***
Он остервенело гнал автомобиль по ночному городу, лавируя между редкими участниками движения, но чудище настигало. Его напарник высунулся из окна и отстреливался из мовилемета, но ужасная и злая коррозия была слишком быстра, она накрыла их и перемолола своими рыжими зубами. Наступила тьма.
***
Наверное, это самый страшный сон любого автолюбителя. По крайней мере мой точно. После предыдущей машины скрупулезно выискиваю на Жемчужине любые места, которые потенциально могут быть атакованы ржавчиной. И хотя прошлый хозяин заантикорил всю кузовщину на славу, у меня осталось несколько вопросов по днищу Калины, а именно — ряды небольших технологических отверстий вдоль порогов. И ведь что интересно — когда я в первый раз залез под машину, на одном пороге они были заклеены армированным скотчем (или еще чем, не столь важно) и сверху замазаны мастикой, а на другом зияли черными глазами. Возник вопрос — что это за отверстия, и нужно ли их закрывать?

Пришел я к Гуглу-провидцу и спрашиваю: "О Великий! Что за дырки снизу на моей Калине?"
И Гугл всемогущий не сразу привел меня к ответу. На самом деле, в Интернете всплывает множество мнений — одни автолюбители говорят, что отверстия эти нужно заглушить, чтобы в них не попадали вода и грязь, другие утверждают, что дырки дренажные, и они "дренажат" скапливающуюся в скрытых полостях воду, чтобы машинка не ржавела. Честно говоря, ко второму мнению я сразу отнесся с недоверием — уж слишком странное расположение для дренажных отверстий (после пары проездов по грязище они будут забиты, причем далеко не мастикой), да и откуда бы в порогах скапливаться такому количеству воды? В общем, нашел на просторах сети ответы, которые похожи на правду.
Итак, отверстия в порогах — ничто иное, как "технологические отверстия для слива воды при подготовке кузова к окраске" (цитата, представитель Автоваза, источник: Лада Калина Клуб форум, сообщение за номером 103).
Также нашел несколько постов, где владельцы новых Калин из салона сообщали о заклеенных скотчем (или еще чем) и обработанных сверху мастикой отверстиях.
И еще один момент — не так давно еще раз залез под машину со знакомым сварщиком, чтобы тот посмотрел своим опытным глазом антикоррозийное покрытие и посоветовал, при необходимости, где ее нужно обновить. Тот сказал, что все хорошо, но можно еще забрызгать мовиля внутрь лонжерончиков. Да, именно внутрь них. Дело в том, что в лонжеронах тоже есть технологические дырки, на которых машина висит на конвеере во время сборки (источник — Лада Калина Клуб форум). Эти дырки закрываются специальными резиновыми заглушками, которые, как я опять вычитал в постах владельцев Калин из автосалонов, кладутся в багажник или бардачок новой машины (почему не "кладутся" сразу в лонжероны?).

Так вот, одной такой заглушки у меня нет. Сварщик сунул туда палец и изрек: "Сухо, там не мовилилось". Решено, на грядущих выходных забрызгаю туда мовиля с цинком и закрою новенькой заглушкой.
Итого, выводы: все отверстия на днище Калины должны быть заглушены и обработаны сверху антикором, так как никакого полезного функционала во время эксплуатации автомобиля они не несут, а даже напротив, могут скапливать в себе агрессивные для металла вещества (соли, вода) и способствовать коррозии.
Опытные други-калиноводы, подтвердите или опровергните правильность моих выводов, может еще чего посоветуете сверху?
Благодарю за внимание! :)
Комментарии 12
Здравствуйте. Я оценил нужность этого отверстия, когда на Калине потëк антифриз в салон из радиатора печки. Через пол суток под ногами сухо, зато под машиной лужица и скапывало из этого отверстия
На днях снял заглушки лонжеронов малые заглушки пола так называются, а там вода, залил отработки 40мл.и закрыл обратно буду смотреть, на 1калине тоже вскрывал также вода, вот так да.
www.drive2.ru/l/288230376151738480/
Для себя на днях сделал тоже открытие в виде этих отверстий заклееных скотчем! Раскрыл все 4 лырки! Запулил мовиль с цинком и закрыл резиновыми заглушками. Надо вообще все дырки заглушками закрыть нах, предвпрительно промовилев.
Тоже сегодня обнаружил эти отверстия без пробок и хз че делать. сунул палец, там вроде как какая то ткань, я подумал это ткань которая в салоне у меня под ногами находится. наверно залью мовилем да и все.
Не было ни одной пробки на порогах, купил. Залил в пороги и лонжероны пушсала, закрыл пробками. Летом в тёплую погоду буду открывать перед трассой, чтобы проветривались. В бортовике есть.
Все отверстия закрывать нельзя иначе вода скапливается
А все и не закроешь! Потому что по периметру порогов, в примыкании листов юбки есть 3 или 4 дренажа с каждой стороны, есть на 5 двери 3 дырки и в 4 дверях пассажирских. Всё! Этих отверстий достаточно! Лонжеронные должны быть закрыты.
После покупки, поставил резиновые заглушки во все дыры, а через пробки в дверных проёмах, что снизу, залил в пороги отработки. Отработка слегка сопливит через мои самопальные заглушки, и пороги с низу всегда в масляной плёнке. Бампера тоже снимал и все проблемные места обливал отработкой, арки тоже изнутри. Моей калине уже 10 лет и ни намёка на ржу нет.
Принято, благодарю за ответ! В "порожные" отверстия, кстати, вроде как должны подходить заглушки за каталожным номером 2108-5112090.
kipakk
После покупки, поставил резиновые заглушки во все дыры, а через пробки в дверных проёмах, что снизу, залил в пороги отработки. Отработка слегка сопливит через мои самопальные заглушки, и пороги с низу всегда в масляной плёнке. Бампера тоже снимал и все проблемные места обливал отработкой, арки тоже изнутри. Моей калине уже 10 лет и ни намёка на ржу нет.
Нифига, я наврал, резинки 2108-5112090 в отверстия порогов не залезут никак, их диаметр — 30мм. Эти резинки идеально подходят для дырок лонжеронов. А вот в пороги подходящих резинок я так и не нашел, заклеил фольгированным скотчем.
Туда скорее всего подойдут 2108-5112092