживаемой в нажатом положении кнопки set. Едет, набирает скорость сбрасывает, отключается при торможении. Но кнопку set нужно держать нажатой. Хелп, как это победить?!
Deezel666
Короче, разобрался в чем беда, у меня руль и рулевая колонка стоит как на гранд чероке, почти похожа но есть свои отличия, во первых лампочка круиз контроля стоит на руле рядом с кнопкой, во вторых принцип работы кнопки set отличается, если на xj кнопка нормально разомкнута, то есть не проводит ток в нормальном положение, то zj кнопка нормальна замкнута, то есть проводит ток в не нажатом положение, у меня видимо руль поменяли, а кнопки не переставили. От сюда такая аномалия, что когда кнопку нажимаешь и держиш круиз начинает работать. Если вдруг кому интересно будет.
Я победила, я сделала круиз! Он работает
А может сможешь мне подсказать.
У меня вообще жопа с вакуумной магистралью. Из твоей картинки, у меня только идет одна трубка с сервопривода на обратный клапан и все.
Нашел еще трубку пластиковую с тройником, была спрятана за фарой, никуда не подключена, и ее конец выходит под правым крылом возле бампера.
В каком месте вообще выходит трубка из салона в подкапотку, где на схеме получается тройник (к приводам заслонок отопителя), если я правильно понял. Пока не получается найти.
Про круиз не мечтая, а вот хочется чтобы заслонки на климате зашевелились.
Сфотаю завтра
BASOVDESIGN
А может сможешь мне подсказать.
У меня вообще жопа с вакуумной магистралью. Из твоей картинки, у меня только идет одна трубка с сервопривода на обратный клапан и все.
Нашел еще трубку пластиковую с тройником, была спрятана за фарой, никуда не подключена, и ее конец выходит под правым крылом возле бампера.
В каком месте вообще выходит трубка из салона в подкапотку, где на схеме получается тройник (к приводам заслонок отопителя), если я правильно понял. Пока не получается найти.
Про круиз не мечтая, а вот хочется чтобы заслонки на климате зашевелились.
www.drive2.ru/b/542305249294024989/
Не работает. Сегодня проверил все. Проводку, напряжение, вакуум, соленойды. Все в порядке. Но скорость зараза не устанавливает(((( Что дальше? И может по схеме кто скажет — зачем там вообще диод?
Диод гасит ЭДС катушки.
Я тоже не победил круиз. (((
Склоняюсь к тому что проблема в мозгах.
Такой вопрос к тебе, у тебя селектор акпп с паркинга переключается без нажатия на тормоз?
Autofan2000
Не работает. Сегодня проверил все. Проводку, напряжение, вакуум, соленойды. Все в порядке. Но скорость зараза не устанавливает(((( Что дальше? И может по схеме кто скажет — зачем там вообще диод?
Заработал круиз?
Заработал. Купил новую "лягушку" и все наладилось)))
Огромное спасибо DesertRat))) Думаю, что проверку этого гадского диода можно добавить в пост!
Доброго! Как сам сервопривод проверить? Не было на него питания, подали, но всё равно не работает.
Приветствую всех. Внезапно пропал круиз. Все снял и разобрал. При проверке соленойдов один не щелкал. Оказывается сгорел этот (на фото) диод. Он как раз связан с основным соленойдом на "3" контакт. Перепаял огромным паяльником в гараже на диод от зарядки телефона (ну, что нашел). Соленойд заработал))))
Привет всем. Я проверил все трубки и вытащил в наружу под капот резерв бочёк
Нашёл подсос воздуха и устранил, Замена лягушки на новую. Моя прогорела ну и сам сервопривод. Был разобран и проверен!
Собрал шнур 2 светодиода и лампа. Кинул на разём по описанию и в салон концы . нажимаю он загорается и диоды и лампа сразу. Солиноиды все отмыл почистил, напругу проверю не сегодня точно. Снял кнопки и проверил тестером Всё гуд. Проводку менял года 2.5 назатможет Косичку на моторе. Электрик попался не о чём к чёрту тупым. Мог и напутать чаво. АРБ горит при старте и гаснет. Код ошибки 23-55
Комментарий удалён
на Chrysler PT Cruiser, но серво привод точности такой же, не думаю что Переключатель сильно отличается-смысол то такой же наверняка…
Отличается его отсутствием в жыпе. )))
:))))
Замечательное описание поиска проблемы. Спасибо очень помогло. Дошел до последнего абзаца и пока всё так как написано, но всё равно круиз не работает, решил разбираться дальше сам…
Описание проверки двух оставшихся соленоидов на их работоспособность-- Я снял клемник с серво привода, снял его тросик с дроссельной заслонки и на штекер серво привода одел проводочки, 1 контакт и 2 контакт пока в воздухе никуда не сажаю, 3 контакт – питание соленоидов сервопривода подал прямо с плюсовой клеммы 4 контакт – «масса»
И завёл машину, чтобы создавалось разряжение на серво приводе, после клемму 1 контакта сажаю на «массу» так как управление соленоидами происходит «массой», это идёт имитация нажатия кнопки Set, серво привод начинает медленно (без усилия) оттягивать тросик "как бы выравнивается с положением дроссельной заслонки" если взяться за тросик то его легко можно удержать---значит соленоид 1ый работает, не снимая «массы» с 1 контакта сажаю 2 контакт на «массу» и вот тут диафрагма начинает тянуть уже сильно, убираю «массу» с контакта 2 и диафрагма медленно возвращается назад---значит и 2ой соленоид работает, ну соответственно и сам серво привод исправен. Собрав все на место и успокоившись что механика полностью рабочая стал копать дальше. Проверил целостность проводов от фищки до ЭБУ (прозвонил тестером) тоже в норме ---- значит остаётся только или датчик скорости или Переключатель круиз-контроля (замечу что при нажатии на On лампочка круиз на панели загоралась поэтому на него думалось меньше всего ) помучавшись снял его. Разобрал его и увидел СЛОМАННЫЙ штифтик который передвигает контактную пластинку, при перемещении она замыкает резисторы, когда переключатель в покое на выходе 22 кОм, Cansel — 0 Ом, On -620 Ом, Set — 1,8 кОм, Res — 4,4 кОм, а лампочка круиз на панели загоралась потому что она включалась отдельной кнопкой в Переключателе круиз-контроля . В нем то и была вся проблема, в этом штифтике. Отремонтировав его, собрал всё на место предварительно несколько раз убедившись что происходит переключение (меняется значение), поехал пробовать и УРА заработало!
Так что не спешите грешить на ЭБУ если механика в норме, нужно проверять Переключатель круиз-контроля полностью, а не только нажатием кнопки On/Off…
И еще раз ура…
На жыпе, управление круизом только кнопками на руле. На подрулевые переключатели круиз не завязан.
На руле ни одной кнопки нет у меня только под рулевой, вот такой 9motor.ru/content/chrysle…uchatelya-kruiz-kontrolya
DesertRat
На жыпе, управление круизом только кнопками на руле. На подрулевые переключатели круиз не завязан.
Ни сразу понял… ))) но всё равно наверное управление идёт по двум проводам а не целому жгуту. ))
Да. Но все 5 кнопок отзваниваются на разъёме ЭБУ.
Замечательное описание поиска проблемы. Спасибо. НО… Дошел до последнего абзаца и вот, увы, нет продолжения. Как проверить остальные два контакта N1 и N2? Дело в том, что все работает, т.е. кнопка ON включает систему, но при разгоне 60+ никакой эрекции на SET. Другими словами нет подачи напряжения (?) от мозгов на N1 и N2. Проверял также следующим образом: лампу на 12В в контакты 3 и 4, в контакты 1 и 2 вставил плюсовые контакты светодиодов, а минусовые закинул на 4 контакт, т.е. на трех контактах запитана индикация и все они запитаны на 4 контакт (-). (Пардон за сумбурность, фото и схему можно посмотреть в бортжурнале). При разгоне до 60+ включаю круиз — лампа горит, включаю Set диод молчит, нажимаю тормоз лампа тухнет, отпускаю — горит, но ни при каких режимах и нажатиях не было отклика от двух диодов, т.е. они ни разу не сработали. Хелп, куда дальше и как лезть?
Судя по всему проблема с PCM, как и у меня. (
RecastGarage
Замечательное описание поиска проблемы. Спасибо. НО… Дошел до последнего абзаца и вот, увы, нет продолжения. Как проверить остальные два контакта N1 и N2? Дело в том, что все работает, т.е. кнопка ON включает систему, но при разгоне 60+ никакой эрекции на SET. Другими словами нет подачи напряжения (?) от мозгов на N1 и N2. Проверял также следующим образом: лампу на 12В в контакты 3 и 4, в контакты 1 и 2 вставил плюсовые контакты светодиодов, а минусовые закинул на 4 контакт, т.е. на трех контактах запитана индикация и все они запитаны на 4 контакт (-). (Пардон за сумбурность, фото и схему можно посмотреть в бортжурнале). При разгоне до 60+ включаю круиз — лампа горит, включаю Set диод молчит, нажимаю тормоз лампа тухнет, отпускаю — горит, но ни при каких режимах и нажатиях не было отклика от двух диодов, т.е. они ни разу не сработали. Хелп, куда дальше и как лезть?
Проверяйте Переключатель круиз-контроля полностью, когда переключатель в покое на выходе 22 кОм, Cansel — 0 Ом, On -620 Ом, Set — 1,8 кОм, Res — 4,4 кОм. Если Set диод молчит значит не проходит команда на вкл. управление серво приводом.
Спасибо за совет, на днях попробую, отпишусь в БЖ Вельмi шырокага
у меня такие же симптомы, горит. но не работает. ((( надо разбираться.
У меня вот под правой фарой свистит, явно утечка воздуха. Снимал шланг, который подходит к прямоугольному блоку под фарой, промазывал герметиком. Все равно подсос воздуха идет. Заменить шлаг?
Под правой фарой… либо шланг, либо резервуар с трещиной, да и сам сервопривод тоже в том районе стоит, в общем надо смотреть.
морду придется разбирать?
Чтоб до резервуара добраться — да. Чтоб до сервопривода, на 4.0, надо снять АКБ и его подставку, на 4,7 — не знаю.
w05.dealerconnect.chrysle…ceInfo/en_US/808c151d.gif
да. вот об этом блоке я речь и веду… буду посмотреть
DesertRat
Под правой фарой… либо шланг, либо резервуар с трещиной, да и сам сервопривод тоже в том районе стоит, в общем надо смотреть.
что за штуцер на впускном крайний левый? что на него надето? у меня слетело с него что там должно быть и не вижу что там слетело вроде все на месте…подскажи пожалуйста…а то одел пока на него шланг с заглушкой
На трубку cистемы EVAP (вентиляции бака).
Если на пальцах, то на вертикальную трубку расположенную между дросселем и бачком тормозной жидкости.