Предисловие:
Читая форумы про корейские авто, заметил, что многие жалуются на скрип лобового стекла. Причем, зачастую, не со стороны торпедо, а с внешней стороны, где плотно прилегает к стеклу пластиковая накладка или если по мануалу, то "Решетка короба воздухопритока". Далее, так её и буду обзывать. Между ней и лобовым стеклом попадают мелкие твёрдые частицы с дороги и во время "переваливания" кузова возникает трение последних между решеткой и стеклом, отсюда и скрип. Больше всего похож на сугробный хруст свежего снега, как мне показалось :) Тема не новая, каждый пролечивает сей казус по-свойски. Проще всего, ничего не разбирая отогнуть верхний край пластика, пролить в щель проникающую смазку (силикон, WD и т.д.). Можно снять решетку, хорошо всё промыть, смазать, одеть обратно. Но это всё меры временные и вскоре снежный хруст может появиться вновь. На модельных форумах есть способы с прокладкой из маделина. Один из них и был взят за основу, немного доработан и выложен в сей блог.
Мотивация и выбор:
Ехал с Санкт-Петербурга в Карелию по идеальным дорогам и не знал ни про какие хрусты сугробов, трения лобовых стекол и т.д. Но прибыв в родную республику, немного покатавшись по нашим местным "направлениям" сразу понял, о чем идет речь. Сталкиваюсь с этим впервые. Кузов переваливается, идет смещение, в результате скрип. Было принято решение немедленно и категорично объявить скрипу войну и повергнуть его в бегство.
Действие:
Всё действо провёл на свежем воздухе под открытым небом. Благо, начало октября пока не лютует минусом за бортом и грустными дождями.
Чем пользовался:
1. Отвертка шлицевая
2. Ключ на 17 торцевой
3. Кусок изоленты
4. Обезжириватель
5. Лента антискрип 2 метра
6. Ложка графитной смазки
Антискрипную ленту купил сразу в комплекте с лентой-корректором, корректор мне еще пригодится для других интересных работ, которые я, всенепременно, в дальнейшем опишу.
Не реклама, просто то, чем пользовался.
Затем я снял эту решетку по мануалу, проклеил всё, и также по мануалу одел обратно.
Лента идет с пропиткой, но впереди зима, поэтому я перестраховался и обработал её сверху силиконом, лишним не будет.
Послесловине:
Результат не заставил себя долго ждать. Вывешивание машины по диагонали, проезд по гравийке, по ямо-ухабам (т.е. по нашим местным дорогам) различной степени тяжести, привел к однозначному выводу: Скрип лобового стекла полностью и бесповоротно похоронен. Его война проиграна, не успев толком начаться :) Безусловно, моё пристальное наблюдение никто еще не отменял. Впереди нас ждет холодный сезон, время покажет, вылезет кто нить на подмогу "снежному хрусту" или нет. А пока наслаждаюсь чинной и благородной тишиной в салоне.















Может кому-нибудь буду полезен.
Всем удачи, ставьте цели и реализуйте их.






Комментарии 13
Спасибо огромное за информацию.
Очень сильно бесил скри, сделал все как ты описал-эффект не заставил себя долго ждать.
А где эта лента продается
Ленту заказывал в Юлмарте. Также часто вижу в отделах автотюнинга, где продаётся ШВИ.
Купил ленту на майские поставлю, если что можно снять будет. Так как скрип надоедает. Спасибо за совет.
Благодарен.
После езды по грунтовке/щебёнке, тоже возникает скрип стекла, попробую повторить у себя такое…
просто бомбейское описание. супер!
Грамотно! Полезно! в копилку ))
У меня сверчок поселился внутри в правом углу торпеды. Но периодически пропадает. Появляется во время обдува стекла.
У себя я был уверен, что скрип появился внутри, оказался снаружи. А если придавить рукой во время скрипа, пропадает? В правом углу торпедо стык стойки, на родном форуме сразу вспомнился этот случай s60.radikal.ru/i170/1010/c3/7eab9b05fbfa.jpg как предположение.
у меня скрип внутри с правой стороны, придавишь панель все тихо, отпустишь опять скрипит
Очень полезно. Про такое тоже думал, но пока обходился силиконовой смазкой. Но по хорошему нужно делать как ты и забыть про это. Очень грамотное решение проблемы я считаю. Думаю зиму нормально пережить должны такие доработки. Ждём отчёт, как всё это проявит себя зимой, когда интенсивно будешь пользоваться стеклоомывайкой.
Когда наступят настоящие холода, обязательно оставлю заметку, как ведет себя уплотнение.
BORT-398
Очень полезно. Про такое тоже думал, но пока обходился силиконовой смазкой. Но по хорошему нужно делать как ты и забыть про это. Очень грамотное решение проблемы я считаю. Думаю зиму нормально пережить должны такие доработки. Ждём отчёт, как всё это проявит себя зимой, когда интенсивно будешь пользоваться стеклоомывайкой.
Морозы пережиты. Отписываюсь, как ведёт себя уплотнение в -25. Субъективно, звуков со стороны лобового нет. Но мнение неоднозначно, ибо в такой холод вылезли поскрипывания с других сторон, которые обязательно нужно будет ликвидировать в тёплое время года. Пока только фиксирую и определяю их локализацию. Со стеклоомывайкой тоже засада. Чувствую, что в нынешнюю зиму залил какое то "палево". Жидкость, обещающая с этикетки, работать в -30, сдохла в -10. Никогда не переплачивал за брэнд зимней омывающей жидкости, так как проблем с ней никогда не было. Видимо, поплатился за это :(
Вывод: В морозы антискрипное уплотнение на лобовом работает с вероятностью 90% (на глазок)