А вот и долгожданный финал, интересующая многих, финансовая сторона вопроса подготовки машины и участия в стрит классе RHHCC.
Постарался уменьшить количество букафак и чепятать больше циферок)
Начать проще с затрат на сам чемпионат. Эта статья расходов у многих будет +- схожа.
Сразу скажу, что я практически везде старался уменьшать затраты, идти по пути достаточного минимализма.
Уйти в бОльший прайс очень просто, а вот уменьшить его – будет сложновато.
Я проехал в этом сезоне только 6 этапов, после чего мой бюджет затрещал по швам, но тк трассы повторяются, расходы подсчитать не сложно.

Автовозами я не пользовался. Стоимость отправки машины за этап, туда-обратно, варьируется ориентировочно от 2000(мячково) до 12000(казань) в зависимости от трека.
1) MRW:
Тренировка+бенз: 1сессия– 3500. Взнос+бензин: 8000+2000. Итого: 13500
2) Смоленское кольцо:
Тренировка+бенз: 3сессии– 3000+2500. Взнос+бензин: 6000+3000. Итого: 15500
На тренировку ездили за неделю до этапа, отдельным днем. Этап- одним днем.
3) НиНо:
Тренировка: 2сессии– 2000+2800. Взнос+бензин: 5000+2800.
Поездка с пятницы по воскресенье.
Гостиница, 2 дня на двоих: 4500. Итого+еда: 18000
4) Мячково:
Тренировка+бенз+страховка: 2 сессии– 2500+700. Взнос+бензин: 5500+1000. Итого: 9700
5) Смоленское кольцо:
Тренировка: 1сессия– 1000. Взнос+бензин: 6000+3700. Гостиница, 1день на одного – 1600. Итого+еда: 13000
6) Казань:
Ориентировочный прайс при доезде своим ходом с проживанием, Итого: 25000
7) НиНо:
Итого+еда: 18000
8) Смоленское кольцо:
Итого+еда: 13000
9) Мячково:
Тренировка+бенз+страховка: 2 сессии 1500+1000. Взнос+бензин: 5500+1000. Итого: 9000
10) Смоленское кольцо:
Итого+еда: 13000
Итоговые затраты на участие, бензин, проживание: примерно 150 000р.
Сумма может возрасти если больше тренироваться, возить машину на автовозе и красиво тусить)
Следующая графа трат, необходимые аксессуары: траты, конечно, ориентировочные и могут сильно варьироваться:
Шлем – пусть будет 4000.
Перчатки – 2500
2 канистры для топлива – 1500
Манометр – 1100
Итого: 10000
Теперь можно перейти и к машине:
Сделаю оговорку.
Фиеста ко мне пришла уже со многими полезными плюшками: блокировкой, подвеской, растяжкой и настроенным мотором.

Но, после зимнего сезона, подвеску надо было менять, тк амортизаторы приняли форму буквы S . )
Так же перед сезоном был отремонтирован генератор, заменены рулевые тяги, наконечники, все фильтры, сделан сх-развал (да, да, тогда я еще заморачивался)) ), отремонтирован выхлоп – итого около 18000р.
В течении сезона выхлоп на поребрике был оторван еще раз, ремонт -4000р.)
Итого:22000
Затраты в сезоне:
Мотор:
1)Куплен нулевик КН б/у – 2000.
2)Изготовлен забор наружного воздуха – 0.
3)Масло: Замена каждые 3 этапа + каждые 5000км+ доливки.
С зимних соревнований остался приз в виде 25л бочки Мотюля 300V, около 20л было потрачено за этот сезон.
Возьмем по среднестатистическому прайсу масла -400р/л – 8000.
+ Масл. фильтры – 2000.
Итого: 12000
Колеса:
1)Для соревнований куплены кованые диски под 225 резину + 4 баллона Ханкука на переднюю ось – 27000.
Сзади свои деньки доживала пара 595рс-р и я планировал отъездить на них весь сезон… наивный мальчик xD Малый износ задней резины, это — не про Фиесту.
2) Куплен комплект Б/у гражданского Ханкука для доездов до трека -2500р на имевшиеся в наличии диски.
3)Позднее пришлось докупить для трека: 2 Ханкука на зад — 9000, 2 Федерала на зад – 8000. Федерал позднее ушел на гражданские колеса.
Итого на колеса потрачено: 47000 с учетом шиномонтажей и мелочевки.
Подвеска:
1)Перед сезоном поставлен комплект винтовых стоек ДГР – 28500.
С зимы остался комплект Б8, стоковые пружины и комплект пружин HR- 30.
На 5 этапе передние ДГР не выдержали и дриснули. Заменены на Б8+сток пружины, а в последствии на Б8+ HR. Зад остался ДГР, что и спасало меня в течении оставшегося сезона. Диапазон регулировки у них огромен, позволял без проблем подстроиться под любой конфиг передних стоек.
2)Многократная переборка всевозможных стоек с заменой косточек, опорников, болтов вылилась в 8000.
3)В течении сезона было выброшено около 7000 на сх-развалы. Потом на него был забит болт и углы выставлялись на глаз.
Итого: 44000
Рулевое:
1)Еще после осенних тестов был выявлен быстрый перегрев масла в Гуре, в результате чего установлен радиатор ГУРа + сопутствующее – 5000.
2)Позднее, тк радиатор не решил проблему, был заменен и перенесен бачок гура (+сопутствующее) — 2500
3)Масло для гура, Мотюль АТФ, постоянно доливал пока боролся с перегревом – около 4000.
Итого: 11500
Тормоза:
1) Первыми сдались задние диски – замена на стоковые – 1500
+ колодки задние дс2500 – 3700. Хватило на весь сезон, остаток еще процентов 25.
2) А потом и передние диски – замена на ЕБЦ – 9500.
Не предполагал, что колодки так быстро съедят диски, в результате чего менять их пришлось в середине сезона, а у нас же все под заказ – 2 месяца, ухах)). Благо, сокомандник выручил и отдал мне свои запасные на время ожидания моего комплекта.
+Колодки передние – за сезон убито 3 комплекта дс2500+ 1 б/у комплект дс3000 — 20000.
3) Смазки всяческие — 1000
Итого: 36000
Кузов:
1)Тк летать из стороны в сторону по салону в связках поворотов совсем не прельщало, были установлены многоточечные ремни Chrono на 2 кресла – 10000 +
2) 2 ковша, Спарко + ЮНП – подгон от бро. Пусть будет 10000 по рыночной стоимости б/у.
3) Всяческие крепления добавили к прайсу еще – 3000
4) Под конец сезона поставлены жесткие опоры мотора и кпп – 9000. Не помешают на будующее.
5) Мелкие затраты: Кронштейн огнетушителя+огнетуш – 1000р и буксировочный крюк -800.
6) В течении сезона были раскатаны передние арки — должен бутыль). Спасибо парням из TRTeam за раскатчик.
Итого: 24000
Сумма затрат на машину: около 200 000+-. Без учета того, что придется чинить к следующему году.
Суммируя все вышеперечисленное, получим конечную стоимость этого сезона: участие + мелочевка + подготовка и обслуживание машины = около 350 000р.
Готовы? Тогда welcome в гости, стирать резину об асфальт российских автодромов.

Наша команда в этом сезоне записала в свою копилку пятую победу в сезонах RHHCC.
Напоследок, не большой креатив от temig и Random35.
Эмоции — бесценны, для всего остального — есть MasterCard. ©





Комментарии 108
Отличная серия рассказа . Интересно почитать.
рад, что понравилось
Фиеста — для олигархов:) А вообще лучше не считать… а если и считать, то главное чтоб жена эти подсчеты не увидела:))
Тут самому было интересно во что выльется сезон) У нас с женой слабо связанные между собой бюджеты, поэтому можно спокойно с ней поделиться цифрой)
У меня побольше затрат получилось… ))))
Многие пишут, что хотят начать участвовать, но видя такие суммы рады что не участвуют.
Удовольствие, удовлетворение на кольце мало связано с мощностью мотора.
Есть класс Сити лайт, участие в котором бюджетнее всего, т.к. можно машину попроще купить.
Б/у, ВАЗ.
Подготовить по минимуму и участвовать. Главное все не отжимать из машины. Тогда будет надежность и многих расходов удастся избежать. Те кто могут сами обслуживать машины очень экономят.
По подготовке машины ценники тоже могут быть разными. Тормоза можно взять и прому, можно брембо. Цена может отличаться 2-3 раза. С подвеской еще сложнее. От 20тыс до 800тыс)) ну и разброс цене на все очень большой.
Поэтому на подготовку и цены не стоит обращать сильно внимание, а выезжать на машине максимально близкой к стоку(если опыта 0). Потом придет понимание, чего не хватает и что для этого надо. Не будет пустых трат.
У меня много трат было от не знания где обслуживать машину, от того что торопился железяку поставить, вместо того, чтобы попробовать научиться обращаться с тем что есть.
Все хотят сразу быть на тумбе)
За сезон со многими общался, многие спрашивали "что и как", так вот такая тенденция наблюдается у 90% потенциальных участников.
"Хочу купить тачку, приехать и всех порвать" хD
Не важно, что по треку то ездил только в гоночном симуляторе, в лучшем случае, а о таких банальностях как торможение левой даже не слышал, главное — купить кучу железок для подвески, поставить тормоза больше чем колеса и максимально раздуть мотор — тогда победа будет 100500%.
А зачем участвовать если не побеждать? )
Самое смешное, что, иногда, это действительно получается) Смотришь потом инкар парня с тумбы и не понимаешь, почему просмотрел 10 минут и так и не понял, где закончился прогревочный круг)
У меня в рамках монокубка mx5 (тот же touring maxpowercars) расходы были близкими:
бензин 18 000 (только на треке, фиксировал со второй половины сезона)
взносы 102 000
обслуживание 58 500 (4 ТО, 5 сход-развал, и тд)
разное 39 100 (дорога, автовозы НН/Казань, гостиницы и тд)
резина 49 500 (2 комплекта)
тормоза 35 600
тренировки 41 500
тюнячка 99 900 (B14 бу, ковш, диски, и тд)
Общий итог 444 100
Сезон — 7 этапов монокубка, 1й этап rhhcc на mrw, пара трекденй на adm. Ну и сколько-то денег еще потребуется чтобы привести машину в нормальный вид — за сезон ей не легко пришлось:)
Как уже кто-то упоминал выше: "Вам повезло, что занялись гонками довольно поздно. Иначе остались бы без денег значительно раньше" © Росс Бентли Но оно того точно стоило! :-D
А рыганы, я так понимаю, для своего класса не особо надо дорабатывать?
По ценнику, конечно хорошо так получается=)
Ну как сказать, стремление к улучшению имеет место на любой машине)
Другое дело, что меган, особенно кап — феерично быстрая телега в рамках класса даже в стоке, поэтому на него и набросились организаторы с ограничениями.
Но и на него участники ставят подвески, дисковые блокировки, ч-в-н.
Круто! Теперь понимаю, к чему надо стремиться…
Как думаешь, так навскидку, много переделок нужно будет сделать в моем ведре, чтобы в ваших покатушках себя попробовать? С учетом того, что винты я продал, а коробка — автомат? Про то, что после гонки придется менять колодки и половину подвески я в курсе…
Про тумбу забудь, машина не конкурентоспособна в классе.
Если чисто для себя, то:
1) поменять колодки в круг, сменить диски на что то с перфорацией.
2) очень советую поставить доп.радиатор на акпп и доп маслорадиатор на мотор + заменить вискомуфту на электровентилятор от "мкпп"-версий.
3) по подвеске выставить более злые развал и схождение. Кастер там и так огонь. Само собой, купить нормальную резину.
На этом уже можно будет ехать.
В общем то, затраты не столь велики.
Если затянет, можно будет потратиться на блокировку и подвеску. Самый простой способ улучшить динамику — редуктор от японок. Максимум эффекта при минимуме вложений.
Спасибо!) На тумбу я и не рассчитываю…
Я пока не хочу загадывать, но может быть, весной попробую на трек-днях поездить. Хочется сначала несколько тренировок по дождю покатать: народу меньше, машина греется меньше, а научиться ИМХО, можно быстрее…
По резине честно говоря, хотел Мишлен пилот спорт — как она, по идее для трека подходит?
Раньше ПС2 была довольно крутой универсальной шиной, сейчас пс- унылая какашка)
Есть гораздо более бюджетные и лучше подходящие для трека шины, тот же федерал рс-р.
И в городе не напрягает и на треке не пасует.
Я не сторонник дождевых тренировок. Да, дождь учит балансу, плавности и выверенным траекториям.Но они довольно опасны, тк перейти предел легко, а вот остановить машину уже проблемно.
Качать скилл рекомендую на зимних соревнованиях или, если жалко машину, на ледовых покатушках по озерам. Там есть возможность ехать быстро без особого риска для себя и машины.
Нормальная цифра за весь сезон! Не подарок, но и не космос! Как сказал Кто-то из умных людей, Радуйтесь что занялись гонками так поздно, иначе вы бы остались без денег гораздо раньше!))))
)))
Нормально:)
Прочитал бы твою запись в начале сезона, никогда бы не принял участие в чемпионате )))
Если бы ты внимательно прочитал запись с самого начала, то участие бы принял. Я же открыто призывал людей, только погружающихся в этот мир, не строить корчи, а начинать катать на том, что есть и вкладывать в себя)
С другой стороны, отъездить сезон, потратив менее 200кр проблематично даже на стоке из магазина xD
Да уж, некисло :(
На сколько я понял, дешевле первоначальный скилл (торможение, траектории, реакция, чувство скорости и т.п.) набрать на картодроме.
Причем, если картодром крытый, то катать можно в любую погоду.
Спорный вопрос. Многие считают именно так, возможно это правильно.
Лично я вижу мало общего между картом и "кузовами". В картинге играет не малую роль работа весом пилота, в кузове такой возможности нет.Траектории, да, в общем смысле можно отрабатывать, но и тут реальность вносит коррективы. Многие знакомые парни, пытавшиеся ехать академически правильными траекториями, потом уходили от них и улучшали время на круге. Картинговая манера вождения, на мой личный взгляд, хорошо подходит под моментные заднеприводные автомобили.
Нет, ну конечно в чистом виде сравнивать кузов и карт не стоит.
Всё-таки карт обладает одним из самых сильных держаков среди всех автоспортивных серий и наинижайшим центром масс (вот это конечно зависит от коплекции пилота).
Да, навыки заднего привода карта тоже дадут немного пилоту, если тот выступает на "классике".
Но в целом карт, считаю, достойный вариант, чтобы понять и сделать вывод:
1. Гонки — это второе ты, и ты живешь во время заезда, в остальное время — существуешь. И не важно сколько у тебя колес и какой привод.
2. Гонки — всего лишь способ провести весело время.
3. Гонки? Не, не слышал. Завабней строить корчЪ и/или "драконить" других участников дорожного движения своей агрессией где-нибудь на МКАДе.
4. Лучше в парк на велосипеде (как пример).
Так же картинг — хорошее занятие в межсезонье, чтобы не забыть, что такое руль и держак.
Думаю, что в Ч1 этой серии статей можно добавить про картинг, как раз про ту составляющую, где принимается решение: "А может прокатиться на следующий сезон? А каково это? Какие ощущения я получу? Какие личные качества понадобятся?".
Попробую что то изобразить)
SafetyFDC
Спорный вопрос. Многие считают именно так, возможно это правильно.
Лично я вижу мало общего между картом и "кузовами". В картинге играет не малую роль работа весом пилота, в кузове такой возможности нет.Траектории, да, в общем смысле можно отрабатывать, но и тут реальность вносит коррективы. Многие знакомые парни, пытавшиеся ехать академически правильными траекториями, потом уходили от них и улучшали время на круге. Картинговая манера вождения, на мой личный взгляд, хорошо подходит под моментные заднеприводные автомобили.
О, это про нас!))
Кстати, автомат нещадно тупит, когда я по картинговой привычке луплю по тормозу левой ногой… А я то надеялся, что буду в две ноги катать…
У меня не было с ним проблем ни на бмв ни на астре;) всегда езжу в 2 ноги.
А вот на Октавии он моментально уходит в себя и возвращается не скоро хD
Дораха)) а арки как раскатал? кромку подогнул только? тоже хочу сделать, по крылу шеркает порой))
Не, пришлось всю плоскость отгибать, кромка не спасала положение
есть фото вблизи?
Неа. Если "на пальцах", то крайняя отбортовка, которая в стоке вертикальна ( L — грань+кромка, в стоке), у меня выгнута градусов на 20 и в нее вкатана кромка, все вместе стоит вот так (/).
понял, займусь на днях
SafetyFDC
Неа. Если "на пальцах", то крайняя отбортовка, которая в стоке вертикальна ( L — грань+кромка, в стоке), у меня выгнута градусов на 20 и в нее вкатана кромка, все вместе стоит вот так (/).
А место сопряжения по арке "бампер-крыло" нормально вышло?
Кстати, в районе порога эта L-полка заканчивается. Плавный переход туда?
Нет, далеко не идеально.
Чтобы нормально совместить крыло-бампер, надо отгибать повыше и параллельно греть бампер, оттягивая его. Не самый простой процесс. Не рекомендовал бы пробовать это делать в одиночку.
При приближении к порогу крыло становится сильно жестче, там степень отгибания уменьшается и сходит на нет. Плавным переход у меня не получился, загнул вначале очень сильно.
И да, поставить штатные подкрылки после отгибания кромок будет затруднительно.
У нас должно сильно дешевле выйти. Ну и трек один всего.
Не сильно дешевле) На один этап готовь 10-15, не считая затрат на подготовку машины.
Из чего сложится 10-15? Неизвестны же взносы за участие. Гостиницы я в кемерово смотрел, норм цены, чтобы двумя днями ехать, ну и поесть, даже не доширак))) а одним днем если, то еще и за проживание платить не надо. На дорогу бензина мало уходит, от нск до томска литров 16-17 хватало.
А про стоимость на подготовку машины я даже думать не хочу, сколько денег там закопано, потеряно, вложено, и сколько еще нужно, нет, лучше об этом не думать, а то депрессия наступит)))))
По опыту Красноярска говорю, понятно, что в Кемерово будет дешевле как минимум за счет бенза на дорогу и проживания, взносы +/- те же будут.
Хрена се бюджет у фиесты. У меня не так уж сильно больше (в полтора раза). При том, что автовозы, тренировки, гостиницы. Ну и 9 этапов.
Фиеста СТ вобще феерично дорогА в обслуживании. Серега предупреждал, но я сомневался) Теперь прочувствовал в полной мере)
Это тебе только так кажется 8))
Да да, конечно.
Мне никогда не понять почему 15 тормозной диск на фиесту b-класса дороже чем 16 на бмв d-класса, оригинал насоса гура форд вдвое дороже оригинала бмв, бампера стоят так же, а про стоимость всяких трубочек и патрубков лучше не вспоминать.
Все, что у СТ не свое, стоит копейки, индивидуальные запчасти — гемор с наличием и неоправданные цены.
2000-2500 стоят диски. или я не там смотрю? www.exist.ru/price.aspx?p…d=2FA05A87&sr=61&Cat=Ford
Для обычных фиест на 1000 дешевле выходит.
ГУР: посмотри цену на ТАКОЙ же насос ГУР с мазды и на цену их опор ДВС. С обычных мазд 3/5 с 2х литровым двигателем. Или на цены для вольво С30/S40 с тем же 2.0… Все еще не так плохо, как могло бы быть 8( Мир такой — все кушать хотят.
Про бампера и решетки и патрубки: но обычные фиесты все это добро тоже стоит не копейки. Я тоже не понимаю, почему прессованная бумага стоит 10 тысяч, но. блин. Все хотят кушать.
Индивидуальные запчасти всегда будут стоить дорого, а что ты хотел? На СтритКа бампер стоит почти в два раза дороже чем на Эвик 9ый… Это не считая покраски и стоимости арматурных работ (за 3 детали, а не за 1). А на СпортКа задний бампер — бесценен. Его тупо нельзя купить.
SafetyFDC
Да да, конечно.
Мне никогда не понять почему 15 тормозной диск на фиесту b-класса дороже чем 16 на бмв d-класса, оригинал насоса гура форд вдвое дороже оригинала бмв, бампера стоят так же, а про стоимость всяких трубочек и патрубков лучше не вспоминать.
Все, что у СТ не свое, стоит копейки, индивидуальные запчасти — гемор с наличием и неоправданные цены.
Вообще, я устаю от таких споров 8(
Возьми фиесту XRi3 предыдущих поколений — на них почти все копейки стоит. Возьми Клио РС, С2/С3 МАХ, Пыжа какого-нибудь ГТшного — взвоешь от цен. Возьми Сандеру — упаришься заставлять ее поехать так-же, как СТ — за сильно большие деньги.
Ты же сам эти споры и начинаешь, не замечал? )) У тебя свое видение мира, давно это заметил.
В моем видении мне не понять почему маленький деревянный форд получается в повседневе содержать дороже чем комфортную бмв, говорю как бмв-вод с 12 летним стажем.
По сути, в повседневе СТ существенно дороже той же 1.6 при не столь сильных различиях.
Рено? Быстрые французские машины-странная штука, дикое ценообразование при фееричной ломучести. Меган еще можно как обосновать его столь же фееричной быстротой, а вот Клио — хз.
Опель? Я на Опеле за 3 года проехал 140ткм, кроме то и тюна, поменял только модуль зажигания и шестерни. При том, что на нем я катал на грунтовые спринты, челенджи и ездил ежедневно на работу. Вобще мега машина была, даже мыслей не было искать ему замену. Поэтому и хотел на кольцо покупать в первую очередь ОПЦ.
Да. замечал. Так что это я скорее себе написал 8)) И да, у меня свое видение мира 8)) Уж очень опыт специфический получен за последние 20 лет.
Мне до сих пор не понятно, по каким позициям СТ дороже чем "просто Фиеста" и ее аналоги6 (Клио РС, Гольф ГТи, М3-шная "копейка", Хонда Тайп Р, Корса ОПС, Миник топовый и т.д? Образно говоря, вот поперек горла тебе уже затраты на СТ: на что ее поменяешь, что бы затраты уменьшить?
Каковы критерии сравнения с БМВ? Сколько на БМВ вот это стоило? www.drive2.ru/l/1769186/
Вот только что заказывал бачок ОЖ.520р на 1.6 и 2900 на ст… чем отличаются думаю знаешь)
Менять я ее пока не собираюсь и затраты вполне стерплю. Другое дело, что я не считаю их адекватными.
А если чисто теоритически, то сейчас взял бы ВАГ . шкода, сеат. Море заменителей и все плюсы мультиплатформы и турбомоторов. Машина для тумбы и повседнева одновременно.
Критерии самые простые. У меня были трешки от е30 до е46. На всех наваливал и регулярно давал угла. Всегда считал их очень затратными и геморными, требующими постоянного внимания, но я просто болен магией бмв и ничего более удобного для себя пока не нашел.
Чинил регулярно и сам и на сервисах, прайсы знал на изусть xD
Но и после этого Форд смог меня удивить хD Тут я не могу увидеть цену и сказать для себя самого "блин, ну это же бмв, чего ты хочешь парниша?"
пс: Свечи по 150, ремень 300, ролики по 500, фильтр салона 500, аморты по 1500.
Он на ст с двумя пипками, кажется? СТшный заказал или от обычной?
Слушай, вопрос совсем не по теме, но очень важный: какие на СТ стоят мозги, можешь глянуть у себя? Simens SIM 28/29 или Visteon ESU-131/411/418? …или — вообще совсем свои, раз уж СТ.
ага, отличие в одной пипке. стшный.
если они не закрыты аккумумом, то смогу глянуть ближе к выходным, машина на стоянке, ехать надо.
Gothrom
Да. замечал. Так что это я скорее себе написал 8)) И да, у меня свое видение мира 8)) Уж очень опыт специфический получен за последние 20 лет.
Мне до сих пор не понятно, по каким позициям СТ дороже чем "просто Фиеста" и ее аналоги6 (Клио РС, Гольф ГТи, М3-шная "копейка", Хонда Тайп Р, Корса ОПС, Миник топовый и т.д? Образно говоря, вот поперек горла тебе уже затраты на СТ: на что ее поменяешь, что бы затраты уменьшить?
Каковы критерии сравнения с БМВ? Сколько на БМВ вот это стоило? www.drive2.ru/l/1769186/
Это потому же почему Порше стоит в 2-3 раза дороже, почему пагани в 20-30 раз.
Покупая запчасть, ты платишь не за кусок металла. В стоимость еще включена масса расходов, таких как разработка, исследование. Потом все это "делится" на тираж машин.
Т.к. все перечисленные машины, продукт нишевый и количество машин будет в разы меньше, чем тех что с двигателем 1.6 — оригинальные детали стоят дороже.
SafetyFDC
Фиеста СТ вобще феерично дорогА в обслуживании. Серега предупреждал, но я сомневался) Теперь прочувствовал в полной мере)
Давай смотреть…
1. Резина/Колеса. От марки не зависит. трата в сезон 50-60 тысяч минимум.
2. Ковши: От машины не зависит никак. Либо ставишь, либо нет. -10000 р.
3. Ремни — к ковшам: -10000 р.
4. Ну и мелочи — тоже: -3000р.
5. Сход-развал? На фиесту? Лишние 6600 р. На 400 р. покупаем пару рулеток и пару кусков алюмина/фанеры…
Итого, минус около 70000 р. "на фиесту".
Осталось еще 130000 р. Сколько из них масло/бензин/смазки? Другие машины их не жрут? 8))
На самом деле, реально, на фиесту "дорого" получается только радиатор ГУР поставить с переносом бачка. Все остальное ничем от иных машин не отличается (ок, ок. задние колеса изнашиваются быстрее из-за балки… но у всех машин с балкой оно так).
Колодки, расходники — на все +/- одинаково. Бензин — есть те, что и побольше жрут. Колеса — всем надо.
Подвеска — надо. Ковши/ремни/огнетушители. всем. Ну и что там такого дорого? Вот если начнет привода резать на каждой гонке, вот тогда действительно — дорого может стать. Или мотор будет высыпаться в поддон, или коробка "не доезжать".
Юра, читай выше. Я написал об обслуживании машины, не о стоимости тюняшек, которые в большинстве своем +-одинаковы.
Правда и тут весьма узкий выбор вносит свои коррективы. Многое из того, что стоит копейки на распространенные машины, вылетает в копеечку тут.
Я взял цифры и позиции из твоего списка. Приведи еще позиции и цифры, которые выпадают из общей стоимости аналогичных запчастей на похожие машины. Что стоит копейки на распространенные машины? У меня опыт: Форд, Рено, Опель, ВАЗ. Если запчасти не из говна — стоит все +/- одинаково. У каждой марки есть свои "болячки" по ценам, но не более.
Лучше не считать))
+1 :)))
elf-093
Лучше не считать))
главное — морально подготовиться заранее)
спасибо! очень нужный пост!
весело ))
Мда ;) Сурово))
Хорошо, что не залез в итоге в это. Не потянул бы наверное…
Доширак — наше всё xD
я не готов пока на такие жертвы!)
каждому своё)
я безусловно не перестаю мечтать об этом ;)
но надо смотреть на вещи трезво. Пока я не готов потратить на это подобную сумму, к которой в моем случае еще нужно прибавить покупку автомобиля под это дело…
Я так же мыслил на протяжении 3 лет после того как разложил Астру. Каждодневная езда на баварце жестко била по карману и лишних средств то и не было.
Но потом наступил переломный момент из серии "или сейчас или никогда". Фактор возраста, семейного положения и отличное предложение по машине всё решили)
Надеюсь, у меня это тоже дойдет до точки кипения и выльется в сезон на чем-нибудь.
Или уже действительно не случится никогда.
По моему лучше такое не считать. Плохо становится. Хотя на сивике выходило намного дешевле, чем у тебя. …
Если честно, то сомневаюсь, что постройка сивика вылилась как то принципиально дешевле)
В сивике и строить то ничего не пришлось. Когда он гонял в рххцц, его стоимость с доработками была меньше 250к. Он истекал маслом, но так ни разу и не сломался :D
Ты же его свапил, не?
Хорошая база это всегда гуд.
Не…менял с карба на инжектор. В последний год собирал адское атмо. Но все это было на одном блоке :)
где почку подороже продать?
актуально, начинаю подготовку в сезону 2015 ))))
дааа, очень актуально хD
Loko
где почку подороже продать?
актуально, начинаю подготовку в сезону 2015 ))))
тоже к RHHCC?)
нет на Урале RHHCC
у нас свои покатушки :)
Loko
где почку подороже продать?
актуально, начинаю подготовку в сезону 2015 ))))
+1
Сергей, какой манометр и компрессор брать? И имеет ли смысл искать манометр с термометром? Качок в эти выходные подвёл очень, поэтому хочу перейти на профессиональный инвентарь.
Манометр с термометром? Это что за зверь такой? Он там температуру воздуха чтоли измеряет?)
У меня и компрессор и манометр — Беркут. Компрессору уже лет 5) Манометр перед сезоном покупал. По сравнению с омологированным ОМП показывает +-0,05атм. Удобен, тк нет нужды наворачивать на пипку + в целом более чем достаточен, учитывая прайс в 1000р.
Из приличных можно брать любой с омологацией ФИА, ценник около 4000-5000.
Та не: температуру резины мерить, у Иевлева, по-моему, такой. А компрессор Беркут какой (скинь в личку, плиз)? Просто задолбало проверять одним, качать другим, травить пальцем=)
Пирометр))
Можно и купить, но это не предмет первой необходимости.
ArpeDJio
Та не: температуру резины мерить, у Иевлева, по-моему, такой. А компрессор Беркут какой (скинь в личку, плиз)? Просто задолбало проверять одним, качать другим, травить пальцем=)
У него пирометр) Для наших целей любой подойдет.
В ценовом диапазоне до 15000 у них у всех прогрешность в районе +-1,5град.
Там не нужна гипер точность, главное понять само распределение по ширине.
Из более менее приличных и не самых дорогих — Optris MSPlus.
Но, я бы не стал заморачиваться такими тратами на не самые важные вещи. Для тестов можно взять у сокомандников ;)
понятно, у меня последний тест был в эту субботу под снегом в Мячкове, там не у кого было брать((
блин, у мы с дружбаном не поехали( Хотели курпить в складчину карту, но ка кто все желающие посливались ближе к делу)
а у меня 4 заезда оставалось и надо было ехать, никуда не денешься
в воскресенье вобще чемпионская погода была(
я о том же, был очень расстроен, но дни рождения родственников — святое дело. А в субботу в дороге домой прикольные островки льда были — Вот такой дрифт был! Я в межсезонье соберусь и выложу видео, как перед нами с Удотовым наперерез Кайман проехал из-за роскошной организации мероприятия;)
xDDD Серега привычный, думаю даже глазом не моргнул хDDD
ну мы так затихли, а потом "…Это чё такое было?!". Весёлые конусы на главной прямой действительно доставляли, но так как он поехал на Порше мог догадаться поехать только большой оригинал, что нас и впечатлило до глубины души, почему мы и решили вывесить белый флаг и съехать — поговорить с оргами…
Но вот на поодержание машины у тебя очень много вышло.
У меня, по прикидкам, этапы на 10-20% дороже выходят, но сопутствующие расходы не такие большие.
Кроилово ведет к попадалову (с) xD
Тачка, из которой выжаты все соки априори доставляет много гемороя.
+ к затратам еще прибавится переборка кпп в зимний период. 1-3 уже хрустят во всю.
Повезло, что мотор за сезон не доставил никаких проблем, кроме текущего обслуживания.
Ты как так мало тратишь на участие? :-D
поведай свой прайс) интересно)
У меня больше выходит за счет того, что еду всегда с трек-днем, останавливаюсь в гостинице — т.е. еду своим ходом, одним днем не езжу.
Если смоленск, то в апельсине стараюсь останавливаться. В НН всегда в самом городе останавливаюсь. гостиница в среднем 2000р за ночь.
В этом году еще много с тренером ездил, вот тут и есть основная разница в стоимости.
Машина на трассе 6.5л/1000км по бортовому компьютеру. На кольце в сухую погоду 27-28л/1000км.
На трек-дне езжу 4-6 сессий(самое большое 10 ездил, правда не в этом году)
Т.о. получается что бак бензина туда-обратно, и два бака на трек-день и этап. Бензин с АЗС около треков и из Москвы. Это 4500р.
Трек-день, опять же в среднем выходит 5000р
Тренер на 2-3 сессии в среднем — 4000р.
На еду у меня уходит в среднем — 2000р.
Получается что смоленск где-то в 22-23 получается. НН 23-26.
Мячково дешевле, но я там обычно больше сессий на трек дне катаю.
Мрв — где-то около 30тыс.
Казань пропустил, т.к. по моим подсчетам около 35-37 получалось. Вместо Казани ездил на три трек дня на мрв))
Может еще кому интересно будет, еще одна цифра.
За 6 этапов и 6 трек-дней перед ними, и еще где-то за 10 трек дней, которые посещал на мрв. Пробег на кольце составил 1200км.
Считал примерно по racechrono))
Тренировки это очень хорошо, нужно и полезно. Тренер — тоже абсолютно верный ход.
У Фи на трассе около 9,5-10,5 при ходовых 130-160. Быстрее уже лютый ад ибо обороты выше 5500, радара не слышно xD Езжу тоже на товарном бензе.
На этапах почти всегда ехал по принципу: 1 сессия с бро для изучения особенностей трека, запоминания геометрии и основных наставлений по пилотажу. + по возможности, еще одна в одиночку чтобы получить представление о своем времени.
Потом 2 сессии на этапе чтобы вкатиться и настроить подвеску, затем 3 на достижение результата.
3я, обеденная сессия, как правило, была абсолютно бесполезна, тк в самую жару машина "не ехала", а гур моментально вскипал. 4 и 5 — результативные.
Когда этапы начали повторяться, стало проще. Первые сессии на этапе уже можно было использовать для экспериментов с траекториями.
Боксы у нас везде были. Добавляли по 500р к стоимости взноса. Не столь существенно в общих масштабах стоимости этапа.
С твоими затратами получится, наверное, близкая к моей сумма, только у меня перевес в сторону затрат на машину, а у тебя на проживание и тренинг.
По трассе, обычно, 90-110 км/ч, изредка до 130км/ч. Если 160 ехать, то расход будет литров под 8.
А на 110 у меня обороты около 2000 — комфортно))
У нас в команде не с кем в качестве тренера ездить. Своего удотова нет))
Поэтому у меня первые две сессии только на вспоминание уходит. А потом, обычно, становится жарко и турбо- мотор перестает тянуть.
В целом по расходам на машину, еще были косяки сервисов.
Сначала оф.дилер накосячил и в поисках причины пришлось поменять ступицы передние, рычаги, шаровые. Из-за костяка их, тормозной диск тер о суппорт — испорчены.
Потом масло из кпп потекло, прямо перед казанью. Выяснилось, что в марте, когда блокировку ставили, использовали герметик неправильный(так мне сказали те, кто исправлял. В место установки обращаться даже не стал. У них просто аншлаг по косякам.)
Не так давно, решил испорченные диски на новые поменять. Начал откручивать суппорт от кронштейна, и никак. В итоге, мастер, который тормоза ставил — вместо того, чтобы все сделать по инструкции и затянуть указанным моментом, посадил все на фиксатор и сильно перетянул. Откручивал в условиях сервиса. Опять незапланированные расходы.
На все это пришлось потратиться…точно не считал, но примерно 150тыс из-за того, что у мастеров руки из жопы.
криворукость сейчас повсеместная беда(
SafetyFDC
поведай свой прайс) интересно)
К этим расходам, народ еще тратит на:
-Аренда боксов(обычно камаров кормлю под солнцем))
-Автовоз
-Спорт бензин
Да уж! За удовольствие приходится платить!))
задам вопрос: на этапы ездил на лафете или своим ходом?
как бы написано;)
"…Автовозами я не пользовался. Стоимость отправки машины за этап, туда-обратно, варьируется ориентировочно от 2000(мячково) до 12000(казань) в зависимости от трека…"
как бэ лафет(это прицеп к обычной машине, на 1 машиноместо, не подкатка а полноценный прицеп) а своим ходом, это сел в гонку, и попер.
так у нас же не дрифт, машинки прямо нормально едут;)
у нас тоже могу, но расход резины, бензина, нервов и тд космический)
ArpeDJio
как бы написано;)
"…Автовозами я не пользовался. Стоимость отправки машины за этап, туда-обратно, варьируется ориентировочно от 2000(мячково) до 12000(казань) в зависимости от трека…"
опередил)
хах;)
SafetyFDC
опередил)
то есть без лафета, совсем своим?)
я думал все грустнее.
Удачи в следующем сезоне.
Спасибо, будем наваливать)
А на задний привод не тянет обратно на треке?
Кстати, я тоже пытаюсь и в городе тормозить левой ногой (АКПП), но нога устает быстро, т.к. высота педали тормоза не регулируется…
На рвд больше тянет в повседневе, не хватает возможности дать угла по дороге на работу с утра)
А на треке пока особой тяги нет, возможно из-за того, что у Фиесты не скучный передний привод, любит она зад закидывать.
Нога со временем привыкнет, это дело наживное.