
Всем привет!
Скоро зима и пора выбирать зимние шины.На термометре +6 С* и эта грань температуры, где пора менять резину.Производители шин рекомендуют переходить на зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 ºC в течение последних нескольких дней.Если эксплуатировать зимнюю резину при температуре выше 12ºС — это грозит сильным износом протектора.
Избитый вопрос-какую взять?Выбор у меня был среди Bridgestone Blizzak VRX и Nokian Hakkapeliitta 9.Подошёл я к этому делу ответственно, переворошив кучу информации в соц.сетях.С которой, спешу поделиться с Вами.Возможно пригодиться в дальнейшем Вашем поиске и выборе резины.

Как Вы наверное знаете шины в зависимости от наличия шипов делятся на шипованные (скандинавские) и нешипованные (они же фрикционные шины или же просто «липучки»). Последние, в свою очередь, также делятся на два вида: нешипованные шины скандинавского типа и нешипованные шины европейского типа. Так что по сути мы имеем три типа шин:
-1)Шипованные шины скандинавского типа:
-2)Нешипованные шины скандинавского типа:
-3)Нешипованные шины среднеевропейского типа:

-1)Шипованные шины наиболее приспособлены к суровым зимам и суровым дорогам, они рассчитаны на езду по сплошному льду и глубокому снегу.
Плюсы:
-Прекрасно ведут себя на обледенелых и заснеженных дорогах.
-Как правило, имеют самый короткий тормозной путь на льду.
-Быстро стартуют и разгоняются с места на обледенелой дороге.
-Практически в любой ситуации помогут неопытному водителю.
Минусы:
-На мокром и сухом асфальте имеют значительно больший тормозной путь, а также не самую лучшую управляемость и заносоустойчивость.
-На порядок шумнее нешипованных.
-Незначительно, но тем не менее увеличивают расход топлива.
-Разрушают асфальтное полотно.
-Шипы часто вылетают при резких торможениях и резких разгонах на асфальте.
-2)Нешипованные шины скандинавского типа рассчитаны на холодную зиму и на езду по заснеженным и заледенелым дорогам, но также приспособлены для движения по сухому и мокрому асфальту.
Плюсы:
-Достаточно хорошо ведут себя при езде по снегу и льду.
-Приспособлены для езды по сухому и мокрому асфальту, а также по мокрой снежной каше.
-В какой-то мере можно считать наиболее универсальной резиной, наиболее подходящей для регионов, в которых суровая зима часто сменяется «околонулевой» зимой.
Минусы:
-Имеют значительно больший тормозной путь на льду.
-Могут не выбраться из слишком глубокого снега.
-Не приемлют прохождение поворотов на большой скорости, а также быстрого старта и разгона — все это грозит потерей управляемости и сцепления с дорогой.
-Из-за мягкости резины — низкая износоустойчивость.
-3)Нешипованные шины среднеевропейского типа рассчитаны на мягкую зиму и околонулевые температуры. Они приспособлены для движения по расчищенным от снега дорогам, а также также по сухому и мокрому слякотному асфальту.
Плюсы:
-Отлично держат дорогу при движении по сухому и мокрому асфальту даже на достаточно больших скоростях
-Имеют наиболее комфортный уровень шума.
Минусы:
-Не предназначены для езды по сильно заснеженным и заледенелым трассам.
-Практически не подходят для российских зим и российских дорог.

Если у европейцев с их идеальными и вовремя расчищаемыми дорогами внимание смещено в пользу фрикционных шин, то, как мы видим, россияне из-за суровых погодных условий и из-за заснеженных и зачастую редко расчищаемых трасс предпочитают использовать шипованные шины, а к «европейкам» прибегают исключительно в редких случаях.
Если вы решили приобретать шипованные шины, то в этом случае можно найти вполне себе годную резину и из среднего класса, и даже из бюджетного, но если вы «нацелились» на нешипованные шины, то здесь искать подходящие стоит именно в премиум сегменте, но или хотя бы среднего класса, потому что бюджетные фрикционные шины с большой вероятностью не дадут вам уверенности и комфорта, а главное — необходимой безопасности .

Характер зимних дорог.
В первую очередь, необходимо определить преимущественно как типа дороги у вас преобладают, а также какой характер они приобретают в зимних условиях: заледенелые, заснеженные или просто слякотные. Так, например, если у вас не слишком суровая зима, вы проживает в городе, в котором стабильно работают дорожные службы, и вы практически не выезжаете за его окрестности, то зачастую в этом случае целесообразней приобретать именно нешипованную резину скандинавского типа. Если же вы наоборот проживаете в сельской местности или вам часто приходится двигаться по грунтовым редко расчищаемым дорогам, то тут все говорит уже в пользу шипованной резины.
Манера вождения.
Далее нужно оценить свою манеру вождения. Если вы приверженец спокойной и неторопливой езды, то вам стоит присмотреться к фрикционным шинам. Если же вы наоборот любите агрессивный стиль езды, используете частые перестроения и быстрые трогания с места, то вам определенно больше подойдет шипованная резина.
При приобретении шин обращайте внимание на дату ее производства — она указана на боковине шины, обычно в виде обведенных 4-х цифр: первые две цифры соответствуют недели в году, когда была изготовлена шина, а последние две — соответствуют году изготовления (его двум последним цифрам). Допустим, первые две цифры 31 — это 31-я неделя (начало августа), а последние две 11 — это 2011 год.
На дату производства следует обращать внимание по той простой причине, что очень часто в магазинах продают не самые свежие шины — однолетней и двухлетней давности. Во-первых, неизвестно как хранились такие шины и в какие переделки за это время они попадали, а во-вторых срок годности шин обычно 5-6 лет — а значит вам останется всего 3-4 года эксплуатации. Так что покупайте шины посвежее.

Короче, судя по климату и местности где я живу, манере вождения, а главное финансовая возможность.Выбор пал на Bridgestone Blizzak VRX (сугубо личный выбор, опираясь на предыдущий опыт и не в коем случае не навязывая выбор).Искал не спеша, изучая рынок.Что самое парадоксальное, чем ближе к Японии, тем цена заоблачная(Владивосток 36000 за комплект, Хабаровск 26000-28000 за комплект), нашёл в Омске за 18000 с доставкой ТК до моего города.Судьба свела меня на Дроме, а потом и здесь с Александром SANTEY55.Получил грамотную консультацию в тот же день отправку.Всё быстро.За что ему большое спасибо.Ценю профессионализм в работе.Через какое то время они у меня.Итак, что я имею…

Bridgestone Blizzak VRX. 215/45 R17

-Уникальный состав резиновой смеси протектора Multi-Cell Compound.
-Новый асимметричный дизайн рисунка протектора.
-Перекрестные канавки.
-Стрелообразные блоки.

Инновационный состав резиновой смеси делает Bridgestone Blizzak VRX уникальной и востребованной среди водителей, ценящих надежность, качество и комфорт при вождении. Использование фирменного состава смеси Multi-Cell Compound позволило оптимизировать управляемость на дорогах самого разного качества, а также улучшить тормозные свойства на льду.

Bridgestone Blizzak VRX отличается от своих аналогов длительным сроком эксплуатации, а также сохранением первоначальных свойств резины даже при длительном использовании. Благодаря применению резиновой смеси Multi-Cell Compound шина обогащена микропорами, которые дают возможность поверхности оставаться эластичной и прочной даже при резких перепадах температуры. Также использование данной технологии позволило улучшить показатели сцепления шины с дорожной поверхностью.

Шины с асимметричным протектором по сути как бы состоят из двух отдельных частей, в одной из которых сделан упор на одни характеристики, а в другой — на другие. Часто и жесткость самой резины этих двух частей отличается, чем достигается еще большая поперечная устойчивость, особенно при поворотах и перестроениях.
Для правильной установки таких шин каждая из сторон маркируется соответствующим образом: внешняя — «OUTSIDE», внутреняя — «INSIDE».

Кроме того необходимо отметить, что при покупке нового комплекта зимней резины ставить его лучше за две недели до первых заморозков, чтобы шины адаптировались к дороге. Обычно обкатка нового комплекта резины составляет порядка 500 км — в это время не стоить двигаться со скоростью больше 60км/ч.

В заключение, хочу привести Вам одно мудрое, на мой взгляд высказывание:
-Главное, чтобы шипы были в голове.
На этом пока всё, надеюсь статья была полезная.Нажимаем ПОДЕЛИТЬСЯ.Всем спасибо и безопасной зимы.






Комментарии 47
Купил форда 2006г.в. вторым хозяином, первый хозяин купил его в Люксембурге на близзаке, на нём же мне его и отдал, в 2020 году, я их наконец-то поменял, потому что пробил корд наехав где-то на железку. На ней даже трещин не было, протектор нисколько не стёрся, дорогу держал уверенно во всех ситуациях, да возможно, на льду сцепление было похуже. Но лучшей резины я еще не встречал. И еще одна проблема, шиномонтажники отказывались давать гарантию… говорят резина старше 5 лет :DDD
Спасибо большое за отзыв. Действительно очень хорошая резина. Прошло уже много лет со дня покупки у меня.т.к запись старая. А резина по прежнему на высоте.
Как ощущения от резины?На льду, снегу укатанном и рыхлом?Тоже думаю липы попробовать и эта модель в закладках))
Без лишнего пафоса скажу -отлично. Прошла обкатку и теперь уверенность как летом. На чистом льду чуть скользит, но это не значительно. Гребёт на ура. Отличный выбор!
))))КАК у меня www.drive2.ru/l/484368133335810384/)))
Отлично)))
близак отличная резина. в начале 2000 лм18 катал. супер резина.
Уже проверил. Я доволен.
Для начала яб сменил место жительства ))))
Всё ещё впереди.Скоро и это произойдёт.
А почему новая резина но год 2013?
Такое тоже бывает.
так она уже наполовину потеряла свои свойства, а про хакку 9…это просто очередной маркетинговый ход, кучу бабла отдать за бренд, который уже совершенно не бренд…удел недалеких:)
настоящая Хаккапелита кончилась на 4 и 5й модели, дальше-шлак!
Да рано ей еще терять. Жизни еще не видела))) с 6 лет будет дубеть. Мне хватит на ней поездить.
А про Хакку знаю, вот почему не взял её. Тем более шипы не к чему. Люблю тишину.
а у нас хакка 4 и 5 рулит, климат такой, липа не канает
Danchik-1
Да рано ей еще терять. Жизни еще не видела))) с 6 лет будет дубеть. Мне хватит на ней поездить.
А про Хакку знаю, вот почему не взял её. Тем более шипы не к чему. Люблю тишину.
сейчас хакку не найти, один нордман шляпа
Как начали в России делать, так сразу качество упало. А цена взлетела.
Тоже бати на поло купил 3 года назад врх, отличные шины! Цепкие не шумные, но против лета тяжеловатые
Это хорошо. Три года, полет нормальный)))
Так резина вроде 13 года, потому и дешевле, во Владивостоке скорее всего 16 или 17
Тоже в этом году VRX купил, случайно, приехал за toyo, но увидел бриджик по адекватной цене и не прошел мимо.
Тоуо тоже не плохая резина. Но эти больше нравятся.
Отличный обзор
Спасибо большое. Максимально полезно.
Подскажи, на 17 колёсах в Тынде не сильно ходовку убивают?
Все хорошо. Дороги делают, новые участки ложут с асфальтом. Сам аккуратно езжу. Сайленты усиленные.
Подскажи, живут родственники в новой Чаре, я так понимаю на машине до них не доеду? До Тынды от амура асфальт? От Тынды на чару нет дороги?
Скорей всего только по зимнику. Летом, мостов нет. Дорога так себе.это от Тынды. От Федералки до Тынды есть. Но местами грунтовка.
Короче лучше на поезде.
правильный выбор! Этот божественный буртик…ммм…ммм.
тоже хотел такую, но чисто из-за финансов пришлось взять триангл((
Тоже понравился. Я подкопил и взял что будет у нас в городе более надежное.
ну очень хорошая цена на них, что за магазин дай ссылку)
Привет Саня. Я выше писал про Александра с Омска santey55
На дроме нашел.такой же ник у него там. Можешь ему тут написать.
Не осилил много букаф)))потому купил китайскую гоформ)) вторую зиму буду катать)а вообще сколько езжу на машине зимняя резина первый раз куплена )
Я только по сути написал. Да и самому закладка.
Китайские однозначно НЕТ! Много аварий у себя в регионе видел с ними.
Ну какой то процент возможно причина аварии резина, но процессом управляет водитель)на летней резине аварий не меньше и даже на хорошей резине.человеческий фактор большую роль играет.
Дэн, резина збс👍Я в прошлом году, такую новую за пятнашку выхватил. Нигде она меня прошлой зимой не разочаровала.
Спасибо. Значит я сделал правильный выбор. Это радует.
Грамотно подошёл к выбору! Я долго выбирал, но самые лучшие отзывы были об этой резине, взял и себе такие.
Спасибо большое. Много было в отзывах тролинга про неё.Но как я понял, это происки конкурентов. На разных сайтах текст под копирку одних и тех же людей или других, но с таким текстом.
отличный выбор. я тож такие взял
Спасибо.Посмотрим как зимой в морозы будет)))Думаю что всё отлично.
да норм будет это же бриджик
Тоже так думаю, Больше не как.Япония одним словом.
с 99 года на бридже катаю. в то время нравились MZ -тки
Богатый опыт. Я такую не помню. Хотя что то подобное было.
MZ 1 особенно нравилась
Хороший выбор.