Приветствую Вас, дорогие подписчики и гости моего БортЖурнала. Сегодня поговорим о немаловажной составляющей автомобиля как "Крен". Что это и с чем едят Вы можете узнать в глобальной сети, а вот нужно ли уменьшать крены на гражданском авто решать каждому.
Самый простой и верный способ уменьшить крен авто — это посадка и более жесткие амортизаторы. Возможно кто-то спросит: "а зачем тебе это? ты собрался выступать в кольце?" Этот вопрос имеет место быть ибо в повседневной езде ты это не применяешь, а постоянно ездить в жестком режиме подвески не комфортно, поэтому ищем оптимальные конфигурации жесткости. Но что делать, когда хочешь ездить между комфортом и жесткостью, но крен Авто все еще не удовлетворяет? Приходят на помощь всякого рода стабилизаторы, рычаги подрамники и т.д.
Из опыта могу сказать, что из всего, после амортизаторов и заниженных пружин, лучше всего с креном справляется более толстый стабилизатор, но у всего есть свои последствия.
Итак начнем.
В семействе 2110 передний стабилизатор применялся 16-18мм толщиной. С выходом Приоры его увеличили до 20 и вроде как "тачка" стала держать дорогу в поворотах. У Гранты с Калиной 2 этот показатель 22мм и к тому же он прямой, что улучшает саму конструкцию, кто ездил на карте поймет. У Приоры же стабилизатор Дуговатый.
Помимо самой формы стабилизатора, на ПП ВАЗ он не информативен в плане работы для кузова. Стабилизатор закреплен стойками (яйцами, серьгами) к рычагам (саблям), когда должен быть на стойках Амортизаторов. Учитывая это все, умельцы из Техномастер разработали Стабилизатор на ШС, грубо говоря обычный Стабилизатор но со стойками как у Ино. Мной был приобретен такой б/у Стаб по вкусной цене.


Когда покупал передний стаб, товарищ по тюнингу разбирал свою ВАЗ 2108 и отдал задний стабилизатор за 1000 рубенов. В общем к приезду у меня был передний и задний стабилизаторы. Как Вы можете видеть состояние было плачевным и решено было восстановить, но без фанатизма, все таки внизу находятся.




Дело было летом и Я был в отпуску, поэтому на следующий день запланировал поезду в Избербаш к моим товарищам на установку в гараж Bss Garage-BSS.
Инстаграм, где вы можете задавать вопросы и возможно видеть мои доработки раньше чем Я их выложу.
Поднимаем машинку, начинаем с переднего. Для начала закрепили стойки на амортах, а потом уже и сам стабилизатор на родные крепления.





Заканчиваем установкой заднего. В первую очередь сверлим две дырочки в балке с каждой стороны, крепим данные лапки, а потом уже и сам пруток в 16мм.


Перед финалочкой внесу некоторую информацию о которой редко кто говорит.
Во-первых:Не ставьте передний стабилизатор на ШС если в планах нет установить треугольные рычаги с распоркой или подрамником.
Во-вторых: Почему? А потому что родные рычаги (сабли) теряют ту связь которая была с родным посредством стоек стабилизатора (серьгами, яйцами) и машина начинает вести себя даже хуже. Поэтому ставьте сначала треуголки.
В третьих: Тех. инфа с сайта производителя. Стабилизатор на ШС диаметром 16мм заменяет обычный стаб 19-20мм, Стаб на ШС диаметром 18мм заменяет 21-22мм, ну Стаб на ШС 20мм заменяет 23-24мм.
В четвертых: Некоторые пытаются увеличить диаметр прутка и думают, что это сойдет. На Приору больше 20мм Вы не поставите, а вот На Гранты, Калины 2 есть прутки 24мм, но суть в том, что сам механизм работы неправильный, элементарно проведите параллель с Иномарками, тем же Солярисом, Киа Рио и Поло. К тому же чрезмерная толщина пагубно влияет на кузов и может где то вырвать его или того хуже. Ну не приспособлены наши ВАЗики к этому.

P.S. Какие ощущения? Только положительные с первых метров. Есть свои конечно минусы, к примеру мелкие ямочки и неровности лучше проезжать либо быстро либо >10 км/ч, ибо когда средне, то бьет. Из плюсов уверенный заход в поворот на скорости свыше 100 км/ч, уверенное торможение без клевков, уверенный старт без задирания морды, уверенное перемещение из полосы в полосу. Описываю Вам данные качества по прошествии около 10 месяцев. Благодаря этим пруткам Я захожу в такие повороты, где большинство машин сносит или разворачивает, но конечно же есть и другие факторы влияющие на это. На счет заднего стабилизатора могу сказать, что зад стал менее вилять и болтаться при проезде лежачих и ям, в поворотах так как подвеска полузависимая, то дает некоторое уменьшение крена, но не настолько глобальное.
Берегите себя друзья.
Комментарии 80
А где искать подобные комплекты?
В любых интернет магазинах. А если напрямую то Техномастер — полк.рф, Автопродукт — autoproduct.biz
Спасибо
Комментарий удалён
Ну у меня 20мм тут. А так Авито выстави. Быстрее продашь. Тут записи не так часто читают тем более комментарии
У вас неправильные понимание физики процессов, и с каких пор машины типа Рио и Солярис стали нормальными? Стабилизатор на резинках не уступает шс, вопрос только в конструкции и размерах. P.S. И действительно посмотрите на стабилизатор Ауди или Мерседес вы сильно удивитесь.
Каких Ауди и Мерседесов? Уточните модели. Я занимаюсь запчастями и ни у одной не видели стойки не на ШС. Если говорите о чем то, то фактами подкрепляйте. Зачем громогласные заявления.
Ну вы сами пишите ничем не подкрепленные статьи, просто производителям удобнее и дешевле использовать ШС. Ауди А4. Мерседес 210
на сколько сверлить отверстия в балке?и не жестче стал задок?
Пока не выйдет сверло. Диаметр сверла под болт подбираешь. Жестче нет
спасибо.я еще хочу поставить распорку.как думаешь, стоит того?
Да, можно, звуки посторонние уйдут. А ещё телевизор можно от Техномастера к нему же.
dima493
спасибо.я еще хочу поставить распорку.как думаешь, стоит того?
А что это за распорка ? Где ставится ? На стаканы? По чем ?
Сзади на чашки ставится. Эффект есть
Ок хорошо
У 2110 18, У Приор и обычных Грант 20, Гранта спорт 22, Калина Кросс 24. Не спорь брат это давно уже известно, если тот парень который тебе отправляет не разбирается то ты не виноват. Факт в том что тебе надо переходить на норм стаб а не это на серьгах.
Я от гранты спорт стабилизатор поставил 24 мм управляемость в поворотах лучше руль более информативнее стал глушитель переделал толька
У гранты спорт 22мм, 24 только у Калины кросс. Но все же он не такой информативный как этот. Крены убирает так же.
Пацан в магазине как от гранты спорт привозил
Ну так глянь на фото. От Гранты спорт 22, а от Гранты 20 ))
Вот приоры
Shikhlarov
Ну так глянь на фото. От Гранты спорт 22, а от Гранты 20 ))
У приоры что 17 тогда чтоли посмотри от нуля на штангенциркуле считай
Shikhlarov
У гранты спорт 22мм, 24 только у Калины кросс. Но все же он не такой информативный как этот. Крены убирает так же.
А вот от гранты
Салам алейкум. 24 мм не слишком много будет для приоры? Не вырвет там ничего?
Ваалейкум ассалам нет норм хорошо вела на поворотах
А кто нибудь вообще в курсе, что задний стабилизатор в приоре в балке с завода стоит
Да, конечно. У меня он тоже установлен с завода. А этот на балку, к тому же толще чем тот что в балке ))
Просто не много ли стабилизации? Я не знаю как у вас, но у меня дороги не позволяют делать бричку, подвеска все равно должна играть на ямах.
Заду хуже не будет. И так расслабен.
уверенная доработка.
аналогично пользуюсь всеми доработками для вёдер минус только один это потеря комфорта заключающаяся в плавности хода машина становится жестче .
Уверенно
Спасибо, брат. Было очень интересно читать )
Благодарю, стараюсь.
Говорят от заднего толку — 0
Бывают люди которые чувствуют в машине каждую мелочь, а есть которым поставишь все до зубов и скажут: "ну в принципе так и было". После установки их обоих, при выезде из бокса я сразу почувствовал именно изменения сзади, а вот передний как раз таки до 40км/ч вообще не работает, ты даже не поймёшь.
Аналогично было с клиентом в клубе, где обслуживаю машину. Парню собрали кпп 12 ряд на 4.1 паре. после 3.7 стока, тот ничего не понял и спросил в итоге: Вы меня не обманули? Занавес…
Ну не нужно поэтому судить обо всем по словам других )) только жопомер собственный
Стаб не выглядывает ниже рычагов ? а то по фото он как будто ниже их и им можно зацепиться на дороге …
Он ниже в подвешенном состоянии. Когда обычный стаб то он прикреплён к заводским рычагами серьгами и они всегда на одном уровне. А в данной реализации стабилизатор закреплен на стойки амортизаторов и как только машину опускаешь он поднимается.
Наконец-то описал ощущения)
Ну так все записи по очереди )) ты не заменил свой толстый пруток?
Пока лежит дома, скоро поставлю) колеса мои новые оценил?)
Ну наконец то правильные )) либо их либо которые шли в первых ЛГС, и да, молодец что Кулису поставил.
Спасибо!))
JoeBlack
Пока лежит дома, скоро поставлю) колеса мои новые оценил?)
уверенно ставь
Уже стоит)
грамотный пост)
Благодарю )
у меня передний стаб на 22 стоит и отлично себя чувствует уже года 2
Ну и не должен плохо чувствовать, он то не сломается. Главное чтобы крепления к нему не сломал и не потрескал кузов.
Серьёзный подход 👍
Во всем 😉
Нужно в чёрный красить тогда как сток смотрится
А кто-то преследовал эту цель?)
Да не дело каждого
Места крепления переднего стабилизатора проварили и усилили пластинами ?
На Приоре не нужно, на Гранте с Калиной лучше эта процедура. Стоковый и так 20, смысл варить.
смысл что лонжерон порвет месяца через два три … пройденый этап и не только мной )))
Видел бывали случаи, но мы же все через себя хотим пропустить 😂
)))))
Shikhlarov
Видел бывали случаи, но мы же все через себя хотим пропустить 😂
задний стаб можно было не ставить, переднего с лихвой хватает …
максимум сзади распорку …
Он был за компанию )
Для чего вы поставили стаб на перед и зад, что бы уменьшить крены авто .
А вы не задумывались о том что вы нарушаете баланс управляемости ?
Есть такое понятие избыточная поварачиваемость многие с ней борятся а зря, она должна присутствовать …
Попробую вам объяснить один момент : вот представте что вы заходите в поворот и в определенный момент задняя ось вашего автомобиля начинает скользить вы даже можете это не почувствовать для вас это будет выглядить как : МАШИНА ЛЕГКО ПОВЕРНуЛА В ПОВОРОТЕ И СТАБИЛЬНО, а теперь представте что ды сделали заднию ось вашего автомобиля более жесткую и с жесткостью перебрали и тем самым вы нарушили заложеный конструктарами баланс в автомобиль и для вас это будет выглядить так : в повороте заднию ось раньше сорвет в повороте и при той же скорости прохождения поворота, чем это черевато думаю нет смысла вам объяснять …
Поэтому с такими вещами надо аккуратней и не стоит все подряд ставить …
Для этого существуют данные повороты и жопомер, чтобы тестить. Все это и так понятно друг, для этого и есть Драйв.
Жопомер тут не поможет …
берете секундомер, отрезок дороги с поворотами, и на время проезжаете…
лучшее время это значит лучший вариант подвески … и т.д
Хорошо друг, лишь бы ты был счастлив.
karvik1974
Для чего вы поставили стаб на перед и зад, что бы уменьшить крены авто .
А вы не задумывались о том что вы нарушаете баланс управляемости ?
Есть такое понятие избыточная поварачиваемость многие с ней борятся а зря, она должна присутствовать …
Попробую вам объяснить один момент : вот представте что вы заходите в поворот и в определенный момент задняя ось вашего автомобиля начинает скользить вы даже можете это не почувствовать для вас это будет выглядить как : МАШИНА ЛЕГКО ПОВЕРНуЛА В ПОВОРОТЕ И СТАБИЛЬНО, а теперь представте что ды сделали заднию ось вашего автомобиля более жесткую и с жесткостью перебрали и тем самым вы нарушили заложеный конструктарами баланс в автомобиль и для вас это будет выглядить так : в повороте заднию ось раньше сорвет в повороте и при той же скорости прохождения поворота, чем это черевато думаю нет смысла вам объяснять …
Поэтому с такими вещами надо аккуратней и не стоит все подряд ставить …
Где это в приоре избыточная поворачиваемость та? И нет в заводских машинах ее, а вот наоборот там все, там как раз таки очень даже недостаточная. Жесткий задний стаб ее только увеличивает, этот эффект уменьшает более жесткий передний. А так в реале от заднего толку 0
Избыточная поворачиваемость заложена производителем в любой автомобиль, вопрос в другом, производитель заложил ее такой в конструкцию автомобиля что бы ее было достаточно для безапасного вождения автомобиля …
А повышая жесткость к примеру задней оси вы эту избыточную поворачиваемость увеличиваете, только не задумываетесь о том что готовы ли сами к тому . Люди это делают в автомобиле который для соревнований а у нас народ для повседневной езды )))
Че за бред я прочел…
karvik1974
Избыточная поворачиваемость заложена производителем в любой автомобиль, вопрос в другом, производитель заложил ее такой в конструкцию автомобиля что бы ее было достаточно для безапасного вождения автомобиля …
А повышая жесткость к примеру задней оси вы эту избыточную поворачиваемость увеличиваете, только не задумываетесь о том что готовы ли сами к тому . Люди это делают в автомобиле который для соревнований а у нас народ для повседневной езды )))
Избыточная поворачиваемость априори небезопасна, нужны очень серьезные навыки вождения…
она есть в любом автомобиле, у некоторых автомобилей она с завода хорошая, а у некоторых она не достаточная …
В Приоре ее точно нет!
karvik1974
Для чего вы поставили стаб на перед и зад, что бы уменьшить крены авто .
А вы не задумывались о том что вы нарушаете баланс управляемости ?
Есть такое понятие избыточная поварачиваемость многие с ней борятся а зря, она должна присутствовать …
Попробую вам объяснить один момент : вот представте что вы заходите в поворот и в определенный момент задняя ось вашего автомобиля начинает скользить вы даже можете это не почувствовать для вас это будет выглядить как : МАШИНА ЛЕГКО ПОВЕРНуЛА В ПОВОРОТЕ И СТАБИЛЬНО, а теперь представте что ды сделали заднию ось вашего автомобиля более жесткую и с жесткостью перебрали и тем самым вы нарушили заложеный конструктарами баланс в автомобиль и для вас это будет выглядить так : в повороте заднию ось раньше сорвет в повороте и при той же скорости прохождения поворота, чем это черевато думаю нет смысла вам объяснять …
Поэтому с такими вещами надо аккуратней и не стоит все подряд ставить …
анекдот! в Приоре заложенный баланс управляемости конструкторами!
В этом ведре конструкторы заложили одно что б при обрыве ремня клапана гнуло! и больше ничего.
в детстве у меня самокат на подшипниках лучше рулится чем этот таз в стоке .
Оооо начинаем хаять продукцию автоваза …
хорошо…что у нас там считают хорошим автомобилем ? ЛОГАН к примеру, 16 клапанный мотор .ОК! Ремень обрывает гнет клапана, а еще прикол в том что если у вас оборвет приводной ремень то его может замотать под ремень гбц, результат обрыв ремня гбц и гнет клапана …))))
На вазе если оборвет приводной ремень клапана не гнет ))) Но что то не кто не говорит что ЛОГАН говно )))
я не хаю а говорю то что есть и пользую знаю за в приору все плюсы и минусы плюс в Приоре 1 любое время можно сбагрить !
Приору не конструктор придумал иначе ее не выпустили бы 21 веке
прямое предназначение это бедолагам на радость что б продавать малоимущим
а солярис и кио рио кто придумал конструкторы что ли ?
только даун мог задние стойки поставить под наклонам, даже на автовазе до такого не опустились )))
вы хоть на своей приоре можете спокойно ехать и 120 и 140 к.ч а на солярисе и кио рио лучше этого не делать )))
karvik1974
Оооо начинаем хаять продукцию автоваза …
хорошо…что у нас там считают хорошим автомобилем ? ЛОГАН к примеру, 16 клапанный мотор .ОК! Ремень обрывает гнет клапана, а еще прикол в том что если у вас оборвет приводной ремень то его может замотать под ремень гбц, результат обрыв ремня гбц и гнет клапана …))))
На вазе если оборвет приводной ремень клапана не гнет ))) Но что то не кто не говорит что ЛОГАН говно )))
20 30 лет назад за рубежными конструкторами инженерами выпускали авто которые были лучше во всем чем то что сейчас наша великая Рашка выпускает
поэтому могу предположить что ВАЗ набрал рукажопов вместо конструкторов и инженеров .
вот имено что 20 лет назад ипортные машины были лучше, а то что сейчас они делают, это порой еще хуже по качеству чем продукция автоваза )))
спросите любого владельца мерседеса 80-90 годов выпуска и нынешних владельцов мерседеса какая машина лучше )))
согласен да относительно Ино тоже хуже стали, но хуже таза только другой таз
Китай и то уже лучше делает машины
у меня механики что делают мою машину работали раньше у "официалов" так я такого понаслушался, если бы я не знал где они работали я бы подумал что они работают в сервисе по ремонту ВАЗ ))))
моторы, кпп, не отхаживают даже порой и 50 тыс км, благо все меняется по гарантии )))
просто владельцы иномарок молчат, не хотят созноваться что купили говно )))
UVERENNO-RF
анекдот! в Приоре заложенный баланс управляемости конструкторами!
В этом ведре конструкторы заложили одно что б при обрыве ремня клапана гнуло! и больше ничего.
в детстве у меня самокат на подшипниках лучше рулится чем этот таз в стоке .
👍👍👍👍🤣