
Добрый ночи мальчики и девочки.
От нехрен делать поставил цель — собрать ограничитель скорости. не для того что он нужен, а просто для развития. Изучения работы микроконтроллеров (моргать светодиодом для изучения — это хрень). это мой первый раз))) первый раз самостоятельной разработки платы и прошивки. упарился читать даташиты по английски). и потому что такой штуки еще пока нет аналогов в свободном доступе для повторения.
Сейчас находится в стадии бета тестирования
И вот что в нем есть:
работает на attiny4313
питается от бортсети
запоминает свое состояние (вкл/выкл) при отключении питания
минимальная скорость блокировки 10км/ч
точность определения скорости — 2км/ч (тут борьба точности и быстродействия при 2км/ч — 0,3сек, при 1км/ч -0,6сек — были случаи, когда успевала глохнуть при выжиме сцепления)
выход на рабочий механизм представляет собой шим с частотой 1,22kHz. Под скважностью 0% я подразумеваю отсутствие сигнала на блокировку, под 100% — полное присутствие. возрастание скважности ступенчатое по 25%.
блокировка — при появлении сигнала от устройства отсоединяет плюс от форсунок (он общий на все форсунки). первоначально это было реле, потом — транзисторная сборка.
выхода
на светодиод активности (я завел на приборку на лампочку ебд)
на, собственно, рабочий механизм
входа
с одной единственной кнопки
с тахометра
со спидометра
что может:
разгоняемся (допустим до 60) жмакаем долгое нажатие, он запоминает текущую скорость как предел (по умолчанию стоит 80). если включить и начать разгоняться на скорости 53-56(за 4-7 км/ч до предела) будет моргать светодиод, на скорости 57-58 скважность 25%, на скорости 59-60 — 50%, на скорости 61-62 — 75%, на скорости больше 62 — 100%.
При этом блокировка работает только если обороты выше какого то значения (по умолчанию 1400 об/мин), то есть при езде накатом или выжиме сцепления машина не глохнет.
минусы:
1 — довольно таки ощутимо дергает при включении блокировки. Как будто заглохла. Чем резче разгоняешься теме сильнее дергает. все таки шим и электромагнит не совсем плавно работают в паре.
2 — сразу же вылезает чек с 8 ошибками (по 2 на каждую форсунку) — выход или забить или отключить при перепрошивке, но тогда замыкание форсунок не вылезет никогда, даже если оно и правда будет.
мысли:
вообще я делал под две кнопки, хотел еще переключатель город/трасса, что бы две скорости помнил. Пока не сделал, ибо теперь считаю бесполезной опцией. но на плате разводка осталась.
оптимально было бы эмулировать сигнал от е-газа вместо форсунок, только у меня его нету. Что то лучше я не придумал, если у кого есть мысли дельные — отпишите. как сделать как то помягче. Если мысль рвать не плюс а минус на каждую форсунку отдельно, считывать длительность импульса впрыска (пусть 50мс) и понижать его. Но это геморно и программно и аппаратно.
блокировать искру, обманывать дпдз или дмрв — чревато бедными/богатыми смесями для двигателя. Если только установить перемещающийся упор для дросселя, что педаль нельзя было нажать — но это идиотизм.
есть еще вариант блокировки — если у кого есть диагностический адаптер, видели может. Через к-линию программой диагностики можно отключать форсунки, при этом ошибок не возникает. только инфы по реализации этой идеи я не нашел, а было бы много проще — вместо тахометра, спидометра и блокировки один провод к-линии.
комментарии приветствуются.
если косяки в схемотехнике или где то еще — расскажите с объяснением.
если кому интересно вот прошивка, плата (схему не смотреть, там ужас, проще на плате рассмотреть) — yadi.sk/d/VMU9xgbD3Guzux — это бета версия!
UPD 19.04.17:
Добил работоспособность. Работает плавно, без рывков (на низкой скорости 20-40км/ч бываем подергивает еле заметно, но кому надо такое ограничение?), без переделки механизма блокировки (так же блокирую плюс на форсунки). Принцип такой: выставил 65, максимум что я смог выжать из машины при тапке в пол — 80. с 65 начинает моргать лампочка. до 70 где то не заметно что блокировка работает, потом, такое ощущение что едешь в ооооочень крутую горку.
Осталась проблема с выскакивающим чеком по обрыву цепи форсунок, неисправности цепи форсунок. Если жать газ — выскакивает бедная смесь и пропуски зажигания, это логично. воздуха много, газ же на всю, бенза мало.
Так же хочу вынести в настройку на кнопку настройку эластичности блокировки. сейчас коэф. 15, разница между скоростью начала блокировки и физическим пределом 15 км/ч (80-65). при коэф. 10 это 30км/ч, при 5 — 45 км/ч. при снижении коэффициента увеличивается мягкость. при коэф. 64 машину дергает немилосердно. зато разница км/ч стремится к нулю. в принципе норм. и обогнать кого можно. ненавязчиво работает. бенз не жрет, движок не губит. по ошибкам — работаю в этом направлении. при помощи советов guinea-pig из комментов есть идея просто сбрасывать ошибки при из возникновении. но тогда оно будет сбрасывать все ошибки. может оно и к лучшему)). а что б не сбрасывало и можно было бы их посмотреть — устройство можно просто выключить с кнопки.
UPD 01.05.17:
Bugfix, оптимизация.
Добавил описание
2 варианта прошивок для ШИМ и ЭМР.
При блокировке бензонасоса лампа "проверь двигатель" не загорается), но в следствии больших токов использовать транзисторы в режиме ШИМ обязательно с радиаторами.
UPD 02.05.17:
Прошивка единая, режим ШИМ/ЭМР настраивается из EEPROM
Задействована вторая кнопка.
Добавлен режим "секретки" — блокировки двигателя или переключение режима город/трасса с разными скоростными ограничениями.
UPD 03.05.17:
Добавил функцию запирания дверей при 16км/ч (настраивается). Отдельно запиралка лежит здесь — yadi.sk/d/L2nkXAls3HcrFu
UPD 19.04.19:
По наводке AlexSilverst обнаружилась ошибка — контакты на спидометр и тахометр оказались перепутаны местами. Поправил надписи на плате.







Комментарии 66
Привет. Я понимаю что прошло 3 года с момента последнего комментария, но вдруг тут еще бывают живые :-). Идея хорошая и правильная, но вроде не хватает одного элемента… Штатные лимитеры отменяют ограничение если педаль нажата резко, бывает еще что граница "пробивается" если тапку продавить больше чем на сколько-то процентов от полного. Для чего так сделано — надеюсь понятно. По сути нужен вход для сигнала с педали газа (либо с датчика дросселя для "тросиковых" машин). Тут я по описанию его не увидел, а ссылка на подробности по самой железке — похоже прокисла…
Да, вы правы. Такой функции нет. У меня просто включение и выключение на подрулевом переключателе круиза. А ссылки проверил — работают.
Блин, и тут в старики записывают:-)
Выключение на подрулевике — штука хорошая, но эти полсекунды пока в тебя что-то внезапно летит — могут сыграть плохую шутку… Так что я бы таки задумался в эту сторону если в железке аналоговый вход какой свободный остался…
Свободные выходы наверняка есть. По ссылке есть исходники. Если есть желание — дорабатывай. Касательно ссылки — всё работает. Сам текст ссылки и на скриншоте разный. yadi.sk/d/VMU9xgbD3Guzux
Во, спасибо огромадное… А насчет ссылки — либо оно тут корежится, либо у меня на компе — картинка была как оно открывалось просто по тапу на ссыль ниже по тексту.
Спасибо хочу попробовать на квадрик поставить, что б дети не разгонялись.
Добрый день, а как можно использовать только по датчику скорости без тахометра?
добрый. да просто не подключать тахометр и все :-). проблема в том, что без тахометра ограничитель может заглушить машину. допустим ограничение на 80 км/ч. ты с горки разогнал 78 и включил нейтраль. машина ускорилась накатом до 80, и ограничитель заглушил машину. наличие тахометра позволяет ему понять что обороты низкие, и не надо глушить.
Добрый день! Какой программой посоветуете проще поменять настройки eeprom?
Добрый. ну, я меняю в обычном блокноте. через программу которой заливаю прошивку (avrdudess) скачиваю с кристалла eeprom в формате hex, открываю в штатном блокноте или, мне больше нравится notepad++, и редактирую hex код. сохраняю и заливаю обратно. важно! вот пример одной строки :20000000FFFFDADAFF0F0E1E01001E3708FFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFA9, тут последние 2 символа (A9) — это контрольная сумма, при редактировании строки она должна меняться. но мне лень было искать алгоритм, как она высчитывается. поэтому я делаю так: редактирую, сохраняю. пытаюсь залить готовый eeprom через avrdudess, получаю ошибку что не совпадает контрольная сумма. текст ошибки примерно такой: "ахтунг! чексум ис бэд! у тебя A9, а должно быть C5" меняю в eeprom A9 на C5 и заливаю.
AlexSilverst
Добрый день! Какой программой посоветуете проще поменять настройки eeprom?
вместо 0A, 0B, 0C там адреса 10, 11, 12
Добрый вечер! Хотел поинтересоваться, можно сделать приблуду для Шевроле Каптива, для подключения передней камеры по скорости?
Слишком мало данных. Я не пойму задачу. Если просто подавать питание на камеру выше, допустим, 30 км/ч, а ниже отключать — то да, можно.
Да, по такому принципу. Хочу чтобы при наборе всвыше 20 км/ч камера отключалась, а при снижении снова включалась.
могу прошивку для ограничителя переписать под твои нужды. если найдешь логику передачи D могу и для нее подключение предусмотреть.
Было бы хорошо. Что имеете ввиду под логикой передачи D? Переключение режимов передачи или просто сигнал D? Сигнал передачи D думаю вытащить с селектора переключения или с приборки. А вот режимы автоматического переключения передач не могу понять как это сделать(
"А вот режимы автоматического переключения передач не могу понять как это сделать(" — а это что? D — понятно, передняя камера при движении вперед. под логикой я имею в виду. да хотя не суть. думал на счет полярности, но там все равно сигнал понижать, так что забей. а такой вопрос. допустим камера включается и выключается от режима D до 20 км/ч. а выводится она куда? на какой то экран. а если просто отрубить питание камеры экран поймет это и отключится? а задняя камера туда же заведена? а развязка 2 камеры на один вход проблем не будет?
Камера будет выводиться на зеркало заднего вида с двумя выходами. Думал подключить через колюшку питание на неё подал камера выключилась, питание пропало включилась .
камера работает только в режиме D? N и P не работает, так?
Да
тогда схема примерно такая должна быть. прошивку переделаю
Воттолько один вопрос мучает куда подключать END?
Может GND?
Да)
GND это масса. то есть плюс к камере подключается постоянно, а минус идет через ограничитель скорости, который будет подавать его или нет от датчика скорости
У вас показано питание с D, масса и плюс и ещё один плюс. Плюс от зажигания это понятно, но с D один контакт.
Да)) я не знаю что выходит с D. Если это плюс — возьми к нему минус, если минус — возьми плюс.
Bolshoi86
У вас показано питание с D, масса и плюс и ещё один плюс. Плюс от зажигания это понятно, но с D один контакт.
И хватит мне Выкать. в интернете все равны. да и я еще вполне ничего))
Ок.
Bolshoi86
Да)
yadi.sk/d/VLTCQzQduv_KsA — тут все. схема, плата, прошивка, фьюзы, список компонентов.
Я ивеняюсь, но для меня уже сложно стало. Можно оборзеть и попросить сделать этот блок, мне не в жизнь его сделать. Оплата всех расходов с меня.
Тут есть проблема. Сделать то можно, но мне ее проверить негде, а если проблема в прошивке — я смогу ее исправить после того, как ты ее опробуешь. но вот залить ты ее не сможешь, скорее всего.
Чем черт не шутит, может все будет хорошо.
:-D мда. Там пересылка выйдет дороже себестоимости. На самом деле мне лень и я сейчас спать хочу. Там себестоимость около 500-700р. +400-500 пересылка и +500-700 работа. Оно того стоит?
А почему нет? Да и не так уж к спеху. Может будет желание и время сделать. Я бы был очень благодарен.
dr-stasis
:-D мда. Там пересылка выйдет дороже себестоимости. На самом деле мне лень и я сейчас спать хочу. Там себестоимость около 500-700р. +400-500 пересылка и +500-700 работа. Оно того стоит?
Мне ксенон с Воронежа отправляли 277 руб. так уже не сильно дорогая пересылка
dr-stasis
:-D мда. Там пересылка выйдет дороже себестоимости. На самом деле мне лень и я сейчас спать хочу. Там себестоимость около 500-700р. +400-500 пересылка и +500-700 работа. Оно того стоит?
Добрый вечер! Так че, насчёт датчика?
Доброе утро. Я, пожалуй, откажусь.
Ясно. Спасибо за информацию. Буду дальше разбираться.
Bolshoi86
Да)
Подключение: +12, GND — земля, DS — датчик скорости, Block — выход минуса на камеру, But — кнопка, которая тебе понадобится может 1 раз в жизни. Так что кнопку можешь не делать, сделай 2 проводка и замкни их в нужный момент.
Принцип такой: при подаче питания, если скорость меньше сохраненной скорости, то контакт Block замыкается на массу. При скорости выше он размыкается. По умолчанию стоит 20 км/ч (для ВАЗовского датчика скорости). Если хочешь поменять сохраненную скорость — разгоняешься до нужной скорости, на 1 секунду нажимаешь кнопку But, он запоминает новую скорость. Перезагружаешь ограничитель. Все.
На сегодня, реально сделать под заказ?
Реально. Только эта приблуда не без минусов, которые учитывать надо заранее. 1. Способов блокировки 2 — это ШИМ и выход на реле. ШИМ я использовал для плавной блокировки форсунок, реле — для блокировки бензонасоса. Минусы — при блокировке форсунок каждый раз выскакивает чек эжин с кучей ошибок замыкания цепи форсунок. Что бы от этого избавиться пришлось покопаться в прошивке, теперь если даже будет коротыш — ошибки не выскочат. Второй вариант — бензонасос — обладает бОльшей инертностью и сильнее дергает машину (как пример — разгонись на 1 или 2 передаче до отсечки и прочувствуй подергивания от отсечки на кузов).
В данном устройстве для меня важно чтобы при достижении автомобилем определенной скорости срабатывало реле и чтобы при отключении питания запрограммированное значение скорости не сбрасывалось. Все остальное не будет использоваться. Если есть более простой вариант, давайте рассмотрим.
В ЛС
dr-stasis
Реально. Только эта приблуда не без минусов, которые учитывать надо заранее. 1. Способов блокировки 2 — это ШИМ и выход на реле. ШИМ я использовал для плавной блокировки форсунок, реле — для блокировки бензонасоса. Минусы — при блокировке форсунок каждый раз выскакивает чек эжин с кучей ошибок замыкания цепи форсунок. Что бы от этого избавиться пришлось покопаться в прошивке, теперь если даже будет коротыш — ошибки не выскочат. Второй вариант — бензонасос — обладает бОльшей инертностью и сильнее дергает машину (как пример — разгонись на 1 или 2 передаче до отсечки и прочувствуй подергивания от отсечки на кузов).
Добрый вечер! По поводу кнопки But, на плоте указан один контакт, а второй провод куда?
Я всё хочу собрать приблуду, которая цепляется к датчику скорости и по достижению определённой скорости(которая устанавливается настройками) даёт сигнал на блокировку всех дверей автомобиля.Вот только времени нет начать всё это осваивать :-(
Спасибо за идею :-) как будет посвободнее со временем, придумаю. Вопросы — сигнал блокировки плюс, минус или не важно? Только запирать или отпирать? для отпирания нужен еще 2 провода.
По сути без разницы.Я бы делал "+". Достаточно только запирать .
yadi.sk/d/L2nkXAls3HcrFu импульс 0,8сек, отрицательный. делал по схеме калины, там минус.
так и выходит, команда на отключение форсунки-1, 84h 10h f1h 30h 01h 06h 00h + CRC, отменяется сама если не слать tester_present, послать 84h 10h f1h 30h 02h 06h 00h + CRC на отключение форсунк-2 нельзя, пока действует первая команда, т.е. можно управлять только одим ИМ одновременно, так что план с K-Line срывается… (((
Блин( печально. а не подскажешь по этой теме ссылки или что то еще для изучения? к-линия, команды, как это аппаратно и программно реализовать? чисто на будущее. )
аппаратно проще некуда, микруху вроде L9637 к uart контроллера и к K-Line, обвязка минимальна, чуть не один резюк. программно — простой обмен, спрашиваешь у блока — слушаешь ответ. то что я присылал — это запрос блоку на скорости 10400бит/сек, он выдаёт ответ на запрос. всё есть в документах по протоколу KWP2000 вазовских, они в сети валяются в открытом доступе.
спасибо за наводку, будем посмотреть.
сейчас попробую одновременно включить вентилятор и выключить насос в режиме контроля ИМ. пока что есть подозрение что управлять одновременно двумя ИМ нельзя, т.е. все 4 форсунки вырубить похоже не выйдет…
стартком — 1
81 10 f1 81 03
81h 10h f1h 81h 03h
включить вентилятор
84 10 f1 30 0a 06 01 c6
84h 10h f1h 30h 0ah 06h 01h c6h
выключить вентилятор
84 10 f1 30 0a 06 00 c5
включить насос -/2
84 10 f1 30 09 06 01 c5
84h 10h f1h 30h 09h 06h 01h c5h
выключить насос -/2
84 10 f1 30 09 06 00 c4
84h 10h f1h 30h 09h 06h 00h c4h
вернуть управление -/2
83 10 f1 30 0a 01 bf
83h 10h f1h 30h 0ah 01h bfh
по K-Line можно перегнать блок в диагностику, это не сказывается на работоспособности, и подать команды на отключение форсунок. вначале 2х, потом ещё 2х. а ещё можно поэкспереметировать со значением "желаемых оборотов ХХ", не выставлением шага РХХ, а именно желаемых оборотов. я так подозреваю что желаемые обороты выставляются не только шагами но и топливом…
Молодец, теперь бросай игрушки и сделай механический круиз-контроль. Цены тебе не будет)))
механический? зачем? сделать его можно, только точность будет аховая и погрешность будет плавать. слишком тонкая механика для подкапотки.
Можно перед дросельной заслонкой поставить дополнительный дросель от современного дизеля с ЕГР, он в обесточенном состоянии полностью открыт.И организовать управление им.К примеру такой дросель f-avto.by/goods/d1784542
А зачем с ЕГР? я может просто мысль не улавливаю? тогда может любой дроссель с электроприводом? от той же калины с е-газом?
Дизельная заслонка(от ЕГРа) в отключенном(обесточенном) состоянии открыта на 100%, то есть при отказе не будет мешать работе мотроа.
dr-stasis
А зачем с ЕГР? я может просто мысль не улавливаю? тогда может любой дроссель с электроприводом? от той же калины с е-газом?
опечатка, мотора.
заслонка она как на бензине, сам дроссель с перепуском егр в виде клапана, или это отдельная заслонка конкретно для перепуска егр без управления воздухом? я про изначальное устройство? я просто про то, что это два устройства в одном (дроссель + егр) или это отдльно егр? ссылки смотрел, гуглил поверхностно, не совсем понял.
Я больше работаю с грузовиками, у них заслонка отдельно от клапана ЕГР.Из легковых на BMW точно отдельная, с другими марками не сталкивался.Во все тонкости работы системы ЕГР я не вникал, знаю, что заслонка принимает какое то участие в работе этой системы.А главное отличие дизельной заслонки от бензиновой то, что она постоянно открыта.И при подаче на неё напряжения она закрывается.Поэтому и предложил как вариант использовать в качестве исполнительного механизма в ограничителе.
dr-stasis
заслонка она как на бензине, сам дроссель с перепуском егр в виде клапана, или это отдельная заслонка конкретно для перепуска егр без управления воздухом? я про изначальное устройство? я просто про то, что это два устройства в одном (дроссель + егр) или это отдльно егр? ссылки смотрел, гуглил поверхностно, не совсем понял.
Привет. Почитал. Интересная штуковина. Я хочу такую. Можешь мне такой же агрегат собрать, я куплю. Почта для связи vasilgabdulhae@mail.ru или тел 89194871485
Извини, но на заказ я не работаю. Времени свободного не много, да и не интересно.
под Е-газ