Многие сталкивались со стуком суппортов — по моим наблюдениям, эта беда свойственна не только (и не столько) ВАЗа, сколько вполне новым иномаркам. В гарантийный период после обращения владельцев меняли суппорта на маздах, ВАГах, рено…
В моём случае ситуацию усугубляет то, что все десять лет машина ездит практически всегда по булыжной мостовой, на которой эти самые суппорта разбиваются даже у самых распрекрасных иномарок.
Некоторые решаются на борьбу со стуком, нередко добиваясь успеха нетрадиционными способами — проточкой пальцев и наплавкой на них полимеров, подкладыванием фольги и даже банальным расклепыванием направляющих молотком. На драйве можно встретить немало примеров, если вбить в поиске фразу "устранение стука суппортов".
Не скажу, что на тринашке этот стук меня сильно доставал — как-то раз года четыре назад я поменял направляющие и, в общем-то, забыл о проблеме. Однако на днях при езде с выключенной музыкой в 35-градусную жару с открытыми настежь окнами я отчетливо услышал характерное бренчание суппортов. Можно бы, конечно, и забить, но… не наш метод.
Немного покурив гугл (и наткнувшись на кучу информации тут же на драйве) я пришел к выводу, что:
1. Стучат не столько направляющие, сколько скобы.
2. Смазывать нужно обязательно. Пальцы и пыльники поменять также стоит. Для начала.
3. Любому колхозу — отказать. По крайней мере, пока.
В итоге было решено купить новые направляющие и пыльники, а также найти смазку. Поскольку здесь подробно расписано, почему медная высокотемпературная смазка не подходит, хотя 90% считают, что она предназначена именно для направляющих.
Примерно так: "В магазинах зачастую на просьбу дать смазку для направлящих суппортов в 99% случаев дают смазку LiquiMoly Bremsen-Anti-Quietsch-Past."
Другие, не мудрствуя лукаво, и вовсе смазывают литолом и прочим "-олом".
Также здесь есть роскошный список смазок для суппортов от производителей:
Смазка SLIPKOTE® 220-R Silicone DBC Grease заменяет следующие OEM и OE смазки:
• BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
• CHRYSLER/Mopar J8993704;
• FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
• HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
• LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
• MAZDA 0000-77-XG3A;
• NISSAN 999MP-AB002;
• SUZUKI 99000-25100;
• TOYOTA 08887-80609;
• Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
• Volvo 1161325-4;
• ACDelco 89021537 (10-4022);
• ATE 03.9902-1001.2, 03.9902-0501.2;
• Federal Mogul F132005;
• FTE Automotive W0109;
• Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
• TRW Automotive PFG110.
В общем, не стоит путать противоскрипную смазку для деталей тормозной системы и смазку для направляющих. Они разные по составу и назначению!

Для пальцев нужна тугоплавкая высокотемпературная синтетическая смазка, которая держала бы 250-300 градусов. Именно поэтому литол не подходит.
Немного покурив интернет-площадки, нашел несколько вариантов, однако цена тюбика заставила вспомнить слова Воробьянинова из "12 стульев": "Однако!". К примеру, тот самый SLIPKOTE® 220-R Silicone DBC Grease стоит более 500 гривен. Понимаю, что правильная, понимаю, что американская, но… за такие деньги для ВАЗа можно купить не смазку, а скобы суппортов. :)))
Впрочем, немного поразмыслив, мне удалось без интернета найти "на месте" смазку Bosch Superfit в маленьких одноразовых пакетиках по приемлемой цене (30 грн). Её и взял.

Вторая неожиданность — направляющие. Оказывается, купить качественные направляющие и пыльники в одном месте невозможно, причем интернет в этом случае не особый помощник — по крайней мере в том, что касается покупки собственно направляющих. К сожалению, абсолютно все 100% пальцев, которые встречаются в продаже — незаводского изготовления, что хорошо видно по обработке и следам стружки на витках резьбы. Насколько точной и долговечность окажется такая сыромятина, никто не знает.

С пыльниками ситуация ну лучше, отдельные изделия по виду словно прямо телепортировались из советского кооператива.

В итоге после того, как я собрал "ингредиенты" для профилактики, поехал прямиком в Lada Mietwagen Service к rosvigovo777. Вася довольно быстро снял старые направляющие, очистил детали, смазал все по уму там где надо и тем, чем надо, после чего все собрал.






Тестовая поездка показала… а она ничего не может показать. Стук ушел — понятно, что ушел, поскольку сейчас в направляющих свежая (и правильная) смазка. Что будет через пару недель — посмотрим. Склоняюсь к тому, что полностью устранить стук таким способом не получится, поскольку при сильном раскачивании суппорта с новыми направляющими ощущается небольшой зазор (но без звука).
Однако я открыл для себя сегодня, что новые скобы суппортов производства АвтоВАЗ продаются отдельно! Не скажу, что они так уж дёшевы (около 200 гривен), но раз в десять лет можно и поменять, в принципе.
Правда, есть еще один способ, самый читерский и верный. Нужно взять старые скобы (свои нынешние или купленные по случаю) и отдать их специальным людям, которые сделают им лёгкий капремонт. А именно: расточка отверстий под изготовленные втулки и ремонтные пальцы нужного диаметра. В принципе, теоретически это осуществимо и метод нельзя считать колхозным в силу того, что детали будут изготовлены в заводских условиях. Это вам не подматывание фольги на палец :))))
К слову, для некоторых моделей GM-Daewoo выпускаются ремонтные пальцы (+0,25 и +0,5 мм) — думаю, что и в моём случае это бы помогло.

Комментарии 34
Meдная паста для выхлопа суппортов и клемм АКБ.
Способствует рассеиванию тепла, снижает локальный перегрев, улучшает теплопередачу и предотвращает выгорание прокладок.
Aртикул для поиска на просторах инета: CE500G
В принципе и за весь новый тормоз в сборе цена не ужасная:
vaz-tuning.prom.ua/p22475…moz-perednij-support.html
Если магазинные пальцы и пыльники не устраивают, то есть комплект TRW с какого-то ВАГа)
а подробнее можно?
TRW SP 7764
Пальцы как наши, только под ключ на 15, а не 17. Пыльники подходят, в комплекте пакетик 5г смазки PFG110.
Спасибо!
у меня пока что тихо, тьфу-тьфу :) у тебя тормозули 14-ые?
нет, заводские
А чим не добра LiquiMoly Bremsen-Anti-Quietsch-Past."?
Бо вона там спечеться. Вона не для того.
Бош судячи з інформації по ссилці вверху також не для пальців… Копіпаст… "А вообще, между противоскрипной пластиной и колодкой, а также в направляющие колодок (не в пальцы суппорта!) можно использовать "ATE Plastilube" ("Bosch superfit" похоже то же самое), номер 03.9902 — 1001.2,
смазка на минеральной основе, к резине нежелательна, до +180 С"
Нi.
ого яки руки волосати))
брий :))))
не зима скоро
:)))
Да, КоТэ будет даже покруче медведя на капоте ЯАЗа!)))
:)))
В прошлом году донимал дребезг, который был слышен только на брусчатке и с открытыми окнами. Исследование данного вопроса показало, что гремят задние барабаны. Замена пружинок решила вопрос.
А как проявляется стук скоб, на что он похож? Может он есть, как тот суслик, а я его не слышу на общем фоне другого грохота? :)
точно не задние барабаны. звук — достаточно громкий металлический, не сильно звонкий, но и не глухой. иногда, правда, жестяной совсем бывает.
Ну по описанию точно так и барабаны гремят. Надеюсь тогда, что с моими скобами пока все нормуль:)
osya-ua
точно не задние барабаны. звук — достаточно громкий металлический, не сильно звонкий, но и не глухой. иногда, правда, жестяной совсем бывает.
Самая правельная проверка на " левые звуки" пнуть ноной по колесу)
PHOTOGRAPHER-Vit
В прошлом году донимал дребезг, который был слышен только на брусчатке и с открытыми окнами. Исследование данного вопроса показало, что гремят задние барабаны. Замена пружинок решила вопрос.
А как проявляется стук скоб, на что он похож? Может он есть, как тот суслик, а я его не слышу на общем фоне другого грохота? :)
точно не задние барабаны. звук — достаточно громкий металлический, не сильно звонкий, но и не глухой. иногда, правда, жестяной совсем бывает.
Может сразу скобы по 13" вентилируемые диски?)
Нет, без тюнинга. :)))
Это не "чунинг", это практичность и безопасность ! По паспорту допустимы колёса 185-65-14, под них 14'-е вентили в самый раз. А к ним ещё ВУТ+ГТЦ от Нивы и при торможении забудешь про силовой жим ногами )) А у тебя и без этого всё норм ? Это ты так думаешь ! ))
Поразмысли…
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В модели, официально снятые с производства, допустима установка узлов и агрегатов со старших моделей. Всё в поряде ! ))
osya-ua
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Я вас умаляю…
osya-ua
Нет, без тюнинга. :)))
Если среднестатистическому водителю дать проехаться на двух "Самарах" с разными тормозными дисками ( вентилируемыми и родными)- уверен, он не определит при езде, на какой машине стоят вентиля) Сама по себе вентиляция особо ничего не решает по тормозному пути или по усилию на педали. Эти диски возможно проявят себя в критических ситуациях, а в повседневе разница незначительна и незаметна. Гораздо больший эффект от хороших колодок либо от прогрессивного вакуумника
согласен. У меня нет претензии к работе передних тормозов, кстати. Диски стоят брембо, колодки — делфи.
Та же беда, во вторник заказал з/ч. Теперь жду посылку. В довесок еще и заглушку р/в менять буду, осевой люфт появился. На холостых стучит как дизель.
пыльники БРТ заказали?
Заказывал доверенному человеку, что он пришлет, посмотрим) Но, как правило, фуфло не сунул))