Всем — бесценного!
Некоторое время тому назад пробежала тут запись о переводе заморского RX-а в метрическую систему путем замены блока управления кузовом (он же Гоша, он же Гога, он же MPX или "бодик"). В результате выяснилось, что лексус-то заморский, но редкий, канадский. И приборка у него немного не такая и болик свой… Но, поскольку, меня давно интересовал вопрос смены MPX и последствий, а маябрь не располагает к возне с автомобилем на улице, отправился я на поиски объекта для экспериментов.
Первым делом прошелся по интернет-разборкам. За редкий европейский бодик просят неприличных 5-7000 рублей. За японский — почти ничего не просят… Но нафига он нам? Нашел с американца, страшный как смертный грех,

зато дешево, каких-то 600 рублей.
Подключил, по-нажимал разные кнопки — все работает! Мой кстати, оказался -48031. Но кнопки ключей- не але.
Пункт два. Вскрываем этот ужас и видим совсем кошмарную картинку:

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы изменить прошивку этой микросхемки без выпаивания — открыл, подцепился, закрыл, поставил и счастлив). Для этого у китайцев был заказан и оперативно доставлен вот такой гаджет:

Знакомимся: программатор CH341a с "прищепкой". Еще 300+ рублей. Ставим прищепку на микруху, подключаем к usb… И облом.
Вывод раз — на плате прочитать дамп не получится.
Придется паять. Паятель из меня… никакой, прямо скажем. Самовар — да, пожалуй смогу. Но вот с SMD-компонентами… — ни опыта, ни инструмента. Первая попытка — микросхемка потеряла ногу(. С кусочечком себя.
Пришлось подготовиться серьезнее — точу разные жала паяльников,

запасаюсь иглами, пинцетами, глазами

Бегу в магазин, покупаю новую микруху (целых 18 рублей!)

шью в нее программатором найденный в инторнете дамп

и, все-таки, впаиваю новенькую, но прошитую микросхему.
Ставлю бодик в машину и:

Вывод два: прошивка или смена блока управления кузовом приведут к смене фаренгейтов на наши родные цельсии. Но MPGи никуда не денутся. В чем будет измеряться пробег — хз). Не ездил.
Третий пункт.
Стаскиваю приборную панель, и — к паяльнику

Надо сопротивление перетащить по стрелочке:

Кстати, в синем кружке на фото, выделена микруха с пробегом автомобиля. С помощью нехитрых манипуляций возможно как пересчитать мильный пробег в километровый, так и… поставить нужный пробег. Очень хотелось в нее залезть, но программатор оказался не той системы…
К счастью, тут две ноги, а не восемь, поэтому, потеряв всего пару раз эту .здюлину, размером 1,5*2 мм, впаял:

И результат:

Дал кружок вокруг дома, результат пробега совпал с GPS

Привязал ключи. Простейшая операция — на два ключа ушло минут пять. Если кто не знает, как это делается, процитирую фак с лексус-клуба:
1. Сесть в машину, убедиться, что все двери закрыты, заблокировать их кнопкой на двери водителя
2. Разблокировать и открыть только водительскую дверь, вставить ключ в замок зажигания, не поворачивать и затем вытащить.
3. Не закрывая водительскую дверь, используя кнопку на ней ("качельку") заблокировать и разблокировать центральный замок 5 раз (Lock, Unlock, Lock, Unlock, Lock, Unlock, Lock, Unlock, Lock, Unlock)
4. Закрыть и снова открыть водительскую дверь. Опять заблокировать и разблокировать центральный замок 5 раз кнопкой на двери
5. Вставить ключ в зажигание в положение "ON", затем вытащить.
Двери должны сами разблокироваться/заблокироваться (т.е. центральный замок отработает цикл закрытия/открытия)
Если этого не произошло — значит надо начать все сначала
6. На ключе нажать одновременно и держать LOCK и UNLOCK, но не более, чем 2 секунды
7. Нажать LOCK на 1 секунду. К этому моменту кнопки ключа уже прописаны и после нажатия LOCK двери должны заблокироваться.
Все. Все работает, на экране километры/цельсии. Пробег на одометре теперь тоже мотается в километрах.
Вывод три… Баловство все это). А если серьезно… о том, что человек без каких-либо специальных навыков в радиоэлектронике, пайке, программировании вполне может это все, при желании, повторить. И вполне бюджетно. У меня это заняло день и меньше 1000 рублей (а если еще и бодик на авите сдать — вообще в наваре)) )
Я не останавливался на процессе снятия бодика/приборки. Если это нужно — дополню. Но там, действительно — 10 минут, если не знаешь как. Главное, во избежание всяких неприятностей — скидывайте клемму с аккумулятора.
Осталось перевести магнитолу на европейский шаг)
Всем удачи!)

Комментарии 108
Не работает теперь подсветка климата и акпм
День добрый проделал процедуру перепайки одометр как у вас, все получилось но погасила подсветка лимата и акпп не подскажете проблему?
А мы про RX-I Говорим?
Насколько помню, подсветка не завязана на электронику… Возможно, в процессе снятия/установки приборки/бодика что-то оборвалось/отвалилось. Прозванивать. Начать с подсветки акпп.
Да про него, я нашёл такую проблему на лексус клуб но фото там уже не грузиться данные старые, и тоже после перепайки. В итоге что надо переделать пока не понятно.
Супер, молодец. Как в магнитоле поменять? Куда лезть надо?
Спасибо за оценку…)
В чьей магнитоле и что поменять?)
У меня gs300 2002г, без тачскрина магнитола. Хочу эти дебильные американские волны на радио убрать
Боюсь, что никак((. На RX тех же лет — замена процессора (где ж его взять) или магнитолы… www.drive2.ru/l/474707274418356568/
На более поздних (RX ll, GS 2006)- распайка резисторов, там другой проц.
Гадя Петрович(( понял спасибо большое.
супер
Выпаял, поменял значения но все так же и осталось только заводская сига не работает.
есть родной дамп и исправленный?
Да есть. Ключи через течстрим прописал.
В течстриме — ЦЗ прописали?
Для дампов — почта в личке.
Да прописал, работает.
nekt01g
В течстриме — ЦЗ прописали?
Для дампов — почта в личке.
nekt01g
В течстриме — ЦЗ прописали?
Для дампов — почта в личке.
Вывод два: прошивка или смена блока управления кузовом приведут к смене фаренгейтов на наши родные цельсии. Но MPGи никуда не денутся.------ А если бодик поставить от европейца, то только в панели перепаиваем? или иммоблайзер тоже надо прошивать?
Не ставил европейский, больно дорого стоит. Но, по-идее, да, перепаиваем в панели. Иммо завязан на ЭБУ. Прошить надо будет только дистанционное управление цз.
Одно "но". У европейцев немного иначе реализована штатная сигнализация, которая тоже на бодик завязана. Как это уживается с авто и наверняка установленной уже нештатной — вопрос.
сейчас на несколько европейцев наткнулся, они по 400-600 рублей, вот и думал взять, тогда лучше родной буду перешивать
За 400 можно чисто на эксперимент взять.)
Главное, чтоб они японскими не оказались…
да по номеру пробиваются европа
Спасибо понял
Не подскажете, а какое ПО нужно для пррграмматра и непосредственно перепрошивки? Если есть ссылки то супер
Например www.f2z.ru/load/hardware_…mmer_v_1_29_rus/27-1-0-18
А вообще, забиваем в поиск название программатора ch341a и получаем кучу ссылок на программку.
Да, сработает. Единственное, не уверен, что именно этот дамп подойдет. Лучше "слить" родной, немного его подправить и прописать обратно. Но если это, по каким-то причинам не выйдет — попробовать приложенный к записи дамп или спросить у мурманчан — там сейчас эпидемия))), все массово перепрошивают синяки).
Ну и с расположением резисторов в приборке возможны варианты, по всякому они там могут быть расположены. Ближе к телу подскажу, если надо.
А если американец с "синяком", без сенсора, сработает такой апгрейд микрухи, замена на прошитую и смена местоположения резистора, с последующей привязкой ключей?
т.е ты из приборки выпаял сопротивление с одного места и впаял в другое у тебя на бодике вместо MPG стало показывать л/100км?
Сначала перепрошил микросхему в боди- еку. Потом — сопротивление переставил. До переставки сопротивления обозначение было в мпг. А вот в чем балл измерение — не знаю). Возможно, в км.
а если в бодике не перешивать микруху, а просто перепаять сопротивление в приборке?измениться мпг на л/100км?
Вариантов куча, что может быть. Возможно, одометр будет считать в км, голова в милях, а показывать км). Нафига этот зоопарк).
ну хотелось бы чтоб бодик показывал л/100км
Может, чтоб ещё и считал в л/100?)
Все в статье описано. Находишь человека с паяльником, отправляешь мне микросхему, получаешь обратно и снова, к человеку с паяльником)
ха…я понял)))у меня руки не из жопы растут…выпаять перепаять сам могу.
Помимо рук, правильное паяло нужно(.
ну станция пояльная подойдет?
Пойдет)
Класс! Отлично получилось!
У меня дорестаил и все уже было в км и цельсиях.
С пробегом вообще все просто как оказывается… станции вроде в диапащон попадают. Только в авто скане не работает чего то.
А почему от пруля боди не подходит?
Спасибо)
Км и цельсии — не от рестайла зависят., , , либо уже переделан, либо канадец). Станции в диапазаоне, да. Но только на нечетных частотах. Что, в отличии от фаренгейтов, почему-то раздражало))
Прульный боди… нет уверенности, что не подходит. Но есть сомнения). Все-таки, харриер и рх по опциям салона различаются — от управления сиденьями до магнитол. И будет ли прульный бодик адекватно отрабатывать… И начинка — вдруг там какая-нибудь другая eprom'ка стоит, куда бечь, что делать?) К тому же этот самый американский мне в треть цены прульного обошелся).
Не ну это понятно. Что не от рейстаил/дорейстаил.
С магнитолой понаблюдаю… просто мои станции ловит и ладно. Не заморачивался дальше…
Приборку снимал. Но следов пайки не заметил либо паяли хорошо.
Да вот тоже много лет не заморачивался)))…
В приборке одно-два сопротивления перепаивается. Не знаешь — и не найдешь. Да и если паяли, наверное, феном, а не как некоторые, 60 ваттным паялом))
Наверное. Хотя я много чего топориком перепая по началу)))
Ярослав, такие вещи удобнее феном выпаивать, разве нет?!
Наверное). Для тех, у кого есть фен и навык работы с ним. Фена нет.
Зачёт, руки откуда надо!
Спасибо). Тут руки только для пайки нужны… А с этим, как оказалось, проблемы)))
А слабо руссифицировать?))))
Слабо). Я ж не настоящий программист)).
Зато не слабо воткнуть андроидную голову дюймов так 8-9 ВМЕСТО родной, с трансляцией на нее штатной инфы и управлении с нее же. Как с цветного тача.
Фу) Ну это каждый дурак может)))))
Они, наверное, писАть не умеют)))) Дураки, что взять)
Основательный подход… Я не рискнул в своё время так заморачиваться, отдавал на СТО.
А вот с таким мануалом вполне самостоятельно можно было покумекать))
Магнитола тоже с американским шагом. Но я редко её слушаю, в основном телефон. Хотя… люблю всё по "феншую".
Ну, либо так, либо — никак). Иначе, новый бодик и приборка))
Инструкция уже лет десять лежит на лексус-клубе, не менее подробная… Единственное, там не говорится что делать, если микросхема умерла, что будет, если прошить/поменять только бодик… Да и с программатором уже немного устарела информация)
Согласен)
На лексус-клубе инструкцию видел, но там она менее информативная…
Про прошивку то понятно, а вот про ключи не понял? Что значит привязал? Это из-за нового бодика? Старые ключи?
Да, из-за нового бодика. В эту микросхему прописывается, кроме прочего, информация о радиомодуле ключа. Т.е., при смене бодика, или при смене прошивки (а не исправлении дампа), дистанционно ключи работать перестанут.
А что за экран на предпоследнем двойном фото, где по русски написаны пробеги, высоты?
Это маршрутник навипрограммы IGo. Посредством Миркома выводится на монитор www.drive2.ru/l/458886126728487756/
Красава
Спасибо)
Приеду с отпуска и тоже так сделаю, программатор и чипы уже с НГ лежат, все время коплю:)
При наличии навыков, там делов на пару часов)). Это я полдня только на пайку убил(
ТОесть я около дома все смогу сделать, не зачем в гараж ехать?
Так у меня гаража и нет). Снять нижнюю, подрулевую панель (два болта) и снять бодик — еще две гайки. Перепаять микруху, поставить. Снять приборку — две накладки справа/слева руля, дав самореза накладки приборки и три самореза самой приборки. Принести домой, снять заднюю крышку, перепаять сопротивление, поставить на место. Если чип в бодике менялся, а не исправлялся дамп — прицепить ключи…
Ну да, акк еще отцепить/прицепить… Не, гараж не нужен)
Спасибо, очень помог советом
Класс!
А то!)
Спасибо)
Отличная работа!) Подчерпывающая информация! Может и баловство, но все же приятней видеть на дисплее не мили а км и уж тем более не фарингейты а цельсии! Читал эту тему на лексусклубе, там даже программатор для этого как то сами делали) все ни как не настроюсь) может теперь займусь, паяльник в руках держал))
Спасибо). В общем-то, по мотивам лексус клуба и делалось. Только, в довесок, — что делать, если микруха пала в неравной борьбе с паяльником)). И к чему приводит простая замена боди. Ну и с программатором теперь несколько проще.
Круто получилось, годный апгрейд!
У "Фиксиков" программатор поинтереснее может =)))))
Фиксики, как-то, мимо меня прошли)). Дети к их появлению уже выросли…
Супер молодец
Жаль, что нифига непонятно. Ну не понимаю я в этом и хоть ты тресни. ))
Жаль… я старался…
))
Я тоже не понимаю). Выпаиваешь микруху, берешь программатор, подключаешь, с помощью проги с фото, заливаешь туда дамп, что по ссылке. Припаиваешь обратно, перепаиваешь резистор в приборке по картинке)). Все коды-пароли-явки указаны.
LehaFREDDY
Жаль, что нифига непонятно. Ну не понимаю я в этом и хоть ты тресни. ))
Микруху могу тебе прошить и письмом отправить. Найдешь "паяльника" и все поменяешь)
С ним посоветуюсь (с паяльником), покажу ему эту тему и дам ответ.
Там с сопротивлениями на приборке возможны варианты. Но по фото скажу, что куда. Ключи придется "привязывать".
Ключ привязать сложно?
Совсем не сложно. Алгоритм написан. Главное, чтобы в начале все двери были строго закрыты/заблокированы.Если какой замок дурит, пальцем его дожать. Собачку.
Где написан?
Выше, в тексте записи. Под предпоследним фото).
Понял. Просто сейчас через телефон пишу и самой статьи не видно.
nekt01g
Там с сопротивлениями на приборке возможны варианты. Но по фото скажу, что куда. Ключи придется "привязывать".
Уже нашли нужную микросхему и прошили её. Через день-два будет на руках. Будем пробовать ставить.
Отличная запись! В закладки. Ждём переделки радио. Очень тоже хочу это сделать.
Благодарю)
Переход на европейский шаг требует от 6000. Я в раздумьях, стоит ли оно того…
Стоит))) У меня в городе 7 радиостанций. 4 из них не попадают в нужный диапазон))
Ну, у нас, в мегаполисах, не так все печально)). Да и за городом, далеко если, каждую сотню км приходится новую станцию искать(.
Шаг меняется заменой процессора. В МСК, в единственном месте — 5700 под заказ, а еще перепаять надо. А там 90 ног(((. Т.е., не пять копеек. В Польше этот проц 3000. Но еще доставка… если согласятся в РФ отправить.
Эрта переделывает, вроде, за 6000, под ключ. Так что все вокруг этой суммы…
Перепаять и я тебе смогу бесплатно))) У меня в этом плане руки не дрожат)))
Думаю, что отправка магнитолы МСК-Чебоксары-МСК будет примерно равна стоимости перепайки здесь))
Найти, где чип продают?
Ага))) Посмотри, если не трудно)
В общем, оно от магнитолы зависит. Но в подавляющем большинстве стоит пионер 8006zt/us. Чтоб переделать нужно сменить проц PD5579A на PD5580B. Подойдет ли с маркировкой С — неизвестно. Единственное
место, где видел на заказ mediaserviceshop.ru/catalog/i-c/i-c/page32/
А это поляки. Курс примерно 1 к 15
north.pl/karta/pd5580b-uklad-scalony-ic, 734-ZV-1884.html
Наверное это не пионер))
Все-равно, пионер). KEX-M9086zt/UC, P1714.
Европейский вариант KEX-M9296ZT/ES
Замена IC701 PD4846C на PE5112A
mediaserviceshop.ru/part/PE5112A.html Опять 6000(((.
Вот тема monitor.espec.ws/section43/post829482.html Правда, с какими-то костылями…
Вот мануал по твоему накамичи) avtoru.org/_files/magnito…LEXUS/KEX-M9296_RX300.pdf
Спасибо большое))) Теперь сохранить и не забыть, когда деньги появятся)))
Есть задумки куда богаче). Но там и денег надо…
Поздравляю!
Закажи себе паяльную станцию с феном. Снимать и ставить микрухи будет в 100 раз легче.
Спасибо)
Я подумывал об этом. Но это первая SMD микросхема в моей жизни). Не исключаю, что последняя)).
Эх, а меня только радио смущает. Совсем слабенький приём :(
Я как-то не замечал…
Перед запись нужно крупным текстом написать:
НЕ ПОВТОРЯТЬ, ВЫПОЛНЕНО РУКАСТЫМИ ПРОФИ)
Спасибо на добром слове, конечно). Но в том-то и цимес — не профи в этом ни разу. Программатор живьем первый раз увидел, когда из конверта с али достал)). Так что — повторять можно).
Ну может не профи, но то, что руки не из ж… растут это точно, а это уже отлично!
Профи и рукастый, это как умный и сообразительный)
Маньяк! :))
Но отлично получилось, поздравляю!
Спасибо). И за поздравление тоже))).
Баловство все это) (с)
Не-не, это очень полезно, мозги не застаиваются. :))
"развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста"?)))))
У детей позднего послешкольного возраста. :))
Особенно актуально для не желающих "развивать мелкую моторику рук" посредством карманных краж. :))